От Вована Петровича

Результаты испытания машины в Воркуте.
Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 17 След. Страница 1 из 17

Сообщение
Автор
30 ноя 2008, 10:06
Получил машину 17 ноября. Пришла в контейнере без всяких повреждений. Заводской номер шасси 0041. Загнал в гараж, сразу же решил внести некоторые доработки в конструкцию перед первыми выездами. А именно: заменить блок предохранителей и установить релюшки на включение фар, установить трубку в шланги подачи тосола в печки, установить вилку на датчик включения второго вентилятора. Остальное попозже, ввиду отсутствия сварщика ( в отпуске, греется где-то).
Предполагается выполнить следующие доработки:
1. Усилить конструкцию секций с учетом опыта эксплуатации.
2. Установить второй компрессор. По схеме установки пока не определился. Склоняюсь к одновременной накачке обеих секций одним из компрессоров (или двумя одновременно) с установкой крана между секциями.
3. Установить фару-искатель.
4. Установить бортовые топливные баки, емкостью 80-100 л. Сделать чуть короче задней секции и задние фонари установить на них.
5. Установить штатную систему навигации с применением субноута MSI U90 и приемника GPS. В качестве резервной системы использовать обычный GPS-навигатор.
6. Возможно пренесу печку задней секции. Или вообще от нее откажусь, сделав обогрев обеих секций от одной. Но то, что место в кунге необходимо освобождать - факт.
7. Усилю узел фаркопа и сделаю легкосъемный транец. По конструкции не определился, но это делать необходимо однозначно.
8. Возможно, сделаю легкосъемную конструкцию на переднюю секцию с сиденьем для стрелка.
9. Остальное по мелочам по материалам форума, включая третье спальное место, доработку конструкции багажников и т.д.

Тише едешь - быстрее приедешь!
30 ноя 2008, 10:39
Прогулка первая. Цель освоиться с вождением машины, протестировать в реальных условиях систему навигации с субноутом, выявить возможные недостаки в сборке машины, пострелять зайчиков. Поездка ночная, полярная ночь практически. Загрузка - 4 человека, хавка, немного снаряги, полный бак бензина, канистра с НЗ на 20 л, в общем кг 450.
У нас зима, снега в тундре немного. Снег мягкий. Температура за бортом -10 по Цельсию.
Прокатились. Привезли пару зайчиков. Естественно в пути остановились, попили водочки, потравили байки. А как-же без этого. Тем более, среди нас был командир экипажа МИ-8.
Первые впечатления. Шум новой пары колес значительно ниже, чем от пары годовалой давности (шипы и зубастый ролик). Пробуксовок ролика не было.
Один раз попали в "чемодан". Первая попытка проскочить на первой пониженной с включенной блокировкой не увенчалась успехом. Пробуксовка колес по снегу, однако. Вторая попытка с разгоном на второй имела тот-же результат. Разгон слишком короткий. Третья попытка - разгон с третьей пониженной. Выскочили без вопросов к колесной паре.
Еще разок попалось местечко более стремное. Достаточно крутой затяжной подъем с приличным креном на левый борт. На выходе с подъема снежный козырек. Движение на второй пониженной с блокировкой. Машину сносит с дороги (а с левого борта глубокий овражек!!!). Попытка блокировать снос поворотом секций успеха не имела. Однако до козырька добрались, где успешно забуксовали. Преодолеть козырек на первой пониженной не получилось - опять пробуксовка колес (не роликов!!!). Вышел хлопец из кунга и немного толкнул - машина козырек проскочила.
По теплу в кунге. Сидели с заглушенным мотором, люк открыт на второе положение. В кунге тепло.
По мотору. Хотя и не обкатан еще, но дури хватает. При движении на крейсерской скорости по хорошей дороге растет давление в колесах. Причина понятна, однако нужно уточнить при разных температурах.
Пробег. По спидометру - 245, реально километров 80. Расход бензина - в районе 30 литров.

Изображение
Наши трофеи - пара зайчиков.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 15 фев 2009, 15:51, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
30 ноя 2008, 11:09
Прогулка вторая. Ездили со strannik'ом и компанией на Полярный Урал, ловить последнее солнышко. Пять человек вместе с водителем, заправка та же, что и в первой поездке. Температура за бортом -20 по Цельсию. Прокатились и отдохнули отменно. Рыбу не ловили, зайцев не гоняли.

Изображение
Переправа через Усу. На выходе у кромке берега проломили лед. Не глубоко и не страшно.

С вождением машины освоился в первой поездке, однако попадались места, где пришлось набираться опыта.

Изображение
По ходу движения в горах пришлось преодолевать кучу ручьев. Они еще местами не замерзли, а кое-где по заберегам обломан лед. В одном месте попытка выскочить из ручья на лед (высота залома льда сантиметров 35-40) без включения блокировки не увенчалась успехом. Передняя секция выскочила на лед и буксанула. Включил блокировку и без вопросов поехал дальше.

Изображение
Встретили оленеводов. Сфоткали наших дам.

Изображение
А вот здесь у них стоит чум. И олешки пасуться. Просили не пугать, так что фоткали издалека.

Изображение
Рассвет в горах на плато Енганепэ. Впереди - гора Последняя.

Изображение
Восход последнего перед поляркой солнышка.

Изображение

Изображение

Изображение
Солнышко на ладошке.

Изображение
Урал - горы древние. Даже камни мхом поросли.

Изображение
Короток зимний день. Закат.

Изображение
Сумерки. Вид на кряж Енганепэ.

Давление в шинах держал около 80. Проскакивания роликов не было.
Когда возвращались обратно проломили лед на реке у самого берега перед крутым подъемом. Машину практически не тряхнуло и подъем преодолели без лишних мучений.
Засек повышение давления при движении на крейсерской - 20 единиц по манометру от 60 до 80. Проверю цифры при более низких температурах. Затем можно сделать выводы по причинам этого явления.
Результат прогулки. Море положительных эмоций, опыт вождения машины. Пробег 100 км (по спидометру 300, отношение замеряли по километровым столбам на 10 км пути). Расход бензина - пока 40 л на сотню.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 21 мар 2009, 14:59, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
30 ноя 2008, 11:42
Прогулка третья. Через неделю после первой. Ездили по зайцам. Недалеко от города, в пределах досягаемости мобильной связи. За неделю намело снегу. Температура понизилась, образовался легкий наст, человека не держит, как впрочем и машину. Под настом рыхлый снег глубиной местами до метра. Загрузка килограммов 350. Бензин - литров 40 в баке, 20 л в запасе. Температура за бортом - ниже 30 по Цельсию. Поездка ночная (имеется ввиду по времени суток) :lol:. Перед выездом отрегулировал карбюратор (мотор немного прикатался, выросли холостые).
В целик по снегу машина идет как и заявлено на третьей повышенной без вопросов. Ни пробуксовок, ни щелчков роликов. Однако прощелкивания пару раз я все-таки добился. Переход через ручей. Ручей замерз, на забереге перемет, глубиной по самые эти, ну как их там... Давление - 70. Движение на второй пониженной с блокировкой. Машина идет, но медленно. Не хватает терпения, газую. Вот тут-то ролики и проскочили. Газовать не стоит. Идет машина и пусть себе идет.
Несколько раз пробивали козырьки на подъемах. Их стало больше, они стали глубже и жестче. В коце концов отработал технику. Пробиваем козырек так, чтобы балансир передней секции переставал упираться в ограничитель. Включаем первую с понижением и болкировкой и на 1200-1500 спокойно выбираемся на бугор.
В общем, набираюсь опыта вождения, пока что.
По машине. При низких температурах мерзнут ноги на водительском месте. Возле печки внизу есть выход горячего воздуха в пространство под ногами. Но воздух гонит вверх, под панель приборов!!! Вывод - повешу гофру и направлю воздух непосредственно на ноги.
Прчина повышения давления в колесах при движении проста и очевидна - потери в паре ролик-колесо. Видимо эти потери на моей паре достаточно высоки для того, чтобы греть воздух в колесах до такой степени.
Результат прогулки - зайцев ноль. Еще раз убедился в необходимости резервной системы навигации (на штатной разрядился аккумулятор. Об этом отпишусь в разделе снаряги). Пробег 115 км (345 по спидометру). Расход бензина - все теже 40 л на сотню.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 15 фев 2009, 15:57, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
30 ноя 2008, 11:45
С почином!
30 ноя 2008, 12:16
подъём давления на 20 единиц соответсвует повышению температуры на 5-6 градусов цельсия.
Считая площадь одного колеса около двух квадратных метров, то потери тепла с колёс на таком перепаде температур составят 2...3кВт.
30 ноя 2008, 17:35
Совсем забыл. В последнюю поездку обнаружил странное явление, характерное только для низких (ниже -30 градусов) температур. При разгоне на ровной дороге (прошелся грейдер) начинается килевая раскачка машины. При снижении или увеличении скорости качка пропадает. Ощущение некоего резонанса колебаний. Пока причину назвать не могу. К тому же необходимо понять, повториться ли подобная качка при следующих выездах. Может у кого из владельцев Странника подобное возникало?

Тише едешь - быстрее приедешь!
30 ноя 2008, 21:45
Легкий тюнинг аппарата перед первыми выездами. С использованием материалов нашего форума.
Изображение
Первым делом заменил линейку предохранителей. Выпускается для жигулевской классики. Под панелью приборов установлены реле на включение ближнего и дальнего света фар.
Изображение
Шланг подачи тосола в печки был пережат. Вставил трубку наружным диаметром 18 мм, изогнутую на 180 градусов. Хвосты трубки по 10 см. Стоит идеально.
Изображение
Изготовил вилку из 2 мм стальки под датчик включения второго вентилятора.
Изображение
Взял кусок шланга, разрезал его вдоль, одел внутрь вилки и прикрутил ее на левую переднюю (по ходу) шпильку крышки распредвала.
Изображение
Обмотал выхлопную трубу шнуровым асбестом. Товарищ притащил кусок. Сечение квадратное 15 мм. Чтобы не пожечь кучу одежды и рюкзаков в будущем.

Тише едешь - быстрее приедешь!
01 дек 2008, 20:34
Асбест скоро облезет,сверху прикрыть надо чем нибудь,остальное-гуд,будем надеяться,что все это в новой модели учтется

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
01 дек 2008, 21:20
Когда нагревается выхлопушка за асбестовую обмотку без х/б перчаток держаться невозможно. Горячо, однако. В перчатках очень даже ничего в мороз ручки погреть. Перчатки не прожигает. Думаю найти гофру металлическую подходящего диаметра и обуть в нее выхлопушку поверх асбеста. Тогда все будет очень пристойно.
По новой модели, что-то учтется, а что-то новое вылезет. А надежда, как всегда, умирает последней.

Тише едешь - быстрее приедешь!
03 дек 2008, 01:34
Сегодня, то бишь уже вчера, смотался с товарищами на легкую прогулку. В пределах мобильной связи. Цель - поездить по тяжелому мокрому снегу на новой паре. Сегодня ноль по Цельсию, идет густой мокрый снег.
Так сказать, выезд на легкие испытания. Очень результативно. Засадил машину дважды. По самые уши. Ни взад, ни вперед.
Первый раз на давлении 70 шел на второй повышенной с блокировкой. Въехал в перемет глубокой колеи на вездеходке, прошел метров тридцать и остановился. Пробуксовка. Попробовал взад. Не идет. Зуб ролика скошен, тяга назад хуже, проскакивает. Как умная Маша, стравил давление до 40 и попробовал на первой пониженной вперед. Дудки, пробуксовка роликов. Назад аналогично. Меняю стратегию, накачиваю колеса до сотки. Назад не идет, пробуксовка колес (машина стоит с креном на правый борт). Вперед тоже, и тоже пробуксовка колес. Начинаю раскопки и пытаюсь выскочить назад . Получилось только тогда, когда выкопал утрамбованный снег между всеми парами колес на балансирах. Копался минут 20.
Второй раз аналогично, только сугроб был помельче малость. Дергаться не стал, качать-спускать колеса тоже. Взял лопату, выкинул снег между колес и спокойно выехал назад. Через 5 минут.
При движении без блокировки трасмиссии в засаду так и не попал, хотя по этим же сугробам проехал в двух метрах от старой колеи.
Из этого опыта можно сделать некоторые выводы.
1. Езда с включенной блокировкой на мокром тяжелом пухляке не рекомендуется. С новой парой ролик-колесо машина легко зарывается в снег.
2. Попал в сугроб - не дергайся. Бери лопату и выкидывай снег между парой колес на одном балансире. Остальное можно не трогать, назад выскочишь.
3. Оптимальное давление - 70 с загрузкой кг 300.
4. И последнее. Прежде чем лезть вперед - подумай, что делаешь. Это самый полезный вывод.
Завтра, то бишь уже сегодня ставлю машину под усиление секций и некоторые другие доработки. По мере исполнения, отпишусь.

Тише едешь - быстрее приедешь!
03 дек 2008, 03:20
Вован Петрович
Вован Петрович писал(а):
Первый раз на давлении 70 шел на второй повышенной с блокировкой. Въехал в перемет глубокой колеи на вездеходке, прошел метров тридцать и остановился. Пробуксовка.

Остановился сам или прилип? Тут пробуксовка колес или роликов?
Скока см снега?
2. Попал в сугроб - не дергайся. Бери лопату и выкидывай снег между парой колес

Пусть с лопатой, зато честно!
А то у некоторых...-"достаточно выйти одному человеку и дунуть в хвост Страннику" :razz: :razz: :razz:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
03 дек 2008, 12:15
Первый раз на давлении 70 шел на второй повышенной с блокировкой.
Вот потому и сел. Блокировка только на горках. Давление 40-60, а самое главное, в тяжелом пухляке - нужно ползти. Первая, вторая пониженная. Чем тяжелее, тем медленнее ползешь. Иначе большие моменты на колесах, задирает балансир со всеми вытекающими. Еще, чуствуешь что тяжело пошло - иногда помогает задницей чуток повилять, идет легче.

С уважением, Евгений.
03 дек 2008, 12:56
Остановился по причине пробуксовки колес, машина закопалась. Сантиметров снега не мерял. Выпрыгнул с борта, при росте 170 см ушел выше пояса. Странник закопался выше середины колес, лодкой немного продавил мягкий слой снега.
Насчет повилять задницей - учту. На пониженной пробовал без блокировки. Все равно закапывается без пробуксовки роликов. Пробуксовка колес задней секции и машина встала. Выход назад - выталкивает передок без лопаты и божьей матери. Тупо пробивал колею. Оптимально для прохода переметов - третья пониженная и 3500-4000 оборотов. Машина не теряет скорости, успевает пробивать перемет и хвататься за свежий снег.
Агрессивный по отношению к снегу протектор колес. Машина закапывается без проскоков роликов! На колесах годовой давности вроде закапываний не видел, хотя съемки были хорошие. Там проскакивали ролики.

Тише едешь - быстрее приедешь!
03 дек 2008, 14:31
Выпрыгнул с борта, при росте 170 см ушел выше пояса
И не сфоткал, конечно :)

На колесах годовой давности вроде закапываний не видел
Элемент большего риска с более агрессивным, тянущим протектором на снегу действительно есть. Лет 7 назад Лопасня соревновалась с Трэколом. В грязи - выиграла, в снегу проиграла.
У Странника - есть простая возможность компенсировать шансы закапывания. Снизить давление до проскакивания ролика, т.е. чтоб ролик прокручивался раньше пробуксовки колеса. Заодно и опора лучше станет.
Володь, в прошлом году - было по разному. Если переметы короткие - то ходом, но был период, когда пухляка дофига было во всех низинах, да еще и над кустами. Там давление снижали до 40-60 и ползли внатяг на первой пониженной. Как скорость прибавил, на заднее колесо балансира опоры больше - валится.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 253 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 17 След. Страница 1 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron