Готовим лодки и узел сцепки.
Узел сцепки проверям просто: качаем вездеход, встав на подножку фаркопа. Пальцы сцепки стучат - значит они мертвые и подлежат замене. Поиск пальцев по Воркуте не увенчался успехом: обещают привезти, только не называют сроки. Звонок на завод - пальцы привезли с оказией в течение недели. Швеллера сцепки целые, метод ремонта узла крепления нижнего пальца себя оправдал и оказался весьма эффективным, применяем его повторно. Болты крепления швеллеров затягиваем моментом 130 Н*м с использованием динамометрического ключа. Перед монтажом пальцы шприцую (с завода изготовителя смазки в них нет напрочь), также шприцую втулку узла сцепки. Шприцую пальцы до тех пор, пока смазка не полезла из-под крышки. Теперь понятно, откуда грязь и пластилин в старых рулевых - недостаток конструкции. Лишнюю смазку удаляю, попробую загерметизировать крышку пальца силиконовым герметиком, потом посмотрю на результат и определю эффективность метода защиты. Меняю контровку болтов крепления разрезного фланца, бо как она порвана. Со сцепкой закончили.
При осмотре лодок естественно внутри обнаруживаем налет грязи, пропитанный маслом. Принимаю волевое решение грязь не убирать: защита от коррозии, излишки уберу еще через пару лет.
При снятых балансирах обнаруживаю (что тоже вполне естественно) замятые и ободранные борта в местах попадания кустов под балансиры. При зачистке левого борта задней лодки под слоем коррозии обнаруживается небольшая дыра. Не мудрствуя лукаво заплавляю.
Принимаю следующие решения - наварить защиту от кустов, зачистить, прогрунтовать и покрасить ободранные места. Рихтовать лодку смысла не имеет.
Остекление, форточки в норме. В дверях булькает вода. Снимаю и заодно ремонтирую замки дверей и сливаю воду. В нижних торцах дверей сверлю дренажные отверстия. Смазываю петли навески дверей. Надорванные межсекционные брызговики пока просто подшиваю капроновой ниткой. Потом либо укорочу немного, либо просто поменяю. Последний пункт - осмотр узлов монтажа сцепки в лодках. Трещины сварных швов и какие-либо деформации не обнаружены, все чики-чики и по этому этапу подготовка завершена.
Выполняю подготовительные работы по трансмисси.
В результате анализа опыта эксплуатации ДАКов и консультатций с заводом прихожу к выводу о приобретении пары червяно-винтовых самоблоков с преднатягом 7.0 кг. Заказываю на фирму-производитель и через пару недель самоблоки у меня в кармане.
Начинаю демонтаж узлов трансмиссии. Для удобства работы снимаю баранку - в кабинке с ней ворочаться не возможно. Масло из редукторов слито ранее при разборках с ходовой. Снимаю боковую и верхние крышки отсека трансмиссии, рычаги КПП и раздатки. Сливаю тосол и демонтирую печку в кабинке. Отсоединяю карданные валы от раздатки и снимаю шпильку регулировки ее положения. Далее откручиваю гайки опор и выкидываю раздатку из лодки. Откручиваю карданный вал от КПП, трос привода спидометра, снимаю провода с лягушки. Дальше демонтаж стартера. Для удобства выкидываю штаны глушителя. Снимаю рабочий цилиндр сцепления. Откручиваю болты крепления коробки и (с небольшим цирковым номером) два нижних болта крепления фартука двигателя. Откручиваю шпильки подушки опоры КПП и выдаю коробку на гора. Дальше все просто: осталось открутить карданник от редуктора переднего моста и, собственно, сам редуктор.