Идея сверхнадёжности проста как пять копеек.Суть её в том,что бы использовать только те узлы и агрегаты,которые уже проявили себя как надёжные и долговечные.А используя эти агрегаты в своём вездеходе ни в коем случае их нельзя перегружать!Вот и получается,вездеход выполненный на базе среднего грузовичка по сравнению с другими грузовичками по надёжности будет на равных,а вот по сравнению с мотоциклетно-танковыми вездеходами будет выглядеть как сверхнадёжный.Важно соблюдать этот принцеп не только при выборе двигателей-мостов,но и любых ,даже самых мелких деталей для вездехода.
Насколько понимаю, в раздатках многих полноприводных машина применяется "многопластинчатая бесшумная цепь Морзе
Да, они самые.Применяют этот вид цепей в раздаточных коробках не потому,что они какие то особо прочные,а потому,что они тихие в работе.В справочниках их так и называют-БЕЗШУМНЫЕ.
Цитата:
Не-а не поменяю, я теперь два волшебных слова знаю-""Р А С Ч Ё Т Ц Е П И ""
Ну, и что вышло? Посчитал?
А то!
Мотоцикл ИЖ Юпитер-5.Мощность- N=24л.с.;обороты nдв=5300об\мин;
крутящий момент- Мmax=3.5кг*м; Цепь: ПР-15.875-2300-1 (что означает:
однорядная(2пр-двухрядная),приводная,роликовая-с шагом 15,875мм-разрушающая
нагрузка 2300кг-первый класс ширины(10,78мм);общее передаточное отношение iоб=8,15
(моторной передачи 2,57 и первой ступени в коробке передач 3.17);
радиус ведущий звёздочки с 21 зубом - rзв=0.053м;частота вращения звёздочки-
nзв=nдв/iоб=5300/8.15=650об/мин;допустимое удельное давление в шарнире для
роликовых цепей берём из таблицы : при шаге 15.875 и 650об/мин- p=2,42 кг/мм2;
а также из таблицы берём:диаметр оси шарнира цепи- d=5.08мм и длинну втулки шарнира
цепи- B=10.78мм.Ещё нужен будет коэффициент учитывающий характер нагрузки:
толчкообразная-Кн=1.4 и коэффициент учитывающий вид смазки,у нас периодическая
Кс=1.5;скорость цепи- Vц=nзв*rзв*3.14*2/60=650*0.053*3.14*2/60= 3,6м/с
Теперь посчитаем номинальную допустимую мощность Nц для нашей цепи:
p*d*B*vц 2,42*5.08*10,78*3.6
Nц= _________ = _____________________ = 2,23kBT = 2,97 л.с.
102*Кн*Кц 102*1,4*1,5
Установленной на мотоцикле "Иж"цепью ПР-15.875-2300-1 ,по законам машиностроения,нельзя передовать мощность более 2,97л.с.!!!
Т.е. цепь на мотоцикле перегрузили в 8 раз! В Ы В О Д: На вездеходы мотоциклетные цепи ставить Н Е Л Ь З Я !
А что же делают самодельщики? А они ещё после двигателя ставят редукторы!
И с редукторов мотоциклетной цепью вращают колёса.Тем самым перегружая цепь
уже в 20-50 раз! И какая цепь выдержет такое издевательство?
Цитата:
Добавь коэффициент-Крег=1.25 и навсегда забудь про регулировку!выброси все натяжители!
Тут бы тоже поподробнее. Крег в 25% это уже уже серьезная регулировка. Для метрового балансира - 25 см. Что выбрасываем?
Крег-коэфф.учитывающий влияние регулировки цепи; для передач с регулировкой положения оси
одной из звездочек Крег=1.0; для передач с нерегулируемым положением звездочек Крег=1.25
(это значит,что можно отказатся от различных натяжителей выбрав цепь с большей(на 25%)площадью
валика!);
Карданный вал между секциями можно и оставить.Возможно так даже будет лучше.
Пятиступенчатая коробка передач с отдельным валиком для 5-ой передачи с технической точки зрения - полный идиотизм.В этом валике сгорает 3% КПД ,что почти полностью сьедает сэкономленое топливо за счёт понижения передаточного числа.Создание такой коробки могу обьснить только одним - МОДА в конце 80-х на пятиступенчатые коробки.