"Коробка скоростей" из ролика.
Добавлено: 27 дек 2008, 11:46
Собственно вопрос по емейлу пришел:
===============================
Предлагаю рассмотреть вопрос о сменном большем ролике или возможности увеличить временного его диаметр для увеличения скорости по "нормальной" дороге. Прежде чем попасть в болото нужно проехать не менее 50- или 100 км, а со скоростью 40 км/час это утомительно
==============================
На самом деле, тут много ньюансов, думаю, не только двоим будет интересно, поэтому - сюда.
Сначала по смене и расстояниям.
50 км, это как раз наше предельное расстояние (у нас самое дальнее по дорогам - 45 км, дальше вездеходки). Просто из опыта - до полутора часов и на месте. Смысла возится со сменой роликов - тут нет, больше времени потеряешь. Едем так.
100 км - пожалуй предельное расстояние, на которое еще есть какой-то смысл ехать на роликах. До 100 км - с пятиступкой будет примерно 2,5 часа (крейсерская 45-50 км/ч). Увеличивать скорость еще - на мой взгляд на Страннике просто опасно. Да и износ ролика увеличится непропорционально.
Более 100 км. Либо трал, либо снять ролики и на жесткую сцепку (как Тром8 таскают), думаю даже Нива с этим вполне справится. На ходу без роликов очень легкая машина. Ну, либо тупо ехать как на тракторе Беларусь, долго и нудно.
Еще одна идея (возможно дурацкая). Снять задние ролики и заблокировать задний кардан тормозными колодками. Скорость за счет заблокированной половины дифа - будет выше, но что будет с раздаткой - фиг знает. Это к нивоводам надо.
Идеи по увеличению диаметра ролика на асфальте - нужно проверять. Сермяжная правда, на мой взгляд есть.
Минусы:
- увеличение врезки в колесо (увеличение деформации колеса)
- увеличение нагрузки на полуось моста, оси колес, балансиры (увеличивается площадь контакта).
Плюс - способ повышения скорости на асфальте, не влияющий на ресурс ролика.
Позвонил Володе. Первая реакция - "поубиваются ведь нафиг!"
С минусами - согласился, хотя думает, что ничего особо страшного не будет, т.к. уже есть практика превышения давления в колесах. Сказал, что как конструктор - вообще не понимает, как оно ездит на четырехкратном давлении, как выдерживают оси и балансиры не разовую, а постоянную четырехкратную динамическую перегрузку (качают и под 300, чтоб на лысых роликах ехало с грузом за тонну). Но... - выдерживает.
По конструкции. Тяги на асфальте не нужно + увеличение силы сцепления за счет площади контакта - можно обойтись фрикционом. Опасно с тормозами на мокром, нужно проверять.
1. Обернуть толстой конв. лентой. Стянуть стальным бандажом, края - закрепить саморезами, снять бандаж. При толщине ленты 20 мм - прибавка к скорости - 15%. Чтоб лента не скользила по ролику - к ней можно привинтить отрезки клиновидного ремня, как у ребят в Тобольске на ролике.
2. Поискать толстые резиновые кольца (как на кислородных балонах). Набрать из них область сантиметров 10 посередке. Не нашли кольца - нарезать из транспортерки, с фигурным (под зубцы ролика) внутренним кольцом.
Может еще чего. Вообще, идея интересная.
===============================
Предлагаю рассмотреть вопрос о сменном большем ролике или возможности увеличить временного его диаметр для увеличения скорости по "нормальной" дороге. Прежде чем попасть в болото нужно проехать не менее 50- или 100 км, а со скоростью 40 км/час это утомительно
==============================
На самом деле, тут много ньюансов, думаю, не только двоим будет интересно, поэтому - сюда.
Сначала по смене и расстояниям.
50 км, это как раз наше предельное расстояние (у нас самое дальнее по дорогам - 45 км, дальше вездеходки). Просто из опыта - до полутора часов и на месте. Смысла возится со сменой роликов - тут нет, больше времени потеряешь. Едем так.
100 км - пожалуй предельное расстояние, на которое еще есть какой-то смысл ехать на роликах. До 100 км - с пятиступкой будет примерно 2,5 часа (крейсерская 45-50 км/ч). Увеличивать скорость еще - на мой взгляд на Страннике просто опасно. Да и износ ролика увеличится непропорционально.
Более 100 км. Либо трал, либо снять ролики и на жесткую сцепку (как Тром8 таскают), думаю даже Нива с этим вполне справится. На ходу без роликов очень легкая машина. Ну, либо тупо ехать как на тракторе Беларусь, долго и нудно.
Еще одна идея (возможно дурацкая). Снять задние ролики и заблокировать задний кардан тормозными колодками. Скорость за счет заблокированной половины дифа - будет выше, но что будет с раздаткой - фиг знает. Это к нивоводам надо.
Идеи по увеличению диаметра ролика на асфальте - нужно проверять. Сермяжная правда, на мой взгляд есть.
Минусы:
- увеличение врезки в колесо (увеличение деформации колеса)
- увеличение нагрузки на полуось моста, оси колес, балансиры (увеличивается площадь контакта).
Плюс - способ повышения скорости на асфальте, не влияющий на ресурс ролика.
Позвонил Володе. Первая реакция - "поубиваются ведь нафиг!"
С минусами - согласился, хотя думает, что ничего особо страшного не будет, т.к. уже есть практика превышения давления в колесах. Сказал, что как конструктор - вообще не понимает, как оно ездит на четырехкратном давлении, как выдерживают оси и балансиры не разовую, а постоянную четырехкратную динамическую перегрузку (качают и под 300, чтоб на лысых роликах ехало с грузом за тонну). Но... - выдерживает.
По конструкции. Тяги на асфальте не нужно + увеличение силы сцепления за счет площади контакта - можно обойтись фрикционом. Опасно с тормозами на мокром, нужно проверять.
1. Обернуть толстой конв. лентой. Стянуть стальным бандажом, края - закрепить саморезами, снять бандаж. При толщине ленты 20 мм - прибавка к скорости - 15%. Чтоб лента не скользила по ролику - к ней можно привинтить отрезки клиновидного ремня, как у ребят в Тобольске на ролике.
2. Поискать толстые резиновые кольца (как на кислородных балонах). Набрать из них область сантиметров 10 посередке. Не нашли кольца - нарезать из транспортерки, с фигурным (под зубцы ролика) внутренним кольцом.
Может еще чего. Вообще, идея интересная.