Пока морозит на улице поупражнялись с роликом дабы понять какой диаметр ролика определяет скорость аппарата. Шаг протектора 148 мм, по беговой 28 шагов, диаметр по беговой 1319,745 мм. Двухсторонним скотчем перенесли отпечаток протектора на поверхность диска, получилось около 7,5 шагов, по штангелю диаметр диска 353,5 мм, далее плюс две толщины гуски 16 мм, диаметр по беговой ролика 369,5 мм, длина окружности 1160,23 мм.
При оборотах ДВС 2200 по родному Нивкиному тахометру на глаз, в РК повышенная 1,2, ГП УАЗ 4,625 = 5,55 или 396,4 об\мин, расчётная скорость 27,59 км\час.
На практике GPS показывал 25,1 км\час, погрешность 9 % получается в меньшую сторону или "эффективный диаметр ролика" получается 336 мм.
Если считать диаметр ролика с грунозацепами (ещё плюс 22,7х2=45,4 мм)
получим 414,5 мм, скорость должна быть 31 км\час, ан нет, не получается
однако. Имеем эффект "пробуксовки" ролика при движении, зависящий от скорости, нагрузки , давления и т.д. особенно при нашем "схоластическом" зацеплении