Вопросы по очереди на покупку и тюнингу аппарата

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
24 ноя 2007, 17:53
На эл.почту приходит очень много вопросов, которые можно свести к двум группам:
- а как бы мне не ждать своей очереди 4 года
- хочу два бака по 150 литров, японский дизель, водомет,
люк и багажник на кабине, крепеж для шанцевого инструмента, вебасто на подогрев двигателя, автономный отопитель салона, электролебедки, двойное остекление, полочки, ящички, крючки и т.д. (список очень велик)

Кое-что из этого списка - мы тоже хотим. Что-то будем реализовывать в следующей модели, а что-то слабО. Очень надеемся, что пока (слабО).
Ребята, проекту в железе меньше полутора лет. Дайте время...


Сначала про очередь.
Увы, купить Странник прямо сейчас - действительно невозможно, а для нас, это действительно серьезная проблема.

Некоторые цифры:
На 20.11.07 в списке людей готовых купить Странник сейчас - 51 позиция.
Объем производства: - не постянен, наращиваем. В начале года - примерно 10 машин в год, сейчас - около 15. Предел на данных площадях - около 20 машин в год.
В мае 2007 начато строительство второй очереди производства. Сейчас стройка закончена, идет этап установки оборудования, подключения, наладки.
С запуском второй очереди - возможный объем производства около 50 машин в год. Мы планируем, что люди из сегодняшнего списка - получат машины в течении 2008 года, возможно года с небольшим.

В январе 2008-го, начнет работать расширенное производство.
Сразу после этого - из списка потенциальных покупателей сформируем очередь на покупку в 2008 году.
Сейчас, это просто невозможно, т.к. необходимо хотя бы небольшой опыт работы на новых площадях и возможностях.

Если дальнейший спрос сразу удовлетворить не получится - возможно будет введена временная остановка приема заказов из регионов Центральной России (на период развития производства).
Предпочтение (по заказчикам) - будет отдаваться северным и восточным регионам. Т.е. регионам, где вездеходы насущная необходимость.

Теперь о тюнинге.
Еще года полтора назад, когда технология производства только начиналась отлаживаться (по сути мастерская) - все было возможно. Сейчас - требуются объемы, а значит конвейерные технологии.
На пальцах:
Одна бригада закладывает Странник №1 (готовит профиль, листовые материалы, режет, гнет...)
Вторая - варит раму для Странника №2
Третья - обшивает каркас Странника №3
Четвертая - красит Странник №4
Пятая - собирает Странник №5
Т.е. собирается одновременно несколько машин.

Если любая из этих групп отвлекается на что либо другое - все другие бригады стоят без работы.
У конвейерных технологий, есть неоспоримые плюсы. Большой объем, снижение себестоимости. Есть и минусы. Очень сложно отступать от отлаженной схемы.
Учитывая, что одной из основных своих задач - завод считает удовлетворение спроса, от тюнинга - приходится отказываться.

Следующий вопрос. А почему бы все эти запросы не внести в конструкцию сразу и не выпускать ее как новую модель?
Ну, во-первых, все для всех - не нужно. Нужно где-то остановится.

Во-вторых, сложнее... Норд-Авто - вовсе не считает существующий Странник венцом эволюции. Мы знаем и недостатки, и достоинства конструкции.
При обсуждении перспективных планов, пришли к выводу, менять эту машину смысла нет. Ведет к серьезному отвлечению ресурсов и незначительному улучшению потребительских качеств.

Нужно делать новую, со учетом всего опыта, как производства, так и эксплуатации.
К близким выводам пришли и в обсуждении "Компоновка Странника".

Позиция генконструктора Странника: "Интересен путь качественных изменений".
Менять форму капота и фонариков - неинтересно. Так же неинтересно заниматься тюнингом, пока есть более важные нерешенные вопросы.
Возможно, позднее - вернемся к вопросу организации небольшой мастерской, для обеспечения таких частных заказов.
Сейчас - просто несвоевременно, т.к. нужно сосредоточиться на двух вещах:
1. В плане производства - нарастить объемы.
2. В плане конструирования - тратить ресурсы на разработку новой модели, с качественным отличиями от предыдущей.

Работы по новой модели уже начаты. Сроки, цены и конструктивные особенности - пока озвучить не готовы. Хотя цена, скорее всего будет выше.

Некоторые рекомендации по самостоятельному тюнингу.

Вместо водомета - рекомендуем обычный подвесной мотор. Крепеж на заднюю подножку, опора на проем двери.

По дизелю. Агрегатирование - не сводится к изготовлению переходника. Там возникает много непростых вопросов. От охлаждения, до коэфициентов КПП, моментов и т.д., до банального снабжения запчастями и наличия специалистов по ремонту.
Наиболее простой путь - дизель ВАЗ 341. Выпускает Барнаул. Этим двигателем комплектовались ВАЗ 2104, некоторые Нивы.
К сожалению, завод сворачивает выпуск, но для частных решений этот вариант вполне приемлим.

Два бака по 150 литров. 300 литров, для этой машины - слишком много. На груз останется меньше 100 кг. (водитель, запчасти, инструмент). Мы бы рекомендовали - два узких (75 литров) бака по бортам. Автономность с запасом (500 км).

багажники, люки, кенгурятники, решетки, блок-прожектора, упоры для стрельбы... - ребята! у каждого есть свои неповторимые требования. Мы в Вас верим и делаем то, что достаточно трудно сделать на коленке. Остальное и под себя - сами :)
Сейчас, мы этим заняться не можем.
27 ноя 2007, 14:52
Может быть, если немного рассказать про задумки по новому Страннику, то кто то из очереди подождёт с покупкой до новой машины. Ну и вообще интересно в каком направлении будет двигаться Странник.
27 ноя 2007, 18:23
Игорь писал(а):
Может быть, если немного рассказать про задумки по новому Страннику, то кто то из очереди подождёт с покупкой до новой машины. Ну и вообще интересно в каком направлении будет двигаться Странник.
Рассказывать о задумках, особого смысла и желания нет, причины тривиальны. Тут, даже не нежелание облегчать жизнь конкурентам.
На бумаге, все красиво, доходит до дела - начинаются засады. Самые простые примеры.
Дизель. Нашли, все подходит - дизель снимают с производства. Другой нашли. Буржуйский. Берите минимальную партию 100 штук. А для третьего - квоты на поставку, или нет представительства (читай спецов, запчастей).
Агрегатирование... - вообще пестня, движки ладно. А что к ним цеплять - либо сам разрабатывай, либо используй, то что есть, мирясь с тем, что оно конечно взлетит, но уже не так красиво.
Очередной поставщик пяткой в грудь бьет, пластик штампует, малые партии, цены реальные... дошли до дела - закрывается, разорился.
Планируем новое оборудование - нашли, договорились, оплатили, изменили технологию, площади перекроили - задержка с поставкой на три месяца. Значит пока на коленке.
Так - постоянно.
Каждый раз объяснять, оправдываться, почему это откладывается, а вместо той хреновины - вот эта, никакой производитель не хочет.
Короче, его величество Производство. Во всей красе.

Дальше. Сама конструкция. Не чистая совокупность технических решений, а комплекс: идей, конструкторских решений, оборудования, материалов, снабжения, горизонтальных связей, договоров, технологий и т.д. - по словам генконструктора, сейчас, как студень. Форма уже есть, но все неустойчиво. Плывет. Пока говорить рано.
27 ноя 2007, 18:28
я был- список видел- уже 55...

каждую 5 машину- на аукцион :)
в онлайне, каждый дает свое предложение, без оглядки на остальных
кто больше в течение часа- забрал :)
28 ноя 2007, 00:15
slava_z писал(а):
я был- список видел- уже 55...
Позавчера - 61. В январе - решим. Думаю, что реально, больше года - полутора, очередь не будет. Предварительные платежи, аутсортинг... - инструменты есть.

каждую 5 машину- на аукцион :) в онлайне, каждый дает свое предложение, без оглядки на остальных кто больше в течение часа- забрал :)
Тоже инструмент.
Слав, если время есть, черкнул бы впечатления от первой поездки? Хоть отдельной темой, хоть где. Думаю, народу интересно, как оно ощущалось. Мне, так точно интересно.
28 ноя 2007, 00:28
по рулю- газ-53 или легче,
тот же радиус и тяжестьна руле
переключения- легче, чем на вездеходе(там вообще нет наката), труднее, чем на Тойоте :)
коробка новая, четкая (на жигулевской вообще впервые ехал)

сделал три круга- восьмерки на прямой и три на пониженной
1-2-3, на 4 не включал, места мало и навыка скорости
да и времени мало- интереснее железо
понял, где какие рычаги- и ладно

4 раза перелез крутой вал на краю поля, где УАЗ/Хайлюкс чиркнет карданом, можно и положить
специально вывешивался по диагонали, смотрел на колеса и корпус

вертеться по следу 71 будет, пройдет везде где тот идет

целью моей было не покататься, а глянуть на железо изнутри, на голой раме- так как потом гнать сразу по зиме-чтоб знать, что где как...
так как машины в разной стадии сборки, все очень понятно было

ломаться нечему, только если брак сварки
ИМХО- автомат Калашникова по надежности
Володя сам не понял, что он сделал :)

Имхо- можно не красить и не вешать поворотники, на вездеходе все оно ни к чему, а их время отнимает

Последний раз редактировалось slava_z 21 дек 2007, 16:43, всего редактировалось 2 раз(а).

28 ноя 2007, 13:11
без поворотников гаи может не поставить на учет даже как трактор. Понятно что в тундре пофег, а на заправку заехать? Да и вообще, малоли что случиться.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
28 ноя 2007, 13:26
эти ставит не ГАИ, а ростехнадзор
это внедорожная техника- трактора, Бураны, вездеходы
там и права свои

оно все понятно, но они и красят по полной технологии- а это тоже время немалое

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
28 ноя 2007, 13:43
strannik писал(а):
- хочу два бака по 150 литров, японский дизель, водомет,люк и багажник на кабине, крепеж для шанцевого инструмента, вебасто на подогрев двигателя, автономный отопитель салона, электролебедки,


ИМХО
автономность более 4 суток (100 л) со штатными баками излишня
чаше будешь возить топливо зря, отнимая Г/п
не надо забывать, что большие баки на уклонах - перелив на один край, то есть надо ставить несколько малых. это штуцера, стыки- риск утечки больше

дизель хорошо бы- Женя ответил..
кроме прочего- для дизеля в автономке крайне желательно иметь ТНВД и форсунки, то есть - именно этой импортной модели
для себя- буду брать Нивовский в 1 комплектации, с генератором и трамблером + замена распредвала для тяги в низах

люк на кабине- для одного водитедя?
широкие крылья, можно стоять

водомет - вес и низкая эффективность на малой скорости
ИМХО- лучше угловая колонка с электро приводом

крепеж для лопаты, лома и кувалды- ну слепим сами :)

вебасто- а сколько стоит? а если она высосет аккумулятор?
пару ночей и прогреться можно
на весь сезон-буду возить генератор, тепловентилятор, зарядник- этоне только к этой технике-там и электоринструмент в дело пойдет :)

лебедка- одна рычажная на 2 тонны, фал 10 мм-100 м
думаю- она нужнее на уклонах( и боковых) и переправах
на прямой-посадить- трудно. фал на ролик- вот и лебедка


буду фары переносить наверх, и фару- искатель ставить

Последний раз редактировалось slava_z 28 ноя 2007, 22:00, всего редактировалось 1 раз.

28 ноя 2007, 14:04
slava_z писал(а):
по рулю- газ-53 или легче,
тот же радиус и тяжестьна руле переключения- легче, чем на вездеходе(там вообще нет наката), труднее, чем на Тойоте :)

Пока - впечатления один в один. :)

коробка новая, четкая (на жигулевской вообще впервые)
Любимая короткоходка.

ломаться нечему, только если брак сварки
ИМХО- автомат Калашникова по надежности
Володя сам не понял, что он сделал :)
Вот последнюю фразу - слово в слово, я ему и сказал, еще в 2006. :)
Имхо- можно не красить и не вешать поворотники, на вездеходе все оно ни к чему, а их время отнимает
Не, я на нем чуствую первое время на работу ездить буду, без минимальных бантиков низя :)
28 ноя 2007, 14:20
ну так купишь Садолина разного цвета и будешь макияж каждое утро наводить, под настроение :)
Вам шашечки или ехать?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
28 ноя 2007, 14:48
slava_z писал(а):
ну так купишь Садолина разного цвета и будешь макияж каждое утро наводить, под настроение :)
Вам шашечки или ехать?
Ехать конечно.
Но в _подъехать_ к подъезду на вездеходе! - особый кайф. Извращенец наверное :)
28 ноя 2007, 15:00
Ездят же по городу на тюнингованных-лифтованых под 31-35 колесах здоровенных вседорожниках!
Тот же самый экстаз от влезания при парковке на любые бордюры!
Но это в москве.
Для воркуты большой вседорожник- минимально необходимая зимой норма, а вездеход к подъезду уже ЭКСТАЗ!
А если вездеход жрет меньше ленкрузера, да и дешевле в два с лишним раза, то чего ж на страннике на работу не ездить-то.
28 ноя 2007, 15:37
ездят и на Треколе

а людям в тундру не на чем! :)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
04 дек 2007, 20:22
Понимаю,что не с моей колокольни заводу советы давать,но может имеет смысл выделить общительного человека с крепкой печенью ,хорошо знакомого с конструкцией Странника и послать его по адресам людей уже купивших вездеход, для сбора каких никаких,а уже статистических данных по возникшим неисправностям.И пока не заработала вторая очередь внести возможные корективы(усиления) в детали конструкции. А расчитовать ,что они все сами отпишутся врятли стоит.Даже Valeriy где то потерялся.Как у него там сейчас Странник поживает? Черкнул бы хоть пару строк. А, Valeriy?

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")

Сообщений: 45 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron