Страница 1 из 3

Вопросы по очереди на покупку и тюнингу аппарата

Добавлено: 24 ноя 2007, 17:53
strannik
На эл.почту приходит очень много вопросов, которые можно свести к двум группам:
- а как бы мне не ждать своей очереди 4 года
- хочу два бака по 150 литров, японский дизель, водомет,
люк и багажник на кабине, крепеж для шанцевого инструмента, вебасто на подогрев двигателя, автономный отопитель салона, электролебедки, двойное остекление, полочки, ящички, крючки и т.д. (список очень велик)

Кое-что из этого списка - мы тоже хотим. Что-то будем реализовывать в следующей модели, а что-то слабО. Очень надеемся, что пока (слабО).
Ребята, проекту в железе меньше полутора лет. Дайте время...


Сначала про очередь.
Увы, купить Странник прямо сейчас - действительно невозможно, а для нас, это действительно серьезная проблема.

Некоторые цифры:
На 20.11.07 в списке людей готовых купить Странник сейчас - 51 позиция.
Объем производства: - не постянен, наращиваем. В начале года - примерно 10 машин в год, сейчас - около 15. Предел на данных площадях - около 20 машин в год.
В мае 2007 начато строительство второй очереди производства. Сейчас стройка закончена, идет этап установки оборудования, подключения, наладки.
С запуском второй очереди - возможный объем производства около 50 машин в год. Мы планируем, что люди из сегодняшнего списка - получат машины в течении 2008 года, возможно года с небольшим.

В январе 2008-го, начнет работать расширенное производство.
Сразу после этого - из списка потенциальных покупателей сформируем очередь на покупку в 2008 году.
Сейчас, это просто невозможно, т.к. необходимо хотя бы небольшой опыт работы на новых площадях и возможностях.

Если дальнейший спрос сразу удовлетворить не получится - возможно будет введена временная остановка приема заказов из регионов Центральной России (на период развития производства).
Предпочтение (по заказчикам) - будет отдаваться северным и восточным регионам. Т.е. регионам, где вездеходы насущная необходимость.

Теперь о тюнинге.
Еще года полтора назад, когда технология производства только начиналась отлаживаться (по сути мастерская) - все было возможно. Сейчас - требуются объемы, а значит конвейерные технологии.
На пальцах:
Одна бригада закладывает Странник №1 (готовит профиль, листовые материалы, режет, гнет...)
Вторая - варит раму для Странника №2
Третья - обшивает каркас Странника №3
Четвертая - красит Странник №4
Пятая - собирает Странник №5
Т.е. собирается одновременно несколько машин.

Если любая из этих групп отвлекается на что либо другое - все другие бригады стоят без работы.
У конвейерных технологий, есть неоспоримые плюсы. Большой объем, снижение себестоимости. Есть и минусы. Очень сложно отступать от отлаженной схемы.
Учитывая, что одной из основных своих задач - завод считает удовлетворение спроса, от тюнинга - приходится отказываться.

Следующий вопрос. А почему бы все эти запросы не внести в конструкцию сразу и не выпускать ее как новую модель?
Ну, во-первых, все для всех - не нужно. Нужно где-то остановится.

Во-вторых, сложнее... Норд-Авто - вовсе не считает существующий Странник венцом эволюции. Мы знаем и недостатки, и достоинства конструкции.
При обсуждении перспективных планов, пришли к выводу, менять эту машину смысла нет. Ведет к серьезному отвлечению ресурсов и незначительному улучшению потребительских качеств.

Нужно делать новую, со учетом всего опыта, как производства, так и эксплуатации.
К близким выводам пришли и в обсуждении "Компоновка Странника".

Позиция генконструктора Странника: "Интересен путь качественных изменений".
Менять форму капота и фонариков - неинтересно. Так же неинтересно заниматься тюнингом, пока есть более важные нерешенные вопросы.
Возможно, позднее - вернемся к вопросу организации небольшой мастерской, для обеспечения таких частных заказов.
Сейчас - просто несвоевременно, т.к. нужно сосредоточиться на двух вещах:
1. В плане производства - нарастить объемы.
2. В плане конструирования - тратить ресурсы на разработку новой модели, с качественным отличиями от предыдущей.

Работы по новой модели уже начаты. Сроки, цены и конструктивные особенности - пока озвучить не готовы. Хотя цена, скорее всего будет выше.

Некоторые рекомендации по самостоятельному тюнингу.

Вместо водомета - рекомендуем обычный подвесной мотор. Крепеж на заднюю подножку, опора на проем двери.

По дизелю. Агрегатирование - не сводится к изготовлению переходника. Там возникает много непростых вопросов. От охлаждения, до коэфициентов КПП, моментов и т.д., до банального снабжения запчастями и наличия специалистов по ремонту.
Наиболее простой путь - дизель ВАЗ 341. Выпускает Барнаул. Этим двигателем комплектовались ВАЗ 2104, некоторые Нивы.
К сожалению, завод сворачивает выпуск, но для частных решений этот вариант вполне приемлим.

Два бака по 150 литров. 300 литров, для этой машины - слишком много. На груз останется меньше 100 кг. (водитель, запчасти, инструмент). Мы бы рекомендовали - два узких (75 литров) бака по бортам. Автономность с запасом (500 км).

багажники, люки, кенгурятники, решетки, блок-прожектора, упоры для стрельбы... - ребята! у каждого есть свои неповторимые требования. Мы в Вас верим и делаем то, что достаточно трудно сделать на коленке. Остальное и под себя - сами :)
Сейчас, мы этим заняться не можем.

Вездеход Странник.

Добавлено: 27 ноя 2007, 14:52
Игорь
Может быть, если немного рассказать про задумки по новому Страннику, то кто то из очереди подождёт с покупкой до новой машины. Ну и вообще интересно в каком направлении будет двигаться Странник.

Re: Вездеход Странник.

Добавлено: 27 ноя 2007, 18:23
strannik
Игорь писал(а):
Может быть, если немного рассказать про задумки по новому Страннику, то кто то из очереди подождёт с покупкой до новой машины. Ну и вообще интересно в каком направлении будет двигаться Странник.
Рассказывать о задумках, особого смысла и желания нет, причины тривиальны. Тут, даже не нежелание облегчать жизнь конкурентам.
На бумаге, все красиво, доходит до дела - начинаются засады. Самые простые примеры.
Дизель. Нашли, все подходит - дизель снимают с производства. Другой нашли. Буржуйский. Берите минимальную партию 100 штук. А для третьего - квоты на поставку, или нет представительства (читай спецов, запчастей).
Агрегатирование... - вообще пестня, движки ладно. А что к ним цеплять - либо сам разрабатывай, либо используй, то что есть, мирясь с тем, что оно конечно взлетит, но уже не так красиво.
Очередной поставщик пяткой в грудь бьет, пластик штампует, малые партии, цены реальные... дошли до дела - закрывается, разорился.
Планируем новое оборудование - нашли, договорились, оплатили, изменили технологию, площади перекроили - задержка с поставкой на три месяца. Значит пока на коленке.
Так - постоянно.
Каждый раз объяснять, оправдываться, почему это откладывается, а вместо той хреновины - вот эта, никакой производитель не хочет.
Короче, его величество Производство. Во всей красе.

Дальше. Сама конструкция. Не чистая совокупность технических решений, а комплекс: идей, конструкторских решений, оборудования, материалов, снабжения, горизонтальных связей, договоров, технологий и т.д. - по словам генконструктора, сейчас, как студень. Форма уже есть, но все неустойчиво. Плывет. Пока говорить рано.

Добавлено: 27 ноя 2007, 18:28
slava_z
я был- список видел- уже 55...

каждую 5 машину- на аукцион :)
в онлайне, каждый дает свое предложение, без оглядки на остальных
кто больше в течение часа- забрал :)

Добавлено: 28 ноя 2007, 00:15
strannik
slava_z писал(а):
я был- список видел- уже 55...
Позавчера - 61. В январе - решим. Думаю, что реально, больше года - полутора, очередь не будет. Предварительные платежи, аутсортинг... - инструменты есть.

каждую 5 машину- на аукцион :) в онлайне, каждый дает свое предложение, без оглядки на остальных кто больше в течение часа- забрал :)
Тоже инструмент.
Слав, если время есть, черкнул бы впечатления от первой поездки? Хоть отдельной темой, хоть где. Думаю, народу интересно, как оно ощущалось. Мне, так точно интересно.

Добавлено: 28 ноя 2007, 00:28
slava_z
по рулю- газ-53 или легче,
тот же радиус и тяжестьна руле
переключения- легче, чем на вездеходе(там вообще нет наката), труднее, чем на Тойоте :)
коробка новая, четкая (на жигулевской вообще впервые ехал)

сделал три круга- восьмерки на прямой и три на пониженной
1-2-3, на 4 не включал, места мало и навыка скорости
да и времени мало- интереснее железо
понял, где какие рычаги- и ладно

4 раза перелез крутой вал на краю поля, где УАЗ/Хайлюкс чиркнет карданом, можно и положить
специально вывешивался по диагонали, смотрел на колеса и корпус

вертеться по следу 71 будет, пройдет везде где тот идет

целью моей было не покататься, а глянуть на железо изнутри, на голой раме- так как потом гнать сразу по зиме-чтоб знать, что где как...
так как машины в разной стадии сборки, все очень понятно было

ломаться нечему, только если брак сварки
ИМХО- автомат Калашникова по надежности
Володя сам не понял, что он сделал :)

Имхо- можно не красить и не вешать поворотники, на вездеходе все оно ни к чему, а их время отнимает

Добавлено: 28 ноя 2007, 13:11
vzhik
без поворотников гаи может не поставить на учет даже как трактор. Понятно что в тундре пофег, а на заправку заехать? Да и вообще, малоли что случиться.

Добавлено: 28 ноя 2007, 13:26
slava_z
эти ставит не ГАИ, а ростехнадзор
это внедорожная техника- трактора, Бураны, вездеходы
там и права свои

оно все понятно, но они и красят по полной технологии- а это тоже время немалое

Re: Вопросы по очереди на покупку и тюнингу аппарата

Добавлено: 28 ноя 2007, 13:43
slava_z
strannik писал(а):
- хочу два бака по 150 литров, японский дизель, водомет,люк и багажник на кабине, крепеж для шанцевого инструмента, вебасто на подогрев двигателя, автономный отопитель салона, электролебедки,


ИМХО
автономность более 4 суток (100 л) со штатными баками излишня
чаше будешь возить топливо зря, отнимая Г/п
не надо забывать, что большие баки на уклонах - перелив на один край, то есть надо ставить несколько малых. это штуцера, стыки- риск утечки больше

дизель хорошо бы- Женя ответил..
кроме прочего- для дизеля в автономке крайне желательно иметь ТНВД и форсунки, то есть - именно этой импортной модели
для себя- буду брать Нивовский в 1 комплектации, с генератором и трамблером + замена распредвала для тяги в низах

люк на кабине- для одного водитедя?
широкие крылья, можно стоять

водомет - вес и низкая эффективность на малой скорости
ИМХО- лучше угловая колонка с электро приводом

крепеж для лопаты, лома и кувалды- ну слепим сами :)

вебасто- а сколько стоит? а если она высосет аккумулятор?
пару ночей и прогреться можно
на весь сезон-буду возить генератор, тепловентилятор, зарядник- этоне только к этой технике-там и электоринструмент в дело пойдет :)

лебедка- одна рычажная на 2 тонны, фал 10 мм-100 м
думаю- она нужнее на уклонах( и боковых) и переправах
на прямой-посадить- трудно. фал на ролик- вот и лебедка


буду фары переносить наверх, и фару- искатель ставить

Добавлено: 28 ноя 2007, 14:04
strannik
slava_z писал(а):
по рулю- газ-53 или легче,
тот же радиус и тяжестьна руле переключения- легче, чем на вездеходе(там вообще нет наката), труднее, чем на Тойоте :)

Пока - впечатления один в один. :)

коробка новая, четкая (на жигулевской вообще впервые)
Любимая короткоходка.

ломаться нечему, только если брак сварки
ИМХО- автомат Калашникова по надежности
Володя сам не понял, что он сделал :)
Вот последнюю фразу - слово в слово, я ему и сказал, еще в 2006. :)
Имхо- можно не красить и не вешать поворотники, на вездеходе все оно ни к чему, а их время отнимает
Не, я на нем чуствую первое время на работу ездить буду, без минимальных бантиков низя :)

Добавлено: 28 ноя 2007, 14:20
slava_z
ну так купишь Садолина разного цвета и будешь макияж каждое утро наводить, под настроение :)
Вам шашечки или ехать?

Добавлено: 28 ноя 2007, 14:48
strannik
slava_z писал(а):
ну так купишь Садолина разного цвета и будешь макияж каждое утро наводить, под настроение :)
Вам шашечки или ехать?
Ехать конечно.
Но в _подъехать_ к подъезду на вездеходе! - особый кайф. Извращенец наверное :)

Добавлено: 28 ноя 2007, 15:00
МОНИН ИЛЬЯ
Ездят же по городу на тюнингованных-лифтованых под 31-35 колесах здоровенных вседорожниках!
Тот же самый экстаз от влезания при парковке на любые бордюры!
Но это в москве.
Для воркуты большой вседорожник- минимально необходимая зимой норма, а вездеход к подъезду уже ЭКСТАЗ!
А если вездеход жрет меньше ленкрузера, да и дешевле в два с лишним раза, то чего ж на страннике на работу не ездить-то.

Добавлено: 28 ноя 2007, 15:37
slava_z
ездят и на Треколе

а людям в тундру не на чем! :)

Добавлено: 04 дек 2007, 20:22
rowero
Понимаю,что не с моей колокольни заводу советы давать,но может имеет смысл выделить общительного человека с крепкой печенью ,хорошо знакомого с конструкцией Странника и послать его по адресам людей уже купивших вездеход, для сбора каких никаких,а уже статистических данных по возникшим неисправностям.И пока не заработала вторая очередь внести возможные корективы(усиления) в детали конструкции. А расчитовать ,что они все сами отпишутся врятли стоит.Даже Valeriy где то потерялся.Как у него там сейчас Странник поживает? Черкнул бы хоть пару строк. А, Valeriy?