Други, может у кого есть фоты или инфа о лёгких лыжно-колёсных пневматиках от Шапиро?
Поделитесь плиз.
Поделитесь плиз.
Не изобретая велосипеда, Арктиктранс заменил мотоцикл инвалидной мотоколяской и получился снегоболотоход «Нара». Неудобоваримое слово «снегоболотоход» родилось при сертификации продукта: снегоходы уже были, болотоходы тоже, а вот такого мир еще не видывал. Небольшие вездеходы "Нара", сделанные на базе мотоколяски-"инвалидки", покупали геологи и жители северных районов. Говорят, эти "Нары" бегают там до сих пор.
В 1965 г. по личной просьбе знаменитого создателя ракетно-космической техники С. П. Королева коллектив, возглавляемый В. А. Грачевым, начинает работы над поисково-эвакуационной амфибией сверхвысокой проходимости ...
в СКБ шли поиски нестандартных решений. Тем более в предыдущие годы были испытаны машины с различными типами движителей, в том числе и нетрадиционными. Среди них арочные шины, пневмокатки, лыжно-колесные и пневмо катковые гусеницы, а также шнекороторный движитель.
лыжно-колесные снегоходы туляков Ю. Тимохина («Фотопанорама «М-К» - 1979, № 4) и В. Лаухина («Простота плюс надежность» - 1984, № 5). Машины последнего получили известность после завершения испытаний в Заполярье, о которых рассказывал наш журнал в статье «Арфы» за Полярным кругом» (1984, № 4).
КОНСТРУИРУЕМ ПНЕВМОХОДЫ
В. ШАЛЯГИН
В нашей стране первые самодельные снегоходы на пневмокамерах низкого давления появились в начале 60-х годов. Это были лыжно-колесные мотоциклы с ходовой системой, выполненной по формуле 1Л+-2К2 (Л - лыжа, К - колесо, первая цифра - общее число ходовых органов данного вида, вторая - число ведущих ходовых органов). Описание одного из таких вездеходов конструкции В. Лаухина было опубликовано в журнале «Моделист-конструктор» и послужило толчком не только к массовому строительству таких машин самодеятельными конструкторами, но и созданию промышленного образца, осваиваемого заводом «Башсельмаш».
В конце 70-х - начале 80-х годов энтузиасты техники на пневматиках низкого давления создают в основном вездеходные мотоциклы и мотоколяски, среди которых уместно отметить конструкцию Н. Сыча с формулой 3К2. Но появляются и микроавтомобили - например, машина А. Громова с ходовой системой типа 4К4.
.....
Вездеходные мотоциклы конструируют, как правило, одно- или двухместными с ходовыми системами формул 1Л+2К2 и 3К2 (Л - лыжа, К - колесо, первая цифра - общее число ходовых органов данного вида, вторая - число ведущих ходовых органов). Лыжно-колесные мотоциклы относятся к снегоходам, а колесные - к снегоболотоходам.
Вездеходные мотоколяски оснащаются ходовыми системами 1Л+2К2, 3К2 и силовыми агрегатами от мотороллеров, размещаемыми сзади (см., например, «М-К» № 2 за 1989г.). Мотоколяски имеют одно- или двухместные кабины открытого или закрытого типа. ...
Slava K писал(а):http://old.sport-elit.ru/pneumo/actrans/pn-001_pic.asp
lunatik писал(а):Слава спасибо!
В одном из МК была статья про конкурс фестиваль. Первое место заняла лёгкая Лыжно-Колёсная машинка красного цвета, двиг от Тулы, бак от лёгкого мото или мопеда. Сзади камеры.
Искал везде
Этот учавствовал вроде на Рыбинском конкурсе. Год 88-92. Но с городом я могу ошибаться. Может у кого сохранился номер? Нужна фотография. Спасибо.
ZILBERGILZEN писал(а):№12 1989 г. Картинка сзади на обложке.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0