Коммерческое предложение по шарокату Монина

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 123 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9 След. Страница 3 из 9

Сообщение
Автор
05 фев 2009, 18:07
ZILBERGILZEN писал(а):
Илья,все правильно и желающие могут найтись,но сотри все упоминания о "пятомколесе". Пусть будут ма-а-аленькие но два. Был бы поближе я бы тебе подарил два "потроха" 900х400.

Согласен, пусть будет так: (4+2х0,5)х4
размер двух маленьких впереди заказчик выбирает из своих психологических предпочтений.
Кстати,Задача:
Если заменить в стандартном Страннике вторую секцию некой шарнирной опорой с точечной массой, то на каком удалении от сочленения она должна находиться, чтобы первая секция не заметила разницы?
Ответ: шарниная опора должна находиться на уровне картера заднего моста, а центр массы на уровне земли по вертикали от картера моста задней секции.
Эта эквивалентная замена и есть одиночное пятое колесо!
05 фев 2009, 18:20
У заказчика есть возможность выбора от какого Авто отпиливать силовую установку.
Ведь можно выбрать и могучий блок с АКПП от какого-нибудь многими любимого японца!
Странник такого выбора покупателям не даёт!
А ведь только гидротрансмиссия с ДВС даёт возможность получить при трогании в гору номинальное тяговое усилие при ползучей или нулевой скорости.
Я ездил на автомате, так что знаю о чём говорю...
05 фев 2009, 18:35
Два колеса впереди - это как у Хищника!
Там эти два колеса никакой устойчивости корпусу придать не могут (так как на чистом шарнире без пружин), так что тоже легко заменяются на эквивалентное по пятну контакта одиночное рулевое колесо.
05 фев 2009, 18:46
strannik писал(а):
Нужны более конкретные цели, ключевые пункты.
Именно это и хотелось бы обсудить с конкретным покупателем этого единичного образца.
Илья, конкретный покупатель, появляется после конкретного предложения, э-э мироздание такое :)
Понятно, что ситуация сложная, но чем больше конкретики из нее выжать, тем лучше.

Пример: грузовики на асфальте с развесовко формулой10х8, где 2 рулевых впереди.
И плечо шесть метров от передка до оси поворота и десяток метров от оси до задних. Вот привари фуру к тягачу - хрен оно повернет. Хотя если ось поворота сделать как можно ближе к телеге - оно может и прокатит.
Но вопрос очень длинного рычага на 5-е колесо останется. И по моменту поворота и по опоре (ниже). Такое делают на хороших каракатах. Переднее метра на два вперед, ось перелома позади колеса, рулят металическими возжами из трубы.

По бортовому повороту на мягких колесах. На мягком грунте - оно может и прокатит, на жестких, неровных (скальник, валуны) - эта зараза обтекает неровности и вцепляется в грунт, как гусянка. Сорвать в юз очень сложно. Нагрузки на шину возрастают серьезно. Вопрос хватит ли прочности.

Неверно. Так как всё зависит от длины вылета и высоты центра тяжести. При длине общеё в 5м всё прекрасно рулится и едет по склонам без опрокидывания.
Т.е. 2 м. фургон, на три метра консоль 5-го колеса.
Вариант ось балансира посередине фургона. Имеем раму до переднего в 4 метра (уже вопрос прочности). Дальше (под колесо спереди). Движок ближе к колесу, пусть за пределы фургона на метр. 150 кг на плече 2 метра (заметь вся нагрузка на центре рамы). Два мужика у лобового, на плече в метр (еще 150 кг ближе к центру) на плече в метр. Еще дядька подошел поближе, итого на центре двухопорной балки длинной 4 метра будут прыгать 250-300 кг. Балка плоская, разомкнута сверху, ферму там не сделать, хотя... - фиг знает, может и можно подумать.
Веселые моменты, начинаются, когда 300 кг груза отходят к задней стенке (три дядьки выпрыгивают через заднюю дверь на подъеме).
Т.е. учитывай, что груз гуляет по кабине.
Вариант сместить ось назад - еще удлинняется рама, еще больше вопросов с ее прочностью.

Сравнение не коректно. Нива и классика, а аналоги странник с оборваным карданом задней секции и исправный странник.
Илья, я просто ездил на 4-х и восьми. На близких колесах разница именно как у 4*4 и 2*4. По ощущениям. Классика вроде тоже едет, пока на Ниву не пересел.
Хотя опять же, это не самый решающий довод. Проходимость даром не дается, за нее платят скоростью, потерями, в конце концов - деньгами. Если задача "чуток УАЗа не хватает", то Странник вобще-то еще не нужен, лишние траты.

Я готов потратить эти деньги, но в москве ещё один крайне сложный фактор МЕСТО!
Понятно. Для начала, выжми все что можно из трехколески, оно должно в обычный гараж влезть.
Дальше, когда будет больше инфы, увеличатся шансы и на 5.
В Воркуте, есть (точнее были, сейчас че-то не слышно) мужики, которые делали каракатицы на заказ.
Но там вначале, всегда была некая удачная конструкция, т.е. заказ сводился к: - "хочу вон такую же, как Ваське сделал".

С уважением, Евгений.
05 фев 2009, 19:08
strannik писал(а):
И плечо шесть метров от передка до оси поворота и десяток метров от оси до задних. Вот привари фуру к тягачу - хрен оно повернет. Хотя если ось поворота сделать как можно ближе к телеге - оно может и прокатит.

Тут ты сам себе и отвечаешь, центр поворота проходит по оси балансира задней тележки.
strannik писал(а):
На мягком грунте - оно может и прокатит, на жестких, неровных (скальник, валуны) - эта зараза обтекает неровности и вцепляется в грунт, как гусянка

На мягком грунте даже гусянки повернуть часто не могут...
strannik писал(а):
Еще дядька подошел поближе, итого на центре двухопорной балки длинной 4 метра будут прыгать 250-300 кг. Балка плоская, разомкнута сверху, ферму там не сделать, хотя... - фиг знает, может и можно подумать.

Дяденька поближе подойти не может: там уже лобовое стекло.
Центр тяжести должен нахолится на 1/5 длины рычага от балансира до рулевого колеса. При общей длине 5м рычаг выноса составит 3..3,5м, таким образом, центр тяжести оказывается над передней осью балансирной тележки или на 0,7м впёрёд от оси балансира
Сделать ферму на заданную прочность не сложно, так в дубнинском прототипе я считал ферму (и её исполнили) на нагрузку в 1000кг при пролёте 7м!!
Ферма была высотой всего 500мм и весила 70кг
В страннике когда дядьки к задней стенке прижимаются сцепка работает в жутких условиях, и кого это остановило?

strannik писал(а):
В Воркуте, есть (точнее были, сейчас че-то не слышно) мужики, которые делали каракатицы на заказ.
Но там вначале, всегда была некая удачная конструкция, т.е. заказ сводился к: - "хочу вон такую же, как Ваське сделал".

Каракатостроение вобще региональный бизнес.
В каждом городке должен быть маленьки заводик типа странника, иначе логистика становится угнетающей...
"хочу как у Васьки" -это здорово, но первого "Ваську" хотелось бы найти в качестве заказчика...
05 фев 2009, 19:47
strannik писал(а):
Вообще, чем дальше влезаю в эту тему, тем больше признаю Володину правоту - "Серьезное конструирование вездехода - это годы и миллионы".
К сожалению для многих-это истинная правда,пришлось тоже потратиться и времени убить как описано выше,но более-менее нормальный вездеход получился только сейчас,жаль :cry:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
05 фев 2009, 20:11
Изображение
Про два колёсика могу поведать вот что. Обратите внимание на заднее колесо самолёта ИЛ-2, оно стоит на транспортной тележке из двух жигулёвских колёс.
05 фев 2009, 20:17
Изображение
Пришлось делать такую транспортную тележку, потому что силовой элемент крепления заднего колеса к Постаменту был ниже точки соприкосновения заднего колеса с поверхностью.
05 фев 2009, 20:27
Изображение
Хотели буксировать самолёт экскаватором за передние стойки шасси, до задней тележки девять метров. Сперва отрывались ступицы по сварке, приварили намертво с косынками, начало срывать покрышки с дисков при внутреннем две с половиной атмосферы. Вывод следующий, поворотное колесо может быть только одним, юзя точкой контакта с поверхностью при поворотах.
05 фев 2009, 20:35
[URL=http://www.radikal.ru]Изображение[/URL
Потеряли четыре часа, не едет. Пришлось катить на руках задним колесом вперёд. Проверено методом практического тыка. Михаил.
05 фев 2009, 21:11
Самое смешное-у Странника и Трома-такая же приколюха на поворотах происходит,спасает только мягкая резина с высоким профилем и маленьким давлением.еще-то,что по асфальту-редко катаемся :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
05 фев 2009, 21:42
sosna17 писал(а):
Есть Странник, Хищник, Штурм, Литвина, Лопасня и.т.д.
За Атлант забыл...... обидно блин. :lol: :grin:

Изготовление снегоболотоходов Атлант под заказ http://anpereskokov.narod.ru/
05 фев 2009, 21:56
Извини, брат, торопился однако, Атлант хороший аппарат, согласен. Михаил.
05 фев 2009, 22:13
sosna17 писал(а):
Извини, брат, торопился однако, Атлант хороший аппарат, согласен. Михаил.
Ладно, извиняю. :grin:

Изготовление снегоболотоходов Атлант под заказ http://anpereskokov.narod.ru/
05 фев 2009, 22:23
С пятым колесом тупиковый вариант для вездехода. Если делать машину для асфальта, может и поедет. Во первых- третья колея, по снегу четыре колеса с трудом едут т.к первые колею топчут а задние толкают,а тут еще одно колесо толкать нужно. Во вторых в грязи, например, трехколесники хорошо поворачивают при наличии серьезного протектора на переднем колесе, если протектор не большой, идет проскальзывание колеса пока не нагребет во что уперется потом поворачивает. Но на трехколеснике три точки опоры, их легче повернуть. Про езду по колее, это вообще отдельная тема. Там колесо по середине пойдет, понятно что балансиры в колею встанут , но выехать из колеи проблема будет. Трехколесники по колее как угодно едут, то боком, то раком, но не так как нужно. Еще когда едешь на вездеходе по лесу, ориентируешься по передним колесам,обьезжаешь пеньки там или ямы. С пятым колесом нужно еще учитывать и его траекторию. Я вообще с трудом представляю как можно проехать с колесом по середине, по заросшей просеке, где между колеи растут кусты и деревья. Илья, ты мне сейчас кучу доводов можешь сказать, но я практик, езжу много, может где нибуть в московской области, где снега нет и поля ровные, кто то и откликнется на твое предложение. Но в северных регионах такая схема не прокатит.

Лучше медленно ехать чем быстро идти

Сообщений: 123 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9 След. Страница 3 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron