Полярный Урал

Сообщение
Автор
31 янв 2009, 00:25
Доброго!
Планируется поход с Воркуты на север, в сторону Амдермы. Знаю, что по зиме туда ходят вездеходчики, но никак не получается на них выйти. А вопрос простой, нужен трек зимника (по тундре) от Воркуты до Амдермы.
Ну и второй вопрос: на сколько в тех краях заболочена тундра? на сколько она оттаивает летом (10, 20, 30 см)? речки с крутыми берегами (каньонами) или же "болотного" типа?
Заранее спасибо!

Дорогой называют то, где хотят проехать
31 янв 2009, 19:11
Какие люди! :)
Шурик писал(а):
Планируется поход с Воркуты на север, в сторону Амдермы.
В сторону, это как? Дело в том, что Амдерма - на северо-запад от Воркуты, а реки текут с севера на юг, соотв. будет немерянно серьезных переправ. Летом постоянные рейсы на Усть-Кару. В Андерму редко и зимой.
Вездеходки от Андермы идут на юг, потом на юго-запад (обходят реки), а Воркута на востоке. Придется крюк делать.

Знаю, что по зиме туда ходят вездеходчики, но никак не получается на них выйти. А вопрос простой, нужен трек зимника (по тундре) от Воркуты до Амдермы.
Выйти не вопрос, а трек зажилят. Серьезные ребята дороги тихарят, им работать, стараются аккуратно. Как трек засветился - едут варвары, дороге кирдык.
По треку зимника. Если это вездеходный зимник, летом он не проходим. Совсем. Можешь сама нарисоват, прямо по прямой (ну, чуток учитывая водоразделы). Толку будет почти столько же. Почти, т.к. на каждой речке придется ерзать в поисках съезда/подъема.

Ну и второй вопрос: на сколько в тех краях заболочена тундра?
Чем дальше на запад, тем хуже. В районе Воркуты - на 100 км - 10-30 болото. На запад, вплоть до наоборот.

на сколько она оттаивает летом (10, 20, 30 см)?
Мерзлота - очаговая, плавает. В болотах глубина чаще чуть выше колена, дальше обычно ковер держит, хотя бывает и с головой. Вообще, не расчитывай на мерзлоту совсем. Такого, чтоб 30 см вода, дальше "асфальт" - нет нигде. Там, где мокро, мерзлоты считай нет.

речки с крутыми берегами (каньонами) или же "болотного" типа?
навалом, и тех и других. И еще с течением. По времени - оптимально конец июля (воды меньше).
Про полную безлюдку в тех местах - думаю понятно. Про расстояние - тоже. Поездку туда одной машиной, даже на Страннике - считаю авантюрой. Да и горючкой весь кунг забивать придется.
Если есть желание потаскать мотоцикл на себе (примерно километров 70 из 250 маршрута) - езжай на Усть-Кару. Там летом народу много, раз в неделю-две есть шанс на вездеход наткнуться, вывезут, как наиграешься. Ну и переправы, с ними же пройдешь. Речки у нас серьезные, на Каре гибнут каждый год.
А по уму, нужно договариваться и садится на хвост мотолибу. Километров 80 от Воркуты - пройдешь сама (там насыпуха, потом сухой участок вездеходки), дальше на броне. Ну и по дороге будут сухие участки, километров 50-70 в сумме наберется.

С уважением, Евгений.
01 фев 2009, 02:00
Спасибо за подробный ответ!
Интересно, но на генштабе обозначено довольно много возвышенностей (точнее мало болот). Может надо не просто на прямки с Воркуты ломиться, а выбрать более "сухой" путь?
Если через Усть Кару идти то потом по берегу реально до Амдермы добраться?
И еще вопрос, на сколько реально в Усть-Каре разжиться бензином? Хотя бы 76?
Ну и еще вопрос - на сколько реально добраться до Воркуты своим ходом вдоль железки?

Дорогой называют то, где хотят проехать
02 фев 2009, 12:53
и в догонку - а где найти трек пути на Усть-Кару? На картах обозначена "дорога", но хотелось бы реальную увидеть.

Дорогой называют то, где хотят проехать
02 фев 2009, 14:36
Интересно, но на генштабе обозначено довольно много возвышенностей (точнее мало болот).
УФ, ладно, типичный трек. Река, берег - скала метров 10, идем от реки в тундру. На берегу возле реки сухо. Мох и камень. Дальше мох и глина. Нога уходит по щиколотку в мох. Мелкие (полметра) кустики. Метров через 300 - кочкарник, мокро, кочки по коленку (при том, что идем все время вверх). Дальше полоса кустов метра два высотой. Сплошной стеной. Человек там идет полкм/час и говорит разные нехорошие слова.
Ширина, как повезет, может метров 50, может и километр. Дальше лезем на бугор. Местами сухо, местами болотисто. Не глубоко, нива вязнет на полколеса (заметь, идем все время вверх). Дальше может быть совсем сухо, бывают участки вездеходки, километров по 5, где на жигуленке можно. Дальше перевалили через бугор (пара км), по склону такая же фигня. В конце бугра - ручей, берега метров по 50-500 с обоих сторон - болото. А может и камень. Это все я про сухие места. Торфянники. Слой торфа несколько метров. Чуть смочило - чача.
Нива по сухим местам, не в самый мокрый сезон, идет со средней 2-5 км/ч. Причем это парой, одному дольше. На 20 км друг-друга дергают раз 15-30. Все очень сильно зависит от дождей. Когда сухо - по тундре идет девятка. В пределах одного бугра :)

По генштабу.
Изображение
На карте - чисто, красным - я добавил. На малую Усу - две вездеходки. Верхняя и крюком через водовод. Дык ездят нижней, километров 20 крюк. Верхняя - вдоль "Правой Вершины" - 3 км болота. По пояс, торф, ил. От Советского к этом ручью, (заметь на подъеме) - десятка три канав по пояс, по грудь. В сильную жару почти пересыхают, чуть дожди - полные. По нижней дороге, на первом ручье нарисован обрывистый спуск. Оно да, но проблемы на другом берегу. Зимой 71-й там минут по 20 ерзает. На торфянникак по нижней, если парой уазиков идут, чаще всего проходят. Шансы 6 к 10. Но в дожди туда никто не суется. Ну и т.д. Кто жеж эти болота считатал :)
Еще пример. Перед Усть-Карой - начинаются "рисовые поля". 30-50 см воды с редкими кустиками. Вода до горизонта. МТЛБ там прет под 50, не дай бог остановится. А на генштабе - сухо.

Полезное с генштаба - вездеходки, плюс то же место со спутника. Т.е. люди проехали, 5-метровых обрывов нет и кусты проломили. Ну и после гусянок - кочек нет. Гладят. Пешком по тундре - 2 км/ч, по вездеходке 4-6.
По езде. В целик на мотоцикле - километров 7 в час, это за счастье. Колеса все время по мягкому. Горючку по сравнению с дорогой - умножай на 8-10. У нас на мотоциклах ездят, недалеко, 20-40 км и разумеется по вездеходкам, хоть каким, лишь бы не в целик. Дальше обычно река. Да и тяжело, долго. Смысла нет.

По берегу Карского - много устьев, заливов. Болота. Летом - не слышал, чтоб кто-то пробовал.
С бензином в Усть-Каре напряг. Разве что договорится закинуть заранее.

По дороге в Воркуту. Дороги нет. Можно доехать до Ухты. До печоры есть зимник, проскочишь нормально, летом там уралы ходят, по ступеньку в чаче. От Печоры до Инты - не знаю. От Инты - вездеходка вдоль Урала. Примерно 500 км. Бензина нет, и вообще ничего нет. Если от середки километров на 70 завернуть в горы - там мужики стоят, геологи.

и в догонку - а где найти трек пути на Усть-Кару?

Их много, считай у каждого вездеходчика своя. Кроме того, каждый год разные объезды. Что тебе это даст? Расстояние - 250 км. Проведи по любым дорогам на генштабе, будет около. Одна всяко не пройдешь, просто по рекам. Медведи зашугают, комары съедят :)

На картах обозначена "дорога", но хотелось бы реальную увидеть.
Там нет дорог. Есть вездеходки, это не грунтовки, это другое. Там не идут Уралы, 66-ые и т.д. Ездят на вездеходах.

С уважением, Евгений.
03 фев 2009, 03:04
Шурик
Не скромный вопрос- а для чего сей поход планируется? Если конечно не секрет

С уважением.Дмитрий.
03 фев 2009, 10:01
Думаю - традиционно, интересно туда, где никто не ездил, да вообще добирались единицы. Причем оно может и действительно реально, с гусянками в качестве машины сопровождения.
Вот уже думаю, новый вид туризма штоль придумать :)

С уважением, Евгений.
03 фев 2009, 13:50
strannik
Спасибо за ответ!
еще пара вопросов:
1. а вы сами в тех те края летом ходили? На Усть-Кару?
2. та "дорога" что видна со спутника и на генштабе - это и есть "реальная" вездеходка? Ее надо придерживаться?
3. На Карском море отливы серьезные? Можно ли идти "по отливу"? Или там не проходимая няша?
4. на карте вдоль побережья обозначено много изб. Это зимние? Или народ туда на лодках добирается?
5. по моим разведданным есть такой человек Святогор - вездеходчик из Амдермы. Он вроде как ходил на Амдерму. Можно ли найти его какие-нить координаты?
6. Гусеничный вездеход может плавать? Чтоб не просто брод взять, а реально по реке плыть (по типу пневманика)

Новичок - за меня уже ответили, но все же - это просто традиционный летний поход...

Дорогой называют то, где хотят проехать
03 фев 2009, 14:14
Шурик писал(а):
Гусеничный вездеход может плавать?
Может не только по реке но и по морю

http://ru.youtube.com/watch?v=lEB5VXgK7AQ
только расход топлива немного большой. примерно 1800л. на 500км. по хорошей дороге. :wink:
Если это традиционно летний поход то зачем тогда нужно сопроваждение?

С уважением.Дмитрий.
03 фев 2009, 14:51
1. На Странниках - нет, а вообще в ту сторону много.
2. Она и есть, только после Кары ее со спутника не видно.
3. На самом побережье не был, на фотках - чача, скалы часто вплотную к воде, не подняться.
4. На побережье, да еще на запад - фиг знает. Ездят по правому берегу Кары. Много (штук пять) живых балков в среднем течении Кары и ниже. На побережье инфа генштабов 60-х годов. Когда-то там и фактории оленеводческие были. По опыту Воркуты в пределах 150 км - ничего в местах где обозначены избы - нет. Хотя балков много, но уже в других местах.
5. Я-то в Воркуте :) Амдерма - другая планета.
6. Если не плавает - не вездеход. Просто по определению, т.к. до ближайшей реки. Правда плавают, как... - короче медленно тонут. От 1-4 часов - до нескольких минут, если дыру зевнул. Задача доплыть к берегу, до того, как утопнет. Если снесло с переправы - дальше каньоны, не выбраться, течением 14 тонн железа крутит два-три раза. Сколько есть народу - все кроме водилы на броне, гребут лопатами. Толку правда мало. Короче экстрима хватает, после переправы - обязательно наливают и ручонки дрожат.
У пневматиков - другая беда. Полметра и уже всплыл - понесло.
Еще раз - гибнут каждый год, в основном летом на переправах, ну и зимой, если поломались, лед проломили.

На побережье от Воркуты Газпром тянет дорогу. В воскресенье на нивах мотались, уже 80 км на север от Воркуты. Но она уйдет на восток, вдоль полярного урала, на байдарацкую. Можно там погасать, если не закроют, но там бродвей. На нивах за всю дорогу всего два раза дергались.
Ну, а если хочешь тундры - самое реальное, еще раз, на хвост мотолибу. Если еще пару мужиков подговоришь (мотоциклы на броню кидать там метра три с хвостиком) - думаю можно договориться с нашими МТЛБешниками. Снегоходы у нас так и ездят.
Можно и просто вокруг Воркуты покататься, километров за 50 - тяжело, но реально, если дождей не будет. Дальше - реки не пустят.

С уважением, Евгений.
03 фев 2009, 15:17
strannik
туда я в одиночку не сунусь - это было бы самоубийство. Команда подбирается в 2-3 мото. Для преодаления рек и пр. воды есть плавсредства (на плаву держат мот с вещами. Может еще и человека сверху, но пока не пробовали). Что такое течение знаю прекрасно...
Задаю вопросы дальше ;)
1. После Кары ездят уже мало или почва другая? Почему дороги не видно со спутника?
2. между Воркутой и Адермой нет связи никакой? И почему туда не ходят вездеходки? (хотя бы зимой)
3. кто такой "мотолиб"?
4. В Каре есть лодки или что-то , на чем можно перебраться на другой (западный) берег реки?
5. "ездят по правому берегу Кары" - там сухо? далеко ли можно уехать? можно ли где-то перебраться через Кару (миновав разлив в ее устье) и выйти на берег? (со спутника дорог не видно)

Ну и так, как размышления... Бродят же там оленеводы с целыми стадами оленей... Не полезут же они в глубокие торфяники?.. Да и со скал наверное особо не попрыгаешь и по рекам особо не наплаваешься. Однако они там кочуют...

Новичок
Сопровождение как раз не нужно... Нужна информация от тех, кто там был... По возможности треки и советы... Вот это и ищу.

Дорогой называют то, где хотят проехать
03 фев 2009, 19:19
туда я в одиночку не сунусь - это было бы самоубийство
Ну, утешила, а то мало ли че в головах у обитателей мегаполюсов :)
1. На кару ездят за гольцом, ловят обычно в среднем течении. Дальше смысла нет. Соотв. вторая половина дороги не так наезженна. В Усть-Кару большинству народу тащится далеко, тяжело, дорого и незачем.
Ездят профи, коммерческие рейсы, один-два в неделю исключая межсезонье, осень, весна - только вертолет. Туда продукты, назад навага.
Ездят разными дорогами, по ситуации (мокро, сухо). Пробивают свои дороги, выезд на них тихарят. Отворот назад, крюк по тундре, километров через пять выскакивают на свою трассу, каждый раз новый крюк. Не знаешь - фиг найдешь.
Со спутника видны дороги, ширина которых метров 50 и больше. И где мох сорван, глина. Т.е. хорошо наезженные. Остальное в 13 слое не разглядеть. Хорошо видно в кустах и на буграх.
На торфяннике - теряется, хотя вездеходка может быть метров 500 шириной.
Поковыряйся с SAS-Planet, там есть источник DigitalGlobe, в нем больше площадей с высоким разрешением. На 16-ом - видны отдельные следы гусянок.
2. Может и есть, я не знаю. Административно - другой район и далеко. Там больше из Нарьян-Мара мотаются.
Наши ездят, но редко. Далеко, дорого, смысла нет. Туда-назад под 800 км, это 7-8 бочек соляры, ну и 800 км по тундре - это далеко не 8 тыс по дороге.
3. Вездеход такой, он же МТЛБ, он же МалыйТраспортерЛегкоБронированный. Здоровенная хреновина с бойницами вместо стекол, корпус из брони, весит 14 тонн, везет 4. Идет только за счет скорости. По тундре до 50-60. Болотца, ручьи проходит методом их осушения. Пролетел - болота нету. Встал - кирдык. Еще из популярных - Газ-71 (везет тонну), это типа Харлея в мотоциклах, легенда. Ну и ГТТ тоже аппарат 60-ых годов. На этом собственно север и освоен. Средняя в тундре 12 км/ч. Хотя и МТЛБ на круг в районе 20 выходит.
4. Есть. Обычно казанки с вихрями.
5. По правому, т.к. чем выше, тем меньше река, брод повыше ищут, ну и слева притоков больше, переправы замучают.
Совсем сухо - в тундре нет нигде. Есть сухие участки. Состояние от Венеция (весной бугры торчат, между ними реки), до бугры сухие, между ними болота.

По размышлениям. Где олень спокойно идет, мотоцикл будет ехать на хозяине. У него уделка гораздо меньше, чем у человека. Нарты вообще невесомые. Стадом идут не торопясь, километров 10 в день. Жратва - бежит рядом, ломаться нечему.
Пока оленям есть что есть - можно идти куда угодно. Они не бродят, они так живут. Ну и живут там, где можно, а не где левая нога захотела. В гости, километров за 50 - скатать могут одной упряжкой. Но 250 - звиняй, психов немае :)

Особой глубины в болотах нет, практически везде проходит человек. Просто ее достаточно, чтоб мотоцикл не ехал. На треть колеса в чаче и внизу торф - уже ерзанье, на половину и выше - встал, веди ручками. Протащить можно че угодно. Проблема в объемах этого протаскивания.
Еще один момент. У нас, где кусты - там дорога (поэтому, они у нас и шире чем в мегаполюсах, каждый норовит хоть одной гуской кусты цеплянуть). Там твердо. Переть на мотоцикле в сплошную стену кустов - как-то стремно, значит опять лишние проводки по чаче.
По самой идее. До середины кары доберетесь точно. Да и народ там попадается, наши мужики на рыбалку катаются, базы есть, помогут если что. Дальше, только рейсовики, промысловики.
На запад - никого, можно месяцами бродить. Основная проблема в этом. Два дня ехал, значит неделю-полторы пешком и никаких гаражей, СТО и т.д. - не светит. И полуубитая машина по тундре не пойдет, не асфальт. Вытаскивать вас вертолетом, вездеходом - ориентируйтесь тысяч на 100-150.
Ну и горючку, сомневаюсь, что даже до Усть-Кары в один конец увезете, думаю литров 30 на машину уйдет. Значит 40 брать. В день 100 км на вездеходе - хватает по уши, это 10 ходовых, с отдыхами - 15. Не думаю, что на мотоцикле больше. Посуху пролетите, а в болоте будет возня. Вездеход идет ровно.
Поверь, у нас психов тоже хватает. Ездят и до середины Кары на нивах. Вместе с гусянками. Обычно рвут все, еще по дороге туда.
Как-нить надо бы видео выложить, как в сухих местах на нивках у нас ездят.

С уважением, Евгений.
04 фев 2009, 10:44
Интересная затея. Только может получиться как у суровых итальянских жиперов - хотели, но не смогли, не та техника.
Немного о маршрутах и способах передвижения на мотоциклах по летней тундре в районе Воркуты.
1. На мотоциклах ребята гоняют на рыбалку. Уезжают максимум километров за 100. Ограничивает запас топлива, да и таскать мотоцикл на себе дело энергоемкое. Мотоциклы используют только легкие, в основном минского производства. Реже старые восходы, у кого еще сохранились. Сам в молодости пользовал Минск. На 100 км пути - километров 20-30 тащишь технику пратически на себе.
2. Водные преграды. Их много, особенно ручьев. Не все можно преодолеть вброд. Ну и не из всех можно выдернуть мотоцикл в одиночку.
3. По маршруту на Кару. Сам я регулярно мотаюсь на среднее течение реки, у меня там небольшой балок есть. От города 210 км с учетом рельефа и качества трассы. 65 км до Хальмер-ю - старая ж/д насыпь. Без проблем. Дальше 19 км до речки Хальмер-ю. На мотике можно, но только на легком. Дальше до Семиголовки 33 км, из них больше половины торфяные болота с мелкими, но илистыми ручьями. От Семиголовки до Большого Едунея еще 30 км через низину с кучей озер. Место средней гиблости. Спуск к Буредану на Каре 35 км - самый сложный участок. Сплошное болото, вода идет просто верхом. На Буредане есть переправа на правый берег, дальше по нему можно идти на Усть-Кару. Она находися на правом берегу. Остаток маршрута до Одинцовской поляны достаточно проходимое место. Ниже по течению в 18 км стоит балок и есть переправа на правый берег. В августе - сетябре там постоянно есть люди. Дорога по правому берегу до поселка - не фонтан.
4. По переправе через Кару. Уровень воды в реке может быстро и серьезно гулять. В зависимости от количества дождей на Урале. Бывает и так, что вездеходы стоят на переправе в ожидании, пока вода не упадет. Утопленников на Каре хватает. Каждый год кто-нибудь да утопнет.
5. По расстояниям. Для мотоцикла расстояние по прямой смело умножайте на полтора. С учетом рельефа и поиска проходимых мест.
6. На Амдерму из Воркуты вездеходы ходят, но редко. В основном идут на Коротаиху, затем по побережью, практически в целик. Около 380 км. Трек пообещали по большой дружбе, но предупредили - одному не соваться и трек никому не давать. Сами ходят на 3-4 машинах. Пути - почти трое суток по зиме. Летом не ходят, в Усть-Кару ближе. Если только за большими долгами.
Так что, думайте сами. Можно стать и героем и трупом. На мотоцикле второе с большей вероятностью.
Успехов.

Тише едешь - быстрее приедешь!
04 фев 2009, 11:46
Я тут еще немножечко подумал и пришел к следующим выводам. Ошибка суровых итальянцев, на мой взгляд, заключается в том, что они попытались взять маршрут нахрапом. Не убедившись в возмоности реализации своей идеи. В связи с этим, чтобы не повторять их ошибок, предлагаю в этом году проехать маршрут на вездеходах, набрать информации, получить мало-мальский опыт. Зимой все осмыслить, хорошенько подготовиться и на следующий год осуществить свою идею.

Тише едешь - быстрее приедешь!
04 фев 2009, 12:37
там нет ошибки
этот внук Амундсена был с Ивеками на Шмидте, то есть езду вдоль берега- представляет
тем не менее- они заявились

погоди, они еще отрапортуют
в конце концов- Стефания Дзини заявила, что до Уэлена прошли по припаю
и никто не возмутился

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное

Сообщений: 84 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0