Поездка 4. За бортом-47. 20 градусов/час. Первая 1000 км.

Результаты испытания машины в Воркуте.

Сообщение
Автор
27 дек 2007, 04:13
Со слов Славы. Я не ездил.
Общая статистика. По тундре 110, всего 200 км. Маршрут - радиальный.
Кстати, полный пробег машины - уже 1000 км. По тундре - примерно половину. Пару недель, Слава ездил на нем, по городу. Вместо легковушки. Мелкую из садика забирал. Ей в этом паровозике очень нравится. :)
Пока, за весь пробег, машина застряла один раз. В полынье. :)

По весу.
В Страннике три человека, груз. Всего около 400 кг, сзади - сани 150-200 кг. Санки Бурановские, заводские, шли хорошо, не валились.
Длительность дня у нас - 31 минута. Плюс час-полтора сумерки. Т.е. ехали все время ночью.

С температурой творился полный дурдом, даже по нашим, Воркутинским меркам. 20 градусов в час(!) - такого вообще не помню, и вообще такого бардака быть не может.

Выехали в пятницу, в 8-00. Температура 35, быстро падала.
Отъехали километров 15, машина заглохла. Аккумулятор не крутит. Судя по всему ехали без зарядки (потом нашли выпавший предохранитель). Лампочки разряда не видел. Почему, пока не понятно. С собой было три аккумулятора, особо не испугались, до города недалеко, мобильник брал.

На улице - дубарь, решили не морозится, ночевать. Грелись примусом. Пламя поставили на минимум (еле видно). Люк периодически открывали, проветрить. В салоне было 10-15 градусов. За бортом придавило до -47!

2Slava_z Мощность примуса в таком режиме - ватт 200-300. Даже киловатного электровентилятора хватит с запасом. Вопрос выдержит ли такой мороз генератор. Скорее всего какой-нить ящик нужно будет.

Нормально выспались, часов 8. Утром резко потеплело. Градусов до 20. Завелись нормально (со свежего аккумулятора) и поехали назад в поселок, чинится. Доехали, нашли выпавший предохранитель, починились :)

Пока доехали, температура -10. Пуржить чуток начало. Но совсем чуток. Машина загружена, починена, горючки по уши, на улице теплынь, выходные... - конечно поехали опять.

Т.к. тепло, взяли с собой Буран. Теперь, на Страннике, на человека меньше.
Выехали. За первый час температура с -10 упала до -30! Во бардак-то в небесной канцелярии! Ну, не поворачивать же назад, тем более, что опыт ночевки в Страннике уже есть :), да и движок молотит. Поехали дальше.
Наста нет, но на снегу - небольшая корочка. Местами уже держит. Шли в целик. Средняя скорость по навигатору - 15 км/ч. Очень много переметов. Там 5-10 км. Где потверже - все тридцать. Колею пробивали всего один раз за три попытки. Крутой подъем с переметом. Санки не отцепляли.

Буран на насте - фиг догонишь. На подъемы - влетает. Странник - вползает. Правда сугробы над кустами, Буран вынужден объезжать (иногда, далеко получается). Тонет. Страннику - пофиг. Только идет там медленно. На первой-второй.

Доехали до оленеводов. Пообщались, чайку попили, оленя завалили - поехали дальше на базу к геологам. Задавило уже до -43. Полнолуние. Луна, как здоровенный фонарь. Светло. В воздухе - изморозь весит, не видно толком. Но красиво.

Доехали до базы. Машину сдуру оставили незаведенной. Опять чайку, водки чуток накатили, буранист хорошо налег...

Вечером на снегоходе подъехали еще два геолога. У одного здорово поморожены щеки. Под вторую степень. Через пару часов - на щеках корка, как будто наждачкой драли. Линять теперь с месяц будет. Вроде в маске ехал. Не заметил как.

Часа в два ночи - пошли ночевать. Хозяева - выделили целый балок. Непротопленный, понятное дело. Кинули чуток дров, совок угля, сказали - ща будет Африка!

К шести утра Влад отморозил ноги. Не чуствую, говорит, нихрена. На Африку, как-то не похоже. Отогрели.

Глянули печку - уголь чуть тлеет, не занялся. Начали кочегарить, короче через два часа - если не Африка, то Ташкент точно. В восемь уснули. В десять - чайку попили, буранист накатил и поехал к оленеводам.

Странники - начали заводить размороженную машину :)
На улице 43. Стояла 14 часов. Заводка в таких условиях - дело гиблое. Аккумулятор, понятное дело не сняли :)

Родную батарейку - посадили сразу. Поставили примус в капот. Встает хорошо. Места много. Часа полтора грели. Свои батарейки поставили на зарядку (на базе генератор хороший).
Вернулся буранист. Успел принять у оленеводов. Догнался с геологами.
Геологи свой аккумулятор дали. Завелись.
Буранист - нажратый, я свой буран не брошу, все мели знаю и ваще тундра по колено.

Поехали назад. Отъехали метров двести - сзади орут. Колесо спустило. Заднее справа. То самое, многострадальное. Компрессор... - а фигу. Не накачивает. Вроде шипит где-то. Сняли колесо. Чисто. Опять компрессор включили - не дует. Зараза.

Завели паялку. Погрели ось. Нифига. Начали шланги греть - зашипело. Одели колесо - накачалось в момент. По дороге - пришлось греть шланги еще два раза. Давление - меняли. На 100-120 - не идет по рыхлому снегу. Особенно над кустами. Буксует. Опускаешь до 80-ти - уверенно ползет на 1-й, второй. 7-10 км/ч.

Буран (точнее буранист) задолбал. Т.к. тундра буранисту теперь по колено и ваще все пох, по кустам, наметам - пер напрямую. Видать двоилось вот и ехал между. :)
Тонул вместе с бураном по пояс. Выдергивать из сугроба 400 кило, утонувшие ниже руля - кайф еще тот. Особенно, когда на улице -40.

Короче душу вымотал. Зато теперь проверенно. Там где Буран тонет - Странник идет без вопросов. Хотел с сайта убрать "...там где тонут Бураны" - теперь фигу. Проверенно - тонут! Буран правда обычный. Короткий.

Буранист везучий, или Буран сознательный, короче движок у него стуканул и заклинил уже на дороге между поселками. Дотащили на Страннике. Тащит легко.

Приехали в гараж - уже никакие. Такси вызвали. Сели - мягко, музыка... цивилизация аднака, дико как-то :)

Утром Слава сходил к машине (оттаяла уже).
На задних роликах явные следы износа (я еще не видел, завтра сфоткаю, если успею выложу. Завтра, точнее уже сегодня уезжаю в Ярославль). На левом поменьше, справа побольше.
Все колеса и передние ролики - признаков износа нет. Как с завода. Прошли тыщу. Половину - асфальт, километров 100 - грязь (на заводе новые колеса катали), остальное тундра, снег.
Колеса на фургоне у Славы экспериментальные. С разреженным протектором. Тянут чуть получше, но износ и шум - значительно сильнее. Звонил Володе, говорит - что пускать их в серию вряд ли будет, а Слава, пусть ставит обычный комплект (ему для экспериментов пришел запасной).

Поломок - не добавилось.
На сильном морозе - перемерзают задние шланги. Путь длиннее, конденсат. Осушать - вряд ли получится, проще либо нихромовую спираль на шланг, сверху обмотать утеплителем. Либо нихромовую нитку внутрь шланга.
Либо не ездить ниже 40 с изменением давления :)

Теперь от меня, Славы, Володи. Вроде обращения. Про "вездеход для чайника".
Если коротко - тундре, глубоко похрен, кого превращать в замороженную тушку. Чайника, или заслуженного полярника. Дурака или умного. Грузятся потом - одинакого. Тяжело и укладывать сложно. Не гнутся.

