Страница 1 из 4

Плавающий трактор, готов к серии, интересует мнение.

Добавлено: 10 фев 2009, 15:14
Андрей Вологда
Приветствую всех, интересует мнение о целесообразности запуска данной техники в мелкосерийное производство.
Название пока отсутствует, подобная машина не первая, предыдущие экземпляры показали вполне неплохие эксплуатационные качества и проходимость. Конечно это не полный привод, но не дорогая альтернатива большим, полноприводным вездеходам. Пожалуйста не закидывайте сразу шапками, этот аппарат рождался при реальном, пусть и еденичном, но все таки спросе, люди просили, чего нибудь не дорогое, но не трехколесное. Так же прошел эволюцию, и имеет не малый опыт эксплуатации в среднетяжелых условиях. НЕ ПРИГОДЕН для серьезных болот и глубокого снега. Интересует мнение любое, даже самое критичное, так как думаем, подгонять под нормы и сертифицировать или забыть.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ТТХ вездехода

Масса вездехода 900 кг.
Грузоподъемность на суше 500 кг.
Грузоподъемность на воде 300 кг.
Пассажировместимость 3-5 человек
Габаритные размеры ширина 2230мм., длинна 3240мм., высота 2330мм.
Дорожный просвет 520мм.
Размер колес задние 1310х490х20 передние 1020х420х18
Привод задний с жесткой межколесной блокировкой
Двигатель ВАЗ-1111 «Ока»
Трансмиссия КПП ВАЗ-1111 «Ока», РК ВАЗ-2121 «Нива»
Привод на колеса Цепь 25,4
Максимальная скорость 40 км/ч.
Минимальная скорость 0,9 км/ч.
Скорость на воде 4 км/ч.
Тормоза трансмиссионные
Подвеска передняя рессоры облегченные УАЗ, задней нет
Рулевое рейка ВАЗ-2108
Радиус разворота по внешнему следу 6 метров
Емкость топливного бака 12л.
Расход топлива от 15 до 30 л/100км. зависит от условий бездорожья
Цена розница 320 тыс.руб.

Вес конечно большой, но зато честно и как показала практика приемлимый.
С двигателями конечно проблема сейчас, но есть варианты по импорту.
Что не понятно, спрашивайте.

Добавлено: 10 фев 2009, 15:48
ZILBERGILZEN
А откуда столько веса? Там что колеса обыкновенные 10-12 ти слойные?

Добавлено: 10 фев 2009, 15:54
Андрей Вологда
ZILBERGILZEN писал(а):
А откуда столько веса? Там что колеса обыкновенные 10-12 ти слойные?

нет, колеса нашинские, и обивка дюраль 1,5мм., можно было кило сто выкинуть, но в угоду крепости не стали.

Добавлено: 10 фев 2009, 15:56
роман
Думаю для серера он точно не нужен Изображение

Добавлено: 10 фев 2009, 16:05
Андрей Вологда
роман писал(а):
Думаю для серера он точно не нужен Изображение

Совершенно согласен, я иммею в виду те облати, где как у нас климат, для межсезонья, пока на снегоходах еще рано и когда уже позно, сезон осенней и весенней охоты, так же рыбалка. Сколько у нас трехколесок бегает и устраивает. Дело в том что мы сами полноценные вездеходы строим на заказ, а для себя используем именно такого класса, и не потому что сапожник без сапог, а по тому что в 99% случаев устраивает, а на 1% есть лебедка. Все это конечно относительно, но не всем же надо, чтоб на несколько дней автономки.

Добавлено: 10 фев 2009, 16:09
strannik
Подробнее бы про конструкцию, в частности трансмиссию.
Если есть отзыв о реальной эксплуатации - сюда. Или своя практика.
Практика, или соображения по ресурсу.
По людям, 3-5 человек. Куда садятся? Не разглядеть на фотках, вроде рядом с водилой место есть, или тесно будет?
Развеска у негруженного?

Привод задний с жесткой межколесной блокировкой
Если с него цепь вперед, как у Алексея и карданы на передние колеса - нереально? Уже вездеход будет.

Добавлено: 10 фев 2009, 16:14
Андрей Вологда
Нехочу не кого обидеть, но вот из свежего топика, про вес кто нибудь поверит?
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=80
вот и я говорю, это честный вес, проверенный на весах, если быть точным, то готовый к эксплуатации с полным баком и всеми жидкостями 902кг.

Добавлено: 10 фев 2009, 16:25
Новичок
Для трактора вес является в большинстве случаев плюсом. Хорошо и качественно сделано . но импортные вас по цене выигрывают.

Добавлено: 10 фев 2009, 16:36
Андрей Вологда
strannik писал(а):
Подробнее бы про конструкцию, в частности трансмиссию.
Если есть отзыв о реальной эксплуатации - сюда. Или своя практика.
Практика, или соображения по ресурсу.
По людям, 3-5 человек. Куда садятся? Не разглядеть на фотках, вроде рядом с водилой место есть, или тесно будет?
Развеска у негруженного?

Привод задний с жесткой межколесной блокировкой
Если с него цепь вперед, как у Алексея и карданы на передние колеса - нереально? Уже вездеход будет.

По порядку
двигатель ОКА, с КПП ОКА на входной вал нивкиной раздатки, она выполняет роль межколесного дифера + понижайка + блокировка этого самого межколесного дифа, с выходов раздатки цепями к осям самодельным на серийных корпусных подшипниках 1:5 соответственно на правую и левую сторону две пары цепей, через промежуточные валы на них тормозные диски. Практика трех лет, делали, юзали, продавали и так четыре раза, нет четвертый перед вами, именно такой конструкции. Идет почти везде, плывет, на берег из воды выходит. По ресурсу цепей- на первом досих пор родные цепи стоят, но конечно используется не профессионально, по выходным, может не каждым. Люди садятся на крылья по два с каждой стороны (если тоньше меня) и водила, крылья специально так сделаны, чтоб выдерживали людей и груз в случае необходимости, держатьься при этом очень удобно. По развеске, при погружении в воду с одним водителем, строго горизонтально, уровень воды- пол сухой, при дальнейшей нагрузке проседает задняя часть, на полу появляется вода, на охоту весной в сапогах всегда, так что не кретично. по поводу полного привода, много всего добавляется, а главное цена резко возрастает, нет смысла делать спартанский вездеход ценой 500тыр, но полный привод, за эти деньги можно уже странника купить или половинку трома8 :lol:

Добавлено: 10 фев 2009, 16:39
Андрей Вологда
Новичок писал(а):
Для трактора вес является в большинстве случаев плюсом. Хорошо и качественно сделано . но импортные вас по цене выигрывают.

Импортные по цене выигрывают? Уточните мысль пожалуйста.

Добавлено: 10 фев 2009, 16:56
Алексей Сургут
Нормальный трактор,не всем же нужен супервездеход,а в средней полосе и по проселкам и по лужам-да пойдет он куда денется,вон Беларусь заднеприводный тоже с первого раза не посадишьЮа у Андрея-колеса правильные,1450х500-самые оптимальные.Да еще за уткой доплыть можно,хоть и в сапогах :lol:

Добавлено: 10 фев 2009, 17:34
Lёha
Может и позиционировать его как трактор с двумя комплектами колес и разным навесным оборудованием. Только передачи цепные не пойдут в этом случае. Лучше переделать на волговский мост, от РКП предусмотреть вал отбора мощности для гидравлики.
В сибири точно он не нужен.

Добавлено: 10 фев 2009, 17:58
Саня
Из всего этого меня смущает только привод от выходных валов цепью, то есть на хвостовики Нивкиной раздатки идёт боковая нагрузка, если у вас цепь с шагом 25,4 не успела вытянуться, хлебнув грязи и воды, то это не ресурс и не повод для гордости. у знакомого при меньшей нагрузке разорвало корпус УАЗкиной раздатки, именно из за привода цепью.

Добавлено: 10 фев 2009, 18:02
Андрей Вологда
Lёha писал(а):
Может и позиционировать его как трактор с двумя комплектами колес и разным навесным оборудованием. Только передачи цепные не пойдут в этом случае. Лучше переделать на волговский мост, от РКП предусмотреть вал отбора мощности для гидравлики.
В сибири точно он не нужен.

Ну все, хоть название темы меняй, это небольшой заднеприводной вездеходик на шинах низкого давления, способный на многое, переплыть речку шириной до ста метров БЕЗ ПРОБЛЕМ да и больше, вывезти тушу добытова зверя на охоте, доставить рыбаков на водоем зимой, для использования в средней полосе нашей страны, где в основном присутствует множество озер, рек, болот и нет гор, и снега по шею, зимой с января у нас предпочтительней снегоход. По проходимости не сравнить не с квадриком не с самым подготовленным уазом.

Добавлено: 10 фев 2009, 18:06
Андрей Вологда
Sania писал(а):
Из всего этого меня смущает только привод от выходных валов цепью, то есть на хвостовики Нивкиной раздатки идёт боковая нагрузка, если у вас цепь с шагом 25,4 не успела вытянуться, хлебнув грязи и воды, то это не ресурс и не повод для гордости. у знакомого при меньшей нагрузке разорвало корпус УАЗкиной раздатки, именно из за привода цепью.

Ни какой боковой нагрузки нет, от фланца крепления кардана (штатно на ниве) сидит вал, который имеет свою опору подшипниковую, за счет ее и получает дополнительную опору сама раздатка, а звездочка уже на этом валу сидит. Вообщем я понял, надо полики снять и фоты выложить.