"Коробка скоростей" из ролика.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
27 дек 2008, 11:46
Собственно вопрос по емейлу пришел:
===============================
Предлагаю рассмотреть вопрос о сменном большем ролике или возможности увеличить временного его диаметр для увеличения скорости по "нормальной" дороге. Прежде чем попасть в болото нужно проехать не менее 50- или 100 км, а со скоростью 40 км/час это утомительно
==============================
На самом деле, тут много ньюансов, думаю, не только двоим будет интересно, поэтому - сюда.

Сначала по смене и расстояниям.
50 км, это как раз наше предельное расстояние (у нас самое дальнее по дорогам - 45 км, дальше вездеходки). Просто из опыта - до полутора часов и на месте. Смысла возится со сменой роликов - тут нет, больше времени потеряешь. Едем так.

100 км - пожалуй предельное расстояние, на которое еще есть какой-то смысл ехать на роликах. До 100 км - с пятиступкой будет примерно 2,5 часа (крейсерская 45-50 км/ч). Увеличивать скорость еще - на мой взгляд на Страннике просто опасно. Да и износ ролика увеличится непропорционально.

Более 100 км. Либо трал, либо снять ролики и на жесткую сцепку (как Тром8 таскают), думаю даже Нива с этим вполне справится. На ходу без роликов очень легкая машина. Ну, либо тупо ехать как на тракторе Беларусь, долго и нудно.

Еще одна идея (возможно дурацкая). Снять задние ролики и заблокировать задний кардан тормозными колодками. Скорость за счет заблокированной половины дифа - будет выше, но что будет с раздаткой - фиг знает. Это к нивоводам надо.

Идеи по увеличению диаметра ролика на асфальте - нужно проверять. Сермяжная правда, на мой взгляд есть.
Минусы:
- увеличение врезки в колесо (увеличение деформации колеса)
- увеличение нагрузки на полуось моста, оси колес, балансиры (увеличивается площадь контакта).

Плюс - способ повышения скорости на асфальте, не влияющий на ресурс ролика.
Позвонил Володе. Первая реакция - "поубиваются ведь нафиг!" :)
С минусами - согласился, хотя думает, что ничего особо страшного не будет, т.к. уже есть практика превышения давления в колесах. Сказал, что как конструктор - вообще не понимает, как оно ездит на четырехкратном давлении, как выдерживают оси и балансиры не разовую, а постоянную четырехкратную динамическую перегрузку (качают и под 300, чтоб на лысых роликах ехало с грузом за тонну). Но... - выдерживает.
По конструкции. Тяги на асфальте не нужно + увеличение силы сцепления за счет площади контакта - можно обойтись фрикционом. Опасно с тормозами на мокром, нужно проверять.
1. Обернуть толстой конв. лентой. Стянуть стальным бандажом, края - закрепить саморезами, снять бандаж. При толщине ленты 20 мм - прибавка к скорости - 15%. Чтоб лента не скользила по ролику - к ней можно привинтить отрезки клиновидного ремня, как у ребят в Тобольске на ролике.
2. Поискать толстые резиновые кольца (как на кислородных балонах). Набрать из них область сантиметров 10 посередке. Не нашли кольца - нарезать из транспортерки, с фигурным (под зубцы ролика) внутренним кольцом.
Может еще чего. Вообще, идея интересная.

Последний раз редактировалось strannik 29 дек 2008, 10:01, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
27 дек 2008, 12:26
Не фиг заморачиваться с роликами. Самое постое решение - трал, как сделали ребята в Лабытнангах. Недорого и сердито. Проблемы с временным ожиданием трала до возвращения из похода, думаю, решить не сложно. Эффетивно на любые (от 20 и далее колометров) расстояния. И все!!!
На текущей паре ролик-колесо Володя, когда я попросил поставить на машину пятиступку, сказал тоже самое "Убъешся или убъешь резину, не знаю что вперед". Я с ним согласился. Пилить на 40 не столько утомительно, сколько нудно и сильно спать хочется.
Кроме того, увеличение диаметра ролика при неизменной длине рычагов балансира ведет к существенному росту потерь в паре колесо-ролик. А это - повышенный расход бензина и снижение плеча автономки, что крайне нежелательно.
Так что, реальной альтернативы тралу, в текущей ситуации не вижу.

Тише едешь - быстрее приедешь!
27 дек 2008, 12:58
а как сделали в Лабытнангах?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
27 дек 2008, 13:18
а как сделали в Лабытнангах?

Изображение

С уважением, Евгений.
27 дек 2008, 14:22
от чего оси трала-прицепа ,фото с низу есть?

всегда в перед и не оглядываться ; скайп= gores777 / 89012011555
27 дек 2008, 14:56
Машина-сама тележка с колесами-и нет смысла лепить еще и прицеп,на 2 осный еще и категорию Е к В надо,и сам прицеп как-то зарегистрировать-куча проблем ,если по -правильному.А сцепку сделал -и башка не болит-таскай да таскай.И еще странник-он маленький,а Тром-как Камаз-ему-то какой прицеп?

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
27 дек 2008, 15:44
однако тему надо отдельную- буксировка Странника
ИМХО снять ролики и как-то жестко сцепить обе машины продольно..
под крыло трубы и в них вставка?
и водило просится..

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
27 дек 2008, 16:07
Вопрос конечно интересный. Думаю надо вернуться к колесу. Груз легче тянуть на маленьких колесах или на больших? Сколько сотен лет арбе с ишаком? Вот и ответ. Не надо никакого трала. Верно решил проблему Алексей Сургут. Водило, дышло - неважно. На легковой автомобиль - шаровое сцепное устройство. Типовое.На УАЗ - фаркоп. СНЯТЬ РОЛИКИ И ЖЕСТКУЮ СЦЕПКУ. Одни плюсы. Остальное минус. Начиная от регистрации любого пицепа. К прицепу еще заморочки с весом трала и груза на нем. Необходимость тормозногго трала. Если конечно не расчитывать на шермака.
С уважением Игорь.
27 дек 2008, 21:23
...И еще по поводу ролика, если на него не вулканизировать резину, а сделать съемной, т.е. на зубчатое основание ролика одевается резиновый цилиндр, внутри которого такие-же зубья как на металлическом основании ролика, а с наружи без изменений и с торца закреплять фланцем...
Съемная резина на ролике может иметь разный диаметр и вид зацепления (высота, скос, количество и т. д.) в зависимости от времени года и места эксплуатации того или иного региона либо транспортировки.
27 дек 2008, 22:27
Мужики, речь идет о буксировке Странника. Тром в расчет не берем, машина хорошая, но производство не серийное. Категория В, категория Е, регистрация трала и прочее - все это решаемо, бало бы желание. Таскать на сцепке (водиле) тоже идея неплохая. Вопрос в съемке-постановке роликов - не вопрос. Осталось только поделиться практическим опытом. У меня он отсутствует.

Тише едешь - быстрее приедешь!
28 дек 2008, 10:56
Дурацкий вопрос-а на Страннике ролики вообще снимаются как?легко или не очень?

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
28 дек 2008, 11:30
Легко. Спускаешь колеса в ноль. Каждый ролик - 4 болта М8. Откручиваешь, вынимаещь ролик, предварительно раздвинув резину. Ролики с разных бортов соединяшь попарно, чтоб потом не мучаться и не искать который где стоял. И все. А, забыл. Накачать колеса. На все-провсе минут 40-45 времени одному в теплом боксе. Одна тонкость. А если морозец градусов под тридцать? Ставить дольше и не в кайф при таких метеоусловиях. Резина каменеет.

Тише едешь - быстрее приедешь!
28 дек 2008, 12:24
А на Троме такая операция -намного быстрее,ну раза в 3 примерно

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
29 дек 2008, 01:20
Значит заранее думали, что снимать придется, чтобы на водиле таскать. Может идею Володе подсказать?

Тише едешь - быстрее приедешь!
29 дек 2008, 10:11
Осталось только поделиться практическим опытом. У меня он отсутствует.
В Воркуте - он вряд ли появится. Самый длинный маршрут, где есть смысл на каком-то прицепе - меньше 50 км.

А на Троме такая операция -намного быстрее,ну раза в 3 примерно
Очень сомневаюсь. Просто из-за размеров и жесткости резины. На Страннике - на все ролики 16 болтиков. Это как раз не напрягает, основная работа вытащить/вставить.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 24 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron