От Вована Петровича

Результаты испытания машины в Воркуте.
Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След. Страница 13 из 17

Сообщение
Автор
04 мар 2011, 09:30
На выходных собираюсь закончить подготовку аппарата. На 12-13 марта намечена небольшая обкаточная поездка для выявления косяков. Так что, по самоблокам отпишусь позже. На заводе тоже перешли на такие же, но только с преднатягом 4,5 кг.
От уплотнения карданного вала пока решил отказаться. Нащупал еще один риск: обороты вращения карданника могут достигать 5000 об/мин на пятой передаче, а резинка не предназначена для уплотнения движущихся деталей.
Для начала испытаем более простую приспособу - водоотбойник.

Тише едешь - быстрее приедешь!
05 мар 2011, 09:02
Вован Петрович писал(а):
На заводе тоже перешли на такие же, но только с преднатягом 4,5 кг.

Какое отличие при движении должно быть у этих самоблоков, по сравнении с твоими? Не собирается ли Евгений выкинуть свои "дерганые " ДАКи ?

С уважением, Tit.
05 мар 2011, 09:17
Отличие, как мне объяснили в Val-Racing, только в мягкости срабатывания блокировки. Для тяжелых условий (спортивные состязания) рекомендуют максимальный преднатяг 9 кг. Для легких (на внедорожниках для сельских поездок) рекомендуют преднатяг 6-7 кг. Для городских -4.5 кг. Я выбрал среднее значение. По эксплуатации отпишусь обязательно.
Насчет Женьки пока не знаю, у него есть запасная пара. Но он хочет их добить до упора, кажись.
Юр, у тебя мосты стоят ВАЗовские?

Тише едешь - быстрее приедешь!
05 мар 2011, 19:53
Tit писал(а):
Не собирается ли Евгений выкинуть свои "дерганые " ДАКи ?
У меня два запасных ДАКа. Покупал на ниву, но куда на ней можно, уже не интересно, вот и валяются. Кинул в Странник, будет в запас. На этих пока поезжу, потом, как Вовка починится, прокачусь на его, посмотрю. Если там на асфальте дергать не будет, а в поле будет толк - ДАКи выкину, поставлю мягкие самоблоки.

С уважением, Евгений.
08 мар 2011, 21:25
Заврешаю подготовку к сезону. Женька его уже открыл, а я все в гараже да в мазуте.
Еще два дня потратил на сборку редуктора. Тут самое главное попасть в размер распорной втулки, так чтобы затянуть подшипники не смяв стулку. Иначе со временем появится люфт в подшипниках ведущей шестерни и наступит крышка редуктору.

Изображение

На снимке: слева заводская втулка, в центре - смятая (не попал в размер), справа - новая. Успешно замял еще одну втулку, прежде чем попал в размер. Заодно удостоверился, что все втулки начинают течь при усилии 80 Н*м. Толщину кольца подбирал методом половинного деления, захода с третьего попал (размер 3,0 мм).

Изображение

Два редуктора: слева перебранный с установленным самоблоком, справа троечный с меньшим передаточным. На перебранном ведомое колесо имеет небольшие задиры на кромках зубьев и небольшую коррозию. Троечный пережат, момент прокрутки более 130 Н*м!!! Отрегулирую затяжку редуктора будет запасной на четверку. Может и самоблок в него воткну ради хохмы.

Далее стандартные процедуры по сборке трансмисии, описывать не буду, в двоем с товарищем убили день.

Двигатель.
Замена тосола (два года как, пора), замена прокладки под штанами (за лето сгорели две), чуток пораньше зажигание. Остальное в норме.

Тормозная система.
Заменил лопнувшую трубку, тормозные колодки и суппорт. В старом заклинил цилиндр, нужен ремкомплект резинок. В продаже нет, заказал. Придет ремкомплект старый отремонтирую, оставлю в запас. Инциденты с обрывом суппорта в Воркуте бывали, но не на моей машине. Выбросил заводскую булавочную шпильку, т.к. на новых колодках идут специальные пластинчатые пружины.

Система отопления - ревизия и чистка радиатора передней печки. Установил на место патрубок обдува левого бокового стекла, который слетел наверное с год назад, да так и болтался в кабинке, не выполняя толком своей функции.

Изображение

Система централизованной подкачки: воткнул обратный клапан, который мне подогнал Юра Tit. Замечательная штука. При проверке системы подтянул хомуты на тройниках, но воздух все равно немного травит. Нужно кумекать, что делать, но это уже позже. Пока терпимо, за сутки на 30-40 единиц.

Электрика:
Сделал новый кронштейн освещения номерного знака, перепаял провода на светодиодах. Отрихтовал кронштейн правой фары, который замял в кустах при переправе через Саурияху еще в июле прошлого года. Заменил замок зажигания, не отщелкивался стартер. Заодно переобжал клемму на приборы (часто доставала в тундре). Обжал клемму массы на передней печке, тоже в последнее время доставала, включалась выключалась когда хотела. Лопнули обе клеммы на аккумуляторе, заменил на латунные.

Вроде, все. Небольшая обкатка для выявления косяков.

Изображение

С завода прислали пару полиуретановых роликов для испытаний. Воткнул на заднюю секцию. По мере эксплуатации отпишусь по результатам. Но первые впечатления весьма положительные: значительно меньше шумят ввиду скошенных троцов зубьев. По срабатыванию самоблоков пока не определился, пробег всего километра три. Задний редуктор немного шумит, но не воет. Не жилец, думаю... Впрочем, будем посмотреть.

Последняя операция - мойка внутренностей, укладка снаряжения, инструмента и прочее, занимает часа три.
Все, подготовка завершена. В следующие выходные открытие сезона, погоду вроде дают приемлимую.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 10 мар 2011, 23:43, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
09 мар 2011, 07:09
Ролики полиуровые уже на испытании???Классно!.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
09 мар 2011, 09:12
Ролики мне прислали еще полгода назад. Не успел воткнуть в последнюю поездку. А дальше - почти полгода отстой. Так что, небольшая задержка. Думаю к осени вылезут все плюсы и минусы. Главное - определить износ резины.

Тише едешь - быстрее приедешь!
09 мар 2011, 17:14
Вован Петрович писал(а):
Для тяжелых условий (спортивные состязания) рекомендуют максимальный преднатяг 9 кг. Для легких (на внедорожниках для сельских поездок) рекомендуют преднатяг 6-7 кг. Для городских -4.5 кг

У нас в магазине лежат самоблоки для жигулевских мостов. Но продавцы не знают, какой там преднатяг. Как это определить.И еще.
Если ставить самоблок в один мост, куда лучше , вперед или назад.
Вован Петрович писал(а):
воткнул обратный клапан, который мне подогнал Юра Tit. Замечательная штука.

Очень рад, что пригодилось. Обращайся еще, Вован Петрович, всегда рад помочь отважным воркутинским вездеходчикам.
Вован Петрович писал(а):
Юр, у тебя мосты стоят ВАЗовские?

Да, вазовские, 43 зуба.

С уважением, Tit.
09 мар 2011, 18:00
Tit писал(а):
У нас в магазине лежат самоблоки для жигулевских мостов. Но продавцы не знают, какой там преднатяг. Как это определить.И еще.
Если ставить самоблок в один мост, куда лучше , вперед или назад.


У меня преднатяг был написан на упаковке фломастером. В какой мост предпочтительнее ставить не знаю, у самого такого опыта пока нет. Кажется, Павел22 лучше подскажет.

Тише едешь - быстрее приедешь!
09 мар 2011, 20:10
Однозначно в передний мост,но лучше в оба.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
09 мар 2011, 23:09
Алексей Сургут писал(а):
Однозначно в передний мост,но лучше в оба.
Почему? У меня первая мысль в задний. Во первых - проще, во вторых - задок обычно побольше загружен.

С уважением, Евгений.
10 мар 2011, 07:13
Из моего опыта(касаемо естественно Тром 8) наблюдение такое-самоблока не хватает только на выходе их воды на травяные плавуны,и то если под углом подошел,если под прямым углом-проблем нет.Самоблок не влияет на загруженность лодки,ты сам же спорил с Ильей про развязанность роликов от весовой составляющей секции,т .е.как лодку не грузи-на роликах момента не добавится от этого.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
10 мар 2011, 09:12
Алексей Сургут писал(а):
Из моего опыта(касаемо естественно Тром 8) наблюдение такое-самоблока не хватает только на выходе их воды на травяные плавуны,и то если под углом подошел,если под прямым углом-проблем нет.Самоблок не влияет на загруженность лодки,ты сам же спорил с Ильей про развязанность роликов от весовой составляющей секции,т .е.как лодку не грузи-на роликах момента не добавится от этого.


Согласен с Алексеем. Как правило задница в чаче и без самоблока всеми колесами крутит, а вот передку зацепится без самоблока сложно. Попадал в такие ситуации, и даже фотки выкладывал.
Хотя, конечно, нужно ставить сразу в оба моста.

Тише едешь - быстрее приедешь!
10 мар 2011, 09:22
Алексей Сургут писал(а):
наблюдение такое-самоблока не хватает только на выходе их воды на травяные плавуны
Это да. Веский довод.

Алексей Сургут писал(а):
т .е.как лодку не грузи-на роликах момента не добавится от этого.
Не, не так. Привяжи пустой тром, загони на заднюю секцию человек 20 и не блокируй раздатку. Передние колеса сорвет раньше, на задних момент будет больше. Я собственно про это и гооворил. Но выход - ты прав. Важнее.

С уважением, Евгений.
10 мар 2011, 18:45
strannik писал(а):
Не, не так. Привяжи пустой тром, загони на заднюю секцию человек 20 и не блокируй раздатку. Передние колеса сорвет раньше, на задних момент будет больше.

Я не про вес вообще,вот как ты сказал-там просто колеса задней секции более тяжело нагружены и их тяжелее крутить просто,я больше про прижим колес к роликам-он не зависит от нагрузки практически никак

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 253 Пред. 1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След. Страница 13 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0