Бортовой кипятильник

Сообщение
Автор
08 янв 2009, 17:17
Похоже на обычный греющий кабель от тёплых полов:
метровый кусок кабеля, включеный в 12В, даст удельную мощность теплоотдачи как при включении в 220В такогоже кабеля длиной 18 метров.
09 янв 2009, 18:39
Илья! Греющие кабели, я,видел. Но не похоже. Греется при включении эта самая гибкая оплетка на расстоянии от конца около 50 см. Черная бобышка - верх горловины щупа. Далее на оплетке нанесена красная метка - по инструкции это верхний уровень масла на щупе. Устанавливается по щупу винтом диаметром 4 мм. И еще. Масса припаяна к оплетке, так как в инструкции указан провод + и провод --. Мощность я указал неправильно. На бирке указана 100 вт.
Работает хорошо. На джипе масло греет 12 минут при 30 градусах.
Да еще. Диаметр подогревателя 5 мм.
С уважением Игорь.
09 янв 2009, 19:46
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Похоже на обычный греющий кабель от тёплых полов:
метровый кусок кабеля, включеный в 12В, даст удельную мощность теплоотдачи как при включении в 220В такогоже кабеля длиной 18 метров.
Илья - ты ошибся. Метровый кусок кабеля включеный в 12 В, даст удельную мощность в 18 раз меньше чем 18 метров того же кабеля включенного в 220В.

Алексей. http://kolamap.ru/
09 янв 2009, 22:44
alex писал(а):
Илья - ты ошибся. Метровый кусок кабеля включеный в 12 В, даст удельную мощность в 18 раз меньше чем 18 метров того же кабеля включенного в 220В.

Жаль, что я не заключаю пари по техническим вопросам, а то был бы много богачее...
Если мы обсуждаем обычное сопротивление тонкой проволоки(а не плолупроводниковый интелектуальный кабель), то для каждого диаметра провода существует фиксированное удельное сопротивление на погонный метр.
Таким образом, при фиксированном токе падение напряжения на погонном метре буде также фиксированным, что позволяет определить суммарное падение напряжения по всей длине кабеля простым перемножением длины кабеля на погонное падение напряжения.
Так что прав я...
12 вольт на погонный метр при равной теплоотдаче на погонный метр (т.е. равный ток) при 18 метрах даю падение напряжения 18*12=220
09 янв 2009, 22:46
Мужики! Мы тут обсуждаем всякие приблуды в вездеходы. Бортовые кипятильники, подогреватели масла. На разных каракатах и вездеходах вещи полезные, безусловно. Я тут побывал в тундре на Страннике 3 дня и получил небольшой практический опыт.
Во-первых, подходить к вездеходу более чем через 12 часов даже после серьезной пьянки не получалось, хоть тресни. 8-10 часов.
Во-вторых.Погодные условия в течение 3-х дней следующие: температура за бортом 18-20 градусов ниже ноля по Цельсию, ветер 5-10 порывами до 20 м/сек, видимость минимум 25-30 метров, максимум миллион на миллион (плотность снежных зарядов).
В-третьих. На стоянке использовал одеяло ватное и комплект заглушек на капот и вытяжку, вырезанных из туристического коврика. Одеяло дали хлопцы на базе, своего не было. Заглушки мои. Одеяло бросал поверх капота и крепил круглой резинкой на крючках.
В-четвертых. Масло в двигателе - минералка, подозреваю с температурой густения -25 градусов.
Во всех подходах к вездеходу, он заводился с полтычка и прогревался стремительно. Вывод напрашивается следующий: а не проще ли сделать специальную попону на капот, чтобы сохранить тепло в лодке? И из каких материалов?
Прошу ваших советов и мнений. Родим истину, однозначно.

Тише едешь - быстрее приедешь!
10 янв 2009, 00:13
Илья - посчитай выделяемую мощность на 1 метре кабеля при 12В - и мощность на 18 метрах при 220В - и все встанет на свои места.

Алексей. http://kolamap.ru/
10 янв 2009, 01:15
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
12 вольт на погонный метр при равной теплоотдаче на погонный метр (т.е. равный ток) при 18 метрах даю падение напряжения 18*12=220

Откуда ты взял равную теплоотдачу???
Перенеси свой пример на лампочку на 220 в сеть 12 вольт, она больше света давать не будет.
А ты хочешь чтоб на лампу 220 включённую в сеть 12 "подать" каким то образом такой ток, чтоб она засветилась как на штатном напряжении. Только физические свойства нихрома никто не поменял, и больше нагрузки на себя она не возьмёт при всём желании.

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
10 янв 2009, 03:10
Перенеси свой пример на лампочку на 220 в сеть 12 вольт
Илья переносит 1/18 длинны спирали этой лампочки. Удельные мощности (вт/мм спирали) - будут равными, полные - различаться в 18 раз.

Вывод напрашивается следующий: а не проще ли сделать специальную попону на капот, чтобы сохранить тепло в лодке?
Попона - решает вопрос, минус - лишний объемный предмет который возить. Проще всего кусок войлока (дорнита), которым постоянно накрыт движок. На ночь закрывать дырку на борту и радиатор. Испытано. Зимой, при - 35 и выше, достаточно укрыть движок жигулей обычным войлоком и закрыть радиатор (кусок двп), за 12 часов минеральное масло не успевает замерзнуть.
Радиатор, кстати, зимой закрыт постоянно, на копейках народ у вентилятора еще и лопасти ломал на зиму. Не перегревается.
Плюсы - вместо верхней попоны, которую днем возить, а за ночь будет сугроб - два куска коврика. Заднее отверствие на капоте закрывать не нужно.

И из каких материалов?
Если внутри - дорнит, или войлок. Снаружи - че-то не берущее воду. Пенка, только здоровая скатка будет.

С уважением, Евгений.
10 янв 2009, 12:33
Попона, войлок, дорнит, ДВП и т.д. Можно вообще-то обойтись и без этого. Способов много в том числе и варварских. Например, поллитра в поддон.....бензина. и прокрутить двигатель перед остановкой.
Подогреватель масла не для этого. Там в инструкциии написано, что пуск холодного двигателя равен пробегу в 800 км, а взято это из инструкции по эксплуатации чешскогоавтомобиля Шкода Фелиция.
Сомнения у меня большие, что при 30 градусах минералка не замерзнет за 10 часов. Что это за минералка? В обычной автомашине минеральное масло остывает за три часа при минус 30 наглухо. В Страннике может быть в два раза дольше, и то если внутри лодка имеет пенопластовое утепление. Не имеет - не поможет никакая попона. Даже в тихую погоду. В ветер - конец.
С уважением Игорь.
10 янв 2009, 14:09
strannik писал(а):
Цитата:
Перенеси свой пример на лампочку на 220 в сеть 12 вольт
Илья переносит 1/18 длинны спирали этой лампочки. Удельные мощности (вт/мм спирали) - будут равными, полные - различаться в 18 раз.

Спасибо, Евгений!
Как приятно, что меня хоть кто-то понимает...)
10 янв 2009, 14:34
magellan писал(а):
Способов много в том числе и варварских. Например, поллитра в поддон.....бензина. и прокрутить двигатель перед остановкой.
Поллитра много, хватает стакана. Способ не варварский, одобрен заводом.

Подогреватель масла не для этого. Там в инструкциии написано, что пуск холодного двигателя равен пробегу в 800 км, а взято это из инструкции по эксплуатации чешскогоавтомобиля Шкода Фелиция.
У меня эти "800 км" всегда вызывают сомнения. Как считали, где отчеты и т.д.
Подогреватель, действительно актуален на размороженной машине. Больше суток при -30 и ниже. Кстати, где продается, и стоит сколько?

Сомнения у меня большие, что при 30 градусах минералка не замерзнет за 10 часов. Что это за минералка? В обычной автомашине минеральное масло остывает за три часа при минус 30 наглухо.
Масло обычное, лукойловская минералка. При -25-ти уже еле крутит. Кстати, простой тест. Если сиденье, "деревянное" (ниже 25) - уже проблемы с заводкой.
Укрытая машина. В 10 вечера ставишь, в 8 утра, заводка без проблем. Через сутки - стартер уже не крутит. Нужно либо паялку кочегарить (на -40 замучаешься раскочегаривать), либо этот подогреватель. В Страннике - реально примус в капот, место есть.
За 4 часа, даже неукрытый жигуленок при -40, масло не успевает остыть до -25. Если в обед выскочил, на 5 минут завел - вопросов нет, стартер крутит нормально. Возьми, да попробуй, я вон уже лет тридцать пробую :)

С уважением, Евгений.
10 янв 2009, 14:41
Дык, обойтись можно без всего, включая джипы и странники. И тогда все приблуды будут не нужны, нафиг. И форум этот тоже. Варварские способы запуска двигателя в мороз мне тоже хорошо известны и самый простой из них - галстук. Но речь идет немного не о том.
В тундре ресурсы ограничены и расходовать их безоглядно означает подвергать себя (и не только себя) дополнительному риску не вернуться на базу. Можно не вернуться даже в виде трупа. Думаю, с этим спорить никто не будет. И проблема сохранения тепла в лодке - проблема не надуманная. Стоит почитать отчет Славы_z о перегоне Странника в Билибино. Я тоже с этой проблемой немного познакомился, поэтому и пришел к выводу о необходимости попоны для Странника. Почему? Излагаю ниже.
Во-первых, двигатель по высоте торчит из лодки сантиметров на 30.
Во-вторых, обшивка капота двигателя выполнена из алюминиевого листа толщиной 0.5 мм. Кроме того, на задней стенке капота стоит сетка для отвода горячего воздуха из лодки. Алюминий - материал очень теплопроводный. При прогретом двигателе и наружной температуре воздуха -20 градусов и ветерке температура обшивки капота градусов 40 с плюсом. Во всяком случае снег на капоте не тает, а сразу испаряется. Площадь капота немалая, около 2 квадратов.
В-третьих, по законам конвекции, теплый воздух поднимается вверх.
Таким образом, процентов 80 тепла из лодки покидает ее через капот, решетку радиатора и вентиляционную шахту. Так почему бы не сократить эти потери процентов на 70-80 применением попоны?
По материалам для попоны, я в принципе уже определился, по устройству - тоже. Сделаю, испытаю, доложу.
Про бортовой кипятильник. Мне точно не нужен. Есть газовая плитка и шмель. Достаточно, чтобы вскипятить 3-4 кружки чая за 5 минут. Да и кунг Странника при этом прогреть до парилки.
По подогревателю масла. Штука в тундре при ее заявленных свойствах крайне необходимая, всякое в жизни случается, может и попона не помочь. Где взять - не знаю, в Воркуте не видел. Буду искать.
И за инфу по подогревателю масла magellan'у спасибо отдельное.

Тише едешь - быстрее приедешь!
10 янв 2009, 14:53
Самое простое обклей борта и капот в нутри изолоном (подкладочный материал под ламинат) либо тонкой потолочной плиткой. Ну и не помешал бы в тундре предпусковой подогреватель.

С уважением.Дмитрий.
10 янв 2009, 15:00
Новичок писал(а):
Самое простое обклей борта и капот в нутри изолоном (подкладочный материал под ламинат)

Фольгопласт тепло хорошо держит.
http://www.folgoplast.ru/ceni.html

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
10 янв 2009, 15:08
Обклеить можно. На лето сдирать? И так каждый год - клеить, сдирать, снова клеить, снова сдирать. Нет, вариант неприемлем. Даже зимой мотор можно подогреть выше 90, когда решеткой радиатора хапнешь снега вволю. Необходима именно легкосъемная теплоизоляция. Кроме того, назначение попоны - защита от попадания в лодку снега, со всеми вытекающими, вплоть до коррозии металла лодки. Предполагаемые параметры попоны - масса в районе 2 кг, свернутая в рулом диаметром 30-35 см, длиной 100-110 см. В легкую на задний багажник под резинки. И все.
Да, думаю что снять или поставить попону на капот можно будет в течении 1 минуты одному человеку не напрягаясь.
Предпусковой подогреватель - тема обсуждаемая. Вариантов полно. Один из них - подогреватель масла, ныне обсуждаемый. Какой самый оптимальный?
Да, и кто точно может дать определение холодного запуска двигателя? Каковы параметры?

Тише едешь - быстрее приедешь!

Сообщений: 87 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 2 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0