Страница 1 из 3

Гидротрансмиссия.

Добавлено: 26 дек 2007, 11:57
strannik
Доводы за:
1. Сказочная свобода компоновки. К движку - только тросик газа. Сунуть можно куда угодно. Становится реальным предложенный вариант техно-грузового + жилого отсеков.
2. Вес. Выкидываем (по максимуму):
- маховик с движка
- сцепление
- коробку
- раздатку
- все карданы
- мосты, полуоси (возможно)
Добавляем:
- насос 60 квт, 39 кг.
- 2 двигателя на мосты, или 4 двигателя на ролики, или 8 в колеса.
26 квт, 2,5 кг на движок.
- блок управления, дросселя, клапана, шланги... - фиг знает.
3. Возможности управления. Например поворот вокруг центра машины (колеса бортов в противоположные стороны)
4. Убираем ограничение кардана на угол излома. Учитывая возможность управления скоростью и направлением вращения колес по бортам, можно вообще подумать в сторону отказа от лишней степени свободы. Оставить только осевое вращение между секциями. Становится реальным проход между секциями (экономим на двух стенках).
5. Сколько угодно и где угодно валов отбора мощности. Решается водный движитель, навеска спецоборудования. От буровой, до лебедки.

Связался с Bosh. По температуре, ограничений нет, работают до -50.
По надежности - говорят, как минимум, не хуже чем механника. Только подсолнечное масло лить не нужно.
По потерям - в последнее время, чуть лучше механники (при условии грамотного проектирования).
Цена чуда на Странник (очень среднепотолочная, оценочная) - 200 тыс. деревянных.

В больших машинах, гидротрансмиссия живет уже давно.
Главный вопрос, если по весу, надежности уже пролазим, почему на маленьких машинках до сих пор карданы, да ШРУСы? Ну, изредко вариатор воткнут. Только цена?

Добавлено: 26 дек 2007, 14:27
slava_z
ИМХО без маховика движок не работает

Добавлено: 26 дек 2007, 15:15
strannik
Вместо маховика, там, насколько понял, объем жидкости в гидромоторе. Вообще, пока темный лес. Диференциал, вроде делают простым шунтированием двух гидромоторов. Надо заблокировать - отрубают шунт клапанами. Управление - чаще джойстиком.
Но жутко интересно. Материалы подобрал, Володе отвезу, пусть думает.
ЗЫ. Почту глянь.

Re: Гидротрансмиссия.

Добавлено: 05 янв 2008, 22:24
Muksun
strannik писал(а):
26 квт, 2,5 кг на движок.

Обороты большие, 10000. Придется ставить планетарный редуктор ?

Re: Гидротрансмиссия.

Добавлено: 05 янв 2008, 22:26
Muksun
strannik писал(а):
26 квт, 2,5 кг на движок.


Обороты большие, 10000. Придется ставить планетарный редуктор ?

Re: Гидротрансмиссия.

Добавлено: 06 янв 2008, 21:20
strannik
Muksun писал(а):
Обороты большие, 10000. Придется ставить планетарный редуктор ?
Может. А может, что готовое есть. Там номенклатура огромная. Но, думаю, это дело далеко не сегодняшнего дня. Интересно, почему буржуи в легковушках не юзают. Там ведь и рекуперация легко делается, на которой они помешались, и кпд уже очень приличное.

Добавлено: 09 янв 2008, 09:57
solomon
на бтр нового поколения гидрообъемная трансмиссия и МКСМ-800, тоже вроде. на форуме ниваклуб_4х4 обсуждение есть этой темы. насколько понял, там закавыка на малых оборотах из-за потерь в гидромоторах, а на больших оборотах тоже какие-то нелинейности. ну и потери мощности- сначала на насосе, потом на моторе. хотя нет разрыва мощуги при этом. здесь уже реально использовать движок малой мощности, хоть от бензопилы.

Добавлено: 15 янв 2008, 21:05
rowero
КПД гидропривода на10-50% ниже механики,восновном из-за потерь на трение внутри самой жидкости.Чем холоднее жидкость ,тем выше потери.Давление около 150атм. т.е. такое же как и в топливной аппаратуре дизелей,а сколько там стоит топливный насос высокого давления(ТНВД)? Не хилые бабки однако.Вообщем гидраврика не проходит с одной стороны по цене на насосы и аппаратуру,а с другой по высоким эксплуатационным расходам.А вот по надёжности и долговечности вполне бы подошла.

Добавлено: 17 фев 2008, 12:51
Slava K
Есть еще несколько неочевидных достоинств.

>По температуре, ограничений нет, работают до -50
Без сезонной смены масла, т.е. на одном?

Очень интересно...

По теме - Российский «Гидроход»
http://www.gruzovikpress.ru/article/razrabotki/2004_05_A_2004_11_04-15_13_41/
"Гидрообъемная трансмиссия с суммарным силовым диапазоном регулирования 23,8 позволила повысить проходимость и тягово-динамические свойства автомобиля ЗИЛ-49061, увеличила среднюю эксплуатационную скорость при движении по местности. Максимальная скорость «Гидрохода» достигает 82 км/ч (минимально устойчивая 0,9 км/ч). Улучшилась топливная экономичность вездехода. Причина кроется в лучшем использовании мощности двигателя."

Есть российская разработка гидропривода с Ооочень недурным кпд и надежностью... Забыл название, найду вставлю ссылку.

Добавлено: 17 фев 2008, 14:01
МОНИН ИЛЬЯ
Вездеходные качества машины нео зависят от типа силовых агрегатов трансмиссии!!!!
Это лишь способ заменить кучу раздаток и карданов на месиво из РВД (рукавов высокого давлени)
Проще организовать автоматизацию управления, чем на ступенчатых КПП, что крайне важно при повышении сложности машин и общей дибилизации персонала в потребительском обществе.

Re: Гидротрансмиссия.

Добавлено: 22 фев 2008, 23:22
Саня
Muksun писал(а):
strannik писал(а):
26 квт, 2,5 кг на движок.

Обороты большие, 10000. Придется ставить планетарный редуктор ?

Видел Российский планетарный редуктор с большим передаточным числом и малой массой, если убрать твою балку с нивовским редуктором, гидро ставить сразу на балансир конструкция упростится, по температуре и потерях, у одного мужика видел жидкосное охлаждение двигателя маслом гидросистемы, при прогреве двигателя масло быстро выходит на рабочую температуру и вязкость, всё равно при движении нагреется градусов до 90 и его придётся охлаждать, но это дополнительная система, а так одним выстрелом двух зайцев.
Кроме того видел на старой Бехе теплообменник автомата в радиаторе, то есть рабочая температура масла в коробке, как у двигателя, немцы ведь не дураки, зря делать не будут.

Re: Гидротрансмиссия.

Добавлено: 24 фев 2008, 14:01
strannik
Sania писал(а):
Видел Российский планетарный редуктор с большим передаточным числом и малой массой
Видел дохрена разных редукторов, вариаторов с фантастическими параметрами. На вопрос, ребята, а где их купить можно - ответ: а давайте мы их вместе сделаем, чертежи красивые уже есть.
Угу. Щаз. Заодно коробку, мосты, движок...
Вариатор на металическом наборном ремне обошелся разработчикам в десятки миллионов баксов. В этом и беда.

Добавлено: 24 фев 2008, 17:58
Саня
Вариатор на металическом наборном ремне обошелся разработчикам в десятки миллионов баксов. В этом и беда
Я пас...

Re: Гидротрансмиссия.

Добавлено: 25 фев 2008, 20:16
Muksun
strannik писал(а):
Видел Российский планетарный редуктор с большим передаточным числом и малой массой
Видел дохрена разных редукторов, вариаторов с фантастическими параметрами. На вопрос, ребята, а где их купить можно - ответ: а давайте мы их вместе сделаем, чертежи красивые уже есть.
Угу. Щаз. Заодно коробку, мосты, движок...
Вариатор на металическом наборном ремне обошелся разработчикам в десятки миллионов баксов. В этом и беда.[/quote]

Очень много у меня на бумагах всяких конструкций, действительно с офигенными параметрами. Но, написанное на бумаге, это и есть всего навсего написаное на бумаге! Топтология какая то,зато, абсолютная истина.

Re: Гидротрансмиссия.

Добавлено: 25 фев 2008, 22:05
nrgizer
Muksun писал(а):
strannik писал(а):
Видел Российский планетарный редуктор с большим передаточным числом и малой массой
Видел дохрена разных редукторов, вариаторов с фантастическими параметрами. На вопрос, ребята, а где их купить можно - ответ: а давайте мы их вместе сделаем, чертежи красивые уже есть.
Угу. Щаз. Заодно коробку, мосты, движок...
Вариатор на металическом наборном ремне обошелся разработчикам в десятки миллионов баксов. В этом и беда.


Очень много у меня на бумагах всяких конструкций, действительно с офигенными параметрами. Но, написанное на бумаге, это и есть всего навсего написаное на бумаге! Топтология какая то,зато, абсолютная истина.[/quote]
согласен на 100% и если бы не с Ямала я бы принял тебя за Виктора.