Теория против практики, или о Литвине.

Модератор: nrgizer

Ответить
Сообщений: 783 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 53 След. Страница 2 из 53

Сообщение
Автор
13 янв 2008, 05:00
о как! а была видна только "цитата"
понятно- я вошел, но не залогинился
13 янв 2008, 14:42
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Только на фото машина пустой плавает, а не с 1500кг груза в кузове.
Что касается ваших характеристик с родного сайта Литвины, то не очень понятно как при максимальной разрешённой 2900кг, и собственной 1900кг вам удается насчитать 1500кг полезной грузоподъемности?

А коль вода в картере у вас уже не проблема, то расскажите как вы её решили. А то вся страна мучается, а у вас, оказывается, и проблем никаких с этим нет...


Изображение
Если внимательно посмотреть на фото я вижу следующее пустая нашина в кабине двое один худой 100 кг эт я а рядом тундра он всего 120. спереди лебедка закрыта капотом ComeUp 9000 ет тоже пару кг. Итог почти 2300 на воду. Смотрю где Ватерлиния.

Переднее колесо погружено 08. среднее ,055. заднее о,45 диаметра.
И клюет носом т.к центр масс находится межде 1 и 2 осью.
При загрузке 1500 кг в кузов машина на воде выравнивается и вода доходит до уровня кузова. Перед даже привстает чуть из воды. Начинает работать совет дяди Архимеда все теряет в весе по своему обьему. А обьем это не только колеса ( 4,4 м3) но и редуктора карданы рессоры рама тоже имеют объем.
Так получилось что мы изначально мы не ставили себе целью заниматься пиаром поэтому на рекламу как-то не распылялись. Фотки в основном вытягиваю теперь с любительского видео. Сам не снимал и не снимаю. А эти фотки с соревнований. По весне специально сделаем фотки плавания с грузом.
Изображение

Есть фотка как перевожу через меньшую реку 17 чел в кузове.
А по поводу как я насчитал. Не понимаю сути вопроса. Я ведь даже считать не умею а два верхних, 1 инженер по эксплуатации и ремонту автомобильной и бронетанковой техники. 2 Радиофизика и электроника ( космическая связь ) даже писать правильно разучили. Механ я просто обычный мешан и мне лучше как у Семеныча, ( а ведь я не агитатор я потомственный кузнец дай мне молот я любого в своего перекую. ) слаб я на дискуссии. Мне проще сделать. Везет она 1500 кг и все тут. Я встречал что и 6х6 трэколы грузили по 2т и прицеп 1т. Есть такое но ресурс конечно падает но что делать если надо. И по северу особенно на Чукотке туда к Анадырю такое есть.
И почему 1.5 т ближе. 500 мало тонна уже кое что а 1.5 позволяет на автономку ходить на 2500 – 3000. короче делал под себя так мне стало нужно для своих проектов.
13 янв 2008, 14:52
slava_z писал(а):
"про южный полюс читал много и в основном всякую чушь.
вот точка южного полюса и я для фона"
так где авторский отчет?
не в обиду будь сказано, есть фотка команды Стефании Дзини в Уэлене возле столбика со стрелками
якобы пришли туда на грузовиках Ивеко
вот вам, как бывавшему там- как они проехали?

"Литвина и Лопасня абсолютно разные машины. По всему Разные. по принципу трансмиссии. Абсолютно разные по подвеске."
второй раз прошу описать, в чем разница
кратенько, чтоб мы суть поняли


Отчет выкладывал в нет раз 5 неинтересно это никому. И правду скрывать никогда смысла не видел зайди по ссылке там выложил последний раз. И не только по Антарктиде. А вообще попробовал про свои грабли расписать откуда все пошло и в результате к чему пришел .
Если странник сможет пусть перекинет эти темы сюда может кому поможет. На том сайте интереса к ним нет.

http://forum.avtouser.ru/viewtopic.php?t=74

http://forum.avtouser.ru/viewtopic.php?t=78

Про какую стрелку. Их много . А вообще уралы с завода своим ходом часто гоняли вплоть до Анадыря. Колоны встречали в основном в апреле. А про водил Без обид лучшие на Чукотке так почти нигде не ездят. А топчут - это не описать словами я просто ох..уе..вал. снег там самый рыхлый и самый сложный и рельеф.
Поэтому впереди ребят на уралах. Кальмара с гитарой если бабки есть зимой можно пройти. Единственно не представляю как от Энурмино через перевалы на машинах уклоны не те . Моя по уклонам шла а остальные две прямо в маленькую пропасть стягивало. Но Гэт там проходил за неделю до нас это и нам помогло. Шли по следу, хоть и заметенному но хоть не плутали.

И маршрут наш был вдоль кромки океана и на лед выходили.
По от личиям готовлю хочу с фото чтоб было наглядно и грамотно .
подожди чуть Слава с временем большая напряженка.
Изображение
13 янв 2008, 15:42
1 если можно, в двух словах - схема трансмиссии шасси, какие узлы
применяются;
ниже привожу две картинки на одной рама трансмиссия и подвеска на второй трансмиссия и подвеска.

Опишу трансмиссию базовой модели.
С двигателя через кардан момент идет на раздатку 1.
С раздатки карданами ( от УАЗ) на задний редуктор 50% момента и переднюю раздатку ( от Нивы ) 50%.
Задний редуктор от Волги Газ 2410 он крепче и надежней чем от УАЗа.
В редукторе дифференциал заменен на кулачковый от БТР он же от УАЗ (как у 66 только меньше) он повышенного трения и надежнее.
В редуктор сбоку вставлены фланцы с карданом от ГАЗ 53 ( они же ГАЗ 66)
В кардан входит полуось от Газ 24 (волга). На полуось одевается колесо.
С передней раздатки момент делится 25% на передний редуктор и 25% на средний. Средняя ось полностью повторяет заднюю.
Передний средний и задний редуктора одинаковые.
С переднего редуктора фланец с карданом от ГАЗ 53 соединяется с приводом от ГАЗ 2217 полноприводная Газель ( крестовина таже Газ 53) привод входит в Кулак. Цапфа ступица все в сборе взято от УАЗ 469. на ступицу крепится колесо.
В обычном режиме момент по осям 25/ 25 / 50%
При включении пониженной, на передней раздатке, момент на всех осях, становится почти одинаковым.

Подвеска на листах №1 от задней рессоры ГАЗ 53 ( 66) и листах подрессорника, Амортизаторы УАЗ. Ход подвески зад и середина около 600 мм, перед 550.
Фактически все запчасти можно найти без проблем. Если интересно могу дать с ценами в Москве и каталожными номерами деталей.
Изображение
Изображение

так вкратце устройство

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
13 янв 2008, 18:21
Информация практически исчерпывающая, спасибо.
Кстати, вопрос, а разворачивающую момент гитару к заднему мосту сами делаете или покупаете где-то? Мне нужна такая же, для тех же целей.

Маленькое уточнение из области теоретической механики.
На раздатке с диференциалом делятся не моменты, а полтоки мощности. Поток мощности- это произведение момента и частоты вращения. Дифференциал по определению обеспечивает передачу равного момента на два выходных вала (если он без блокировки или повышенного внутреннего трения, конечно), но позволяет крутится валам с неравными скоростями. Так если полностью затормозить одно колесо, то на втором колесе момент будет равен моменту торможения первого, а скорость вращения увеличится в двое. То есть суммарный выходной поток мощности с двух колес останется неизменным: на одном остановленном ноль (работа не производится), а на втором удвоенная величина.

Таким образом, при включённых диференциалах момент на всех колесах равный, а потки мощности делятся на раздатках по частотам вращения. Если одно колесо срывается, то все остальные колеса (при равенстве моментов вращения) перестают тянуть, что приводит к застряванию всей машины.
Если заблокировать все диференциалы, то колеса будут вращаться с одинаковой скоростью, а сумма всех потоков мощности станет равной выходной мощности двигателя в данный момент. Но при заблокированных раздатках вся мощность может пойти на одно колесо (если буксуют пять остальных), что может привести к поломке полуоси (привода) данного тянущего колеса.
Поэтому-то многоосные машины с жесткими раздатками не застревают так часто, но очень тяжелы из-за переразмеренности отдельных узлов трансмиссии, или же часто ломаются привода колёс и главные передачи мостов.

Когда вы включаете пониженную на передней(вторичной) раздатке у вас начинает работать непрерывно диференциал главной(первичной) раздаки. Такой режим для сателитов не очен приятен, так как они установлены без подшипников качения, а скользят сталь по стали. Значит применимость пониженой на передней раздатке не может иметь длительного характера, т.е включаться должна только в экстренных случаях.

При включении пониженной впереди, моменты на передних колесах становятся в двое выше чем на заднем мосту, а на главной раздатке потоки мощности начинают делиться как 8 к 2 (4*2=8, 2*1=2), т.е. 80% вперёд и 20% на задний мост.
При отсутствии пробуксовок на каждое из передних приходится по 20% мощности, а на задних колесах по 10%.

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 13 янв 2008, 20:54, всего редактировалось 1 раз.

13 янв 2008, 19:30
очень приятно за ваш интерес но про моменты найдите ошибку и результат у вас получился другой

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
13 янв 2008, 20:24
Встречное предложение- найдите у меня ошибку и сообщите о ней мне. Если найдёте, то я буду очень вам признателен.
Тогда, может быть, найдем много нового в механике, но кажды для себя своё...
По секрету, это моя учебная специальность, в которой я, наконец-то, понял то, что забыл, и вспомнил то , чего не знал...
Известная мудрость в действии: "Начни обьяснять другим, а заодно и сам поймёшь...", за что весьма благодарен этому и вездеходному сайтам.

Вы не ответели мне про вашу разворачивающую момент гитару, где мне такую добыть?
13 янв 2008, 21:50
nrgizer писал(а):
Опишу трансмиссию базовой модели.
Понятно, спасибо. Вопросы.
1. Чем базовая машина, отличается от эконом и бюджетной (вроде).
2. Чем обусловлено решение, пониженную на передние мосты. Почему не стали на все три? Перегрузка?
3. Защитить мосты от воды (минилодка, по обрезу мостов) не выйдет?
4. Максимальная у Литвины 70, против 40 у Странника. Рядность - одинакова. Т.е. первая Странника = первая пониженная Литвины. Первой пониженной пользуемся не часто, однако за поездку 2-3 момента, когда нужна. Как обходитесь?

PS Прочитал о экспедициях. Еще раз - повторю свое мнение. Механникам, водилам - памятник надо.
По переносу сюда. На http://forum.avtouser.ru - народ сильно за авторские права переживает:
==========================
Авторское право на информацию представленную на сайте AvtoUser.ru, принадлежит создателям проекта. Любое цитирование материалов сайта AvtoUser разрешается только при размещении ссылки на первоисточник. Перепечатка информации опубликованной на нашем сайте в печатных изданиях разрешается только при согласовании с администрацей сайта. Публикация представленных на сайте статей на других Интернет-ресурсах - запрещена!
==========================
Разве что скопировать только постинги nrgizer с указанием источника, как цитирование. Не против?

На предмет, никому не интересно, не согласен.

По современным Литвинам. Серьезно катали? Отчеты какие-нить есть?

PPS Ошибок у Ильи не нашел. При включении пониженной будет пахать диференциал раздатки 1 - обороты кардана на передние оси будут вдвое выше, чем кардана на задний. Будет износ, если долго - крякнет.
Разве что в раздатке 1, что-то дополнительно всунуто.

С уважением, Евгений.
13 янв 2008, 22:54
Спаибо, Евгений, за внимательное рассмотрение моего теоретического описания.
А если делать минилодку по обрезу мостов, то надо организовать подпор воздуха в картеры, чтобы выравнять (или чуть превысить ) давление воздуха в картерах с давлением воды на уплотнения снаружи, а это уже серьезные сложности по конструктиву и дальнейшему эксплуатационному обслуживанию.
Кстати, подпор можно сделать в сапуны и без герметичной лодки: эфект тот же, а реализация много проще.
13 янв 2008, 23:32
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Кстати, подпор можно сделать в сапуны и без герметичной лодки: эфект тот же, а реализация много проще.
По моему - мысль! Просто. И в коробку тоже. Тогда можно плюнуть на ограничения в воде. Болтайся хоть сутками.
2Виталий. По колесам. Сколько слоев, глубина протектора. Как они на грунте, копают не сильно?
Как они на скальнике (у Трэколов - на камнях боковины в клочья)?
Еще про ресурс колес интересно. У существующих Литвин сейчас пробег какой?

С уважением, Евгений.
13 янв 2008, 23:44
дифференциалы всегда работают по моменту. Заложено геометрией.
как примерна урале на передний мост стоит несимметричный диф и на передок дает гдето 30% а не 50%. кто говорил про мощность не понимал физику процесса. одно колесо стоит другое вращается вся мощность уходит на вращающееся колесо которое и совершает работу.
стоячее колесо работы не совершает. связь работы и мощности очевидна нет работы нет мощности. а вот момент одинаков.
1 раздатка ее диф делит М на 2 . 50 % уходит на задний редуктор.
50 % момента уходит на нивовскю раздатку ( на нивах ее бывает и рвет но на вездеходе она работает без проблем.) диф нивовской раздатки делит пришедшие 50% момента опять на 2.
25% идет на передний мост 25% на задний. про пониженную вы все описали верно включать рекомендуем кратковременно. но принципиально проверяли ее при постоянном вкл. 500 км движение на 1-2. разобрали раздатку диф вроде без изменений. включение пониженной практически не требуется.
Да ребят как-то в теме лопасни описывать литвину некорректно . наверное попробую открыть тему о литвине. и там ответить на многие вопросы.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
14 янв 2008, 00:18
Момент нигде не делится, так как он всегда равный, а поток мощности делится пропорционально отнощению угловых скоростей выходящих валов.
Связь мощности с моментом и угловой скоростью у нас описан одинаково, здесь все согласны друг с другом.
А вот попытка упростить алгоритм распределение мощности при равных колесах и равных передаточных отношениях в передачах заводит в тупик вас, а не меня.
Сведите баланс потоков мощности по вашей схеме простым перемножением моментов на колесах на равные угловые скорости, а там уж поглядим кто из нас прав, а кто ошибается.
Я свой расчет уже привел. Слово за вами...

P.S. Про гитару для разворота момента вы так и не ответили.
14 янв 2008, 08:15
[quote="solomon"]по избыточному давлению в мостах- можно завести картерные газы во все картера, заглушив штатную вентиляцию двигателя. это в броду. при выезде из воды ветиляция восстанавливается(кран простой печной от газели), и вместо избыточного даления шланги от картеров подключаются к воздухану двигателя, чтоб сальники не сопливили. коммутация осуществляется краником от переключения бензобака. более того, я пытался избыточным давлением организовать подкачку колес http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... 0%F7%EA%E0



ссылка только чего-то не работает
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php? ... 1181376802

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php? ... 1181376793

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php? ... 1181376809

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php? ... 1181376813
14 янв 2008, 10:28
Подпор должен быть постоянным, очень малым(чтобы масло через сальники не выдавливало) не более 3-5кПа (глибина затопления моста), а главное независимым ни от чего.
Вариант: мех (как в старину у кузнецов) со статической пригрузкой, пополняемый от компрессора или обычной помпой- лягушкой от матрасов и лодок. Громоздко , но надежно и эффективно.
14 янв 2008, 11:02
solomon писал(а):
по избыточному давлению в мостах- можно завести картерные газы во все картера
Не, нафиг.
В 90-х прошла фишка выхлопные газы подмешивать в карбюратор. Октановое повышать типа. Повелся. Нагары в карбюраторе до 5 мм. Клинило заслонку. В результате - выкинул карбюратор. Всякую дрянь в коробку, мосты, колеса - нафиг нужно. Самое простое, дефорсированную воздуходувку от надувной мебели, перед водой включать.
Для чайников и склеротиков (я точно забуду) - простейший ресивер (пластиковая 5-литровая бутылка), датчик давления. До 0,15 атм упало - включился, накачал до 2 - выключился.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 783 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 53 След. Страница 2 из 53
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0