Пора заканчивать рассказы по волнам моей памяти. Седующая поездка отнюдь не на Страннике. Традиционно в начале сентября едем теплой компанией на свою фазенду на Каре. Ход гольца. Сидим обычно пару недель, если есть что ловить. Ездили вот на такой хреновине, ТМ-130 называется. Нас 6 человек, в кабинке передний ряд 4 человека вместе с водетилем, второй ряд 2 человека плюс дорожный запас хавки.
По тундре идет шустро, 220 км до места за 10 часов вместе с перекурами. Средняя в районе 25 с копейками по разбитой вездеходке.
Не успели отъехать от города с десяток километов как встретили перевернутую каракатицу. Мужик ждет служителей закона - внизу труп. Скатались хлопцы на рыбалку, блин
Наша фазенда на Каре.
В этом году ход гольца был ранний - очень много воды. Ловили по остатку, вот такую рыбку.
И камешки иногда попадались такие вот. Горный хрусталь.
А в свободное от рыбалки время ремонтировали снасти. Как всегда ломаются тогда, когда ненужно. Натюрморт, однако
Отдохнули очень недурно. По возвращению отдохнули денька три-четыре и снова поехали на Силовую. Начинается сход рыбы с озер по рекам на зимовку. Отчет по этой поездке выложен ранее вот здесь:
http://strannik.flyboard.ru/topic1025-240.html .
От себя добавлю, что где-то в середине пути почувствовал увод вездехода вправо. Вылезло немного неудачно, километров 20 до точки не добрались. Обратно возвращался стараясь крутить рулем как можно реже. Потому шел впрямую там, где обычно старался объехать. На практически пустом вездеходе такие номера проходят. На подъезде к городу привязка рулевого редуктора серьезно разболталась. Последний вираж на въезде в гараж делал уже в три захода. Но до дому добрался.
Последняя поездка летнего сезона 2010 года оказалась весьма экстримной, так что фоток с нее просто нет. На неделе занимался усилением рамы крепления рулевого редуктора, к поездке подготовился из рук вон плохо.
Пошли снова на Силовую, втроем на двух Странниках. На трое суток. С собой, кроме обычного снаряжения прихватили пару мешков дровишек да три мешка угля, в домике греться будем. Отловились нормально, собрались, поехали домой. От точки отъехали километров 5, не больше, как у меня машина встала. Передние ролики буксуют, задние не крутятся. Назад вроде едет. Причина понятна - разлетелся подшипник хвостовика редуктора на заднем мосту. Что делать?
По спутниковому связались с Женькой, попросили привезти редуктор на Хальмер-ю. Мою машину оставили в тундре, сами поехали Женьке навстречу.
На общей сходке решили, что нужно отключить заднюю секцию и возвращаться на передней. Ладно, вернулись к вездеходу. Отключил заднюю, содрал ролики. Потратили часов 5 на это дело. Следующие 5 часов ехали еще пару километров, выбирались из болота на место посуше. Решили - это не езда. Ладно, немного поспали, втыкаю редуктор. Заправка одинарная, используем всю имеющуюся в наличии доливку. Масла маловато, редуктор от руки не прокручивается. Это еще 8 часов работ. Поехали. Километров через пяток подозрительный запах в кабинке. Останавливаюсь, открываю кунг - а там завеса дымовая. Понятно в чем дело. Открываю трюм - горит масло в редукторе. Три ведра воды - уже парная баня. Слышно как масло в редукторе булькает. Кипит однако.
Возвращаемся к старому варианту, снова 4 часа работ. Все что можно перегрузили на второй аппарат. Предварительно поменяли резину на одном из колес - не выдержит нагрузок. Перекусили, поехали. Еще 30 км из тундры до отсыпки преодолели почти за 30 часов. На одной секции по болоту только на первой пониженной и только на малом газу. Иначе не едет. Засадные места, а таких через каждых 200-300 метров, преодолевали в два приема. Сначала на коротком шнурке подходили к засаде, затем на длинном перетаскивали больную машину. В общем, не сахар. На одной секции ехать по болоту можно при нескольких условиях
1. Первая пониженная и малый газ.
2. Желательно наличие тягача, лебедка обязательна, хотя бы ручная.
3. Максимально облегченная машина.
Выбрались на отсыпку - треснул диск на одном колесе. Где-то на три четверти окружности. Но здесь уже легче. Немного покимарили, бо как за рулем уже оба с товарищем засыпали. Остальное уже ерунда. По отсыпке на одной секции машина идет без проблем. И даже бензина жрет на много меньше. До дому добрался - перекрестился. Почти шесть суток в тундре, чуть живой.
На этом сезон 2010 года закрыт. Предстоит большой ремонт. Зиму пропускаем, готовимся к весеннему сезону 2011 года.