Вольюсь в ряды обсуждающих как многолетний владелец. Катаюсь на Лопасне 4-х колесной с 2001 года. Уже 8 лет !!!!
Помню первые ощущения были двойственные с дной строны хотелось всех убить кто ее сделал, а с другой полный восторг от ее ходовых возможностей. Сйчас уже многое переделано и заменено и еще для будущих владельцев нужно понять что есть среды где эта машинка чувствет себя королевой.
Песок, мелководья с илистым или твердым дном, любые травянистые пространства с камышом, бамбук, багульник - это ее среда.
Крутые подъемы, сфагновые и торфяные болота, илистая грязь не прикрытая водой, боковые скользкие склоны, глубокая вязкая грязь (колея размешанная Уралами) - это конец.
Изучив возможности всегда можно выбрать правильный путь.
Поломки - да как и все советское, но в тоже время высокая ремонтопригодность, приходилось веревкой связывать развалившийся колесный диск и кусками проволоки разные тяги - и можно было дохромать киллометров 50.
Основные принципы при вождении - не перегружать и не спешить. Вот сейчас еще езжу на первом комплекте резины, хотя дырки уже сплошные, но протектор еще высокий. Камеры стоят авиационные, за все время ни одного прокола или протертости. Сейчас началась коррозия уголков и швелеров (превращаются в белую труху). Листы кузова при этом не корродируют.
Из трансмиссии больше всего достали диски, спицы лопались через каждые 300-500 км и если не подваривать через 1000 км колесо просто развалилось на три части. Один раз карданчик внутренний лопнул после нескольких неудачных попытках выскочить на крутой склон.
Еще помпа летела, кольца в прошне одном высыпались, комутатор сгорел, редуктор только один полетел. Это что вспомнил. Электрику наполовину заменил.
Но в целом машиной доволен. Совет могу дать только один -покупать можно если руки из нужного места растут и готов постоянно заниматься плановым ремонтом - ежегодно менять сальники, перебирать ступицы, шрусы, редуктора и пр.
А по поводу выхода на лед посмототреть можно здесь
http://www.fauna.ru/__transport/L301/010602.HTM
проводил специальный тест. Вылез только с полиспастом (лебедки еще небыло). Даже если одно колесо выходит на лед все равно оно мокрое, скользит и машину не вытаскивает. Так что на мой взгляд выход из воды на лед это фантастика.