Страница 73 из 100

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 22 авг 2014, 18:47
sosna17
Изображение
Собрались с внучкой за грибами, так дождь с градом в кои веки налетел, пришлось варить обед на колёсах, так и остались без грибов в этот раз :)

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 05 сен 2014, 22:53
sosna17
Изображение
Начали подготовку к зимнему сезону, проводим ревизию самоходок. Пятёрку разобрали,
а кузов можно использовать для биплана типа "Ильи Муромца" или для закрытой конной кареты :lol:

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 06 сен 2014, 13:37
sosna17
Изображение
Шестёрку решено трансформировать в полно приводной транспортёр 6х6 на колёсах 1100х440 Артиктранса, мосты УАЗ 4,625 с пятёрки.

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 14 сен 2014, 15:41
Владимир Дмитриевич
sosna17 писал(а):
... как жратва закончится, придётся сажать картошку :(

Михаил Валентинович, картошку мало посадить - её ещё и пропалывать нужно!
А это такой головняк...

Я вот уж который год подумываю - что бы такое посадить, чтобы было по цене чёрной икры, размером с тыкву, не нужно было бы пропалывать и поливать.

Посадил, убрал, съел... :D

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 26 сен 2014, 18:28
sosna17
Изображение
Трансформация шестёрки завершена, получился трёхмостовый УАЗ ВОРК-1м.
Подвеска мостов обычная рессорная, с РК УАЗ короткий кардан на РК-шишиги, с неё карданы на передний и задний мосты, на задний мост жёстко посажена трёх фланцевая РК УАЗ в режиме 1:1, с заднего моста через фланец "переднего моста" РК УАЗ кардан на средний мост. Можно использовать родные колеса УАЗ, Шаину либо 1100х440 Артиктранса :)

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 30 сен 2014, 22:38
sosna17
Изображение
Заменили на семёрке шаровые опоры поворотных кулаков, шкворни поставили старого образца с медными втулками. На правой опоре, верхняя втулка тоже развалилась, шкворень подшипниковый так же в труху, ролики с сепаратором перемололись :(

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 30 сен 2014, 22:51
sosna17
Изображение
На левой опоре оторвалась верхняя втулка по сварке, нижняя целая, верхний шкворень уже сильно деформирован, но сепаратор ещё цел, ролики держатся. Нижний шкворень так себе, целый ещё.
Хлипковато получается однако, не держат УАЗовские шкворни колёса 1300 мм с навешенными редукторами от трактора Т-40, эксплуатация должна быть бережной, протёр тряпочкой и отдыхай 8)

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 01 окт 2014, 11:44
strannik
sosna17 писал(а):
Трансформация шестёрки завершена, получился трёхмостовый УАЗ ВОРК-1м.
Вот, че с УАЗкой не делай, а все одно - ТРЭКОЛ выходит :) Как-то все ближе и ближе....

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 01 окт 2014, 22:21
sosna17
Изображение
Все мы ходим одними тропами да по кругу вокруг помойки: классика жигулёвская, УАЗ и Шишига :(
Хочется ведь быстро и дёшево, а получается как всегда.
Однако на колёсах до 1100 мм УАЗкина трансмиссия вполне живучая для не спортивной эксплуатации, для покатушек самый раз, да и колёса запасные имеются непрокалываемые :lol:

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 08 окт 2014, 15:53
sosna17
Изображение
Сегодня проверяли действие гидрофобного покрытия на лобовых стёклах.
На Семёрке родное шишиговское стекло 1983 года выпуска, стёртое до мутности, после обработки гидрофобом стало прозрачное :D
При поливе лобового стекла глиняной эмульсией https://yadi.sk/i/Vi5LiX_Jbt2Xa , водительское стекло обработанное остаётся чистым, ну а не обработанное придётся отмывать :(
phpBB [video]

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 08 окт 2014, 16:04
sosna17
Изображение
На УАЗе 1976 года выпуска стекло с водительской стороны разбито-трещины, возраст не понятен, полив глиняной эмульсией после обработки гидрофобом https://yadi.sk/i/w6BZu7J8bt3vW тоже не смачивается :)
phpBB [video]

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 08 окт 2014, 17:02
strannik
Про гидрофоб - очень актуально, у меня пассажирское стерто до непрозрачности, все лениво поменять. Как химия называется?
>Все мы ходим одними тропами да по кругу вокруг помойки: классика жигулёвская, УАЗ и Шишига
Четыре (да и шесть) бел-79 - мало. 8 - в самый раз, но трансмиссия утопит, да и цена... У меня давно в башке бродит схема на сдвоенных белках. Вроде уже писал:
Сарайчик с ровным полом, свободная компоновка. По размерам - диванчик спереди, кровать (купе) - сзади, всего - 3,5-4(лучше) по длинне. Ширина - 2 метра.
Все колеса сдвоенные. Бортовой поворот за счет газа (два движка по бортам). Движки с вариаторами, сил на 30. Трансмиссия - либо цепи (звезда между колесами) + подвеска типа торсиона (половинка балансира от странника), она же корпус цепи, либо вал по борту, в середке движок, на краях угловые редуктора (половинки передних мостов) + подвеска либо Мазуркевича, либо обычная, рычажная на пружинах. Первый вариант - очень простой, но как решить диф между звездочками - хрен знает. Ну и еще, будем иметь опускание морды и подъем задницы при нагрузках (типа как Странник, когда на дыбы встает)
Движки опускаются в ниши между колесами, сверху ровный пол, ну, может по краям чуток задрано. По сути, имеем почти два сплошных катка спереди и сзади. Т.е. между колесами уже ничего не пропустить. Насколько это будет доставать и как будет ехать по колеям - хрен знает.

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 08 окт 2014, 18:41
sosna17
Изображение
Евгений, приветствую!
Гидрофобные составы для стекла, ткани, дерева, бетона и т.д. делают у нас в технико-внедренческой особой экономической зоне"Дубна", инфа на сайте www.gfsintez.ru

По поводу спаренных колёс мы упражнялись на образце ВОРК-4 с открытыми бортовыми редукторами на двухступичных кулаках. Внутренние колёса жёсткие, а внешние можно любые пристыковать.
Подвеска была на поперечных рессорах "А ля Мазуркевича" :(
Нижние рессоры классно крепятся к днищу кузова-лодки, а вот верхние режут этот кузов спереди и сзади, в итоге лодки не получается, растёт вес и сложность изготовления, плавучесть опять же падает, машинка то 4х4 :(
Вместо верхних поперечных рессор надо ставить рычаги на сайлент-блоках, крепящихся к борту кузова-лодки, как у Елагина на Емелях, ну или сразу ставить нижние и верхние рычаги.
Бортовой поворот я сильно перестал уважать после Автогалоши на Шаине, на пневматиках сверхнизкого давления - это рвать гланды через зад, при этом чем шире колёса, тем больше гимора :?
Два мотора можно вкарячить, но не по бортам, а по осям, прикольно будет, едешь на одном, если нужно подключаешь второй, резервирование опять же, экономия и т.д. 8)
По осям синхронизировать работу моторов проще, можно вообще мосты с разными главными парами ставить, для тяги один, другой для быстрой езды :lol:

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 08 окт 2014, 20:36
Mongoose
strannik писал(а):
Про гидрофоб - очень актуально, у меня пассажирское стерто до непрозрачности, все лениво поменять. Как химия называется?
>Все мы ходим одними тропами да по кругу вокруг помойки: классика жигулёвская, УАЗ и Шишига
Четыре (да и шесть) бел-79 - мало. 8 - в самый раз, но трансмиссия утопит, да и цена... У меня давно в башке бродит схема на сдвоенных белках. Вроде уже писал:
Сарайчик с ровным полом, свободная компоновка. По размерам - диванчик спереди, кровать (купе) - сзади, всего - 3,5-4(лучше) по длинне. Ширина - 2 метра.
Все колеса сдвоенные. Бортовой поворот за счет газа (два движка по бортам). Движки с вариаторами, сил на 30. Трансмиссия - либо цепи (звезда между колесами) + подвеска типа торсиона (половинка балансира от странника), она же корпус цепи, либо вал по борту, в середке движок, на краях угловые редуктора (половинки передних мостов) + подвеска либо Мазуркевича, либо обычная, рычажная на пружинах. Первый вариант - очень простой, но как решить диф между звездочками - хрен знает. Ну и еще, будем иметь опускание морды и подъем задницы при нагрузках (типа как Странник, когда на дыбы встает)
Движки опускаются в ниши между колесами, сверху ровный пол, ну, может по краям чуток задрано. По сути, имеем почти два сплошных катка спереди и сзади. Т.е. между колесами уже ничего не пропустить. Насколько это будет доставать и как будет ехать по колеям - хрен знает.


Что бы такое поворачивало надо твою ширину с длинной поменять.
В целом сплошная утопия. Хотя и красиво изложена.
Но для аэродрома пошла бы.
Типа выездной лаборатории.
Проехало по полю, не развалилось, значит бетонка ровная и мона разрешать посадку.
:D


А Мазуркевич тут свой Арктик-раф на спарках не выкладывал?
Сменить там капот на однообъемник - вот те и дом на колесах.
Думаю ВМ такое смог бы сделать.

Re: Дубна, аппарат ВОРК-1.

Добавлено: 08 окт 2014, 23:22
strannik
>Нижние рессоры классно крепятся к днищу кузова-лодки
Я где-то прикидывал, лодка там не нужна, реальна плавучесть с погружением на треть колеса.

>Что бы такое поворачивало надо твою ширину с длинной поменять.
Угу. База 3 метра (у той же нивы-шеви 2,5 метра, уже приемлимо колбасит), колея (по краю колес) - 2 метра. ГАЗ-71 3,6*2,5. Вроде длину с шириной никто не меняет. Да и удлиненый делают (база 4 метра), тоже ездит. Если думаешь, что повернуть гуску (сдирая грунт) - проще, дык ошибаешься. Кстати, когда ворочаю на месте секцию странника, по сути, тащу колеса юзом по асфальту. Хватает даже моей лошадиной силы, а с гуром, дык вообще как два пальца.
В принципе, могу как-нить попробовать открутить ролики по одной стороне у Странника. Уверен, что повернет без проблем, тока лениво очень на природе гайки крутить. Вообще, половинка балансира странника с колесом - практически готовый прототип. Такую же ось с колесом в другую сторону, сверху пружину и амортизатор - готовый узел.
Кстати у такой шайтан-арбы, если движок будет с опрокидом - водительское место вообще пропадает. Джойстик, радиоканал, хороший монитор с видеорегистратором... залег на нары, как Емеля на печку и крути себе джойстик :) Уткнулся куда, к заднему окошку табуретку поставил, движок опрокинул - и корма уже стала капотом.


Бортовой поворот на мягких колесах, у Гарагашьяна работает, причем лихо.