Машина, действительно позволяет многое. Очень многое - прощает.
Но многое - еще не все.
Володя сегодня сказал, что всерьез задумывается о переориентации продаж на профи. В организации, где есть люди с опытом.
Очень боится "крутых жиперов". Странник позволяет делать совсем другие маршруты, а если не поменять стереотипы, маршрут может оказаться в один конец.
Слава - пример очень толкового чайника. Здоровый мужик (95 кг), башка хорошая, быстро учится, страхуется серьезно. Тем не менее, не без приключений. Вот он, передать и просил, очень бы хотелось, чтоб на его примере - народ лишний раз задумался. Как ехать, куда, с кем... Одно дело, когда ты едешь с вездеходчиком. Совсем другое, когда везешь сам.

slava_z, тут хорошую фразу говорил.
Вездеходчики, бывают старые, _или_ смелые.
А вот старых _и_ смелых - не бывает.
27 дек 2007, 06:06
есть еще пара :)
"Что волноваться? Любой- за сутки замерзает- за трое оттает, "
"Крутой вездеходчик- тот, что возвращается своим ходом"

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
27 дек 2007, 11:56
По конденсату в шлангах - простое и надежное решение - осушитель. После компрессора ставится балончик литра на два набитый гранулированным селикогелем. Хватает его на приличное время, а воздух осушается на ура. Попробуйте. Такая схема используется в компрессорах для забивки аквалангов.
Решение проверенное.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
27 дек 2007, 12:27
vzhik писал(а):
По конденсату в шлангах - простое и надежное решение - осушитель.
Есть еще одно. Слава подсказал. Спиртовый осушитель, вроде в Камазах пользуют.
27 дек 2007, 14:57
Ну это не важно - рабочее вещество любое может быть. Просто в тундре, да еще и в россии спиртовый осушитель имхо будет использовать для других целей ;) А вот селикогелевый - будет спокойно работать
:)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
27 дек 2007, 15:14
вопрос в дешевом простом устроистве приемлемых габаритов
если придкрок из своей машины спирт выпьет- пусть мерзнет

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
27 дек 2007, 16:17
Дак они и по размеру и по весу и по стоимости будут примерно одинаковы. И там и там баллон, только в спиртовом осущителе еще прийдется делать влагоотделитель, что б спирт не попадал в колесо вместе с воздухом. В этом плане силикогель значительно предпочтительнее. И джолговечнее - спирт как ни кипяти, а воду он уже фиг отдаст, а селикогель прожарил на сковородке - и готов к работе.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
12 янв 2008, 01:33
Таки же доказали что спирт и странник не совместимы. :smile:
12 янв 2008, 16:33
Erlan писал(а):
Таки же доказали что спирт и странник не совместимы. :smile:
Спирт и серьезные поездки - вообще плохо совместимы.
У Славы, машина стоит в теплом гараже. В Лабытнангах, одна из машин тоже. Там проблему решили по другому. Выгоняют из гаража, полностью спускают колеса, полчаса машина стынет, потом накачивают и едут.

С уважением, Евгений.
12 янв 2008, 16:48
физику процесса поясни?
это ж выход!

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
12 янв 2008, 18:58
slava_z писал(а):
физику процесса поясни?
это ж выход!
На предмет выхода - всеж не панацея. Вероятность перемерзания снизится на порядок, но не до нуля. Может этого и хватит.
По поводу физики - все просто.
Если в тонкости не лезть (давление, состав), теоретически возможное количество воды в воздухе - функция температуры. Для каждой температуры - есть точка росы. Т.е. максимально возможное количество газообразной воды в воздухе. Если впихнуть больше - появляется жидкая вода (туман, роса, изморозь). Если теипературу снизить, часть воды оказывается "лишней". Опять же туман и т.д.
В интересующем диапазоне температур (+10 - -40) - зависимость можно считать параболической (точнее ln, 2,73). Т.е. при снижении температуры в этом диапазоне, количество воды в воздухе (грам/м3) падает в 16 раз. Для образования критического слоя льда в трубках, воды просто не хватает.
Если совсем на пальцах, чем воздух холоднее, тем он суше.

ЗЫ. По физике процесса, спускать колеса нужно сразу. Еще в гараже, пока тепло, выезжать на давлении 40, потом брюхом на подставку и опусткать до нуля. При накачке, дверь кабины открыть (кстати, при последующих подкачках тоже лучше с открытой (пары от дыхания).

Осушители воздуха, тоже не панацея. Вода (пар) может быть в колесах, и основное перемерзание при спуске.
Я всеж попробую спиральки нихромовые намотать на трубки. Расчетная мощность при утеплении сантиметром стеклоткани - около 5 ватт на трубку, т.е. 40 ватт при -40. Фигня. Можно и ватт на 10 намотать. С запасом.

С уважением, Евгений.
12 янв 2008, 19:59
Согласен что тут необходим только нихром.
Поясню, смотрел как то передачу про экспедицию в Антарктику. Оказывается там бывает такое явление как сто процентная влажность воздуха при -50 градусов по Цельсию. При этом еще и нет тумана.
13 янв 2008, 02:21
Erlan писал(а):
Оказывается там бывает такое явление как сто процентная влажность воздуха при -50 градусов по Цельсию. При этом еще и нет тумана.
Проценты тут не причем. Это относительная влажность. Она может быть 100% при любой температуре. Это просто отношение количества воды в воздухе к максимально возможному для данной температуре.

Нам важна абсолютная. т.е. сколько грамм воды содержит куб воздуха и хватит ли этих грамм, чтобы льдом перекрыть трубку. Через парциальное не буду, чтоб не путать.

Ладно, попробую количественно.
Возьмем пару точек (при давлении 1 атм). Максимально (точка росы) при -10, это 2,3 грамма в кубе воздуха, а при -50 больше 0,06 грамма быть не может (вот когда 0,06 при минус 50 - это и есть 100%-ая влажность, а при минус 10 это будет всего 2,6%
1. В гараже. Объем 2 куба. абс.давление 1,1 атм, Т=+10. Воды в воздухе колес задней секции (1 куб воздуха) - порядка 12 грамм. Объем льда/снега - 20 кубиков. Этого хватит чтоб перекрыть 25 см трубки с внутренним диаметром 5 мм. То бишь замерзать есть чему.
2. Спускаем колеса до ободов. Воды при абс. давлении 1 атм и объеме 0,65 м3 - 6 грам. Хватит на пробку в 12 см. Делим на 4 трубки, получаем 3 см.
На самом деле, все несколько сложнее. При спуске - понижается температура в балонах (плюс еще радиационные теплопотери), а в трубке - температура повышена. Т.е. вода вымораживается в снег, в колесе, а не в трубке. Новая же порция морозного воздуха - воды практически не содержит.
Дальше все довольно сложно, грузить не буду. Короче, моя оценка:
вероятность перемерзания после процедуры спуска колес снижается раз в 12 (но не до нуля). Может этого и хватит.

С уважением, Евгений.
14 янв 2008, 09:01
Вопрос. А в баллонах влага может накапливаться? Ведь наверное не раз подкачивать колеса за поездку? Почему спрашиваю - Дело в том что я живу в Восточном Казахстане. У нас резко- континентальный климат, зимой минус сорок пять, летом плюс сорок пять а в течение суток температура может измениться на двадцать градусов.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
14 янв 2008, 10:31
В пустыне сахаре внутри надетого на куст пакета ночью выпадает обильная роса. Если пакет большой, то на глоток воды хватит.
В казахстане таже история.

Сообщений: 18 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron