Страница 5 из 6

Добавлено: 12 янв 2009, 14:41
alex
Мощность фена не обязательно использовать на 100% - но действительно на морозе емкость АКБ итак сильно падает - лучше аккумулятор поберечь. Получается оптимальный вариант - утепление и паялка.

Добавлено: 12 янв 2009, 15:32
slava_z
как не использовать мощность фена на 100%?
добавить сопротивление? но потери в нем останутся...

Добавлено: 12 янв 2009, 15:53
alex
В профессиональных фенах температура регулируется электронно - без сопротивлений \ условно-как в дрели-с изменяемыми оборотами\ поэтому при уменьшении температуры уменьшается и потребляемая мощность. В простых фенах и тепловентиляторах температура обычно регулируется переключением количества спиралей.

Добавлено: 12 янв 2009, 16:34
magellan
Slava Z дело говорит. Все равно тем или иным способом греть надо. Такую же конструкцию, как Slava Z предложил использую около 5 лет на двигателе Д-243 автомобиля ГАЗ-66. Только подогреватель стоит на автомашине с правой стороны - двойная труба, а выхлоп с приплюснутым и уширенным патрубком по поддоню Кабину чуть приподнил лампу вставил зажженную - греется тосол и масло в поддоне. 15 - 20 минут масло горячее и двигатель достаточно теплый. Увеоренный пуск обеспечен.
С уважением Игорь.

Добавлено: 12 янв 2009, 16:46
strannik
как не использовать мощность фена на 100%?
1. вывести из каждого отдельную вилку на вентилятор, а основные вилки включить последовательно. Получишь набор разных мощностей в салоне и под капотом.
2. В маг. электротоваров - посмотреть тиристорные регуляторы. Небольшой блочок в меньше пачки сигарет. Там два провода, ставится в разрыв питания спиралей (чтоб вентилятор был как прежде напрямую).
Если не найдешь регулятора - могу схемку тупую накидать из ажно 5 деталей (вот ни в жисть не поверю, что во всем Билибино, нет ни одного мужика с паяльником :) ).

Добавлено: 12 янв 2009, 17:10
slava_z
есть у меня паяльник-но ты бы видел нащи электротовары
поселок- на 5000 чел, завоз- раз в год
и кому они нахер тут нужны? тиристоры твои?
скока тебе толковать? ЖД вас портит...
назови изделие правильно- пацан в МСК купит

в этой моей шведской обогревалке можно такое исделать?
там керамическая спираль некая, и я так и не понял, как там работает от 1 до 6 регулятор? схемы нет никакой, разобрать и сфотать могу

сейчас утеплил гараж Изовером, сунуть ветродуй под картер Тойоты - можно и не топить..масло будет не ниже -15- можно заводиться
но киловатта много, хорошо утеплил :-)))

Добавлено: 12 янв 2009, 17:13
slava_z
2 Вован Петрович
На все сразу денег не хватает.

ну- вебаста стоит столько же, что субноут с прибамбасами
я бы с нее начал, а Гармин и так домой приведет :-)

Добавлено: 12 янв 2009, 17:16
alex
Тиристорный регулятор - он же Диммер - он же светорегулятор - устанавливается в квартиры вместо обычного выключателя света - получится плавная регулировка мощности, есть разной мощности 500-1500 ВТ.

Добавлено: 12 янв 2009, 18:01
strannik
slava_z писал(а):
назови изделие правильно- пацан в МСК купит
Тиристорный регулятор, 220 в, чем мощнее, тем лучше. В идеале на 2,5 квт, минимум - 1,5 квт (тогда на переключишь обогреватели на 1 квт). Стоить должен порядка 100 руб.
Если не найдут, то в чипе-дипе:
тиристор на 600 В и выше, ток от 20А
мостик (диодная сборка), либо 4 диода, ток и напруга как у тиристора
Сопротивление 50 кОм
Стабилитрон 3,3 В, макс. ток не меньше 20 мА
Переменное сопротивление 1 кОм с ручкой (им крутить будешь)
Потом скажу, че с этим делать.
Но это нужно, для поля, чтоб топиться от генератора без выбивания защиты.

в этой моей шведской обогревалке можно такое исделать?
там керамическая спираль некая, и я так и не понял, как там работает от 1 до 6 регулятор? схемы нет никакой, разобрать и сфотать могу
1. Можно. 2. Схема не нужна, я про нее тебе восемь раз писал. Регулятор - это чувствительность термодатчика. Схема - точь такая же как в утюге. Подогрелось, сработал датчик - вырубил. Датчик остыл - врубил. Врубает всегда полную мощность.
Для обогрева гаража - мощность уменьшать не нужно. Поставь датчик на самое низкое положение, сам будет регулировать. Если мало - из фанерки или пенки - сделай клетушку вокруг обогревателя, чтоб температура быстрее росла, пусть в ней регулирует.
Еще лучше, не обогреватель, а мармит. Есть такая хрень, типа плитки, держит температуру поверхности 90 градусов. По опыту - хватит на полкиловата. На него ставишь радиаторы, либо какие нить железки, лучше медные. чтоб кончались у самого поддона. И наезжаешь машиной. До - 40 в гараже дубак, а масло теплое и краска от перепадов так не лопается.

но киловатта много, хорошо утеплил :-)))
Киловата там и не будет, т.к. будет выключаться по достижении установленной температуры.

Добавлено: 12 янв 2009, 20:55
Вован Петрович
Гармина нет еще, езжу только по субноуту. Да и в морозы сильные пока сижу дома, так что подогреватель на втором плане. Вот и читаю темку, чтобы понять, куда следующую партию капусты посадить.

Добавлено: 12 янв 2009, 21:14
Новичок
А не проще использовать в гараже кабель (теплый пол) к нему и регуляторы штатные есть и мощность разная.

Добавлено: 13 янв 2009, 02:09
slava_z
зачем греть площадь в 40 кв метров, когда нужен только теплый картер?
пусть на полу будет минус, он-то выше

Добавлено: 13 янв 2009, 08:11
Новичок
Обогреватель сделать в виде одеяла (примерно как у вояк эл. чехлы обогрева на воен. технике) и им греть что нужно.

Добавлено: 13 янв 2009, 09:11
slava_z
машина утеплена
надо иметь теплое масло, ОЖ нагреется от нее
теплый чехол- на капот одеть?
так под ним войлок на дизеле
оттого и пришел в теплому дутью под движок

Добавлено: 13 янв 2009, 09:20
Новичок
Нет не капот греть а типа чехла на картер. А еще видел у тех же вояк накладные эл. грелки для дизелей. Прикладывается к блоку или картеру и в сеть 220.