Отличий много. И двадцатилетний опыт тундры и 15 лет конструирования и собственные ресурсы.
Все производство вездеходов - практически кустарное, да еще и с обузой в виде станков 60-х. Слишком мал рынок и нет предпосылок для принципиального увеличения этого сектора. Более того, в ближайшие годы - снижение. 2009 практически у всех - белый. Заказов нет, стоят.
Другое дело, что сегодня возможно создание гибких малых производств с современным оборудованием, что Володя и делает, но это отдельная тема, не меньшая, чем собственно создание вездехода.
Про официальное признание неступичного привода - смешно. Этот этап пройден и не в рамках отдельного форума, а в рамках страны. Более востребованной машины сегодня в России нет.
Да, вопросов по этому приводу - немеряно, да, в самом начале, но даже это начало, уже дает лучшие по сравнению со ступичным результаты.
Заключение академических кругов - не нужно, опоздали. Да и толку с него, да и где они.... академические, ты пальцем покажи, что ими сделано за последние три десятка лет?
Теперь от лирики к физике, а точнее к экономике.
Огромная страна. Три района с деньгами: Москва, Питер, Арабские Эмираты (ХМАО в смысле), против откровенной нищеты на бескрайних просторах без дорог. Потребность передвигаться по этому бездорожью была и будет. Но не на чем, точнее не на что. Это с одной стороны.
С другой стороны. Народ (конструкторы) строят планы. Хороший вездеход, крутой, еще круче... как-то вопрос цены пропал.
Вот Алексей, в новой машине ажно сто лошадей на 700 кг. Да, будет круто. Не сомневаюсь, что рано или поздно до ума доведет. А цена? Лимон, полтора? Десять штук купят, или аж пятнадцать? Куча сил, времени, денег... что в результате?
По ориентировке на Арго. На миллион. Ребята, Арго уже купили. Те у кого есть на что и кому он нужен. Продажи сели. И подъема в этом ценовой нише - не предвидится.
Есть совсем не тронутая ниша. 200-300 тыс. Объемы - несоизмеримые с Арго. Атаковать нужно ее. Цель не супервездеходность, а цена. Задача, кстати, пожалуй более сложная.
Еще один момент. Умельцев много. На эксклюзивные аппараты. Делали чудеса, вплоть до распиливания последнего мерса и полной переделки, получая машину на класс выше. Были очень красивые аппараты со сногсшибательными параметрами. Были попытки пропихнуть их на очень высоком уровне. В результате - покупаем буржуйское.
А все красивые идеи, порезал простой технолог в купе с экономикой. Которые сказали, что цена этому чуду с позиций серии - ломанная копейка.
Ребята, я не говорю ничего нового, все это знают. Я просто напомнить, ну и акценты расставить.
Мое виденье ТХ.
Одноместная, в тепле под крышей. Водила и рюкзак. ГП 150 кг. Цена 150 тыс.
Двушка, тоже тепло и крыша. Два водилы, два рюкзака. ГП 300. Цена 300.
Вездеходность - вторична. Если пойдет, как Трэкол на базе УАЗика (на мой взгляд эталон минимально допустимой вездеходности) - уже хлеб, если лучше, дык вообще счастье.
Неступичный привод - тут преимущества. Халявный редуктор, одна активная ось на 4 колеса.
Делать сразу - с экспертизой технологичности. Т.е. оценивать решения с позиций пригодности к серийному производству.
В частности, для выбора 4, или 5 появляется критерий: -"что дешевле, то и правильней"
С уважением, Евгений.