От Вована Петровича

Результаты испытания машины в Воркуте.
Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 17 След. Страница 10 из 17

Сообщение
Автор
06 дек 2010, 12:49
Вован Петрович писал(а):
Поправил. Хотя встречается и написание через 2 "с". В инете, по крайней мере.


Действительно, но с удивлением сейчас обнаружил, что даже на википедии появилось написание с двумя с. Но ни в одном источнике, на который они ссылаются, двойного с нет. Видимо, лет через дцать нормой станет и то, и то написание :)
06 дек 2010, 13:23
slava_z писал(а):
на конце маршрута потребовали новую точку
С туристами вообще сложно. И народ разный. Возили уральских ребят, все замечательно, москвичи - по дороге ухитрились ужраться в хлам. Один в болоте выскочил, типа толкнуть (хотя было сказано, без команды не шевелится), увяз тут же, а машина ушла, пришлось назад с матами, выстаскивать. Потом всю дорогу смотрел, чтоб кого не потерять.
Ну и между работами - оно тяжело. Так приехал, половил, поспал, оклемался, пошел назад. Назад пришел, тоже есть возможность отоспаться. Тут летишь туда, потом летишь назад и ходом на работу. Че-то нужно бросать :)

С уважением, Евгений.
06 дек 2010, 14:08
А я перед поездкой строго инструктирую баласт на предмет ТБ в пути! Так насчет покурить - либо в открытую дверь, либо остановлюсь; вылазить "на броню" на ходу и перемещаться по ней тоже запрещаю! Нарушение 1го - высадка прямо там где спалился и дальше пешком/ползком, нарушение 2го без ущерба машине - аналогично, в противном случае - несчастный случай!
Не для того я его покупал, чтобы всякие напросившиеся и упавшие на хвост прожигали обшиву бычками, прованивали будку - мне в ней спать потом, а тем более оставляли вмятины на кузове! Довезу, хоть на ушах ходите, а если не устраивает - добирайтесь своими силами!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
09 дек 2010, 13:43
Вован Петрович
Ты чем колёса ремонтируешь как-то у тебя уж очень хорошо получается!
09 дек 2010, 14:27
Да вот уж, отточил технологию. Про жгуты говорить не буду, где-то в этой теме есть видео про их установку. Заплаты беру обыкновенные, кордированные. Естественно импортные. Если нет кордированных, то пользую заплатки без корда. Клей в банках, импортный, в крышке кисточка.
Главное в технологии - зачистка ремонтируемого места. Для этого использую спецнасадку на ручную дрель. Представляет из себя небольшой стальной диск, в котором радиально укреплены лепестки крупной наждачки на матерчатой основе. Ширина лепестка - сантиметров 5. Если надо, фотку выложу вечером.
После зачистки обезжириваю бензином и наношу слой клея. Минут 10 сушу при температуре гаража, попутно курю. Затем вотрой слой клея, тоже время просушки. Тут курить устал, готовлю прикаточный ролик и заплату. После просушки прикладываю заплату к дырке и прикатываю ее роликом. Если надо, фотку ролика выложу, но чуть позже, надо до гаража с фотиком добраться.
Последний этап - просушка в течении 3-4 часов, но лучше сутки. Все, можно ехать.
Следует помнить, что с течением времени любая заплата истирается или отлетает, особенно на опорных поверхностях. Опорные поверхности при необходимости вулканизирую. Если нужно, технологию и оснастку опишу. Изношенные заплаты меняю. Но сейчас, слава богу с резиной проблем нет, есть проблемы со ступицами, нужно усиливать. У меня еще не усиленные.

Тише едешь - быстрее приедешь!
09 дек 2010, 21:13
Вован Петрович писал(а):
Если нужно, технологию и оснастку опишу.


Пожалуйста и поподробней про вулканизацию и что за клей!
09 дек 2010, 22:09
Хорошо, все напишу. Только в выходные доберусь в гараж, все сфоткаю, что нужно. А вот фотки вулканизатора пока не будет, отдал товарищу. Он в командировке.

Тише едешь - быстрее приедешь!
15 дек 2010, 22:53
Пора заканчивать рассказы по волнам моей памяти. Седующая поездка отнюдь не на Страннике. Традиционно в начале сентября едем теплой компанией на свою фазенду на Каре. Ход гольца. Сидим обычно пару недель, если есть что ловить. Ездили вот на такой хреновине, ТМ-130 называется. Нас 6 человек, в кабинке передний ряд 4 человека вместе с водетилем, второй ряд 2 человека плюс дорожный запас хавки.

Изображение

По тундре идет шустро, 220 км до места за 10 часов вместе с перекурами. Средняя в районе 25 с копейками по разбитой вездеходке.

Изображение

Не успели отъехать от города с десяток километов как встретили перевернутую каракатицу. Мужик ждет служителей закона - внизу труп. Скатались хлопцы на рыбалку, блин :sad:

Изображение

Наша фазенда на Каре.

Изображение

В этом году ход гольца был ранний - очень много воды. Ловили по остатку, вот такую рыбку.

Изображение

И камешки иногда попадались такие вот. Горный хрусталь.

Изображение

А в свободное от рыбалки время ремонтировали снасти. Как всегда ломаются тогда, когда ненужно. Натюрморт, однако :razz:
Отдохнули очень недурно. По возвращению отдохнули денька три-четыре и снова поехали на Силовую. Начинается сход рыбы с озер по рекам на зимовку. Отчет по этой поездке выложен ранее вот здесь: http://strannik.flyboard.ru/topic1025-240.html .
От себя добавлю, что где-то в середине пути почувствовал увод вездехода вправо. Вылезло немного неудачно, километров 20 до точки не добрались. Обратно возвращался стараясь крутить рулем как можно реже. Потому шел впрямую там, где обычно старался объехать. На практически пустом вездеходе такие номера проходят. На подъезде к городу привязка рулевого редуктора серьезно разболталась. Последний вираж на въезде в гараж делал уже в три захода. Но до дому добрался.
Последняя поездка летнего сезона 2010 года оказалась весьма экстримной, так что фоток с нее просто нет. На неделе занимался усилением рамы крепления рулевого редуктора, к поездке подготовился из рук вон плохо.
Пошли снова на Силовую, втроем на двух Странниках. На трое суток. С собой, кроме обычного снаряжения прихватили пару мешков дровишек да три мешка угля, в домике греться будем. Отловились нормально, собрались, поехали домой. От точки отъехали километров 5, не больше, как у меня машина встала. Передние ролики буксуют, задние не крутятся. Назад вроде едет. Причина понятна - разлетелся подшипник хвостовика редуктора на заднем мосту. Что делать?
По спутниковому связались с Женькой, попросили привезти редуктор на Хальмер-ю. Мою машину оставили в тундре, сами поехали Женьке навстречу.
На общей сходке решили, что нужно отключить заднюю секцию и возвращаться на передней. Ладно, вернулись к вездеходу. Отключил заднюю, содрал ролики. Потратили часов 5 на это дело. Следующие 5 часов ехали еще пару километров, выбирались из болота на место посуше. Решили - это не езда. Ладно, немного поспали, втыкаю редуктор. Заправка одинарная, используем всю имеющуюся в наличии доливку. Масла маловато, редуктор от руки не прокручивается. Это еще 8 часов работ. Поехали. Километров через пяток подозрительный запах в кабинке. Останавливаюсь, открываю кунг - а там завеса дымовая. Понятно в чем дело. Открываю трюм - горит масло в редукторе. Три ведра воды - уже парная баня. Слышно как масло в редукторе булькает. Кипит однако.
Возвращаемся к старому варианту, снова 4 часа работ. Все что можно перегрузили на второй аппарат. Предварительно поменяли резину на одном из колес - не выдержит нагрузок. Перекусили, поехали. Еще 30 км из тундры до отсыпки преодолели почти за 30 часов. На одной секции по болоту только на первой пониженной и только на малом газу. Иначе не едет. Засадные места, а таких через каждых 200-300 метров, преодолевали в два приема. Сначала на коротком шнурке подходили к засаде, затем на длинном перетаскивали больную машину. В общем, не сахар. На одной секции ехать по болоту можно при нескольких условиях
1. Первая пониженная и малый газ.
2. Желательно наличие тягача, лебедка обязательна, хотя бы ручная.
3. Максимально облегченная машина.
Выбрались на отсыпку - треснул диск на одном колесе. Где-то на три четверти окружности. Но здесь уже легче. Немного покимарили, бо как за рулем уже оба с товарищем засыпали. Остальное уже ерунда. По отсыпке на одной секции машина идет без проблем. И даже бензина жрет на много меньше. До дому добрался - перекрестился. Почти шесть суток в тундре, чуть живой.
На этом сезон 2010 года закрыт. Предстоит большой ремонт. Зиму пропускаем, готовимся к весеннему сезону 2011 года.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 28 май 2011, 09:28, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
11 янв 2011, 22:11
Вован Петрович

Когда сходишь до гаража с фотиком и сделаешь фото приспособ для ремонта покрашек!!
11 янв 2011, 23:16
До гаража добрался, но пока фотки не полностью. Подготовлю полностью материал - выложу. Может че полезное для народа окажется.

Тише едешь - быстрее приедешь!
17 янв 2011, 21:31
Выкладываю фотку приспособ для поклейки колес. Извиняюсь за неважное качество, забыл поставить на режим макросъемки.

Изображение
1 - Клей Tech. На банке написано "Made in USA". Насколько это верно - не знаю.
2 - Заплатки. Слева кордированная, справа обычная, без корда.
3 - Насадка в дрель. С ее помощью зачищаю место под заплатку.
4 - Прикаточный ролик. Колесо ролика имеет мелкую косую накатку.

Обещанная технология вулканизации. Фотки пресса пока нет, может появится позже. Но это достаточно старый аппарат, которые использовались в шиномонтажках до появления технологий лепки заплаток.
Электрическая мощность - 1.5 КВт. Перед применением требует прогрева в районе часа, может чуть более. Сырая резина может использоваться обычная совковая толщиной 2 мм или импортная, толщиной 4-5 мм. Образцов нет под рукой, сфоткать не могу. Импортная резина получше качеством и более изностойкая.
Технология вулканизации следующая: зачищаем площадь в районе дыры или там, где предполагаем наложить заплатку. При этом нужно учитывать размер будущей заплаты исходя из того, что сырая резина при ее обжатии в прессе растекается по размерам раза в 3 больших, чем в необжатом состоянии.
Вырезаем заплату, кидаем ее на 5-10 минут в бензин. В это время обезжириваем бензином зачищенное место и наносим слой клея.
Достаем заплату из бензина и даем ей просохнуть 3-5 минут. Прижимаем заплату к центру зачищенной поверхности, сверху кусок газеты подходящего размера (по размерам зачищенной поверхности), зажимает в пресс заплатой в низ. Жать нужно хорошенько, на сколько хватает сил, но без илишнего фанатизма. Жарим в течении 30-40 минут (30 для импорта, 40 для совка). Все, вынимаем резину, удаляем излишки газеты. После остывания продукт готов к употреблению.
При хорошо прогретом прессе время прожарки уменьшаем на 10 минут.

Тише едешь - быстрее приедешь!
22 янв 2011, 00:05
Наступила пора подвести итоги 2-ух летней эксплуатации машины и начинать подготовку к следующему сезону. В процессе подготовки необходимо провести некоторые профилактические осмотры и работы, выполнить требуемый объем ремонтов и замены некоторых комплектующих, а так же выполнить небольшую модернизацию машины исходя из прошлого опыта ее эксплуатации.

Но начинаем эпопею совсем с другого - с выяснения причин последнего инцидента с отказом редуктора заднего моста. Для этого производим его полную разборку (технология описана во всех книжках по классике, останавливаться не буду). При разборке подтверждается разрушение переднего подшипника ведущей шестерни и правого подшипника коробки дифференциала.

Изображение

Осмотр корпуса редуктора меня повергает в небольшой шок: окна смазки подшипников забиты пластилинообразной массой, то же самое наблюдается и на подшипниках. Причина образования пластилина проста и банальна: попадание грязи и воды в мост. Откуда взялась грязь и вода тоже понятно - как-то пришлось возвращаться из тундры 100 км с порванными в хлам сальниками полуси ролика. А сколько было пройдено до обнаружения подтекания масла из редуктора - не знаю. Редуктор отдал товарищу в мойку (у самого условий нет), запасаюсь запчастями на ремонт и делаю следующий вывод: если случилось такое, то по возвращении в гараж нужно обязательно промывать мост с промывкой демонтированного редуктора, заменой сальников и подшипников полуосей и контролем редуктора. Иначе история повторится.

Собственно подготовку начинаем с ее самой простой вещи - ходовой части. Первое, что нужно сделать - усилить ступицы колес.

Изображение

Метод усиления стандартный - приварка к внешнему диску ступицы 4-х косынок через каждые 90 градусов. После сварки без фанатизму зачищаю ступицу и задуваю черной краской для очистки совести. Следующий этап - осмотр колесных осей и контроль геометрии балансиров. Выясняю, что правая передняя ось у меня загнута на 25 мм - последствия удара полутарагодичной давности. Пробег с загнутой осью порядка 5000 тыс.км, при этом мащину постоянно тянуло вправо. Ось съемная (на шестерках), запрессована в балансир по конусной посадке и зафиксиравана болтами через фланец. Откурчиваю болты, ось под пресс, даю нагрузку 3 тонны. Несколько энергичных ударов кувалдой по оси не привели ни к какому результату. Дальше грузить ось бессмысленно - потечет материал балансира. Везем балансир в РМЦ. Хлопцы поступают просто и без излишеств: отрезают ось сваркой, с тыльной стороны рассверливают остаток оси. Конусная посадка ослабевает, остатки без проблем выбивают через оправку. После детальных замеров выясняется, что балансир тоже поведен вследствии удара. Правим под прессом. Дальше новая ось (шла в ЗИПе к машине) запрессовывается на место и фиксируется болтами. Контролирую геометрию остальных балансиров, вроде все в норме. В качестве профилактики с балансиров удаляется проступившая коррозозия, наносится грунтовка Антигравий и слой черной краски. Контролируется состояние сварных швов в месте стыковки оси и плеча балансира. Вроде все чики-чики.

Изображение

Меняю сальники полусей, для чего изготовлена такая оправка. К ручке можно прикрутить любой набалдашник, по мере необходимости подготовлю требуемый комплект. Полнотью изношены текстолитовые полукольца осевой фиксации балансиров, подлежат замене вместе с резиновыми прокладками. Полукольца мужики привезли с завода с оказией, прокладки вырезаю из старой камеры. Следующий пункт - контроль состояния колесных подшипников и сальников. Вроде все нормально, сальники могут отходить еще пару сезонов без лишнего травления воздуха. Подшипники нужно готовить в запас, три из них по внешнему виду у меня вызывают подозрения, хотя люфты в них отсутствуют. Меняю смазку на колесных осях, поломанные шплинты колесных гаек и по ходовой работы завершены.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 30 янв 2011, 20:33, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
22 янв 2011, 17:35
Вован Петрович

А как вы собираетесь после ремонта редуктора заднего моста - его регулировать? В принципе процесс этот достаточно сложен и одним штангенциркулем не обойтись, тут нужен стенд для проверки, хотя умельцы делают это всё на глазок но это не вариант.

А колёсные подшипники можно выпрессовать и сварить в ведерке на печке в масле. Затем т.к. подшипник закрытый дюпелем аккуратно пробить не большое отверстие и мед. шприцом закачать литол и запаять отверстие. Хотя можно и попробовать снять защиту с подшипника и смазать так, затем защиту поставить на место, но проблема в том что не со всех подшипников можно снять защиту.
А смазку сейчас лучше применять не литол , а SHELL EP-2 она очень напоминает литол но по своим качествам его на много превосходит, а самое главное не так густеет на морозе. Если будет нужна, могу поделится.

С Уважением
Дмитрий Серёгин
22 янв 2011, 19:31
Дмитрий Серёгин писал(а):
А колёсные подшипники можно выпрессовать и сварить в ведерке на печке в масле. Затем т.к. подшипник закрытый дюпелем аккуратно пробить не большое отверстие и мед. шприцом закачать литол и запаять отверстие. Хотя можно и попробовать снять защиту с подшипника и смазать так, затем защиту поставить на место, но проблема в том что не со всех подшипников можно снять защиту.


Так вроде времена сплошного дефицита давно в прошлом и ступичный подшипник купить можно в любом автомагазине, а лучше заказать в специализированном магазине 306 роликовый закрытый подшипник, его ресурс в разы будет больше обычного!!! А варить в масле бесполезно если подшипник разбит, или люфтит!!! А вот на счёт смазки верно, при покупке нового, осообенно отечествнного подшипника, лучше аккуратно вскрыть его и посмотреть наличие смазки при необходимости добавить.
22 янв 2011, 19:37
Павел22 писал(а):
А варить в масле бесполезно если подшипник разбит

Варят новый подшипник для разогрева перед посадкой на полуось.
Без нагрева ты с нужным натягом кольцо не посадишь на место.
А без нужного натяга твоя полуось просто выскочит на ходу вместе с колесом....)))

Сообщений: 253 Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 17 След. Страница 10 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0