Страница 8 из 9

Добавлено: 09 фев 2009, 16:26
ZILBERGILZEN
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
И именно неступичный привод в колёсном вездеходостроении и надодвигать, а формул напридумывать можно массу в новых открывшихся обстоятельствах...

Как-то не понято. Неступичный привод это ролик и колесо ,вот и надо делать ролики и колеса. Всякие и разные . А куда ставить дело десятое.
Как инвестор поможет решить проблему привода если нет колес и роликов ?

Добавлено: 09 фев 2009, 16:35
МОНИН ИЛЬЯ
Я тебе хоть сейчас наберу кучу серийных пар колёс с роликами на любую мощность и грузоподъёмность, только ты мне не поверишь, а вот это неверие окружающих и есть проблема...
Если бы пятиколёсник поместился в квартире- сделал бы не задумываясь, но шароход был уже предельного размера для выноса с балкона через двери.
В отличии от Алексея из Сургута, у меня нет личных отлаженых мастерских под боком, занимающихся уже автотюнингом и тех обслуживанием... приходится искать чужие углы, а это большая сложность в москве.

Добавлено: 09 фев 2009, 17:02
ZILBERGILZEN
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я тебе хоть сейчас наберу кучу серийных пар колёс с роликами на любую мощность и грузоподъёмность, только ты мне не поверишь,

У меня есть уже нарезанные КФ-97 ,а вот по ВИ -3 пока в раздумьях.
Если это не проблема,то подскажи оптимальную форму "зубопротектора"
Я то думаю,что вся проблема неступичного привода как раз и заключается в формах и размерах пары ролик-шина.
И надо бы неступичному приводу дать научное название.
Например такое PRIVODUS POBARABANUS.

Добавлено: 09 фев 2009, 17:16
МОНИН ИЛЬЯ
ZILBERGILZEN писал(а):
то подскажи оптимальную форму "зубопротектора"

Оптимальных для каких условий движения?
Что на асфальте хорошо, то на болоте смерть...НЕТ универсальных решений, только для частных случаев условий применения.
ZILBERGILZEN писал(а):
Я то думаю,что вся проблема неступичного привода как раз и заключается в формах и размерах пары ролик-шина.

Форма всегда цилиндрическая, а вот соотношение размеров ролика и колеса имеет принципиальное значение!

Добавлено: 09 фев 2009, 17:25
ZILBERGILZEN
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Оптимальных для каких условий движения?

Снег, тающий снег, растаявший снег на глиняном берегу, ну и выползти из полыньи весной.

Добавлено: 09 фев 2009, 17:33
МОНИН ИЛЬЯ
ZILBERGILZEN писал(а):
Снег, тающий снег, растаявший снег на глиняном берегу, ну и выползти из полыньи весной.

Очень редкий гребень поперёк шины, как на гусянках резино-ленточных, только на асфальте громыхать и трясти будет

Добавлено: 09 фев 2009, 17:37
Евгений
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Очень редкий гребень поперёк шины, как на гусянках резино-ленточных, только на асфальте громыхать и трясти будет

И не очень высокий, а то закапыватся будет на ровном месте.

Добавлено: 09 фев 2009, 17:42
Евгений
ZILBERGILZEN писал(а):
Снег,

На снегу смотря какие колеса, если мягкие и широкие то любой протектор.
ZILBERGILZEN писал(а):
тающий снег, растаявший снег на глиняном берегу

Лучше елочкой.
ZILBERGILZEN писал(а):
ну и выползти из полыньи весной.

А тут любой,лишь бы протектор высокий был и было чем зацепиться.

Добавлено: 09 фев 2009, 18:18
ZILBERGILZEN
Не,вы не поняли. Протектор для пары ролик-колесо.
Форма зубьев в профиль и их расположение на колесе.

Добавлено: 09 фев 2009, 18:26
МОНИН ИЛЬЯ
А я не сторонник зубчатого зацепления в пневмоколёсных парах, в случае же фрикционного сцепления форма грунтозацепов значения не имеет...

Добавлено: 09 фев 2009, 18:41
Новичок
Илья а если чисто фрик. то тогда придется сильней прижимать ролик к колесу а это большие потери. и почему тогда на Страннике уходят от такого зацепления в сторону зубчатого? На бумаге это одно а на практике выходит по другому.

Добавлено: 09 фев 2009, 18:44
МОНИН ИЛЬЯ
Новичок писал(а):
Илья а если чисто фрик. то тогда придется сильней прижимать ролик к колесу а это большие потери.

От прижатия в зацеплении нет потерь, потери возникают только при деформациях на перегибах оболочки.
Новичок писал(а):
и почему тогда на Страннике уходят от такого зацепления в сторону зубчатого?

А там не уходят в сторону зубчатого, просто конструктивно при таком соотношении диаметров ролик-колесо чисто фрикционного зацепления не хватает, вот и вынуждены дополнительно геометрическое зацепление делать...

Добавлено: 09 фев 2009, 18:51
strannik
Отличий много. И двадцатилетний опыт тундры и 15 лет конструирования и собственные ресурсы.
Все производство вездеходов - практически кустарное, да еще и с обузой в виде станков 60-х. Слишком мал рынок и нет предпосылок для принципиального увеличения этого сектора. Более того, в ближайшие годы - снижение. 2009 практически у всех - белый. Заказов нет, стоят.
Другое дело, что сегодня возможно создание гибких малых производств с современным оборудованием, что Володя и делает, но это отдельная тема, не меньшая, чем собственно создание вездехода.

Про официальное признание неступичного привода - смешно. Этот этап пройден и не в рамках отдельного форума, а в рамках страны. Более востребованной машины сегодня в России нет.
Да, вопросов по этому приводу - немеряно, да, в самом начале, но даже это начало, уже дает лучшие по сравнению со ступичным результаты.
Заключение академических кругов - не нужно, опоздали. Да и толку с него, да и где они.... академические, ты пальцем покажи, что ими сделано за последние три десятка лет?

Теперь от лирики к физике, а точнее к экономике.
Огромная страна. Три района с деньгами: Москва, Питер, Арабские Эмираты (ХМАО в смысле), против откровенной нищеты на бескрайних просторах без дорог. Потребность передвигаться по этому бездорожью была и будет. Но не на чем, точнее не на что. Это с одной стороны.
С другой стороны. Народ (конструкторы) строят планы. Хороший вездеход, крутой, еще круче... как-то вопрос цены пропал.
Вот Алексей, в новой машине ажно сто лошадей на 700 кг. Да, будет круто. Не сомневаюсь, что рано или поздно до ума доведет. А цена? Лимон, полтора? Десять штук купят, или аж пятнадцать? Куча сил, времени, денег... что в результате?
По ориентировке на Арго. На миллион. Ребята, Арго уже купили. Те у кого есть на что и кому он нужен. Продажи сели. И подъема в этом ценовой нише - не предвидится.
Есть совсем не тронутая ниша. 200-300 тыс. Объемы - несоизмеримые с Арго. Атаковать нужно ее. Цель не супервездеходность, а цена. Задача, кстати, пожалуй более сложная.

Еще один момент. Умельцев много. На эксклюзивные аппараты. Делали чудеса, вплоть до распиливания последнего мерса и полной переделки, получая машину на класс выше. Были очень красивые аппараты со сногсшибательными параметрами. Были попытки пропихнуть их на очень высоком уровне. В результате - покупаем буржуйское.
А все красивые идеи, порезал простой технолог в купе с экономикой. Которые сказали, что цена этому чуду с позиций серии - ломанная копейка.
Ребята, я не говорю ничего нового, все это знают. Я просто напомнить, ну и акценты расставить.

Мое виденье ТХ.
Одноместная, в тепле под крышей. Водила и рюкзак. ГП 150 кг. Цена 150 тыс.
Двушка, тоже тепло и крыша. Два водилы, два рюкзака. ГП 300. Цена 300.
Вездеходность - вторична. Если пойдет, как Трэкол на базе УАЗика (на мой взгляд эталон минимально допустимой вездеходности) - уже хлеб, если лучше, дык вообще счастье.
Неступичный привод - тут преимущества. Халявный редуктор, одна активная ось на 4 колеса.
Делать сразу - с экспертизой технологичности. Т.е. оценивать решения с позиций пригодности к серийному производству.
В частности, для выбора 4, или 5 появляется критерий: -"что дешевле, то и правильней"

Добавлено: 09 фев 2009, 19:07
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
Заключение академических кругов - не нужно, опоздали. Да и толку с него, да и где они.... академические, ты пальцем покажи, что ими сделано за последние три десятка лет?

Неступичный привод для лёгких машин "гаражной сборки" в признании не нуждается, как и любой каракат, а вот для создания десяти тонной машины без завода и официальной академической экспертизы не обойтись.
Академическое творение общеизвестно - проект ЗЕТ, вернее конструктив этой машины, так как сам ЗЭТ частный.
strannik писал(а):
Вот Алексей, в новой машине ажно сто лошадей на 700 кг. Да, будет круто. Не сомневаюсь, что рано или поздно до ума доведет. А цена? Лимон, полтора? Десять штук купят, или аж пятнадцать? Куча сил, времени, денег... что в результате?
По ориентировке на Арго. На миллион. Ребята, Арго уже купили. Те у кого есть на что и кому он нужен. Продажи сели. И подъема в этом ценовой нише - не предвидится.

Золотые слова!
strannik писал(а):
Есть совсем не тронутая ниша. 200-300 тыс. Объемы - несоизмеримые с Арго. Атаковать нужно ее. Цель не супервездеходность, а цена. Задача, кстати, пожалуй более сложная.

И я о том же!
strannik писал(а):
Двушка, тоже тепло и крыша. Два водилы, два рюкзака. ГП 300. Цена 300.
Вездеходность - вторична. Если пойдет, как Трэкол на базе УАЗика (на мой взгляд эталон минимально допустимой вездеходности) - уже хлеб, если лучше, дык вообще счастье.

Именно под эту нишу "Шарокат 5х4" и предполагался.

Добавлено: 09 фев 2009, 19:20
Алексей Сургут
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
strannik писал(а):
Двушка, тоже тепло и крыша. Два водилы, два рюкзака. ГП 300. Цена 300.
Вездеходность - вторична. Если пойдет, как Трэкол на базе УАЗика (на мой взгляд эталон минимально допустимой вездеходности) - уже хлеб, если лучше, дык вообще счастье.

Именно под эту нишу "Шарокат 5х4" и предполагался.

Полу Тром 8 тоже,при подсчете-300 т.р-только себестоимость,и то наверно все не учтешь,налоги- точно не считал.будет 450,может с серией-и меньше,но проходимость и надежность-очень неплохие. :grin: