Дубна, аппарат ВОРК-1.

Ответить
Сообщений: 1492 Пред. 1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 100 След. Страница 58 из 100

Сообщение
Автор
13 янв 2013, 19:55
alex
На счёт поворачиваемости 4-х и 6-ти колёсников выяснено следующее. У шестиколёсника на трёх осях с одним управляемым мостом (неважно спереди или сзади) механизм поворота и вращения колёс на крайних осях происходит также как у четырёхколёсника. У рулевого моста колёса идут по разным радиусам с разной скоростью за счёт дифа и уводят раму влево или вправо. Последний (или первый) не рулевой мост можно сказать "проворачивается" вокруг внутреннего колеса в сторону поворота. Чем круче поворот, тем с меньшей скоростью вращается внутреннее колесо и тем больше оно проворачивается (юзит) вокруг своей вертикальной оси. Средний мост при этом рама просто тащит в сторону поворота юзом. Летом это не так заметно, а в снегу, считай в колее, пассивный рулевой мост не может завести раму в сторону из этой колеи в том числе и из-за среднего моста, его же надо юзом сдвинуть влево или вправо вместе с колеёй, поэтому он просто волочится сзади полностью повёрнутым.
Для лучшей управляемости шестиколёсника надо делать передний и задний мосты рулевыми, а средний ровно посередине между ними. Тогда получается одна колея от трёх мостов при поворотах, минимальное сопротивление как у Сенокосилки Александра Копытова :lol:
13 янв 2013, 20:03
Изображение

Это наш первоначальный маятник. Железо обычное сырое, хотя стенки у труб 3 мм. На этих маятниках установлены колеса 1320х490-20" Артиктранса. Так вот после первых же покатушек наши маятники разогнуло и сильнее всего на среднем мосту. При повороте влево внутреннее колесо подламывает под машину, а внешнее отрывает от машины нижней частью. Ну и наоборот при правом повороте :shock:
13 янв 2013, 20:11
Изображение
Пришлось срезать ступицы, выставлять перпендикулярность плоскостей колёс и усиливать маятники :)
В последствии разная косолапость опять появилась, но не в трагическом масштабе, ездим по-тихоньку :wink:
13 фев 2013, 20:10
Изображение
Снега в этом году много, при этом многослойный с внутренними слоями от оттепелей, тяжело пробиваться по целине на колёсах. Собрали полугусеничный сноумобиль на базе старичка ВОРК-1 и гусок от Штурма.
13 фев 2013, 20:19
Изображение
До твёрдой поверхности почти 60 см. В местах где глубже приходится пробиваться вперёд-назад, клиренсу маловато однако на гусеничной тележке, пашет мостом наст вместо отвала :(
13 фев 2013, 20:26
Изображение
В колее до земли больше 20 см остаётся.
14 фев 2013, 06:48
До твёрдой поверхности почти 60 см.
В колее до земли больше 20 см остаётся.

Получается валится на 40см?!
Многовато вроде для трамбовки. Понятно, что все зависит от снега.
У нас примерно такой же пирог.
На 30см валюсь только при сильно накаченных.
Чуть спускаешься и уже не более 20см.
Хоть и клиренс всего 320.

Изображение


Изображение

Вы на каком давлении в колесах топчите снег?
И сколько гусянка после колеса еще продавливает?

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
14 фев 2013, 08:40
Вес передка без нагрузки 800 кг (когда поднимаешь талью за передний бампер), колёса были накачены до 0,4 атм., подкачки нет. Вес задней части аналогичный 700 кг. Ну а площадь опоры на передке получается 3,14х1,1/3х0,42=0,484х2=0,967 кв. м., удельное давление без нагрузки порядка 0,1 кг/кв.см.
Сзади площадь опоры двух гусок 2,5х0,5х2= 2,5 м.кв., уделка 0,03 кг/ кв. см.
Так что передок давит снег до упора, а зад идёт уже считай по твёрдому насту.
Кокретно сразу после передних колёс глубину просадки снега не меряли, но обязательно проверим на разных давлениях в колёсах. Спасибо за подсказку :wink:
14 фев 2013, 09:48
>Кокретно сразу после передних колёс глубину просадки снега не меряли, но обязательно проверим на разных давлениях в колёсах.
Кстати, еще задом попробуйте проехать, интересно насколько колесо будет гускину колею додавливать.

С уважением, Евгений.
14 фев 2013, 10:07
0,4 думается - перебор. Хотя ваших колес не пробовал.
Протектор у них довольно злой.
У меня Шаина трамбует только после 0,03.
Фоток, если не трудно, больше делайте.
Те что выше, это до оттепели?

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
15 фев 2013, 22:18
Изображение
Структура снежного покрова на нашем полигоне. Температура минус 10 градусов, снег крупнозернистый, рассыпчатый, внутри четыре плотных перемычки. От земли (0-15) см крупа, (16-20) см плотный от оттепели, (21-35) крупа, (36-38) плотный, (39-47) крупа, (48-50) плотный, (51-52) крупа, (52-54) плотный, (55-58-60) свежий лёгкий.
15 фев 2013, 22:31
Изображение
При езде задом гуски проваливаются на 20-23 см, вес задней части 1200 кг (700 без гусеничной тележки плюс 500 она самая). При давлении в передних колёсах меньше 0,1 атм (точно не знаю, так как манометр автомобильный кажет ноль), передние колёса додавливают 10 см, при весе порядка 900 кг (800 пустой плюс Копытов). При давлении 0,4 атм передние колёса додавливают около 20 см от гускиного следа.
Задом едет везде и не буксует, только Копытов ругается, шея болит :lol:
15 фев 2013, 22:39
Изображение
На твёрдой поверхности передние колёса в смятку, а по снегу идут лучше :roll:
15 фев 2013, 22:47
для выравнивания баланса с передка на гусеницу можно противовес повесить сзади на длинной штанге
так и конструкцию можно не ломать, и сильно вес не увеличится...
15 фев 2013, 23:56
http://video.yandex.ru/users/mikivankov/view/89/#hq
Движение аппарата по снегу. При уменьшении скорости движения начинает зарываться в снег, с разгона выходит на верх, едет, далее опять проседает. Скорость вращения передних колёс и гусок разная, просятся блокировки :(

Сообщений: 1492 Пред. 1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 100 След. Страница 58 из 100
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron