Бортовой кипятильник

Сообщение
Автор
11 янв 2009, 06:43
как вы все хорошо обосновали, то что я уже сделал :-)
по остыванию согласен- оно идет по экспоненте
резко остывает вдвое, и очень медленно к нулю

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
11 янв 2009, 10:17
По тому, что утеплять моторный отсек нужно споров нет. Вопрос только в том, с какой стооны. Изнутри или снаружи. Мне больше нравиться идея утепления снаружи. Это для Странника. Для авто утепление только изнутри, что я с успехом и применяю.
Почему утепление снаружи попробую пояснить. Многие владельцы Странников вырезали в капоте дополнительные окна под отвод горячего воздуха летом. Если утеплять изнутри и не использовать попону, то придется лепить еще кучу различных заглушек на следующую зиму. А потом еще и искать их по всему вездеходу. Непрактично.
По поводу копейки и двух копеек. Для автомобильных моторов этих авто система охлаждения имеет достаточный запас производительности, что бы ее оставить в начальном виде.
С вездеходами сложнее. Мотор работает в значительно более напряженном режиме, поэтому с охлаждением движка летом у многих были проблемы, вплоть до езды с открытым капотом.Так что, лепить утепление на его внутреннюю поверхность (включая липучки, которые рассыпятся через месяц эксплуатации) есть не дальновидное решение.
По поводу попоны в пургу. Не унесет, размеры ее очень-то и велики. Другое дело за заглушками, я уже успел побегать за ними по тундре. Поэтому и подумал про попону. Да и собирать их по вездеходу дело трудоемкое. Лень.
По поводу субъективизма. Этого в моей натуре нет. Просто Женя Третьяков уточнил арифметику, которая в начальном виде была примитивной. С его изложением я согласен, точность выводов допустимая. Вот и все.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 11 янв 2009, 12:56, всего редактировалось 2 раз(а).


Тише едешь - быстрее приедешь!
11 янв 2009, 12:15
Вован Петрович писал(а):
Если утеплять изнутри и не использовать попону, то придется лепить еще кучу различных заглушек на следующую зиму. А потом еще и искать их по всему вездеходу. Непрактично.
Куча - это три. На радиатор, на борт, на капот. Хранить можно только один, на борт. Посмотреть, нельзя ли заткнуть капот и радиатор изнутри. На перегоне загибать внутрь капота.

С вездеходами сложнее. Мотор работает в значительно более напряженном режиме
Все правильно. Только еще раз, доля охлаждения через капот - меньше процента. Хоть совсем убери, принципиальной разницы вряд ли увидишь.

поэтому с охлаждением движка летом у многих были проблемы, вплоть до езды с открытым капотом.
А вот открывание капота - это процентов 20. Увеличивается поток входящего воздуха, за счет снижения подпора в подкапотном.

Так что, лепить утепление на его внутреннюю поверхность (включая липучки, которые рассыпятся через месяц эксплуатации) есть не дальновидное решение.
На липах, народ зимой ходит. Шмотки, палатки. С ежедневным растегиванием/застегиванием. Тут - раз в сезон манимуляции. С чего рассыпаться? По дальновидности - пока плюсов от "внутри", больше чем снаружи.
Кстати, липы вокруг мелких дырок (крыло, капот...) - по моему стоит использовать по любому. Меньше сквозить будет. А хранить заглушки - можно под капотом. Там справа места дохрена, и сухими будут.

С уважением, Евгений.
11 янв 2009, 12:47
Жень, не убедил. Исхожу из принципа - чем меньше деталей, тем проще и надежнее. У меня свое решение. Я его реализую, доложу. А испытывать будем вместе, однозначно. Остальное - время покажет. Верно?
А липучки у меня на одежде рассыпаются через неделю. Постоянно теряю то сигареты, то зажигалки. От ветра в основном. Также будет и в подкапотном пространстве.

Тише едешь - быстрее приедешь!
11 янв 2009, 12:56
Чего-то заморочили тему,коротко расскажу,как на всех Тромах сделано с подогревом движка.Стоит вместо заглушки в блоке подогреватель,ватт 600-800 разные есть,220 вольт.,а у классных пацанов с собой всегда генератор на киловатт,а кто поумнее-и поболее бывает.Дык вот,с собой вожу обычный чайник,домашнего типа,пару светильников на 220 вольт в небьющихся корпусах,электродуйку на 1,5 квт,в салон,когда стоишь и мотор не работает мотор-за глаза хватает,ну и подогрев движка можно подключить ,и лампочки на избушке,и болгарку-случись ремонт,и рации с видео и фото камерой ,и пр.навигаторы подзарядить,и короче на все руки от скуки,даже летом без станции никуда не езжу,там еще и зарядка на 12 вольт есть -аккум ,если что зарядить,и пр. и пр. и и пр .

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
11 янв 2009, 13:42
Алексей Сургут писал(а):
у классных пацанов с собой всегда генератор на киловатт,а кто поумнее-и поболее бывает

Для себя решил давно - это самое умное и эффективное решение.
С уважением , Tit.

С уважением, Tit.
11 янв 2009, 14:43
На все сразу денег не хватает. Будет и станция, и подогреватели подобные у нас в авто уже давно стандартным оборудованием стали. Я не пользую. В качестве подогревателя - теплый гараж, сподручнее в теплую машину с утра влезать. Вариантов запуска холодного двигателя в тундре - море.
А на базе у нас дизель стоит, по-моему киловатт на 20 с копейками. Вообще без проблем. Только переноска нужна метров на 25-30 и грейся сколько влезет. Но попона зимой нужна, хоть тресни. Часто на озерах стоять приходится. Кинул попону и лови рыбку спокойно. А крайние случаи раз в сто лет, но бывают. Может и движок замерзнуть и станция отказать и еще куча неприятностей в один и тот же момент свалится.
Вот здесь и необходимо простое и надежное на 100% решение. А его пока нет. Ну, кроме подогревателя масла. Или паялки. Или шмеля, но открытый огонь в лодку боязно.

Тише едешь - быстрее приедешь!
11 янв 2009, 16:23
Вован Петрович писал(а):
Вот здесь и необходимо простое и надежное на 100% решение. А его пока нет. Ну, кроме подогревателя масла. Или паялки. Или шмеля, но открытый огонь в лодку боязно.

А паялки ,что,не ломаются?? :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
11 янв 2009, 16:39
открытый огонь нафиг
получается- на нижнем лючке некая пробка,а под ней дырка- куда подходит колено от стандарной ламповой приспособы
треножка с коленом , что поворачивает плямя вверх

и идет пламя в некий теплообменник- вертикальная труба двойная, бойлер
вход у его со сгона радиатора, выход на верх блока...
естественная циркуляция
вот куда выхлоп? что то гибкое,типа моей выхлопной- на лев борт?
11 янв 2009, 16:57
Вот бы чего попроще-а то сразу -дырку в днище и пр. :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
11 янв 2009, 17:22
Дык, пора дискуссию развернуть о методах пуска замерзшего двигателя. Авто раньше, пока гаража не было, грел и шмелем и паялкой. Просто струю горячего воздуха направляешь на поддон (защитный) и все. С паялкой быстрее. Прогревается и картер с маслом и движок самую малость. Для запуска достаточно согреть минералку в жигулевском движке до -20. Если от паялки направить струю горячего воздуха без всяких теплообменников в лодку, то это самый простой вариант. Но у него есть и недостатки и преимущества. Не все очевидны. У нас хлопцы в вездеходах печки ставят дровяные и через них пускают тосол из движка. Хоть кустами топи, этого добра в тундре достаточно.
И паялки ломаются. В неумелых и ленивых руках. А так вещь надежная. Меньше деталей, выше надежость. Да и новую купить проще, чем купить новую электростанцию. Факт однако, медицинский.
А самый лучший способ заводки замерзшего двигателя - его не заморозить.

Тише едешь - быстрее приедешь!
12 янв 2009, 02:24
дырка в лючке- он уже есть под картером

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
12 янв 2009, 11:25
Может такой вариант рассмотреть - сейчас в продаже появились инверторы - преобразователи напряжения - 12В преобразуют в 220В. Коробочка размером20х15х10 см \ в зависимости от мощности\. В машине есть тепловентилятор небольшой на 220В, можно фен технический или на крайний случай бытовой использовать - его прямо в моторный отсек на маслянный поддон направить. Полагаю минут 20 - и масло теплое. Ни открытого огня ни дырок в лодке и электрогенератор не надо заводить.

Алексей. http://kolamap.ru/
12 янв 2009, 13:02
Потери при преобразовании, процентов 15, мощность фенов от киловата, а это под сотню ампер, близко к токам заводки. АКБ помрет. Проще кипятильник непосредственно в масло, гораздо эффективнее расходуется энергия.

С уважением, Евгений.
12 янв 2009, 14:31
strannik писал(а):
Проще кипятильник непосредственно в масло, гораздо эффективнее расходуется энергия.

Или наклеить нихромовую проволоку на масляный поддон картера двигателя снаружи- тот же кипятильник, только в двигатель залезать не нужно...

Сообщений: 87 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 4 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron