Бортовой комп.

Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
19 янв 2009, 17:51
Типа ТЗ.
Идея прилепить кучу датчиков к USB порту ноутбука. Всю обработку, интерфейс, визуализацию, настройки - делать в ноуте. Можно легко менять, можно делать очень гибко.
Все аварийные ситуации - пищалка и сопровождение голосом с передачей аварийного параметра голосом, типа - "температура заднего моста 120С". Авария циклится, до ручного сброса.

Датчики и функции.
Температура.
Все датчики температуры на DS18B20 (чип, погрешность полградуса в диапазоне -10C…+85C и ±2 градуса в диапазоне -55?C…+125?C). Можно точнее, но придется калибровать, поэтому не нужно. Цена в районе 100 р. Размер - три спичечных головки. Все датчики можно соединять в параллель, комп разберется, где чей сигнал. Все датчики можно повесить на один кабель TP.
Все температуры пишем в файлик. Метка времени, значение. На каждый датчик свой файл. Измерения раз в секунду, частота записи - настраиваемая на стороне компа. Скажем для наружней - достаточно и раз в минуту. Для температуры мостов - пусть пишет каждое пятое измерение.

Группа "Градусники".
Датчики Т1-наружняя, Т2-кабина, Т3-кунг. Все температуры пишем в файлик с частотой раз в минуту. Доступно:
- текущее значение,
- график на заданный промежуток,
- максимальное/минимальное значения с момента последнего старта этой функции.
- для наружней температуры - программируемый "будильник". Если ниже уставки и стоит галочка - пусть пищит и говорит, что снаружи очень холодно однако и скока холодно.

Группа контроля температуры.
Все пишем раз в 5 сек.
Т4-Маслянный картер
Приклеивается к картеру. Функции:
- Текущая температура
- Авария при превышении заданной максимальной температуры (пищит), говорит о превышении температуры масла.
- Авария при превышении производной. Скажем температура всего 60С, но растет вдвое быстрее, чем должно быть для текущих температур снаружи и внутри.
- Две настраиваемые уставки для автоматической заводки. Скажем ставим -10 и +5. Остыло до -10С - комп включает зажигание и делает заданное количество попыток завести движок. Если облом - пищим, говорим, что не заводится ни разу. Подогрелось до +5 - вырубил зажигание.

Т-5 температура тосола, Т6-раздатка, Т7-передний мост, Т8-задний мост, T9-подкапотное пространство
Приклеиваем туда, где надо мерять. Функции:
- Текущая температура
- Авария при превышении заданной максимальной температуры
- Авария при превышении производной. Возможно, еще связать с оборотами двигателя.
Всего на датчики температуры - 1000 руб.

Датчики оборотов.
О1-движка (берем с трамблера), О2-кардан переднего, О3-кардан заднего - цифровые датчики Холла (до 50 руб).
Показываем: О1 - тахометр, усредненное О2+О3 - спидометр, отношение спидометр/тахометр - включенная передача.
Спидометр - накапливаем в двух регистрах, один сбрасываемый - счетчик дневного пробега.
Тахометр - настраиваемая на заданный уровень пищалка, чтоб не превышать оборотов, актуально при обкатке, можно вырубать зажигание при превышении.
Всего на обороты - 100 руб.

Датчики давления
Цена датчика в районе 500 руб, что-то типа MPX2050D. Наверняка придется усиливать, еще операционник, а может и АЦП. Цифровые - начинаются с пары тыс. руб.
В пределе ставим 8 штук. И 8 электроклапанов. И силовые ключи для управления компрессорами, клапанами. 10 штук.
Функции
- визуализация. 8 окошек с цифирями.
- программирование набора типовых давлений. Скажем пухляк/жидкое болото (0.05), болото (0.08), норма (0.1), горы (0.13)...
В каждом патерне, каждое колесо задается отдельно. Скажем для шаблона "пухляк": два передних - 0.04, следующая пара 0.05, и т.д.
Предусмотреть ввод веса задней секции, чтоб автоматом вычисляло потребное добавочное давление в задних колесах.
- Стабилизация давления в колесах (от скорости, грунта, температуры - может плавать на пару соток).
- Контроль проколов. Если в одном из колес давление падает быстрее максимально допустимого - шоб сообщало.

Идея свести управление давлением к выбору одного из типовых вариантов (болото, снег...) и ожиданию голосового сообщения, что заданное давление достигнуто. Дальше едешь, а оно само по себе спускает/подкачивает, че ему надо.
Все удовольствие обойдется тысяч 8-10 (датчики, эл.магнитные клапана, ключи). Для 4 точек контроля - соотв. 4-5 тыс.

Аварийные контрольки
Если есть обороты и нет: зарядки, давления масла, высокая температура - говорит, че пропало. Все датчики уже есть.

Может еще чего присобачить. Скажем контроль температуры под спальником и управление ковриком с электроподогревом :)

По датчикам - обойдется тысяч в 12. Контроллеры - фиг знает. Программирование контроллеров - тоже. Думаю в сумме под ключ, дешевле 20 тыс не получится. Плюс сабноут 10 тыс. Но он уже есть.

Логику с интрефейсом на ноуте, без фанатизму - накорябую за неделю. В той одинэсине. Все будет красиво. Если данные будет где брать. А вот электроннику, сбор первички - надо кого-то искать. Подключение этой хреновины - день придется поковыряться.
Жрать от аккумулятора (вместе с ноутом) будет с ампера три на ходу, и с ампер на стоянке. Т.е. нужно будет дополнительную АКБ, но ее по любому нужно.
Думаю, такая хреновина пойдет и на другие типы вездеходов. Были бы датчики. Подковырять софт - пять секунд.

С уважением, Евгений.
19 янв 2009, 20:29
Strannik! Три ампера на ходу и один ампер на стоянке - это не расход энергии. Никакого второго АКБ не потребуется. Самый маленький АКБ на колесном вездеходе 1 - 55 А/час. На самом большом 2АКБ - 190 а/час. Овчинка выделки стоит? Цена? КУда направить следующую после стрижки партию капусты???
С уважением Игорь.
20 янв 2009, 00:47
один ампер на стоянке
1, если получится винт тормозить, все в кеш загонять в озу. На -40С - емкость можешь смело поделить на два. десяток А*Ч - треть аккумулятора. Уже стремно. Да и сама идея с двумя нравится. ВМ так ездил. Две отключалки массы, днем обе включены, на ночь один вырубаешь, со второго местный свет, комп и т.д.
Овчинка выделки стоит?
Ну, тут тебе виднее. Нужно оно тебе или нет. Мне не дает покоя, что комп все равно на борту, а дурака валяет. Только навигация. Вот и хочется замутить че-нить. Причем, так, чтоб если эти навороты сдыхают, на технике это никак не отражалось. Ну, разве что менее комфортно.

Программу написать - легко. А вот электроннику - я с однокристалками и низкоуровневым программированием не сталкивался со времен клонов Z80. Нужно спеца.
Направлять финансы - некуда, пока голая идея, на уровен ТЗ. По цене, одни датчики и исполнительные устройства - тыс. 10-12. Контроллер + софт под него - фиг знает, думаю еще тысяч десять. Ну а софт на ноуте - могу и подарить. С исходниками :)

С уважением, Евгений.
21 янв 2009, 11:41
Спецы на программирование контроллеров у меня есть. Озадачим. Нужно немного переварить суть ТЗ, но мне оно уже нравится. Однинэска - не ПО. Слишком тяжелое. Нужно что-нить полегче. Что нужно по обработке портов компа - я напишу на ассемблере влегкую.
Жень, насчет подарков софта аккуратнее - только первой сотне, дальше за бабки, и за приличные. Как говорится, кто не успел, тот опоздал...

Тише едешь - быстрее приедешь!
21 янв 2009, 12:33
Что нужно по обработке портов компа - я напишу на ассемблере влегкую.
Там апишка должно быть под юсб, может и с асмом не придется связываться. Не ковырялся?
А по 1С, ну нравится зараза. Можно и на кларионе, ну или делфя, но это уже к тебе. В одинесе - объекты есть готовые, регистры с очень приятными наборами функций. Ну и вообще база под боком. Кроме того, можно и навигацию в окошке запустить (как активХ объект), ту же гугль планету. И навигационный комп, какой нравится, смесь данных с тахометра/спидометра и навигатора. Ну и пишу на этой хрени очень шустро, напрягаться не надо, можно прям на ходу код ковырять, а лишние полгига на диске - дык и хрен с ним.
Есть еще одна задумка. База гугля (мозаика). Народ ваяет на базе файловой системы, а это сотни тыс. файликов в одном каталоге. Даже у НТФС крыша едет. В последней платформе есть такая хрень - хранилище, туда любые объекты можно совать. В т.ч. и графику. Все будет в одном файле, ограничение - террабайты. Со всеми прибамбасами современных баз (транзакции, блокировки и прочее). В делфях, такое делать - проще застрелится, все равно придется какой-то скуль вешать, то на то и выйдет.
Проблема правда в лицензии на платформу. Придется ломать по первости.

С уважением, Евгений.
21 янв 2009, 14:59
ТАК!
делать сразу применительно в гусеничному
то есть- 14 ступиц катков- и придумать, как датчик подключить
бортовые, главная передача- ну тот же мост... :-)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
23 апр 2009, 02:02
Добрый вечер всем.
strannik писал(а):
Идея прилепить кучу датчиков к USB порту ноутбука. Всю обработку, интерфейс, визуализацию, настройки - делать в ноуте. Можно легко менять, можно делать очень гибко.

strannik писал(а):
Логику с интрефейсом на ноуте, без фанатизму - накорябую за неделю. В той одинэсине. Все будет красиво. Если данные будет где брать. А вот электроннику, сбор первички - надо кого-то искать. Подключение этой хреновины - день придется поковыряться.

Если идти по Вашему пути Евгений, то нужен коллектив программистов и электронщиков не менее 4-6 человек.
И делать это они будут года 3-4.
Это самый оптимистичный сценарий - поверьте мне.
Я занимался проектированием, изготовлением и программированием промышленных микропроцессорных контроллеров.
Я тоже озадачился ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТБУКА ВМЕСТО ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ.
Вот как можно это РЕАЛЬНО ОСУЩЕСТВИТЬ:
За последние десять лет произошли ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ изменения в компьютерной технике. Самое главное - компьютеры стали маленькими, не боящимися вибрации и дешёвыми.
Приближается внедрение даже и в нашем автопроме универсальных компьютерных панелей приборов.
Продемонстрирую - как можно использовать нетбук вместо панели приборов уже сейчас.
Приобретаете:
1. Ноутбук Субноутбук ASUS EeePC 900/20G Black (8.9"VGA, Cel M-353 ULV 0.9G, 1024M, WLan, Cam, Linux) - Цена = 8590 руб;
2. USB - адаптор: NI USB-6008 12-bit, 10kS/s Multifunction I/O and NI-DAQmx Base Software - Цена = 167 $
3. Подключаете к контактам USB - адаптора датчики автомобиля;
4. Втыкаете USB разъём адаптора в нетбук;
5. Втыкаете шнурок от прикуривателя в разъём питания нетбука;
6. Втыкаете в USB разъёмы WEB камеры заднего и бокового обзоров;
7. Рисуете нужную Вам панель приборов с помощью "LabVIEW", примерно вот так:
Изображение
и ПОЕХАЛИ...
А вот так подвешивается на спинку сиденья нетбук для игр и мультиков моей 7-ми летней дочки Маргариты:
Изображение
Возможно, что сейчас USB - адаптор нужно покупать другой, потому что информация по нему 2004-го года...
У меня жизнь идёт 7-ми летними циклами: электроника, механика, строительство.
Третий цикл подходит к концу...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
23 апр 2009, 15:59
Владимир Дмитриевич писал(а):
Если идти по Вашему пути Евгений, то нужен коллектив программистов и электронщиков не менее 4-6 человек. И делать это они будут года 3-4.
Интерфейс, логику - неделя на 1С8, 5-8 тыс. строк кода. Причем простого, без извратов типа наших законотворцев (поубывав бы).
Если недельную работу делать за 3-4 года - давно бы с голоду помер.
Разумеется, все это если добрые электронщики засунут данные датчиков в логи. Один датчик - один файл.
Проблема в том, что софт работает в своей среде, а я франчайзи, т.е. ломать 1С - нехорошо, а покупать - народу дорого будет.

7. Рисуете нужную Вам панель приборов с помощью "LabVIEW", примерно вот так:
Очень интересная штука. Софтина всего штуку баксов, в дешевом варианте. Насколько понял, приложения ЛабВью для работы требуют рантайм-среды. Она хоть бесплатна?

У меня жизнь идёт 7-ми летними циклами: электроника, механика, строительство.
электронника, теория управления, медицина, программирование... :) Оно у всех так. Жисть опять толкает в электроннику, точнее однокристалки, а лениво.

С уважением, Евгений.
23 апр 2009, 20:00
Встраиваемые системы, мониторы в том числе сенсорные, системы сбора информации;
http://www.prosoft.ru/ и http://www.ipc2u.ru/
Но что то мне говорит что некто подобные системы встраивать не будет, хотя компьютер за место магнитолы вещь заманчивая, статья http://www.thg.ru/howto/car_pc/index.html

Что интересно, дык это то что голосовое оповещение можно сделать вообще без компьютера, братану делал в маршрутную Газель оповеститель «пожалуйста не хлопайте дверью» вот на такой микросхеме http://www.promelec.ru/pdf/isd_2560.pdf , можно записать как одно так и несколько сообщений, контора где ее покупал http://www.promelec.ru/ .

Про визуализацию; к примеру есть программируемые контроллеры но лучше и проще светодиодные индикаторы, AD-22DS
Изображение
индикаторы есть на 220 и 24 В, думаю для таких рукастых людей как тут перепаять резистор на 12В не проблема. Можно нанести маркером рисунок или надпись на белую вставку или еще лучше распечатать на специальной пленке для лазерного принтера.
Изображение
Прошу прощения за фотографию, другой не было, чтобы продемонстрировать.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron