Немного о путешествиях. Катался на Новый год в тундру. Как и планировал, выехали 30 декабря. С утра была пурга, видимости ноль. В один момент даже перенесли старт экспедиции на 31 число. Однако ближе к вечеру, пурга пошла зарядами. Оценив ситуацию, взвесив все за и против, я принял решение стартовать. По-быстрому оповестил о старте всю команду (жена, кума и их подруга). Собрались, загрузились. Масса груза с топливом (145 л), пассажирами и прочей ботвой килограм 600. Стартовали в 18:00 из гаража и через час были уже на вездеходке в тундре. Однако тут пошел плотный заряд, опять пропала видимость, да и я немного промахнулся на левом повороте и ушел не по той дороге. Остановились, сидели полтора часа, чаек-коньячек попивали в кунге. Затем видимость появилась, немного вернулись назад и поехали по нужной дороге. Ветер в морду, все переметы и козырьки - на подъем.
Первое серьезное препятствие - Гнилой ручей. Глубокие крутые склоны, везеходка на подъеме уходит с правым поворотом. Пробивать перемет и козырек с креном на правый борт не фонтан. Решил пробить на прямую и затем вернуться на вездеходку. В общем, козырек я пробил и крюк сделал метров 700, но времени потерял 40 минут. Дальше было легче не намного. Многие переметы проходил сходу, но многие просто бил неоднажды. Отработал технику до безобразия: влетаешь в перемет насколько позволяет скорость, но только до пробуксовки колес не доводишь. Затем назад, блокировку, пониженную. На 1-й передаче укатываешь бугры в конце колеи. Затем с третьей пониженной по максимуму вперед. Затем назад, укатываешь бугры в конце колеи. И так раз несколько. Как только наклон и слой снега позволяет, выползаешь из перемета на 1-й пониженной.
Около часа ночи увидел огоньки на базе, а ехать еще километров 7. Подъехал к спуску на озеро и огоньки погасли. Не дождались нас, заглушили дизель. Как назло, пошел плотный заряд. Деваться некуда, выставил по навигатору направление на базу и пошел вслепую на 2-й передачке. Через минут 15 понял, что мимо базы промахнулся. В последствии оказалось, база на карте отмечена не точно. Развернулся, подкрался к берегу и стал искать чум. Нашел, въехал на берег, припарковался для разгрузки. Высыпал народ, сфоткались.
Разгрузились, дамы направились в чум пить чаек да баиньки ложиться, а я к мужикам в сторожку. Обменяться мнениями о дороге, ну и, само собой разумеется, пять капель принять на борт. Нас сегодня уже никто не ждал и все были очень удивлены. Тем более, как выяснилось, первая часть нашей команды добиралась сутками ранее на 71-м 12 часов. Сломали бревно, порвали цепи, троса. Короче, доехали на лопатах. Мы, если выкинуть полтора часа вынужденного простоя, на Страннике тот же путь проделали за пять с половиной часов. Пообщались, разошлись отдыхать.
С утреца погнали на озеро за рыбкой. К праздничному столу. Немного наловили. Затем подготовка и сервировка праздничного стола, наряжение елочки, в общем все как положено к Новому году. Назначили Деда Мороза, плюхнулись за стол и начали провожать старый и встречать новый год. Дед Мороз речугу толкнул, вдохновенную...
Фоткались, водку пили, народ танцульки устроил, веселились от души. Новый год встретили очень замечательно. Очухавшись после веселья народ приступил к развлечениям. Дамы катались на снегоходе, я с братвой мотался по тундре, кое-какие дела делали. Баньку топили, парились.
Возвращаться решили с утра пораньше 3 января. Загрузились, около 6 утра стартовали. Ветер поменял направление и дул с левого борта. Теперь переметы и козырьки вниз. Ехали достаточно быстро. Только в одном месте попался козырек на подъем. Не слабый. Минут 20 бился, изматерился до полусмерти. Весь путь от базы до гаража за 4 с половиной часа (75 км по треку) прошли. На подходе к городу менты остановили. Шакалили, мозги ковыряли, мол нельзя на такой технике по дорогам общего пользования ездить. Задал им глупый вопрос - а для чего поворотники на машине установлены, ведь в тундре они не нужны. Сразу вернули документы и отстали. Видимо, хотели рыбки на халяву стрельнуть. Не на лоха попали.
Хлопцы возвращались на 71-м несколькими часами позднее. Тоже прошли без проблем, за тоже время. Пробег за поездку 200 км. Бензина спалил 90 литров. Нормально для тяжелого снега и практически номинальной загрузки машины. Претензий к технике не имею.
Планировалась и вторая поездка с возвращением числа 8-9 января. Но по результатам разведки и с учетом метеоусловий, поездку решили отложить на неопределенное время. И к лучшему. С Володей Гамиловским пообщался, приезжал на пару дней в Воркуту. Прокатились с ним и Женей Третьяковым недалече в тундру. Володя воочию оценил ходовые качества вездехода на новой колесной паре по тяжелому снегу. Результат его удовлетворил очень. Впрочем, и я очень доволен проведенным временем и машиной.