Сверхнадёжный вездеход или 1.5мил. км не пердел.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
20 дек 2007, 13:41
Цепи в раздатках у джипов летят так что yahoo-ейу. А самое главное что когда эта цепь уже так вытянулась, что даже выбив два-три звена ее все равно невозможно одеть и натянуть, то покупка новой цепи выливается в такие недеццкие баблосы, и еще и пару месяцев ждать приходится. Короче - ацтой. У той-же Нивы в раздатке применяется обычная передача через звездочки. Так нивская раздатка - это самый надежный элемент трансмиссии. У меня эта РК прошла без масла насухую около 2 тыщ км, перед тем как здохнуть. Внутри все было поплавленное. Но машина ехала.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
03 янв 2008, 21:56
Исключительно надежный и простой, он сочетает в себе точность и мощность с компактностью и малым весом. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою.
Если приделать к АКМ систему смазки газового поршня,то можно увеличить как скорострельность,так и убойную силу,это очевидно,но!.. Но не быть тогда многоуважаемому Михаилу Тимофеевичу Калашникову генералом,а солдату,вышедшему из болота к позициям врага,победителем.
Господа,не совершенствуйте совершенное,ибо глубокая продуманность, сравнительная простота и своеобразное изящество схемы с широким применением принципа многофункциональности деталей обусловили высокую надежность работы оружия в любых условиях.

Дорогу осилит идущий, а с посохом и не одну...
04 янв 2008, 00:45
напиши в оружейный сайт про систему смазки газового поршня, зачем здесь ахинея

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
04 янв 2008, 07:45
Про АКМ пример был весьма к месту.
Если разобраться, то дополнительные убойная сила и скорострельность автомату никчему, если его заклинит грезе-смазочной массой.
Тоже и со странником, он собран из узлов от стандартных ВАЗов, что делает его ремонтопригодным и дешевым.
Он достаточно лёгок, проходим, надежен и вместителен. Он адекватно стоит.

Любое улучшение хоть одного из названных параметров резко ухудшит какой-либо другой, тем самым превратив чудо-машину в очередную бесполезную груду металлолома.
04 янв 2008, 18:08
slava_z писал(а):
напиши в оружейный сайт про систему смазки газового поршня, зачем здесь ахинея

Никакой ахинеи,ахинея выше по тексту,где к страннику приделывают никчемные хитро-мудрые узлы. Для чего? Увеличивать "убойную силу"? Прав Илья,излишняя убойная сила автомату ни к чему(даже если не заклинит),итак за 1300 метров проблематично целиться. Скорострельность? Тылы устанут патроны подносить. Зачем же страннику гусеницы,цепи,гидромуфты,гофры,лыжи и прочая хрень если он умудряется без них обходиться. Аа... Скучно господа? ломаться нечему? ГСМа пропасть?

Дорогу осилит идущий, а с посохом и не одну...
06 янв 2008, 21:16
Станислав писал(а):
Зачем же страннику гусеницы,цепи,гидромуфты,гофры,лыжи и прочая хрень если он умудряется без них обходиться
Оно, конечно, да. Ездит и очень прилично. Но это не означает, что машина достигла пика совершенства.
Что на мой взгляд, было бы хорошо. Какой-то водный движитель. Машина действительно может сутками болтаться на воде. Просится. Есть большие озера. Можно переплыть, но если встречный ветер - на колесах замучаешься. Волн и кренов, по ощущениям в полынье :) - не боится.
Хорошо бы вариатор, да и вообще силовой агрегат полегче, посовременнее. Дизель бы хорошо. Увы, ничего приемлимого и доступного - нет. Можно достать один-два. Да и то, контрактных. В серии это - несерьезно. Пока у ВАЗовский агрегат - с большим отрывом от конкурентов (как ни дико это звучит). В плане доступности, ремонтопригодности и т.д.
По крупному, хочется управляемый балансир, двухместную кабину, угол поворота поострее.
Хочется убрать досадную мелочевку: предохранители, выключатели, тросик газа, проводка в кунге неудачно расположена, под лавками, ногами можно посбивать, лучше под пол. Впрочем, это уже поправили.
Еще, замок капота слабоват. Замки на двери нужно закрывающиеся. Панель приборная - я бы чуток лампочки раздвинуть, как раз место будет под большую GPS. Место под запас топлива побольше, машина достаточно надежна для серьезных автономок.
С роликами/колесами у Володи ряд идей и желание еще поколдовать немного, потери снизить, ресурс повысить.
08 янв 2008, 14:34
Кстати насчет трансмиссии, появилась идея - как насчет гибридного движителя - дизель-генератор, аккумуляторная батарея и электродвигатель на каждом колесе. Никаких карданов, никаких раздаток, никаких коробок - ничего механического и ломучего. Электродвигатель прямо на колесо или в случае странника - на ролик. Запас аккумуляторов дает возможность проехать еще сколько-то километров после отключения генератора. Генератор может работать в наивыгоднейшем режиме, т.е. выбросы вредных веществ минимальны, режим работы - постоянный, без экстремальных наборов оборотов и прочего - ресурс его будет очень большой. Ы? Как такая идея?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
08 янв 2008, 15:39
vzhik писал(а):
Кстати насчет трансмиссии, появилась идея - как насчет гибридного движителя - дизель-генератор, аккумуляторная батарея и электродвигатель на каждом колесе.
Вот как только сверхпроводимость при комнатной температуре придумают, так сразу. Пока:
1. Удельная мощность (квт/кг) в эл. двигателях в 6-8 раз ниже. Соответственно во столько же вырастет вес трансмиссии. Это пожалуй самое главное.
2. Отношение мощности заряд/разряд в аккумуляторах - 0,01. Трудности с рекуперацией.
3. Трудно получить высокий момент на низких оборотах. Значит еще и редуктор.

А плюсы - да. Пока реализуется на очень тяжелых машинах, где все равно нужна балластная масса.

режим работы - постоянный, без экстремальных наборов оборотов и прочего - ресурс его будет очень большой.
Тоже не выйдет. Если нужно 10 квт, а движок дает 50, куда девать 40. В аккумулятор - не впихнуть (ограничение по току зарядки).
Короче, как только придумают аккумулятор и сверхпроводимость - существующим компановкам - кирдык будет. Пока нет - будут жить.
У гидравлики, кстати, удельная мощность раза в 4 выше, чем у ДВС.
09 янв 2008, 11:59
А что мешает поставить движки на 10 квт там где надо 1- квт???

С уважением Игорь
АКА Vzhik
09 янв 2008, 13:05
vzhik писал(а):
А что мешает поставить движки на 10 квт там где надо 1- квт???
Вес, размеры, цена.
09 янв 2008, 15:05
Погодь, я чтойта не догоняю, ты хочешь сказать что легче и дешевле поставить там где нажо 10 квт по 50??? Слуш, странно как-то это... а?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
09 янв 2008, 16:15
:) Я тоже не догоняю. Ты предлагаешь, вместо 1 квт, поставить 10. Я говорю что будет плохо с весом, размерами ценой.
15 янв 2008, 22:24
Идея сверхнадёжности проста как пять копеек.Суть её в том,что бы использовать только те узлы и агрегаты,которые уже проявили себя как надёжные и долговечные.А используя эти агрегаты в своём вездеходе ни в коем случае их нельзя перегружать!Вот и получается,вездеход выполненный на базе среднего грузовичка по сравнению с другими грузовичками по надёжности будет на равных,а вот по сравнению с мотоциклетно-танковыми вездеходами будет выглядеть как сверхнадёжный.Важно соблюдать этот принцеп не только при выборе двигателей-мостов,но и любых ,даже самых мелких деталей для вездехода.
carski писал(а):
Насколько понимаю, в раздатках многих полноприводных машина применяется "многопластинчатая бесшумная цепь Морзе

Да, они самые.Применяют этот вид цепей в раздаточных коробках не потому,что они какие то особо прочные,а потому,что они тихие в работе.В справочниках их так и называют-БЕЗШУМНЫЕ.
strannik писал(а):
Цитата:
Не-а не поменяю, я теперь два волшебных слова знаю-""Р А С Ч Ё Т Ц Е П И ""
Ну, и что вышло? Посчитал?

А то!
Мотоцикл ИЖ Юпитер-5.Мощность- N=24л.с.;обороты nдв=5300об\мин;
крутящий момент- Мmax=3.5кг*м; Цепь: ПР-15.875-2300-1 (что означает:
однорядная(2пр-двухрядная),приводная,роликовая-с шагом 15,875мм-разрушающая
нагрузка 2300кг-первый класс ширины(10,78мм);общее передаточное отношение iоб=8,15
(моторной передачи 2,57 и первой ступени в коробке передач 3.17);
радиус ведущий звёздочки с 21 зубом - rзв=0.053м;частота вращения звёздочки-
nзв=nдв/iоб=5300/8.15=650об/мин;допустимое удельное давление в шарнире для
роликовых цепей берём из таблицы : при шаге 15.875 и 650об/мин- p=2,42 кг/мм2;
а также из таблицы берём:диаметр оси шарнира цепи- d=5.08мм и длинну втулки шарнира
цепи- B=10.78мм.Ещё нужен будет коэффициент учитывающий характер нагрузки:
толчкообразная-Кн=1.4 и коэффициент учитывающий вид смазки,у нас периодическая
Кс=1.5;скорость цепи- Vц=nзв*rзв*3.14*2/60=650*0.053*3.14*2/60= 3,6м/с
Теперь посчитаем номинальную допустимую мощность Nц для нашей цепи:


p*d*B*vц 2,42*5.08*10,78*3.6
Nц= _________ = _____________________ = 2,23kBT = 2,97 л.с.
102*Кн*Кц 102*1,4*1,5


Установленной на мотоцикле "Иж"цепью ПР-15.875-2300-1 ,по законам машиностроения,нельзя передовать мощность более 2,97л.с.!!!
Т.е. цепь на мотоцикле перегрузили в 8 раз! В Ы В О Д: На вездеходы мотоциклетные цепи ставить Н Е Л Ь З Я !
А что же делают самодельщики? А они ещё после двигателя ставят редукторы!
И с редукторов мотоциклетной цепью вращают колёса.Тем самым перегружая цепь
уже в 20-50 раз! И какая цепь выдержет такое издевательство?
strannik писал(а):
Цитата:
Добавь коэффициент-Крег=1.25 и навсегда забудь про регулировку!выброси все натяжители!
Тут бы тоже поподробнее. Крег в 25% это уже уже серьезная регулировка. Для метрового балансира - 25 см. Что выбрасываем?

Крег-коэфф.учитывающий влияние регулировки цепи; для передач с регулировкой положения оси
одной из звездочек Крег=1.0; для передач с нерегулируемым положением звездочек Крег=1.25
(это значит,что можно отказатся от различных натяжителей выбрав цепь с большей(на 25%)площадью
валика!);
Карданный вал между секциями можно и оставить.Возможно так даже будет лучше.
Пятиступенчатая коробка передач с отдельным валиком для 5-ой передачи с технической точки зрения - полный идиотизм.В этом валике сгорает 3% КПД ,что почти полностью сьедает сэкономленое топливо за счёт понижения передаточного числа.Создание такой коробки могу обьснить только одним - МОДА в конце 80-х на пятиступенчатые коробки.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
30 янв 2008, 13:16
Насчет цепей в раздатка х - +100. Ставят их только для снижения шумности. Ни о какой надежности речи тут нет.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
31 янв 2008, 09:10
vzhik писал(а):
Насчет цепей в раздатка х - +100. Ставят их только для снижения шумности. Ни о какой надежности речи тут нет.

Да какая это надёжнось-3 000 моточасов заводской гарантии При 3 300-1 300 об\мин(в зависимости от шага цепи от12,7 до31,75мм) Это не ресурс, это только гарантия.Сколько это будет в км сам посчитай.
Изображение

То ли дело вот это чудо-140моточасов и 1 000км заводской гарантии.
http://www.krpb.ru/kb.php?mode=article&k=2
Вот с кого надо брать пример надёжности :lol:

Водитель должен быть виртуозом в вождении,а не в ремонте.

Последний раз редактировалось rowero 04 фев 2008, 22:49, всего редактировалось 2 раз(а).


Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")

Сообщений: 32 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron