туда я в одиночку не сунусь - это было бы самоубийство
Ну, утешила, а то мало ли че в головах у обитателей мегаполюсов
1. На кару ездят за гольцом, ловят обычно в среднем течении. Дальше смысла нет. Соотв. вторая половина дороги не так наезженна. В Усть-Кару большинству народу тащится далеко, тяжело, дорого и незачем.
Ездят профи, коммерческие рейсы, один-два в неделю исключая межсезонье, осень, весна - только вертолет. Туда продукты, назад навага.
Ездят разными дорогами, по ситуации (мокро, сухо). Пробивают свои дороги, выезд на них тихарят. Отворот назад, крюк по тундре, километров через пять выскакивают на свою трассу, каждый раз новый крюк. Не знаешь - фиг найдешь.
Со спутника видны дороги, ширина которых метров 50 и больше. И где мох сорван, глина. Т.е. хорошо наезженные. Остальное в 13 слое не разглядеть. Хорошо видно в кустах и на буграх.
На торфяннике - теряется, хотя вездеходка может быть метров 500 шириной.
Поковыряйся с SAS-Planet, там есть источник DigitalGlobe, в нем больше площадей с высоким разрешением. На 16-ом - видны отдельные следы гусянок.
2. Может и есть, я не знаю. Административно - другой район и далеко. Там больше из Нарьян-Мара мотаются.
Наши ездят, но редко. Далеко, дорого, смысла нет. Туда-назад под 800 км, это 7-8 бочек соляры, ну и 800 км по тундре - это далеко не 8 тыс по дороге.
3. Вездеход такой, он же МТЛБ, он же МалыйТраспортерЛегкоБронированный. Здоровенная хреновина с бойницами вместо стекол, корпус из брони, весит 14 тонн, везет 4. Идет только за счет скорости. По тундре до 50-60. Болотца, ручьи проходит методом их осушения. Пролетел - болота нету. Встал - кирдык. Еще из популярных - Газ-71 (везет тонну), это типа Харлея в мотоциклах, легенда. Ну и ГТТ тоже аппарат 60-ых годов. На этом собственно север и освоен. Средняя в тундре 12 км/ч. Хотя и МТЛБ на круг в районе 20 выходит.
4. Есть. Обычно казанки с вихрями.
5. По правому, т.к. чем выше, тем меньше река, брод повыше ищут, ну и слева притоков больше, переправы замучают.
Совсем сухо - в тундре нет нигде. Есть сухие участки. Состояние от Венеция (весной бугры торчат, между ними реки), до бугры сухие, между ними болота.
По размышлениям. Где олень спокойно идет, мотоцикл будет ехать на хозяине. У него уделка гораздо меньше, чем у человека. Нарты вообще невесомые. Стадом идут не торопясь, километров 10 в день. Жратва - бежит рядом, ломаться нечему.
Пока оленям есть что есть - можно идти куда угодно. Они не бродят, они так живут. Ну и живут там, где можно, а не где левая нога захотела. В гости, километров за 50 - скатать могут одной упряжкой. Но 250 - звиняй, психов немае
Особой глубины в болотах нет, практически везде проходит человек. Просто ее достаточно, чтоб мотоцикл не ехал. На треть колеса в чаче и внизу торф - уже ерзанье, на половину и выше - встал, веди ручками. Протащить можно че угодно. Проблема в объемах этого протаскивания.
Еще один момент. У нас, где кусты - там дорога (поэтому, они у нас и шире чем в мегаполюсах, каждый норовит хоть одной гуской кусты цеплянуть). Там твердо. Переть на мотоцикле в сплошную стену кустов - как-то стремно, значит опять лишние проводки по чаче.
По самой идее. До середины кары доберетесь точно. Да и народ там попадается, наши мужики на рыбалку катаются, базы есть, помогут если что. Дальше, только рейсовики, промысловики.
На запад - никого, можно месяцами бродить. Основная проблема в этом. Два дня ехал, значит неделю-полторы пешком и никаких гаражей, СТО и т.д. - не светит. И полуубитая машина по тундре не пойдет, не асфальт. Вытаскивать вас вертолетом, вездеходом - ориентируйтесь тысяч на 100-150.
Ну и горючку, сомневаюсь, что даже до Усть-Кары в один конец увезете, думаю литров 30 на машину уйдет. Значит 40 брать. В день 100 км на вездеходе - хватает по уши, это 10 ходовых, с отдыхами - 15. Не думаю, что на мотоцикле больше. Посуху пролетите, а в болоте будет возня. Вездеход идет ровно.
Поверь, у нас психов тоже хватает. Ездят и до середины Кары на нивах. Вместе с гусянками. Обычно рвут все, еще по дороге туда.
Как-нить надо бы видео выложить, как в сухих местах на нивках у нас ездят.