Теория против практики, или о Литвине.

Модератор: nrgizer

Ответить
Сообщений: 783 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 53 След. Страница 3 из 53

Сообщение
Автор
14 янв 2008, 11:40
From nrgizer
: 13-01-2008, 23:02 Тема: Теория против практики или о Литвине.

Прошу подумать и порассуждать над следующими над следующими вопросами.
1 вездеход едет по ровному снегу
2 вездеход идет в гору
3 вездеход едет с горы вниз.

по резине и колесом :
что происходит под колесом в воде, на снегу, на глине , по торфяному болоту.

на этой неделе уезжаю в командировку хочу обкатать Литвину по очень глубокому снегу. будет возможность выйду в нет.

С уважением, Евгений.
14 янв 2008, 11:42
From МОНИН ИЛЬЯ
Протектор колес с таким рисунком как у Литвины подходит для шин высокого давления, но не для сверхнизкого (менее 0,15атм)
Для сверхнизкого давления на снегу нужны очень редкие острые шипы на тонкой гладкой поверхности колеса (как на колесах Странника последнего поколения).
Для движения по глине требуются пластинообразны высоки гребни-грунтозацепы, как у лесовозов на широкопрофильных шинах и сельскохозяйственных тракторов (беларусь, кировец и т.д.), это позволяет избежать влияния гидроклина в пятне контакта.
На жидкой глине странниковые колесах с шипами будут в пятне контакта образовывать вязкий гидроклин, на котором и будут постоянно проскальзывать.
Вывод.
Идеальных шин не существует, каждый тип эффективен для своего поля применения.

С уважением, Евгений.
14 янв 2008, 11:45
Перенес Литвину в отдельную тему из обсуждения Лопасни. Редактор конечно тупой, до ужаса. Переносить в существующую тему нельзя.

С уважением, Евгений.
14 янв 2008, 12:18
nrgizer писал(а):
1 вездеход едет по ровному снегу
Берем хреновый вариант. Воркуту сейчас. Метра полтора снега, сверху плотный, но тонкий наст (чуть передавил - тонет).
В последнюю поездку ребята повстречали 71-й. Сначала думали вообще стоит, поближе подъехали - ползет 3-5 км, колея с полметра, для Странника - уже комфортно, шли на третьей, 25-30.

Итак, тяжелый глубокий снег, сверху тонкий (не держащий наст). Машина проваливается на полметра, мосты чуток цепляют и срывают наст. Сопротивление - дурное.
Передние колеса упираются, задние (и средние при разблокированной раздатке) - по колее. Разгружены, буксуют (у Странника, такое на тяжелых переметах в гору, при выключенной раздатке).
Если тяги буксующих колес хватит - медленно ползем. На гору - стоим. Только бить колею с разгона.
Это если традиционная трансмиссия.
С Литвиной - сложнее. Есть прием подъема на скользкие склоны на повышенной. Смысл - сделать мягкую характеристику, увеличение сопротивления на отдельном колесе приводит к падению оборотов, а не срыву колеса. Сцепление, конечно убивается. Тут получается, что задний мост на повышенной, передний на пониженной. Что в результате получится - фиг знает. По идее, вероятность срыва заднего снижается.

2 вездеход идет в гору
Тут хуже. Основная нагрузка на заднюю ось. Пониженную не включить. Заползать будет тяжело, основная тактика - с ходу. Возможно не везде (без мостов останешься).

3 вездеход едет с горы вниз.
А тут - пофиг. Лишь бы тормоза держали.

что происходит под колесом в воде, на снегу, на глине , по торфяному болоту.
Происходят разные коэф. трения, доп. работа по выходу из потенциальной ямы, бульдозерная работа по перемещению грунта (как за счет глубины, так и за счет образования валка грунта). Вобщем - тяжело.

на этой неделе уезжаю в командировку хочу обкатать Литвину по очень глубокому снегу. будет возможность выйду в нет.
Предлагаю к нам. Относительно недалеко, снег разный. Под горами уже твердо, над кустами все валится, в остальном - по разному. Разный рельеф. От равнинного, до горного. С водой, напряг. Только наледи.

