1 вездеход едет по ровному снегу
Берем хреновый вариант. Воркуту сейчас. Метра полтора снега, сверху плотный, но тонкий наст (чуть передавил - тонет).
В последнюю поездку ребята повстречали 71-й. Сначала думали вообще стоит, поближе подъехали - ползет 3-5 км, колея с полметра, для Странника - уже комфортно, шли на третьей, 25-30.
Итак, тяжелый глубокий снег, сверху тонкий (не держащий наст). Машина проваливается на полметра, мосты чуток цепляют и срывают наст. Сопротивление - дурное.
Передние колеса упираются, задние (и средние при разблокированной раздатке) - по колее. Разгружены, буксуют (у Странника, такое на тяжелых переметах в гору, при выключенной раздатке).
Если тяги буксующих колес хватит - медленно ползем. На гору - стоим. Только бить колею с разгона.
Это если традиционная трансмиссия.
С Литвиной - сложнее. Есть прием подъема на скользкие склоны на повышенной. Смысл - сделать мягкую характеристику, увеличение сопротивления на отдельном колесе приводит к падению оборотов, а не срыву колеса. Сцепление, конечно убивается. Тут получается, что задний мост на повышенной, передний на пониженной. Что в результате получится - фиг знает. По идее, вероятность срыва заднего снижается.
2 вездеход идет в гору
Тут хуже. Основная нагрузка на заднюю ось. Пониженную не включить. Заползать будет тяжело, основная тактика - с ходу. Возможно не везде (без мостов останешься).
3 вездеход едет с горы вниз.
А тут - пофиг. Лишь бы тормоза держали.
что происходит под колесом в воде, на снегу, на глине , по торфяному болоту.
Происходят разные коэф. трения, доп. работа по выходу из потенциальной ямы, бульдозерная работа по перемещению грунта (как за счет глубины, так и за счет образования валка грунта). Вобщем - тяжело.
на этой неделе уезжаю в командировку хочу обкатать Литвину по очень глубокому снегу. будет возможность выйду в нет.
Предлагаю к нам. Относительно недалеко, снег разный. Под горами уже твердо, над кустами все валится, в остальном - по разному. Разный рельеф. От равнинного, до горного. С водой, напряг. Только наледи.
ЗЫ. Встречные, наводящие вопросы, конечно хорошо. Но хотелось бы и ответы.