Уважаю самоделкиных.....

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
07 ноя 2007, 22:31
Уважаемый Странник! Вы пишете...
По сути. Есть хороший двигатель, B&S (есть у других брендов). 3400 оборотов, момент не помню, дофига. 30 лошадок, очень большая наработка на отказ. Кстати в ряде Арго юзают. Нет коробки, раздатки.
Потроха от Арго - не выйдет, не продадут.
-----------------------------------------------------
Этот двигатель прекрасный - длинноходовой и с большим крутящим моментом! Но его не просто сагрегатировать с коробкой и раздаткой.
Вал у него цилиндрический, возможно больше подойдет установка вариатора. И желательно для усиления выхода коленвала установить дополнительный подшипник, при условии применения вариатора.
К стати, сколько стоит Vanguard 30-35 л.с.? Какие еще есть аналогичные, именно длинноходовые с объемом до 1000 двигатели порядка 40 HP.
08 ноя 2007, 17:47
По стоимости - сейчас не помню. По B&S - есть подробный русский сайт, представительство, там можно найти. По движкам - тоже в инете информации навалом. Движки - не проблема.
Проблема в агрегатировании. Это совсем не простое дело. Даже при попытках состыковать что-то готовое.
Подходящих готовых силовых агрегатов - к сожалению нет.
Есть фирмы выпускающие хорошие движки, но нет выпускающих отдельно подходящие редукторы. Обычно, редуктор делает производитель конечного продукта. Нам этого в ближайший год - не потянуть.
Кроме того, силовая установка Странника - вопрос не самый первый. И у нее есть масса плюсов. Она достаточно надежна, недефицитна, проста в ремонте и т.д. Тем не менее, это не означает, что у нас есть намерены оставить его на долго. Просто в данный момент, это недорогое и приемлимое решение.

Если есть желание занятся установкой дизеля самостоятельно, сведя к минимуму возню с агрегатированием - рекомендую ВАЗ 341. Этот дизель ставили на четверки. К сожалению, нам это решение не подходит, завод прекращает выпуск.
26 янв 2008, 16:30
Вот мечта самодельщиков.Если бы не цена и не вес... А так остаётся только смотреть и облизываться :cry: .
http://www.nafaxles.ru/product/axles/plba/
Изображение

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
26 янв 2008, 18:58
Это идеальный привод для грейдеров, которые грунтовые дороги профилируют, так как у них именно 4 сближеных ведущих колеса без какой-либо пружинно-упругой подрессоренности.
Замечу, что в качестве привода по балансирам от центрального диференциала к колёсам использован ряд последовательных цилиндрических зубчатых колес, что в танкостроении у нас называлось "гитара"
26 янв 2008, 22:51
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Замечу, что в качестве привода по балансирам от центрального диференциала к колёсам использован ряд последовательных цилиндрических зубчатых колес, что в танкостроении у нас называлось "гитара"

Вообще то и цепи тоже используют.
Вот например Вольво.
http://www.spectehsnab.ru/help_informat ... _730_b.htm
И вот еще.
http://www.rosspectehnika.ru/xcmg/greider/

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
26 янв 2008, 23:30
Есть такой конструктор Гарагашьян. Правда известен он больше в джиперской среде. Он создал цепной прототип для внедорожного спорта:
http://wwwboards.auto.ru/4x4/175966.html
Вот, кстати, ещё одна его самоделка:
http://www.avtosport.ru/news/5267/print.html

Если порыться в сети, то о его цепных самоделках много написано, в том числе и о полноприводном мотоцикле.
27 янв 2008, 00:59
Ёлкин писал(а):
Есть такой конструктор Гарагашьян. Правда известен он больше в джиперской среде
Почему? Чебуратор, очень известный аппарат.
У Алексея после покатушек на 800 км - цепи внешне без изменений. Там двухрядка.
В этом году в мороз покатался, созрел на кабину :) По снегу, тоже тяжело идет. Но колесам по пухляку вообще трудно.

С уважением, Евгений.
27 янв 2008, 19:14
strannik писал(а):
У Алексея после покатушек на 800 км - цепи внешне без изменений. Там двухрядка.

Если правильно выбран размер цепи,то и после 80 тыс км не будет изменений.А сколько рядов не главное(это только габариты уменьшает).Главное-какая площадь валика цепи (у двух рядки -сумма площадей),точнее ,какая удельная нагрузка в шарнире цепи кг\мм2.
Например на мотоцикле "Иж" удельнаяя нагрузка в шарнире цепи не должна превышать 1.15 кг\мм2,а фактически нагрузка составляет 9.83кг на каждый квадратный миллиметр площади шарнира.Т.е. цепь перегружена в 8,6раза!
Как это объяснить? На заводах не знают какие цепи ставят на свои мотоциклы?
Значит там все дураки? Тут Высоцкий:
"И скажет он-не верь молве,
их там не больше чем в Москве
Потом уложит чемодан
И в Магадан...и в Магадан..."
Да,на заводах дураков не больше чем и везде,но в основном там люди умные,
а значит они сознательно ставят на свои мотоциклы слабые цепи.Но зачем?
З А Ч Е М !? А! Понял! они наверное боятся,что неперегруженные цепи
своей вызывающей надёжностью и бестыжей долговечностью будут позорить
все остальные детали мотоцикла!Тут Малдер и Скалли,оглядываясь по сторона,
протягивают конверт и исчезают.В конверте записка:"Истина где то рядом."
Рядом? Ну да! Правильно!Один из главных законов механики гласит:"Детали одного
механизма должны иметь одинаковый ресурс".А это значит,что на мотоцикл "Иж"
с ресурсом до капитального ремонта в 25 000км ставить цепи со сроком службы
в несколько сот тыс км ни кто не позволит.Следовательно эта цепь специально
подобрана таким образом,чтобы полностью износилась к 25000км.Если б мотоцикл
ходил не 25000км,а 10000км то и цепь постави б другую-ещё слабее!
Вообщем правильная цепь для мотоцикла "Иж" это- ПР-38,1-10000.

Р.S. Расчёты делал по "Справочнику конструктора-машиностроителя"
В.И.Анурьева.

Последний раз редактировалось rowero 27 янв 2008, 21:05, всего редактировалось 4 раз(а).


Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
27 янв 2008, 20:03
rowero писал(а):
они наверное боятся,что неперегруженные цепи
своей вызывающей надёжностью и бестыжей долговечностью будут позорить все остальные детали мотоцикла
А может они просто стесняются, что бортовая со звездочкой и цепь на базе РМШ на мотоцикле плохо смотреться будут? :)
Ты вес, размеры (звено, соотвенно диаметры звездочек) прикидывал?

С уважением, Евгений.
27 янв 2008, 20:56
Цепь ПР-38,1-10000: Вес 1м цепи - 5.5кг; шаг - 38.1мм; диаметр ведущей 15-ти зубой звёздочки-182мм;площадь шарнира-395мм2 ;удельнаяя нагрузка в шарнире этой цепи, при установке её на мотоцикл "Иж" ,не должна превышать 0.88кг\мм2(фактически нагрузка составит 0.79кг \мм2)

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
28 янв 2008, 10:51
При диаметре ведущей звёздочки 182мм ведомая зведочка на колесе превысит диаметр колеса. А десяти килограмовая цепь в рывках разнесёт весь мотоцикл.
Вот и ответ, почему на мотоциклах ставят перегруженные лёгкие мелкозвенные цепи. Темболее что разгон на первой передаче, когда цепь наиболее нагружена, длится секунды, а частичная загрузка на максимальной мощности и скорости на высшей передачи длится часами.
На автомобилях первая передача тоже имеет мизерный ресурс по малой шестерне, но он там большой не очень то и нужен, ведь легковушка не шоссейный тягач.
Что до открытой цепи, то при езде на велосипеде цепь изнашевается за 3тыс. км., на мотоцикле она будет ходить врядли дольше.
Пробеги же у мотоциклов как у велосипедов - 10тыс. за 5 лет (езда летом по выходным в солнечную погоду), далее его продают как старый (т.е. надоевший)
Поменять же цепь раз в два года для стального любимого коня не напрягает.
28 янв 2008, 12:10
strannik писал(а):
У Алексея после покатушек на 800 км - цепи внешне без изменений. Там двухрядка.
Поправка из Тихвина:
=====================================
Цепь стоит однорядная с шагом дюйм.Буржуйская.
Кстати та же цепь и на прототипе по ссылке Елкина. Движок 240лс и цепи все это держат.
=====================================

С уважением, Евгений.
28 янв 2008, 12:15
rowero писал(а):
Цепь ПР-38,1-10000: Вес 1м цепи - 5.5кг; шаг - 38.1мм; диаметр ведущей 15-ти зубой звёздочки-182мм
Для странника, редукция 3, диаметр звездочки на колесе 546 мм. Чехол - уже проблематично, звездочка будет ехать по камням.

С уважением, Евгений.
28 янв 2008, 21:33
Ну во-оооот! Только цепь увидали-так сразу начинают редуктор из неё делать! :smile:
1.Диаметр звездочки на колесе должен быть минимальный,поэтому редукция цепи 1:1
2.Цепь ПР-38,1-10000 для странника не пойдёт-слабая
3.Нужны другие мосты и раздатка, от машины в 3-4 раза мощнее жигулей.
4.Нужен понижающий двухступенчатый редуктор между корбкой и раздаткой(блин...где ж его такой взять? ) .
Вообщем на нынешний странник (без коренной переделки)цепи ставить нельзя.

strannik писал(а):
Для странника, редукция 3

Вроде всегда говорил 2.4(ролик-колесо)?
strannik писал(а):
Цепь стоит однорядная с шагом дюйм.Буржуйская.
Кстати та же цепь и на прототипе по ссылке Елкина. Движок 240лс и цепи все это держат.

Долго не проходят :cry:Даже буржуйские. Площадь шарнира у дюймовки в два раза меньше чем у ПР-38,1-10000:
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Пробеги же у мотоциклов как у велосипедов - 10тыс. за 5 лет (езда летом по выходным в солнечную погоду),

Сразу видно ,что мотоциклах ты не ездил. :smile: Обычный летний пробег 10-12 тыс.км.У меня было 4 мотоцикла ,сейчас осталось два.Иж и Восход.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
29 янв 2008, 10:47
По 150 км в день на мотоцикле в течении всего лета ежедневно - это к тинэйджерам-отморозкам, только у них столько свободного времени и переизбыток здоровья.
Я на велосипеде по 3500 в год накатывал при ежедневной круглогодичной езде на работу.

А не сделать из цепной передачи редуктора - неуважать себя как конструктора.
Ведь это возможность разгрузить трансмисию, повышая момент непосредственно на колесе, а не на подводящей полуоси.

Сообщений: 37 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron