Трансмиссия. Самый объемный и самый сложный этап подготовки. Предстоит замена КПП на 5-ти ступку и установка самоблокирующихся дифференциалов.
Подготовку начинаю с осмотра демонтированных узлов. Осмотр раздатки говорит о том, что требуется протяжка всех видимых резьбовых соединений. Естественно, замена масла. Карданные валы требуют шприцовки крестовин, что и делается. На заднем кардане видны следы его биения по трубе передней лодки. Но они угрозы не представляют. Контроль подшипников полуосей роликов приводит к выводу о необходимости их замены на 3-х полуосях - люфты имеют недопустимые значения. Подшипники на шестерках - серии 6208 закрытые, приобретены ранее по заказу. Меняются хлопцами в РМЦ, у них технология отработана.
При подготовке КПП выясняется, что подушки опоры для 4-х и 5-ти ступок различны. Покупаю новую подушку. Требуется доработка выходного вала КПП на предмет удаления упругой муфты из трансмиссии. Для этого снимется фланец кардана со старой коробки и фланец упругой муфты с новой коробки. Фланец кардана ставится на выходной вал новой КПП и затягивается гайкой. Выходной вал обрезается болгаркой под размер гайки и в нем делается прорезь вдоль оси для контровки гайки с помощью шплинта. Из новой коробки сливаются остатки непонятного масла, протягиваются резьбовые соединения (без особого фанатизму) и она готова к монтажу.
Готовлю редуктора мостов. Поскольку это дело требует частичной (а в моем случае и полной) разборки и сборки редуктора, то использую два доступных инструмента измерений - штангенциркуль и динамометрический ключ. Для начала занимаюсь редуктором переднего моста и провожу его осмотр и необходимые замеры положения ведомой шестерни редуктора относительно других его элементов. Осматриваю зубчатые колеса редуктора - износа практически нет. Делаю риски возле контровочных пластин на гайках пошипников дифа. Затем замеряю вылеты гаек относительно опор подшипников. Затем меняю сальник, предварительно замерив усилия проворачивания редуктора и затяжки гайки хвостовика. Хвостовик затянут на 120 Н*м. Снимаю коробку дифференциала и откручиваю от нее ведомую шестерню. Моменты затяжки гаек по кругу колеблятся в пределах 80-110 Н*М. Прикручиваю шестерню к самоблоку болтами из комплекта поставки и протягиваю по кругу с усилием 100 Н*м. Напрессовываю новые подшипники 7707-У на самоблок и монтирую его в редуктор. Контролирую вылет гаек и положение по рискам, все чики-чики. Проверяю пятно контакта при помощи литола и кусочков бумаги. Пятно расположено по центру зуба, вроде все нормально.
Очищаю торец редуктора от остатков прокладки и герметика. Герметиком приклеиваю новую прокладку к редуктору и монтирую его на место. Прикручиваю карданный вал. Втыкаю полуоси роликов и прикручиваю к ним ролики.
Следующая работа - монтаж КПП. Его выполняю совместно с помошником, в течении получаса. К КПП прикручиваю трос спидометра и накидываю клеммы на лягушку заднего хода.
Начинается самое интересное - ремонт сломанного редуктора заднего моста. Для этого приобретен комплект подшипников: по одному 7705-У, 7807-У и пара 7707-У. Под новые подшипники требуется замена распорной втулки. Начинаем сборку редуктора. Перво-наперво запрессовываю наружную обойму внутреннего (7807-У) подшипника вала ведущей шестерни. С первого раза не получается, выясняю причину: задир в посадочном месте. Задир давнишний, обоймой подшипника такой сделать невозможно. Слегка зашкуриваю его самой мелкой наждачкой и со второго раза обойма встает на свое место. Обойма наружного (7705-У) подшипника встает на свое место без проблем. Без проблем напрессовываю внутреннюю обойму подшипника 7807-У на вал ведущей шестерни. Регулировочное кольцо пока использую старое, толщиной 3,1 мм.
Укладываю внутренню обойму подшипника 7705-У в его внешнюю обойму, маслоотражатель и запрессовываю сальник хвостовика. На вал ведущей шестерни надеваю распорную втулку и устанавливаю шестерню в редуктор. Напрессовываю хвостовик и начинаю его затяжку. При усилии в 80 Н*М распорная втулка благополучно сминается и подшипники просто клинит. Отпускаю хвостовик и принимаю решение о первичной проверке пятна контакта без замены распорной втулки.
Далее к самоблоку прикручиваю зубчатое колесо и напрессовываю внутренние обоймы подшипников 7707-У. Монтирую узел в редуктор и провожу предварительную затяжку подшипников дифа. Проверяю пятно контакта - его положение недопустимо: смещено во внутреннюю (по радиусу) часть зуба. Кроме того, момент прокрутки редуктора вырос до критических значений. Раскидываю редуктор, регулировочные кольца заказываю в РМЦ, покупаю новую распорную втулку в другом магазине по цене втрое выше предыдущей закупки, но и качеством значительно лучше. По крайней мере на вид и ощупь. Готовлюсь на второй заход по сборке редуктора.
Продолжение следует...