Страница 1 из 2

странник на автопилоте.

Добавлено: 12 дек 2007, 15:52
iam
планируется ли такое?
судя по всему машинга очень неплохо передвигается по пересеченке, теоретически можно внутрь автопилот поставить, тогда можно на нем доставку осуществлять грузов в экстремальных условиях.

Добавлено: 12 дек 2007, 22:18
slava_z
самое простое переходное устройство между ГПС и баранкой- человек

Добавлено: 13 дек 2007, 11:46
МОНИН ИЛЬЯ
Sлава, ты не прав.
Человек - это крайне сложное устройство, но очень дешевое и повсеместно встречающееся, в отличии от автопилотов.
Дополнительная положительная особенность человека- способность к обучению, самовостанавление и многотопливность (пьёт и ест практически всё)

Добавлено: 13 дек 2007, 18:36
iam
slava_z писал(а):
самое простое переходное устройство между ГПС и баранкой- человек


человек трусливый, а автопилоту пофигу.
и однажды проехав по маршруту, можно гонять на автопилоте, по джпиес например.

Добавлено: 13 дек 2007, 21:24
strannik
iam писал(а):
человек трусливый, а автопилоту пофигу.
Вот потому то, я в такой аппарат и не сяду. :) А еще в тундре МТЛБ водятся. Как перед тобой проехал - у автопилота тут же крыша съедет. Ну и еще много всего. Неделю назад - тут промоины не было, а вон тот берег - был пологим.

Добавлено: 14 дек 2007, 19:53
slava_z
эти разговоры теоретиков одногорбых - типа попиздеть...

сколько стоит вебасто с установкой?- а операция простейшая- поддерживать температуру
и она стоит так не зря. Пробовали делать систему автоматического запуска/глушения в зависимости от температуры движка.
там масса неочевидных вещей, которые вылезли при пробной эксплуатации
в итоге пришли в печке с бойлером- ломаться нечему

автопилот на самолетах,поездах, кораблях- только при простейшем вождении. Взлет/посадка - только человек

например: с куста стряхнуло листьев на радиатор
машина начала греться
умная автоматика остановила
ждет когда остынет :)

точность ГПС (без ВААС) 10 -15 метров
вполне хватит положить набок, налететь на валун и так далее
и стоимость всего этого- управление на основе ГПС- сравняет его по стоимости с вертолетом. В авиации ИМХО только Буран сам садился

а начет трусости водителя- вам виднее :)
чаще храбрости дофига - мозгов не хватает
вон как лихо в Воркуте на озеро выехали :)

Добавлено: 15 дек 2007, 12:17
Вован Петрович
Slava, абсолютно с тобой согласен. Автопилот только подруливает аппарат при его отклонении от курса. Правда в Штатах начали всякие там конкурсы на пилотирование авто с помощью различных программ (покруче автопилота). Максимальный результат - 130 км по ровной плоской пустыне. А в тундре рельеф - его ГПС не понимает, а автопилот даже в принципе не предназначен для этого.
Про валуны, Slav, ты попал в точку. Влетаем раз как-то на 71-м в торфяник, газку, естественно, придавили. Не успели брюхом в воду плюхнуться как плюхнулись на валун. Водила через лобовое вылетел, мне пришлось потяжелее - летел сверху. Чуть блин не утонули в болотине. В результате ГП на пол метра назад и вверх, замучались ее потом выдерать ГТТ. Так что, iam, приезжай по лету в гости, покажем работу автопилота (водилы) в тундре. Может и поржем на досуге от посещения глупых мыслей. Что точно, так это водки попьем и поговорим.

Добавлено: 15 дек 2007, 13:15
slava_z
дык... поймать валун под главную- самое страшное
обрыв опоры дизеля и то правится чурками

хотя- дополнительный крепеж главной делаем уже, сверху придавить
но - эти машины не ловили такого удара
когда сам это делаешь- понимаешь, для чего и чем плохо, осторожничаешь..
ну и броня на перегибе морды
ну и сварочные аппараты все легче..

Добавлено: 15 дек 2007, 21:12
iam
slava_z писал(а):
эти разговоры теоретиков одногорбых - типа попиздеть...


за теоретиков одногорбных ответиш! что такое сидеть в грязи, хорошо представляю.

попиздеть - ага, а что кто-то в серьез принял эту идею ? :)
на то и форум, чтоб язык чесать.

Добавлено: 15 дек 2007, 21:31
slava_z
я думал- для того, чтоб узнать что-то ? :)

Добавлено: 16 дек 2007, 00:20
rowero
Самый лучший автопилот -это глубокая колея! :smile:

Добавлено: 16 дек 2007, 12:07
Вован Петрович
Глубокая колея - действительно самый лучший автопилот. И анекдотик есть на эту тему - ухабистый и бородатый. Расказывать не буду, сами наверное знаете. А если серьезно, то говорить о каких либо автопилотах на текущую дату рано. Нет еще толковых датчиков, а самое главное - отстает программное обеспечение. Надо подождать лет с 10 этак, как мне кажется. А тема про автопилот - действительно только если языком почесать.[/img]

Добавлено: 16 дек 2007, 18:53
МОНИН ИЛЬЯ
Автоматическое вождение поездов даже на железной дороге толком не смогли сделать, а там колея из стали с допусками по маршруту не более нескольких милиметров.
Так что здесь эта тема действительно только попусту языком почесать.

Добавлено: 17 дек 2007, 16:51
strannik
По хорошей снежной колее - едет практически на автопилоте :)

Добавлено: 18 дек 2007, 12:23
vzhik
Народ, по сути вопроса вы ошибаетесь. Садился на автопилоте не только Буран, автопилот для автомобиля на сегодняшний день - совершенно реальная штука, при чем такой, что учитывает знаки, и дорожную обстановку и все такое. Это все уже есть, и потихоньку начинает внедряться - уже сейчас серийно выпускаются машины которые умеют сами парковаться на паркоместо. Главная проблема внедрения таких устройств - это их относительная дороговизна, и психологический барьер - все таки пока что большинство больше доверяет живому водителю.
Автопилот на основе жипиэс - это бред. С той точностью и качеством карт можно будет проехать до первого столба или первого не обозначенного на карте обрыва/канавы/ручья.

На сегодняшний день нет смысла обсуждать тему автопилота, так как на недорогих легких вездеходах ему просто нефиг делать.