Заврешаю подготовку к сезону. Женька его уже открыл, а я все в гараже да в мазуте.
Еще два дня потратил на сборку редуктора. Тут самое главное попасть в размер распорной втулки, так чтобы затянуть подшипники не смяв стулку. Иначе со временем появится люфт в подшипниках ведущей шестерни и наступит крышка редуктору.
На снимке: слева заводская втулка, в центре - смятая (не попал в размер), справа - новая. Успешно замял еще одну втулку, прежде чем попал в размер. Заодно удостоверился, что все втулки начинают течь при усилии 80 Н*м. Толщину кольца подбирал методом половинного деления, захода с третьего попал (размер 3,0 мм).
Два редуктора: слева перебранный с установленным самоблоком, справа троечный с меньшим передаточным. На перебранном ведомое колесо имеет небольшие задиры на кромках зубьев и небольшую коррозию. Троечный пережат, момент прокрутки более 130 Н*м!!! Отрегулирую затяжку редуктора будет запасной на четверку. Может и самоблок в него воткну ради хохмы.
Далее стандартные процедуры по сборке трансмисии, описывать не буду, в двоем с товарищем убили день.
Двигатель.
Замена тосола (два года как, пора), замена прокладки под штанами (за лето сгорели две), чуток пораньше зажигание. Остальное в норме.
Тормозная система.
Заменил лопнувшую трубку, тормозные колодки и суппорт. В старом заклинил цилиндр, нужен ремкомплект резинок. В продаже нет, заказал. Придет ремкомплект старый отремонтирую, оставлю в запас. Инциденты с обрывом суппорта в Воркуте бывали, но не на моей машине. Выбросил заводскую булавочную шпильку, т.к. на новых колодках идут специальные пластинчатые пружины.
Система отопления - ревизия и чистка радиатора передней печки. Установил на место патрубок обдува левого бокового стекла, который слетел наверное с год назад, да так и болтался в кабинке, не выполняя толком своей функции.
Система централизованной подкачки: воткнул обратный клапан, который мне подогнал Юра Tit. Замечательная штука. При проверке системы подтянул хомуты на тройниках, но воздух все равно немного травит. Нужно кумекать, что делать, но это уже позже. Пока терпимо, за сутки на 30-40 единиц.
Электрика:
Сделал новый кронштейн освещения номерного знака, перепаял провода на светодиодах. Отрихтовал кронштейн правой фары, который замял в кустах при переправе через Саурияху еще в июле прошлого года. Заменил замок зажигания, не отщелкивался стартер. Заодно переобжал клемму на приборы (часто доставала в тундре). Обжал клемму массы на передней печке, тоже в последнее время доставала, включалась выключалась когда хотела. Лопнули обе клеммы на аккумуляторе, заменил на латунные.
Вроде, все. Небольшая обкатка для выявления косяков.
С завода прислали пару полиуретановых роликов для испытаний. Воткнул на заднюю секцию. По мере эксплуатации отпишусь по результатам. Но первые впечатления весьма положительные: значительно меньше шумят ввиду скошенных троцов зубьев. По срабатыванию самоблоков пока не определился, пробег всего километра три. Задний редуктор немного шумит, но не воет. Не жилец, думаю... Впрочем, будем посмотреть.
Последняя операция - мойка внутренностей, укладка снаряжения, инструмента и прочее, занимает часа три.
Все, подготовка завершена. В следующие выходные открытие сезона, погоду вроде дают приемлимую.