ЗЫ. Встречные, наводящие вопросы, конечно хорошо. Но хотелось бы и ответы. :)

С уважением, Евгений.
14 янв 2008, 13:04
Джиперы проблему затопления трансмиссии решают обычно двумя способами.
1. Клапаны из сапунов выкидываются, на сапун одевают трубку и выводят под капот повыше. Недостатком является то, что в длинной трубке со временем скапливается много конденсата, который рано или поздно засосет в трансмиссию.
2. Похож на первый с той разницей, что трубку выводят не под капот, а в камеру от мячика, которую размещают поблизости от агрегата, например, в полостях рамы. Про конденсат ничего не слышал, про дополнительную подкакчку камер тоже.
14 янв 2008, 14:17
С камерой от мячика- идеальная реализация меха, пригруженного статической эластичной нагрузкой!
Браво! Мои поздравления джиперам, которые это сделали!
Покачивать камеру можно эпизодически подручными средствами, то есть своим ртом. Кстати, по давлению вполне подойдет детский надувной шарик. Цена вопроса: 10метров тонкой резиновой трубки и один детский шарик.

При движении по снегу, болоту, жидкой глине и прочей мягко-скользкой субстанции за целость трансмиссии беспокоится не стоит, а потому необходимо заблокировать ВСЕ ДИФЕРЕНЦИАЛЫ, как в раздатках, так и в мостах.
Тогда все колеса будут вращаться с равной скоростью, а тянуть будут по мере возможности сцепления с грунтом. Резкие срывы отдельных колес исчезнут, а когда сорвет все колеса одновременно - тогда либо за тракторм идти, либо лебедку разматывать.
14 янв 2008, 14:30
strannik писал(а):
... Всякую дрянь в коробку, мосты, колеса - нафиг нужно. ..


Всякая дрянь не полезет в мосты, потому как осуществляется не сквозное движение , а просто подпор. Задний мост уаза(в смысле сальники евойные) может держать несколько очей, проверено компрессором. В коробку -да, может попасть молоко из под клапанной крышки, теоретически, там у первичного вала нету сальника(КПП уаз), нолучше несколько капелек из-под клапанной крышки, чем речная водичка.
Кстати конденсат легко отделять , зимой в разрыв шланга отвода картерных газов вставляли емкость, емкость охлаждалась, за день по 5 литров бурды сливали. Карб был чистый при этом.

А когда в мостах разряжение воздуха делается, в жару мосты сухие, масел не сочится. И также, легко проверить сосает или нет кондесат-масло шланг, воткнув в разрыв шланга прозрачный топливный фильтр.
14 янв 2008, 14:39
Если подпор постоянный то мосты ходить действительно долго будут с живыми уплотнениями, но стоит им разок хлебнуть мутной водицы с абразивом, как стираются уплотнения и полировка с посадочного диаметра в момент. Далее лавинообразный износ.
14 янв 2008, 20:08
Uha писал(а):
Джиперы проблему затопления трансмиссии решают обычно двумя способами.
1. Клапаны из сапунов выкидываются, на сапун одевают трубку и выводят под капот повыше. Недостатком является то, что в длинной трубке со временем скапливается много конденсата, который рано или поздно засосет в трансмиссию.
2. Похож на первый с той разницей, что трубку выводят не под капот, а в камеру от мячика, которую размещают поблизости от агрегата, например, в полостях рамы. Про конденсат ничего не слышал, про дополнительную подкакчку камер тоже.


у литвины своя команда по трофи и триалу. способ № 1 прост и надежен + используем 2 защиту в редукторах
14 янв 2008, 20:24
nrgizer писал(а):
способ № 1 прост и надежен + используем 2 защиту в редукторах
Сколько можно на воде проболтаться, без обязательной замены масла?

С уважением, Евгений.
14 янв 2008, 20:35
По распределение Моментов все описал примите как должное. спорить небуду.

Вездеход идет по ровному снегу.
передние колеса спереди топчут снег ( снег важно топтать) а не грызть.
средние колеса идут по колее и уплотняют ее сильнее.
задние идут по самой плотной части.
Вопрос на какой оси какой момент можно реализовать.
если на переднюю ось не подавать момент колеса будут лезть на снег как кончик лыжи. добавить немножко момента но немного.
если подать больший момент можно зарыться и срезать снег как фрезой.
задняя ось позволяет реализовать на себе наибольший момент.
поэтому у литвины перед 25 середина 25 зад 50.

Едем в гору какая ось позволит реализовать больший момент
у Литвины задняя.
К этому сначала пришли на практике.
по дороге и с горы вообще фиолетово какой привод основной передний задний или средний.

Добавь ход подвески 600 мм.
да пониженная на первой раздатке применяется для выезда на берег когда зад плывет в воде.

у Литвины архаичная рессорная передняя подвеска. шаровые опоры переднего кулака крепятся прямо к концам поперечных рессор. так было у машин в те времена когда они не знали слово дорога а про асфальт даже не слыхали.
но как она все прощает. рессора гнется не только вверх вниз но и вперед назад.
ну и еще она позволяет колесу подстраиваться к рельефу. так колея получается плавающей.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
14 янв 2008, 20:39
strannik писал(а):
nrgizer писал(а):
способ № 1 прост и надежен + используем 2 защиту в редукторах
Сколько можно на воде проболтаться, без обязательной замены масла?

проверяем и рекомендуем менять весной и осенью.
если сальники износились то поним видно они начинают сопливить. а если не сопливят тол и воды внутри нет зачем себе гемор с обслуживанием обошел посмотрел . и пошел спать или еще куда. не надо мешать технике работать.
14 янв 2008, 21:59
По на горку/под горку - консенсус.
nrgizer писал(а):
передние колеса спереди топчут снег ( снег важно топтать) а не грызть.
Это если он желает топтаться. А если наста нет, проваливается. И вот тут, чтоб ползти хоть как-то, нужен момент и спереди и сзади.
В идеале, как писал Илья - все заблокировано. Причем в первую очередь по осям, по бортам не столь важно. Иначе просто встает и жужит задними. Еще, более важно - снизить удельное (если бы еще знать как). Тут, кстати, давление в колесах - хоть и косвенный, но показатель.

На практике у Странника на колее 40 см (больше не получалось, брюхом не трет), отключаешь блокировку - остановился. Отключаешь пониженную - срыв - остановился (хорошо, хоть не закопался, колеса не копают). Вот и ползем, 5-7 км/ч, на 2000-2500 об. Там, где Буран по руль уходит. Хреново конечно, но все лучше, чем стоять.
Такой фигни в наших местах - порядка 2 месяцев. Потом наст. Ездит все.

да пониженная на первой раздатке применяется для выезда на берег когда зад плывет в воде.
А вот тут, то, что нужно. Кстати, отбор мощности для водомета откуда был?

ну и еще она позволяет колесу подстраиваться к рельефу. так колея получается плавающей.
Тоже заметили. Когда ползешь, рулем вихляешь - идет легче.

По мостам.
проверяем и рекомендуем менять весной и осенью.

Тогда не понятно следующее (с форума Литвины):

Да вездеход может преодолевать реки, но это в крайне необходимых случаях, когда нет другой альтернативы по передвижению и с этим он справляется , без водометов и навесных моторов. Но плыть в волны это , уже слишком. После таких плаваний необходимо, как минимум замена масла в мостах, КПП.РКПП и ряд регламентных работ, которые зачастую потребители просто не хотят делать.
Весной/осенью - для ползанья в плавнях, и степи - очень разные вещи по воде. Вот и пытаюсь понять.

С уважением, Евгений.
14 янв 2008, 23:03
Для колесных полноприводных грузовых машин экономичной скоростью движения по глубокому снегу считается 0,8 км/час!!!
Это я в одной диссертации вычетал из нижегородской лаборотории снегоходных машин.
Если что-то едет быстрее, то это уже хорощо!
15 янв 2008, 14:27
Еще вопрос. Из форума литвины (http://www.avtoall.ru/forum/viewtopic.php?t=104).
Привод осуществляется посредством карданных валов, с не симметричной раздаточной коробки, позволяющей изменять крутящий момент в различных ситуациях на различные оси. То есть возможные варианты загрузки осей крутящим моментом:
1. Передняя ось 25%, средняя 25%, задняя 50 %-штатный режим
2. Передняя ось 35%,средняя 35%,задняя 30%
3. Передняя ось 70%,средняя 0%,задняя 30%
4. Передняя ост 0%,средняя 70%, задняя 30%

На все случаи жизни, так же возможно плавное добавление изменения момента на осях водителем

Тут вообще не понятно. Можно подробнее?

С уважением, Евгений.

Сообщений: 783 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 53 След. Страница 3 из 53
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron