Со слов Славы. Я не ездил.
Общая статистика. По тундре 110, всего 200 км. Маршрут - радиальный.
Кстати, полный пробег машины - уже 1000 км. По тундре - примерно половину. Пару недель, Слава ездил на нем, по городу. Вместо легковушки. Мелкую из садика забирал. Ей в этом паровозике очень нравится.
Пока, за весь пробег, машина застряла один раз. В полынье.
По весу.
В Страннике три человека, груз. Всего около 400 кг, сзади - сани 150-200 кг. Санки Бурановские, заводские, шли хорошо, не валились.
Длительность дня у нас - 31 минута. Плюс час-полтора сумерки. Т.е. ехали все время ночью.
С температурой творился полный дурдом, даже по нашим, Воркутинским меркам. 20 градусов в час(!) - такого вообще не помню, и вообще такого бардака быть не может.
Выехали в пятницу, в 8-00. Температура 35, быстро падала.
Отъехали километров 15, машина заглохла. Аккумулятор не крутит. Судя по всему ехали без зарядки (потом нашли выпавший предохранитель). Лампочки разряда не видел. Почему, пока не понятно. С собой было три аккумулятора, особо не испугались, до города недалеко, мобильник брал.
На улице - дубарь, решили не морозится, ночевать. Грелись примусом. Пламя поставили на минимум (еле видно). Люк периодически открывали, проветрить. В салоне было 10-15 градусов. За бортом придавило до -47!
2Slava_z Мощность примуса в таком режиме - ватт 200-300. Даже киловатного электровентилятора хватит с запасом. Вопрос выдержит ли такой мороз генератор. Скорее всего какой-нить ящик нужно будет.
Нормально выспались, часов 8. Утром резко потеплело. Градусов до 20. Завелись нормально (со свежего аккумулятора) и поехали назад в поселок, чинится. Доехали, нашли выпавший предохранитель, починились
Пока доехали, температура -10. Пуржить чуток начало. Но совсем чуток. Машина загружена, починена, горючки по уши, на улице теплынь, выходные... - конечно поехали опять.
Т.к. тепло, взяли с собой Буран. Теперь, на Страннике, на человека меньше.
Выехали. За первый час температура с -10 упала до -30! Во бардак-то в небесной канцелярии! Ну, не поворачивать же назад, тем более, что опыт ночевки в Страннике уже есть
, да и движок молотит. Поехали дальше.
Наста нет, но на снегу - небольшая корочка. Местами уже держит. Шли в целик. Средняя скорость по навигатору - 15 км/ч. Очень много переметов. Там 5-10 км. Где потверже - все тридцать. Колею пробивали всего один раз за три попытки. Крутой подъем с переметом. Санки не отцепляли.
Буран на насте - фиг догонишь. На подъемы - влетает. Странник - вползает. Правда сугробы над кустами, Буран вынужден объезжать (иногда, далеко получается). Тонет. Страннику - пофиг. Только идет там медленно. На первой-второй.
Доехали до оленеводов. Пообщались, чайку попили, оленя завалили - поехали дальше на базу к геологам. Задавило уже до -43. Полнолуние. Луна, как здоровенный фонарь. Светло. В воздухе - изморозь весит, не видно толком. Но красиво.
Доехали до базы. Машину сдуру оставили незаведенной. Опять чайку, водки чуток накатили, буранист хорошо налег...
Вечером на снегоходе подъехали еще два геолога. У одного здорово поморожены щеки. Под вторую степень. Через пару часов - на щеках корка, как будто наждачкой драли. Линять теперь с месяц будет. Вроде в маске ехал. Не заметил как.
Часа в два ночи - пошли ночевать. Хозяева - выделили целый балок. Непротопленный, понятное дело. Кинули чуток дров, совок угля, сказали - ща будет Африка!
К шести утра Влад отморозил ноги. Не чуствую, говорит, нихрена. На Африку, как-то не похоже. Отогрели.
Глянули печку - уголь чуть тлеет, не занялся. Начали кочегарить, короче через два часа - если не Африка, то Ташкент точно. В восемь уснули. В десять - чайку попили, буранист накатил и поехал к оленеводам.
Странники - начали заводить размороженную машину
На улице 43. Стояла 14 часов. Заводка в таких условиях - дело гиблое. Аккумулятор, понятное дело не сняли
Родную батарейку - посадили сразу. Поставили примус в капот. Встает хорошо. Места много. Часа полтора грели. Свои батарейки поставили на зарядку (на базе генератор хороший).
Вернулся буранист. Успел принять у оленеводов. Догнался с геологами.
Геологи свой аккумулятор дали. Завелись.
Буранист - нажратый, я свой буран не брошу, все мели знаю и ваще тундра по колено.
Поехали назад. Отъехали метров двести - сзади орут. Колесо спустило. Заднее справа. То самое, многострадальное. Компрессор... - а фигу. Не накачивает. Вроде шипит где-то. Сняли колесо. Чисто. Опять компрессор включили - не дует. Зараза.
Завели паялку. Погрели ось. Нифига. Начали шланги греть - зашипело. Одели колесо - накачалось в момент. По дороге - пришлось греть шланги еще два раза. Давление - меняли. На 100-120 - не идет по рыхлому снегу. Особенно над кустами. Буксует. Опускаешь до 80-ти - уверенно ползет на 1-й, второй. 7-10 км/ч.
Буран (точнее буранист) задолбал. Т.к. тундра буранисту теперь по колено и ваще все пох, по кустам, наметам - пер напрямую. Видать двоилось вот и ехал между.
Тонул вместе с бураном по пояс. Выдергивать из сугроба 400 кило, утонувшие ниже руля - кайф еще тот. Особенно, когда на улице -40.
Короче душу вымотал. Зато теперь проверенно. Там где Буран тонет - Странник идет без вопросов. Хотел с сайта убрать "...там где тонут Бураны" - теперь фигу. Проверенно - тонут! Буран правда обычный. Короткий.
Буранист везучий, или Буран сознательный, короче движок у него стуканул и заклинил уже на дороге между поселками. Дотащили на Страннике. Тащит легко.
Приехали в гараж - уже никакие. Такси вызвали. Сели - мягко, музыка... цивилизация аднака, дико как-то
Утром Слава сходил к машине (оттаяла уже).
На задних роликах явные следы износа (я еще не видел, завтра сфоткаю, если успею выложу. Завтра, точнее уже сегодня уезжаю в Ярославль). На левом поменьше, справа побольше.
Все колеса и передние ролики - признаков износа нет. Как с завода. Прошли тыщу. Половину - асфальт, километров 100 - грязь (на заводе новые колеса катали), остальное тундра, снег.
Колеса на фургоне у Славы экспериментальные. С разреженным протектором. Тянут чуть получше, но износ и шум - значительно сильнее. Звонил Володе, говорит - что пускать их в серию вряд ли будет, а Слава, пусть ставит обычный комплект (ему для экспериментов пришел запасной).
Поломок - не добавилось.
На сильном морозе - перемерзают задние шланги. Путь длиннее, конденсат. Осушать - вряд ли получится, проще либо нихромовую спираль на шланг, сверху обмотать утеплителем. Либо нихромовую нитку внутрь шланга.
Либо не ездить ниже 40 с изменением давления
Теперь от меня, Славы, Володи. Вроде обращения. Про "вездеход для чайника".
Если коротко - тундре, глубоко похрен, кого превращать в замороженную тушку. Чайника, или заслуженного полярника. Дурака или умного. Грузятся потом - одинакого. Тяжело и укладывать сложно. Не гнутся.
Машина, действительно позволяет многое. Очень многое - прощает.
Но многое - еще не все.
Володя сегодня сказал, что всерьез задумывается о переориентации продаж на профи. В организации, где есть люди с опытом.
Очень боится "крутых жиперов". Странник позволяет делать совсем другие маршруты, а если не поменять стереотипы, маршрут может оказаться в один конец.
Слава - пример очень толкового чайника. Здоровый мужик (95 кг), башка хорошая, быстро учится, страхуется серьезно. Тем не менее, не без приключений. Вот он, передать и просил, очень бы хотелось, чтоб на его примере - народ лишний раз задумался. Как ехать, куда, с кем... Одно дело, когда ты едешь с вездеходчиком. Совсем другое, когда везешь сам.
slava_z, тут хорошую фразу говорил.
Вездеходчики, бывают старые, _или_ смелые.
А вот старых _и_ смелых - не бывает.
Общая статистика. По тундре 110, всего 200 км. Маршрут - радиальный.
Кстати, полный пробег машины - уже 1000 км. По тундре - примерно половину. Пару недель, Слава ездил на нем, по городу. Вместо легковушки. Мелкую из садика забирал. Ей в этом паровозике очень нравится.

Пока, за весь пробег, машина застряла один раз. В полынье.

По весу.
В Страннике три человека, груз. Всего около 400 кг, сзади - сани 150-200 кг. Санки Бурановские, заводские, шли хорошо, не валились.
Длительность дня у нас - 31 минута. Плюс час-полтора сумерки. Т.е. ехали все время ночью.
С температурой творился полный дурдом, даже по нашим, Воркутинским меркам. 20 градусов в час(!) - такого вообще не помню, и вообще такого бардака быть не может.
Выехали в пятницу, в 8-00. Температура 35, быстро падала.
Отъехали километров 15, машина заглохла. Аккумулятор не крутит. Судя по всему ехали без зарядки (потом нашли выпавший предохранитель). Лампочки разряда не видел. Почему, пока не понятно. С собой было три аккумулятора, особо не испугались, до города недалеко, мобильник брал.
На улице - дубарь, решили не морозится, ночевать. Грелись примусом. Пламя поставили на минимум (еле видно). Люк периодически открывали, проветрить. В салоне было 10-15 градусов. За бортом придавило до -47!
2Slava_z Мощность примуса в таком режиме - ватт 200-300. Даже киловатного электровентилятора хватит с запасом. Вопрос выдержит ли такой мороз генератор. Скорее всего какой-нить ящик нужно будет.
Нормально выспались, часов 8. Утром резко потеплело. Градусов до 20. Завелись нормально (со свежего аккумулятора) и поехали назад в поселок, чинится. Доехали, нашли выпавший предохранитель, починились

Пока доехали, температура -10. Пуржить чуток начало. Но совсем чуток. Машина загружена, починена, горючки по уши, на улице теплынь, выходные... - конечно поехали опять.
Т.к. тепло, взяли с собой Буран. Теперь, на Страннике, на человека меньше.
Выехали. За первый час температура с -10 упала до -30! Во бардак-то в небесной канцелярии! Ну, не поворачивать же назад, тем более, что опыт ночевки в Страннике уже есть

Наста нет, но на снегу - небольшая корочка. Местами уже держит. Шли в целик. Средняя скорость по навигатору - 15 км/ч. Очень много переметов. Там 5-10 км. Где потверже - все тридцать. Колею пробивали всего один раз за три попытки. Крутой подъем с переметом. Санки не отцепляли.
Буран на насте - фиг догонишь. На подъемы - влетает. Странник - вползает. Правда сугробы над кустами, Буран вынужден объезжать (иногда, далеко получается). Тонет. Страннику - пофиг. Только идет там медленно. На первой-второй.
Доехали до оленеводов. Пообщались, чайку попили, оленя завалили - поехали дальше на базу к геологам. Задавило уже до -43. Полнолуние. Луна, как здоровенный фонарь. Светло. В воздухе - изморозь весит, не видно толком. Но красиво.
Доехали до базы. Машину сдуру оставили незаведенной. Опять чайку, водки чуток накатили, буранист хорошо налег...
Вечером на снегоходе подъехали еще два геолога. У одного здорово поморожены щеки. Под вторую степень. Через пару часов - на щеках корка, как будто наждачкой драли. Линять теперь с месяц будет. Вроде в маске ехал. Не заметил как.
Часа в два ночи - пошли ночевать. Хозяева - выделили целый балок. Непротопленный, понятное дело. Кинули чуток дров, совок угля, сказали - ща будет Африка!
К шести утра Влад отморозил ноги. Не чуствую, говорит, нихрена. На Африку, как-то не похоже. Отогрели.
Глянули печку - уголь чуть тлеет, не занялся. Начали кочегарить, короче через два часа - если не Африка, то Ташкент точно. В восемь уснули. В десять - чайку попили, буранист накатил и поехал к оленеводам.
Странники - начали заводить размороженную машину

На улице 43. Стояла 14 часов. Заводка в таких условиях - дело гиблое. Аккумулятор, понятное дело не сняли

Родную батарейку - посадили сразу. Поставили примус в капот. Встает хорошо. Места много. Часа полтора грели. Свои батарейки поставили на зарядку (на базе генератор хороший).
Вернулся буранист. Успел принять у оленеводов. Догнался с геологами.
Геологи свой аккумулятор дали. Завелись.
Буранист - нажратый, я свой буран не брошу, все мели знаю и ваще тундра по колено.
Поехали назад. Отъехали метров двести - сзади орут. Колесо спустило. Заднее справа. То самое, многострадальное. Компрессор... - а фигу. Не накачивает. Вроде шипит где-то. Сняли колесо. Чисто. Опять компрессор включили - не дует. Зараза.
Завели паялку. Погрели ось. Нифига. Начали шланги греть - зашипело. Одели колесо - накачалось в момент. По дороге - пришлось греть шланги еще два раза. Давление - меняли. На 100-120 - не идет по рыхлому снегу. Особенно над кустами. Буксует. Опускаешь до 80-ти - уверенно ползет на 1-й, второй. 7-10 км/ч.
Буран (точнее буранист) задолбал. Т.к. тундра буранисту теперь по колено и ваще все пох, по кустам, наметам - пер напрямую. Видать двоилось вот и ехал между.

Тонул вместе с бураном по пояс. Выдергивать из сугроба 400 кило, утонувшие ниже руля - кайф еще тот. Особенно, когда на улице -40.
Короче душу вымотал. Зато теперь проверенно. Там где Буран тонет - Странник идет без вопросов. Хотел с сайта убрать "...там где тонут Бураны" - теперь фигу. Проверенно - тонут! Буран правда обычный. Короткий.
Буранист везучий, или Буран сознательный, короче движок у него стуканул и заклинил уже на дороге между поселками. Дотащили на Страннике. Тащит легко.
Приехали в гараж - уже никакие. Такси вызвали. Сели - мягко, музыка... цивилизация аднака, дико как-то

Утром Слава сходил к машине (оттаяла уже).
На задних роликах явные следы износа (я еще не видел, завтра сфоткаю, если успею выложу. Завтра, точнее уже сегодня уезжаю в Ярославль). На левом поменьше, справа побольше.
Все колеса и передние ролики - признаков износа нет. Как с завода. Прошли тыщу. Половину - асфальт, километров 100 - грязь (на заводе новые колеса катали), остальное тундра, снег.
Колеса на фургоне у Славы экспериментальные. С разреженным протектором. Тянут чуть получше, но износ и шум - значительно сильнее. Звонил Володе, говорит - что пускать их в серию вряд ли будет, а Слава, пусть ставит обычный комплект (ему для экспериментов пришел запасной).
Поломок - не добавилось.
На сильном морозе - перемерзают задние шланги. Путь длиннее, конденсат. Осушать - вряд ли получится, проще либо нихромовую спираль на шланг, сверху обмотать утеплителем. Либо нихромовую нитку внутрь шланга.
Либо не ездить ниже 40 с изменением давления

Теперь от меня, Славы, Володи. Вроде обращения. Про "вездеход для чайника".
Если коротко - тундре, глубоко похрен, кого превращать в замороженную тушку. Чайника, или заслуженного полярника. Дурака или умного. Грузятся потом - одинакого. Тяжело и укладывать сложно. Не гнутся.
Машина, действительно позволяет многое. Очень многое - прощает.
Но многое - еще не все.
Володя сегодня сказал, что всерьез задумывается о переориентации продаж на профи. В организации, где есть люди с опытом.
Очень боится "крутых жиперов". Странник позволяет делать совсем другие маршруты, а если не поменять стереотипы, маршрут может оказаться в один конец.
Слава - пример очень толкового чайника. Здоровый мужик (95 кг), башка хорошая, быстро учится, страхуется серьезно. Тем не менее, не без приключений. Вот он, передать и просил, очень бы хотелось, чтоб на его примере - народ лишний раз задумался. Как ехать, куда, с кем... Одно дело, когда ты едешь с вездеходчиком. Совсем другое, когда везешь сам.
slava_z, тут хорошую фразу говорил.
Вездеходчики, бывают старые, _или_ смелые.
А вот старых _и_ смелых - не бывает.