Бортовой кипятильник

Сообщение
Автор
10 янв 2009, 15:33
Аналогично пенофол:
http://www.penofoltrade.ru/katalog?&act ... 20000&pf=1

Тише едешь - быстрее приедешь!
10 янв 2009, 17:38
попоны всякие мокнут, потом замерзают- коробом и некуда их здоровые девать...
при этом - потери через лодку меньше- но они тоже есть

на 71 я по осени не вычищаю лист и иголку из лодки-и ночевать заползаю брюхом в сугроб

я как наклеил на перегон 5мм пенофол изнутри капота- так оно и ездит
летом не грелось. немного поплавилось в районе выхлопной
все дырки- перед-зад- выхлоп- на ночь закрываю кусками толстого пенофола-10 мм- на резинках
правый лючок трансмиссии оттого и переделал- его удобно теперь глушить и прогревается быстрее

в моих условиях сбережение ресурса ХХ крайне актуально- у нас нет жулек- штуки три может наберется - и ни СТО, ни запчастей

по теме рулит Вебасто или Эберпехер
самый примитивный, без таймера и дистанционки будет около 30 тыс
но обязательно второй акк
оно же решит и тему ночевок в машине

позавчера таскал Крузак на галстуке
-42
приехали гости- он стоя во дворе- за день выжрал акк
машина теплая- а не заводится
парень всю неделю ездил по городу немного, но на стоянках он грелся , то есть акк не заряжал толком

пока что у меня бензогенератор + ветродуй- так как оно на многие случаи годны

так как добрые люди прислали финский тент 6*10
на ночь можно закутать Странник целиком
10 янв 2009, 21:24
На лето сдирать?
Думаю, не нужно. На вскидку, мощность теплопотерь - порядка 100 вт/м2. Суммарная в районе киловата. Охлаждать нужно десятки киловат. Ощутимой разницы не увидишь. Ну худой конец, можно подумать о съемном утеплителе. Та же липучка.

Слав, а дно лодки у тебя тоже утеплено?

Последний раз редактировалось strannik 10 янв 2009, 21:35, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
10 янв 2009, 21:34
Ну сдирать точно на лето не нужно. а в местах где от выхлопной греется можно экран приделать или трубу асбестом обмотать

С уважением.Дмитрий.
10 янв 2009, 21:49
strannik писал(а):
Думаю, не нужно. На вскидку, мощность теплопотерь - порядка 100 вт/м2. Суммарная в районе киловата. Охлаждать нужно десятки. Разницы не увидишь.

Полностью согласен!
Пенополиэтилен толщиной 10мм при перепаде температуры в 40 град.С обеспечит теплопотери 120Вт/м.кв.
Поверхность теплооотдачи моторного отсека ну точно не больше восьми м.кв., так что даже в лютый мороз потери около киловата.
100 кг стали в двигателе при остывании на 10 градус (теплоёмкость стали 0,46кДж/кг*град) за час выделяют 10*100*0,460/3600=128Вт
Получается, что двигатель с 90град до 0град остынет за один час даже с изоляцией!!! а без изоляции минут за 15-20...
Так что без подогревателя моторного отсека или картера двигателя ну никак не обойтись!
10 янв 2009, 22:32
В том то и дело, что все приведенные выкладки "на вскидку". И арифметика примитивна до полного безобразия. Для меня приведенные расчеты неубедительны, слишком велики погрешности.
Вступать в теоретическую дискусию с приведением сложных формул теплообмена и точных свойств теплоизоляционных материалов я не буду. Они мне известны, но думаю, что большинство народа меня не поймет точно. У каждого может быть свое мнение на предмет решения той или иной проблемы.
Да, на Страннике вползти на ночь по брюхо в снег мне так и не удалось. Ближайший последний перемет был за пару километров от базы. Но если такая возможность будет, то я ее использую на 100 процентов. Кстати, я так со своим жигуленком при возможности и поступаю, благо задний привод. Одно плохо, иногда передние тормозные колодки прихватывает, приходится срывать или стучать мотажкой по резине.

Тише едешь - быстрее приедешь!
10 янв 2009, 23:05
В.М. ставит на Литвину теплообменники от паялки.
Дешево и сердито.
ну а паялку мы даже летом на Ладогу берем...дров то там нет.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
10 янв 2009, 23:09
А что, идея. Внизу лодки Странника есть технологическая пробка. Делаем треногу с трубой, один конец в лодку, в другой паялку. Нужно только с диаметром и длиной труб разобраться, чтобы горячим воздухом что-нибудь не расплавить в лодке. Ну и еще какие-нибудь факторы взвесить.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 10 янв 2009, 23:22, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
10 янв 2009, 23:16
Вован Петрович писал(а):
А что, идея. Внизу лодки Странника есть технологическая пробка. Делаем треногу с трубой, один конец в лодку, в другой паялку. Нужно только с диаметром и длиной труб разобраться, чтобы горячим водухом что-нибудь не расплавить в лодке.

Не-е. на нижний патрубок в разрез ставить теплообменник надо. Нагревает тосол, а огонь наулицу.
Могет ВМ сам расскажет... :roll:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
10 янв 2009, 23:26
Ну вот и пришли к предпусковому подогревателю. теперь только конструкцию придумать. :grin: Проще с газовой горелкой. Продаются каталитические горелки. может к ней приделать трубу которая подключена к системе охлаждения. Выгода двойная- греет воду и еще воздух в моторном.

С уважением.Дмитрий.
10 янв 2009, 23:28
Еще одна дырка в лодке. А так не хочется...Нет, решение нужно искать простое и надежное в применении, без лишних наворотов. Мне больше подогреватель масла нравится. А паялка всегда в вездеходе, куды ж без нее, родимой.

Тише едешь - быстрее приедешь!
11 янв 2009, 00:18
Вован Петрович писал(а):
В том то и дело, что все приведенные выкладки "на вскидку"

Это расчёт, с приведением выкладок, а вовсе "не на вскидку"
Тебя расстраевает простота расчётной модели или полученый результат?
За какое время на морозе остывает двигатель до 0 град.С без утепления?
В простых моделях меньше шансов для подтасовок, так что я готов выслушать конструктивные возражения, а не отметание моих выводов по субъективным мотивам...

Кстати, в приведённом расчёте, вовсе без утепления теплоизоляционные свойства тонкого металла ухудшаться всего в три раза, в сравнении с сопротивлением с учётом 10 мм пенополиэтилена.

Реально 150Вт подогрева тосола в постоянном режиме в течении ночи решит вопрос, но АКБ этого не потянет, так что остаётся только предпусковой горелочный подогреватель с нагревом довольно мощного теплообменника в нижней части контура охлаждения двигателя.
11 янв 2009, 02:18
в лодке у меня нет изоляции
только спереди- гда можно подлезть
на днище под картер клал зимой пенку

а греть- либо теплообменник под паялку- либо вебаста
ничего больше не придумается
11 янв 2009, 03:03
В том то и дело, что все приведенные выкладки "на вскидку". И арифметика примитивна до полного безобразия.
Все уточнения будут только в нужную сторону. За час при -40 масло до нуля не остынет, даже в простейшей модели тепломассообмена - дифур первого порядка, решение - экспонента. Не учтены: изменяющаяся разность температур, отражение ИК, теплоемкость, теплопроводность и вязкость (конвенция) жидкостей. Все это _затянет_ остывание.
В работе - будет еще сложнее. Там 99.9% теплопередачи - это радиаторы и вентиляторы, практически все, за счет теплоемкости выкидываемого воздуха.
Но, еще раз, утепление растянет время замерзания движка в покое, до более чем 12 часов. Это просто уже проверено.

Что до перегревов в работе. Считай, что под утепленным капотом прибавится на полторы лошади по теплу. В данном случае расчет точный и корректный, ибо статика.
Разница между копейкой и одиннадцатой моделью - гораздо существенней, а охлаждение тоже самое. Фатальных перегревов - нет.

Преимущества утепления изнутри:
- эффективней за счет снижения радиационных потерь (отражающий слой там, где надо)
- т.к. делаешь один раз, в теплом гараже и аккуратно - всяко, щелей будет меньше
- нет процедуры одевания/снимания в тундре (особенно в пургу по кайфу, унесет нафиг вместе попонкой :) ).
- нет лишнего места для хранения на перегоне.

Что до снимаемой оболочки (если потребуется) - куски липучки на клей к капоту и коврику - вопрос решен, никуда не денется.
Вариант два - петельки (припаять, привинтить, где надо), как это обычно делается.

ЗЫ. Дырки, кстати, тоже можно затыкать на липучке по периметру. Меньше сквозить будет. На перегоне липучку прикрывать лентой.

С уважением, Евгений.
11 янв 2009, 04:36
strannik писал(а):
Не учтены: изменяющаяся разность температур, отражение ИК, теплоемкость, теплопроводность и вязкость (конвенция) жидкостей. Все это _затянет_ остывание.

Согласен!
Все уточнения в данном случае идут в нашу пользу, что в технике бывает не часто.
Вывод: утеплять и герметизировать моторный отсек надо обязательно!!!

Сообщений: 87 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 3 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0