Типа ТЗ.
Идея прилепить кучу датчиков к USB порту ноутбука. Всю обработку, интерфейс, визуализацию, настройки - делать в ноуте. Можно легко менять, можно делать очень гибко.
Все аварийные ситуации - пищалка и сопровождение голосом с передачей аварийного параметра голосом, типа - "температура заднего моста 120С". Авария циклится, до ручного сброса.
Датчики и функции.
Температура.
Все датчики температуры на DS18B20 (чип, погрешность полградуса в диапазоне -10C…+85C и ±2 градуса в диапазоне -55?C…+125?C). Можно точнее, но придется калибровать, поэтому не нужно. Цена в районе 100 р. Размер - три спичечных головки. Все датчики можно соединять в параллель, комп разберется, где чей сигнал. Все датчики можно повесить на один кабель TP.
Все температуры пишем в файлик. Метка времени, значение. На каждый датчик свой файл. Измерения раз в секунду, частота записи - настраиваемая на стороне компа. Скажем для наружней - достаточно и раз в минуту. Для температуры мостов - пусть пишет каждое пятое измерение.
Группа "Градусники".
Датчики Т1-наружняя, Т2-кабина, Т3-кунг. Все температуры пишем в файлик с частотой раз в минуту. Доступно:
- текущее значение,
- график на заданный промежуток,
- максимальное/минимальное значения с момента последнего старта этой функции.
- для наружней температуры - программируемый "будильник". Если ниже уставки и стоит галочка - пусть пищит и говорит, что снаружи очень холодно однако и скока холодно.
Группа контроля температуры.
Все пишем раз в 5 сек.
Т4-Маслянный картер
Приклеивается к картеру. Функции:
- Текущая температура
- Авария при превышении заданной максимальной температуры (пищит), говорит о превышении температуры масла.
- Авария при превышении производной. Скажем температура всего 60С, но растет вдвое быстрее, чем должно быть для текущих температур снаружи и внутри.
- Две настраиваемые уставки для автоматической заводки. Скажем ставим -10 и +5. Остыло до -10С - комп включает зажигание и делает заданное количество попыток завести движок. Если облом - пищим, говорим, что не заводится ни разу. Подогрелось до +5 - вырубил зажигание.
Т-5 температура тосола, Т6-раздатка, Т7-передний мост, Т8-задний мост, T9-подкапотное пространство
Приклеиваем туда, где надо мерять. Функции:
- Текущая температура
- Авария при превышении заданной максимальной температуры
- Авария при превышении производной. Возможно, еще связать с оборотами двигателя.
Всего на датчики температуры - 1000 руб.
Датчики оборотов.
О1-движка (берем с трамблера), О2-кардан переднего, О3-кардан заднего - цифровые датчики Холла (до 50 руб).
Показываем: О1 - тахометр, усредненное О2+О3 - спидометр, отношение спидометр/тахометр - включенная передача.
Спидометр - накапливаем в двух регистрах, один сбрасываемый - счетчик дневного пробега.
Тахометр - настраиваемая на заданный уровень пищалка, чтоб не превышать оборотов, актуально при обкатке, можно вырубать зажигание при превышении.
Всего на обороты - 100 руб.
Датчики давления
Цена датчика в районе 500 руб, что-то типа MPX2050D. Наверняка придется усиливать, еще операционник, а может и АЦП. Цифровые - начинаются с пары тыс. руб.
В пределе ставим 8 штук. И 8 электроклапанов. И силовые ключи для управления компрессорами, клапанами. 10 штук.
Функции
- визуализация. 8 окошек с цифирями.
- программирование набора типовых давлений. Скажем пухляк/жидкое болото (0.05), болото (0.08), норма (0.1), горы (0.13)...
В каждом патерне, каждое колесо задается отдельно. Скажем для шаблона "пухляк": два передних - 0.04, следующая пара 0.05, и т.д.
Предусмотреть ввод веса задней секции, чтоб автоматом вычисляло потребное добавочное давление в задних колесах.
- Стабилизация давления в колесах (от скорости, грунта, температуры - может плавать на пару соток).
- Контроль проколов. Если в одном из колес давление падает быстрее максимально допустимого - шоб сообщало.
Идея свести управление давлением к выбору одного из типовых вариантов (болото, снег...) и ожиданию голосового сообщения, что заданное давление достигнуто. Дальше едешь, а оно само по себе спускает/подкачивает, че ему надо.
Все удовольствие обойдется тысяч 8-10 (датчики, эл.магнитные клапана, ключи). Для 4 точек контроля - соотв. 4-5 тыс.
Аварийные контрольки
Если есть обороты и нет: зарядки, давления масла, высокая температура - говорит, че пропало. Все датчики уже есть.
Может еще чего присобачить. Скажем контроль температуры под спальником и управление ковриком с электроподогревом
По датчикам - обойдется тысяч в 12. Контроллеры - фиг знает. Программирование контроллеров - тоже. Думаю в сумме под ключ, дешевле 20 тыс не получится. Плюс сабноут 10 тыс. Но он уже есть.
Логику с интрефейсом на ноуте, без фанатизму - накорябую за неделю. В той одинэсине. Все будет красиво. Если данные будет где брать. А вот электроннику, сбор первички - надо кого-то искать. Подключение этой хреновины - день придется поковыряться.
Жрать от аккумулятора (вместе с ноутом) будет с ампера три на ходу, и с ампер на стоянке. Т.е. нужно будет дополнительную АКБ, но ее по любому нужно.
Думаю, такая хреновина пойдет и на другие типы вездеходов. Были бы датчики. Подковырять софт - пять секунд.
Идея прилепить кучу датчиков к USB порту ноутбука. Всю обработку, интерфейс, визуализацию, настройки - делать в ноуте. Можно легко менять, можно делать очень гибко.
Все аварийные ситуации - пищалка и сопровождение голосом с передачей аварийного параметра голосом, типа - "температура заднего моста 120С". Авария циклится, до ручного сброса.
Датчики и функции.
Температура.
Все датчики температуры на DS18B20 (чип, погрешность полградуса в диапазоне -10C…+85C и ±2 градуса в диапазоне -55?C…+125?C). Можно точнее, но придется калибровать, поэтому не нужно. Цена в районе 100 р. Размер - три спичечных головки. Все датчики можно соединять в параллель, комп разберется, где чей сигнал. Все датчики можно повесить на один кабель TP.
Все температуры пишем в файлик. Метка времени, значение. На каждый датчик свой файл. Измерения раз в секунду, частота записи - настраиваемая на стороне компа. Скажем для наружней - достаточно и раз в минуту. Для температуры мостов - пусть пишет каждое пятое измерение.
Группа "Градусники".
Датчики Т1-наружняя, Т2-кабина, Т3-кунг. Все температуры пишем в файлик с частотой раз в минуту. Доступно:
- текущее значение,
- график на заданный промежуток,
- максимальное/минимальное значения с момента последнего старта этой функции.
- для наружней температуры - программируемый "будильник". Если ниже уставки и стоит галочка - пусть пищит и говорит, что снаружи очень холодно однако и скока холодно.
Группа контроля температуры.
Все пишем раз в 5 сек.
Т4-Маслянный картер
Приклеивается к картеру. Функции:
- Текущая температура
- Авария при превышении заданной максимальной температуры (пищит), говорит о превышении температуры масла.
- Авария при превышении производной. Скажем температура всего 60С, но растет вдвое быстрее, чем должно быть для текущих температур снаружи и внутри.
- Две настраиваемые уставки для автоматической заводки. Скажем ставим -10 и +5. Остыло до -10С - комп включает зажигание и делает заданное количество попыток завести движок. Если облом - пищим, говорим, что не заводится ни разу. Подогрелось до +5 - вырубил зажигание.
Т-5 температура тосола, Т6-раздатка, Т7-передний мост, Т8-задний мост, T9-подкапотное пространство
Приклеиваем туда, где надо мерять. Функции:
- Текущая температура
- Авария при превышении заданной максимальной температуры
- Авария при превышении производной. Возможно, еще связать с оборотами двигателя.
Всего на датчики температуры - 1000 руб.
Датчики оборотов.
О1-движка (берем с трамблера), О2-кардан переднего, О3-кардан заднего - цифровые датчики Холла (до 50 руб).
Показываем: О1 - тахометр, усредненное О2+О3 - спидометр, отношение спидометр/тахометр - включенная передача.
Спидометр - накапливаем в двух регистрах, один сбрасываемый - счетчик дневного пробега.
Тахометр - настраиваемая на заданный уровень пищалка, чтоб не превышать оборотов, актуально при обкатке, можно вырубать зажигание при превышении.
Всего на обороты - 100 руб.
Датчики давления
Цена датчика в районе 500 руб, что-то типа MPX2050D. Наверняка придется усиливать, еще операционник, а может и АЦП. Цифровые - начинаются с пары тыс. руб.
В пределе ставим 8 штук. И 8 электроклапанов. И силовые ключи для управления компрессорами, клапанами. 10 штук.
Функции
- визуализация. 8 окошек с цифирями.
- программирование набора типовых давлений. Скажем пухляк/жидкое болото (0.05), болото (0.08), норма (0.1), горы (0.13)...
В каждом патерне, каждое колесо задается отдельно. Скажем для шаблона "пухляк": два передних - 0.04, следующая пара 0.05, и т.д.
Предусмотреть ввод веса задней секции, чтоб автоматом вычисляло потребное добавочное давление в задних колесах.
- Стабилизация давления в колесах (от скорости, грунта, температуры - может плавать на пару соток).
- Контроль проколов. Если в одном из колес давление падает быстрее максимально допустимого - шоб сообщало.
Идея свести управление давлением к выбору одного из типовых вариантов (болото, снег...) и ожиданию голосового сообщения, что заданное давление достигнуто. Дальше едешь, а оно само по себе спускает/подкачивает, че ему надо.
Все удовольствие обойдется тысяч 8-10 (датчики, эл.магнитные клапана, ключи). Для 4 точек контроля - соотв. 4-5 тыс.
Аварийные контрольки
Если есть обороты и нет: зарядки, давления масла, высокая температура - говорит, че пропало. Все датчики уже есть.
Может еще чего присобачить. Скажем контроль температуры под спальником и управление ковриком с электроподогревом
По датчикам - обойдется тысяч в 12. Контроллеры - фиг знает. Программирование контроллеров - тоже. Думаю в сумме под ключ, дешевле 20 тыс не получится. Плюс сабноут 10 тыс. Но он уже есть.
Логику с интрефейсом на ноуте, без фанатизму - накорябую за неделю. В той одинэсине. Все будет красиво. Если данные будет где брать. А вот электроннику, сбор первички - надо кого-то искать. Подключение этой хреновины - день придется поковыряться.
Жрать от аккумулятора (вместе с ноутом) будет с ампера три на ходу, и с ампер на стоянке. Т.е. нужно будет дополнительную АКБ, но ее по любому нужно.
Думаю, такая хреновина пойдет и на другие типы вездеходов. Были бы датчики. Подковырять софт - пять секунд.
С уважением, Евгений.