Двигатель Ибадуллаева. Литровая мощность 200 лс

Модератор: motor

Ответить
Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 5 из 8

Сообщение
Автор
04 мар 2009, 17:56
200 - предельная мощность с литра, при штатных (до 5000 оборотах) и без турбонаддува.

Все существующие способы повысить литровую мощность - задираем обороты (меньший ресурс), увеличиваем количество смеси турбина, (больший расход)

Тут другой принцип.
На пальцах:
Делаем позднее зажигание. Не тянет. Увеличиваем степень сжатия - потянула. Делаем еще позже, еще увеличиваем, пока не залезем в начало зажигания после ВМТ. В результате - избавляемся от фазы, когда горящая смесь давит против хода цилиндра, т.е. тупо сгорает, грея движок без совершения полезной работы.
И еще, отступаем от ВМТ, так, чтоб было плечо на кривошипе.

Это на качественном уровне.
А куда именно отступить, какая степень сжатия будет оптимальной - это уже количественный уровень, то бишь теория. Чем и занимается Ибадуллаев.

С уважением, Евгений.
04 мар 2009, 18:05
Перетащил с предыдущей...

Strannik, я правильно понял, что используется укороченный рабочий цикл? (в принципе это позволяет более полно использовать энергию рабочего тела, а увеличение металлоемкости к рабочему объему, компенсировать экстремальным(или нетрадиционным) режимом смесеобразования - так? В большом дизеле, наоборот, - есть время и место для максимальной гомогенизации естественным образом).


ну так и есть... + увеличенное время на смесеобразование при пониженном давлении - успевает все смешаться... так?

* сори некогда прочитать ТРУДЫ.
04 мар 2009, 18:37
strannik писал(а):
200 - предельная мощность с литра, при штатных (до 5000 оборотах) и без турбонаддува.
Предельная у кого? У Ибадуллаева или у любого ДВС теоретически?

strannik писал(а):
Все существующие способы повысить литровую мощность - задираем обороты (меньший ресурс), увеличиваем количество смеси турбина, (больший расход)
Задирание оборотов – это результат а не способ. Задираем за счет большей подачи топлива. То есть вы привели один способ под двумя названиями? Или как?

strannik писал(а):
Делаем позднее зажигание. Не тянет. Увеличиваем степень сжатия - потянула. Делаем еще позже, еще увеличиваем, пока не залезем в начало зажигания после ВМТ. В результате - избавляемся от фазы, когда горящая смесь давит против хода цилиндра, т.е. тупо сгорает, грея движок без совершения полезной работы.
И еще, отступаем от ВМТ, так, чтоб было плечо на кривошипе.
НЕ понял. А где "горящая смесь давит против хода цилиндра, т.е. тупо сгорает, грея движок без совершения полезной работы"? Во всех двигателях до Ибадуллаева? Или как? Как все запущено!
04 мар 2009, 22:08
я правильно понял, что используется укороченный рабочий цикл?
Цикл - расстояние между однименными фазами. Для простоты - от искры, до искры. Он не меняется.
Слав, там все совсем просто. Обычные качели. Нормальный человек, подождет, когда качель пойдет назад, а в ДВС начинают толкать навстречу движению. ИГА, обратил внимание на эту странность :)
Проектировщикам теперь очень обидно (150 лет качали, теорию под это дело подвели). Собственно - вся история.

Облом такого уровня - я знаю только один. Наверняка слышал "газетная утка". Дык вот, Аристотель, как-то решил, что ежели тину положить на солнце и поливать водой - в ней обязательно заведется утка! Логика простая, утка ведь тиной пахнет, не спроста ведь, значит родственники. :)

Смешное не в этом. 20 веков!!!, (до 1700 годов), во всех универах Европы, все студенты эту хрень зубрили. А преподы строго спрашивали особенности полива и пр. И ни одна зараза, не удосужилась проверить.

Тут-то еще семечки, всего-то полторы сотни лет качель не в ту сторону толкали, дело-то, не две же тыщи.
Правда горючки на это дело сожгли - страшно подумать. Зато потепление теперь глобальное :)
Но дядькам которые правила учили и определяли разные тонкости - все равно обидно. Есть правда одна отмазка. При таком толчке нужно точно расчитывать параметры рабочей смеси и момент зажигания. У тех, кто придумывал ДВС, таких условий не было, появились с момента появления инжекторных движков.

Предельная у кого? У Ибадуллаева или у любого ДВС теоретически?
У Ибадулаева. У любых - слишком разные принципы. Можно сказать, что у четырехтактников, без турбонаддува и на обычных оборотах мощность ДВС ИГА недостижима.
У двухтактников удельная вдвое выше.

Задирание оборотов - это способ. Мощность - произведение момента на обороты. Задери обороты - получишь увеличение литровой мощностьсти ценой снижения ресурса.

Давит против хода - во всех ДВС до Ибадуллаева.

С уважением, Евгений.
04 мар 2009, 22:38
Изображение
Диаграмма давления, а камере сгорания при различных углах опережения зажигания.
1 зажигание Za правильный момент
2 зажигание Zв слишком раннее (детонационное сгорание)
3 зажигание Zc слишком позднее


не особо что-то давит...


еще
интересен нижний пунктир - без поджига
Изображение


ЗЫ
рабочий ход - сгорание и расширение
а если еще точнее с момента поджига, до момента уравнивания сил давления и сопротивления.
05 мар 2009, 02:41
strannik писал(а):
Задирание оборотов - это способ. Мощность - произведение момента на обороты. Задери обороты - получишь увеличение литровой мощностьсти ценой снижения ресурса.
Странно. Твоя моя не понимать однако. У двигателя есть один основной способ воздействия на него – изменить напор подачи топлива или его состав. Вторичный способ – изменить распределение зажигания по отношению к фазе цикла. Ну, может есть еще какие то способы. Но частота вращения – ее нельзя менять непосредственно.

Так же как скорость движения автомобиля не сама по себе меняется а вследствие изменения открытия дроссельной заслонки.

Громкость звука не сама по сеьбе регулирется а изменяется сопротивление на переменном резисторе.

Если мы видим на телеэкране голую задицу то это не потому что телевизор сам ее показывает а потому что актер снял штаны перед телекамерой еогда его снимали.

Вы как то путаете причину со следствием.

ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ МОЖНО НЕПОСРЕДСТВЕННО МЕНЯТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. А В ДВС ОНА МЕНЯЕТСЯ КАК СЛЕДСТВИЕ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.
05 мар 2009, 13:46
моя не понимать однако
Моя понимать. Номинальные обороты двигателя - одна из важнейших ТХ. Определяется конструкцией. Есть двигатели на 17 000 об/м. Есть на 5000, есть на 60. Чем больше обороты, тем меньше килограмм на киловат, больше износ, меньше ресурс.

не особо что-то давит...
Слав, посмотри насколько прыгает давление к ВМТ в традиционных, практически треть от позднего (еще бы источник указал). Это первое. Второе, посмотри фазу максимума давления в кривой 2, т.е. место, где кривошип практически в распор, а у ИГА - это линия.

Идеал:
- сжимаем ждем до ВМТ (пока курим, если сдесь долбануть, шатун и коленвал - в распор, будет жесткий удар как в совр. ДВС).
- в области единиц градусов после ВМТ объем практически не меняется (верхушка синусоиды), опять курим
- как только начинается увеличиваться объем цилиндра и падает давление - поджигаем, так, чтоб температурное расширение смеси было в точности равно увеличению объема цилиндра.
- в результате - получаем по давлению _прямую_ линию. Т.е. график 2, до ВМТ и горизонтальная прямая (без залезания в обл. детонации) после.
- по мощности. При об.=конст, мощность прямо пропорциональна интегралу от давления. Сравни подинтегральные функции (площадь под кривой №1 и №2+горизонтальная прямая). Будет понятно откуда дурная моща.

Вопрос, как выпрямить. На пальцах. Скорость горения смеси (нарастания давления) - близко к экспоненте. Увеличение объема цилиндра - синус. Апроксимировать четверть периода синуса экспонентой - можно очень точно, что он и делает.
Если подобрать тау (постоянную времени экспоненты), путем момента вспрыска, качества и количества смеси) получим практически полную компенсацию увеличения объема цилиндра - расширением объема смеси, т.е. процесс при постоянном давлении. Без ударов.

С уважением, Евгений.
06 мар 2009, 00:01
strannik писал(а):
Номинальные обороты двигателя - одна из важнейших ТХ.
А что это такое? Обороты при которых наиысший кпд или максимальная млощность, при которой двигатель не развалится за 300 часов непрерывной работы(в соответствии с какими-то соответсвующими стандартами)?

strannik писал(а):
Определяется конструкцией
Так бы сразу и сказали. Только мой опыт подсказывает что это не так. Насколько я помню из разговоров взрослых дядь, у Москвича был низкооборотистый двиг а у Жигулей - высоко. И мощность и объм и количество цилиндров одинаковое. (у 412 москвича и 03 жигулей).

strannik писал(а):
Слав, посмотри насколько прыгает давление к ВМТ в традиционных, практически треть от позднего (еще бы источник указал).
Источник вот http://www.madi-auto.ru/articles/24.html

www.zhestokosti.net
06 мар 2009, 01:03
Обороты до которых можно крутить движок.
Есть еще обороты на которых мах. крутящий момент.
Для разных типов двигателей могут меняться от единиц оборотов в секунду (судовые дизеля), до десятков (спортивные машины, мотоциклы).

Дяди у тебя неправильные.
Москвич 412
Мощность 75 л.с. (55 КВт) при 5800 об/мин
Крутящий момент 108 Нм при 3000-3800.0 об/мин

ВАЗ 2103
Мощность 77 л.с. (57 КВт) при 5600 об/мин
Крутящий момент 106 Нм при 3500 об/мин

С уважением, Евгений.
07 мар 2009, 03:48
strannik писал(а):
Обороты до которых можно крутить движок.

А что будет если добаить газу еще? Не раскрутится или раскрутится быстро развалится?

Так что у москвича и жигулей одинаково оборотистые двигатели?

www.zhestokosti.net
07 мар 2009, 10:25
А что будет если добаить газу еще?
С нагрузкой не раскрутится, без нагрузки - развалится.

Москвич, чуток оборотистей.
Двигатель москвича 412 по тем временам был лучше БМВ-ешного. К сожалению не знаю авторов, респект им однако.

С уважением, Евгений.
07 мар 2009, 11:46
Здесь http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=15053#15053
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Интересны цифры стендовых испытаний!
Со слов самого автора получен показатель топливной экономичности на стенде 196г/кВт, тогда как у непеределанного того же бензинового двигателя этот показатель 240г/кВт.
То есть экономичность на полной нагрузочной характеристике выросла всего на 22%, или снизился расход топлива на 19%.
Илья и кто знает - откуда инфа? (Единствення поправка - не г/кВт а г/(кВт*ч))

www.zhestokosti.net
07 мар 2009, 17:56
strannik писал(а):
Двигатель москвича 412 по тем временам был лучше БМВ-ешного. К сожалению не знаю авторов, респект им однако.

Не был. И слизан он полностью с БМВ-ешного. Уж не помню, какая там тройка до 21-го кузова была...

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
07 мар 2009, 19:11
strannik писал(а):
В истории он пишет, что вначале была голая идея. Сказали, нельзя, практика не позволяет. Сделал макет, говорят по теории не должен работать, а теорию трогать нельзя. Сделал теорию...
Что за бред? Если после рабочего макета какой-то умник умничает что “не должен работать” то плюнь на этого умника и иди дальше.
В каком то Евангелии по этому поводу Христос сказал “даже если мертвый воскреснет все равно не поверите”. Так что пусть умник-теоретик лечится. Или это был не рабочий макет а из картона?

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Внешняя характеристика - это характеристика момента от оборотов при максимальной возможной нагрузке в данный момет, т.е. газ в пол -залонка на распашку...
Противоречивое определение. Либо при полной нагрузке либо при полной заслонке. Например газ на половин а тормоза с вакумным усилителем на полную – это внешняя характеристика или нет? Или наоборот на нейтральной передаче полный газ.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Например: степень сжатия двигателя 20, геометрическая степень сжатия 18
А чем эти две степени отличаются?

strannik писал(а):
С общим смыслом вопроса - "а был ли мальчик", согласен. Можно и нужно обсудить. Сделаю отдельную тему. Слишком уж серьезная заявка. Надеюсь в ближайшее время дать более подробную инфу. Списался с автором.
А что это за мальчик? В чем смысл вопроса? Вы уже где-то сделали эту тему или еще нет?

strannik писал(а):
И еще, отступаем от ВМТ, так, чтоб было плечо на кривошипе.
А что разве нет какого либо механизма кроме шатуна который бы превращал циклические движения вдоль прямой во вращательные без мертвых точек и с постоянным (или почти почтоянным) плечом?

www.zhestokosti.net
12 мар 2009, 03:16
[quote="МОНИН ИЛЬЯ
Смысла дискутировать этоу разработки дальше не вижу, так как похоже кроме меня критически этот труд пока никто не прочёл.
Если вы хотите восторгаться Ибадулаевым, считая что он умыл весь мировой автопром, то это частный выбор каждого.
Я считаю, что он придумал новую настройку двигателя, только помимо перепрошивки ещё использовал некоторое изменение геометрии блока в критические зоны, избегая негатива от запретных зон регулировкой подачи смеси.[/quote]

Может, с этой позиции Вы прокомментируете высказывание ИГА "Наши исследования и эксперименты показывают, что причины возникновения детонации в бензиновых двигателях и высоких скоро-стей нарастания давления в дизельных двигателях имеют один ко-рень: это недостаточная величина степени сжатия (или работы сжа-тия), из-за которой приходится обеспечивать интенсивное тепловы-деление в зоне малого изменения объема камеры сгорания для обес-печения нормального сгорания на линии расширения. Эксперименты с бензиновыми двигателями с высокими степенями сжатия показы-вают, что выявленные возможности регулирования скорости нараста-ния давления, путем увеличения степени сжатия и смещения основ-ного периода тепловыделения на линию расширения могут быть ис-пользованы и при организации процесса сгорания в дизельных двига-телях, что позволит устранить перечисленные недостатки. Что при этом важно, увеличение степени сжатия дизельных двигателей до сверхвысоких величин (до 51-55), приведет к существенному умень-шению максимальных давлений и температур цикла и соответственно к уменьшению массогабаритных показателей и увеличению ресурса таких двигателей по сравнению с двигателями с обычными степенями сжатия.
С точки зрения выдвигаемых нами положений нормальным может считаться только тот двигатель, в котором при протекании процесса тепловыделения давление уменьшается, а не растет".
Здесь есть какая-то новизна или же ее нет?

Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 5 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0