Новый Уренгой. Первые ласточки.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
20 янв 2008, 01:01
Тестили только одну.
Сразу скажу о ненадёжном закреплении в контейнере. Один Странник оторвался в двух точках крепления, другой оторвался вовсе и побился об контейнер :cry:
После замены всех масел впервые выбрались из гаража. Поездка была километра на полтора, не больше. Практически сразу оторвалось ушко спинки водительского сидения. Надо бы эти ушки сделать из более крепкого материала.
После пары включений затих компрессор, беглый осмотр, вердикт - тумблер. Но к этому мы уже были готовы :lol:
Вроде поломок больше не было :smile:
Наматывать километраж интереса не было, в основном мучали его в глубоком снегу, кустарнике и снежных горках. Первые выводы: машине однозначно нужны блокировки, ну ни едет она без них вверх или по буеракам. То с одной стороны ролик стоит, то с другой. Причём, есть подозрение, что пробуксовка ролика уменьшится, т.к. нагрузка будет более равномерной. Заказали нивовские винтовые самоблоки.
Сделали вывод, что нужны краны на колёсах, иначе, при максимально низком давлении воздух из более нагруженных колёс перемещается в остальные. Нагруженные колёса становятся совсем как тряпки и становятся менее эффективными. Иногда даже хочется, что бы давление в колёсах задней оси было немного больше, чем в остальных. С кранами это будет не проблема.
Так же сразу назрела куча мелких доделок, в виде столика, трансформирующегося в кровать, резинок по крыльям по всему периметру, а то уже успели подскользнуться.
Пока вроде бы всё.
А, забыл. Абсолютно всем зрителям машинка понравилась, особенно аккуратностью изготовления. Видно сразу, что сделано на совесть.
20 янв 2008, 15:45
Ёлкин писал(а):
Тестили только одну.
Сразу скажу о ненадёжном закреплении в контейнере. Один Странник оторвался в двух точках крепления, другой оторвался вовсе и побился об контейнер
Пока, первый случай. Черкни подробнее, что оторвалось? Неужто растяжки порвало? Там скрутки из проволоки шестерки в три слоя.

Поездка была километра на полтора, не больше. Практически сразу оторвалось ушко спинки водительского сидения. Надо бы эти ушки сделать из более крепкого материала.
Тоже новость. Поподробнее бы. Само ушко порвалось?

После пары включений затих компрессор, беглый осмотр, вердикт - тумблер
Разобрали несколько поломанных выключателей. Проблема оказалась даже не в контактах, ломается пластик.
На заводе - перекомпоновали панель. Уже следующая машина, будет с новой, там блок клавиш от пятерки.
Посмотрите предохранители. Сейчас ставят керамику. Если у вас пластик - выкидывайте сразу. Тоже - по тюльпану крепления тросика газа. Рвется пополам. Сразу на проволку (хоть из скрепки толстой).

Наматывать километраж интереса не было
Дело не в интересе, а в большем ресурсе машины (обкатка) и приобретение навыков езды на аппарате.

в основном мучали его в глубоком снегу, кустарнике и снежных горках. Первые выводы: машине однозначно нужны блокировки, ну ни едет она без них вверх или по буеракам
Не спеши с выводами. :) Просто факты. Я за рулем с 77-го. По молодости - кросы катал. Т.е. на отсутствие опыта - вроде не жалуюсь. Так вот, там где у меня машина не ехала, у Славки - вообще без проблем.
Дальше, уже после 500 км тундры (вроде уже опыт, "крутые" водилы) - поехали в пухляк. Расклад такой: первый километр - ехали час. :)
Остальные 25 - ехали два часа.
Еще один момент. Одна и та же дорога, одна машина. Туда - постоянные первые пониженные, блокировки, назад - на третьей повышенной (редко вторая).
Кусок с очень крутыми горками, ручьями, 47 км. Полдороги на второй, а то и пониженной, вторые полдороги (худшей) - на третьей.
Короче, опыт легковушек, грузовых - тут не очень помогает. Да и не ездят на них по таким дорогам.

Основные ошибки (замечено у всех начинающих): ехать в натяг и на малых оборотах.
Обороты - чисто психологическое. Мотор под ухом, звук на 2500 об., как на жигуленке при 120 км/ч. Стараешься скидывать. Короче, чаще на тахометр нужно смотреть, не верить ощущениям.
В натяг - тоже не нужно. Машина не копает.
На пухляке - сразу включайте пониженную, можно и блокировку не выключать.
По мостовым дифам - особых проблем не заметили. Больше (на подъемах) пробуксовка колес одной из секций при выключенной блокировке.
Давление по рыхлому снегу. Если провалился (наледь, над кустами) - до 40. И очень осторожно на первой пониженной. Обычная езда - 70-80. На подъемы - 80. Ну и от загрузки корректировать.
Крутые (больше 20 градусов) подъемы с глубоким снегом (где человек по пояс) - сразу не взять. Спокойно набиваем колею.
В высокие (выше человека) кусты, по пухляку - идет плохо, тяги не хватает. Такое, обычно объезжаем.
В остальном - по снегу идет. Участки очень рыхлого (где Буран валится) - давление 60, первая пониженная, идем ровно, 3-5 км/ч (тупо держим 2500-3000 по тахометру).
На горки - сразу не лезьте, пока движок не прикатался, лучше по ровному, хоть первую сотню, заодно и опыт.

Заказали нивовские винтовые самоблоки.
Мысль интересная, но еще раз, у нас особой потребности в блокировке не было. Отпиши, что получится.

Сделали вывод, что нужны краны на колёсах, иначе, при максимально низком давлении воздух из более нагруженных колёс перемещается в остальные.
Не перемещается. Точнее, далеко не сразу. Давление на заднее колесо действительно увеличивается, за счет проворота балансира и смещения центра тяжести на подъемах.
Этого хватает для подлома боковой кромки и образования складки на заднем колесе. Если долго и машина перегружена - то действительно воздух выдававит. Такое у нас в первой поездке было.
Ребята, 40, даже 60 - в колесах, только на ровном, не на горке. Обычная езда на мягком - 80-100.

По идее. Клапана, краны - подстрахуют от _существенного_ перетекания воздуха. Морщить задние колеса при слишком низком давлении все равно будет.
Слава вообще хочет сверлить задние диски, ставить нипель, для страховки от перемерзания шланга подкачки. Если сделать клапана и нипель - то возможно в задних колесах увеличить давление. Альтенатива (на мой взгляд лучшая) - второй компрессор в фургоне, только на задние колеса. Запасной компрессор (особенно если далеко ехать) - вообще здравая мысль.

Нагруженные колёса становятся совсем как тряпки и становятся менее эффективными.
Слишком низкое давление. Однозначно. Такое, только чтоб выехать и пару метров проехать.
Черкни что за снег, глубина, как человек проваливается, загрузка машины и давление.

Так же сразу назрела куча мелких доделок, в виде столика, трансформирующегося в кровать, резинок по крыльям по всему периметру, а то уже успели подскользнуться.
Если со столом-кроватью - что придумаете, отпиши. У нас пока идей особых нет. Пока - П-образные подставки и доски (хранить под лавками).
Печку - можно сделать переносимой, она просто к крышке прикручена.
Сейчас левое от двери спальное место - укорочено. Зато лавка для груза (над баком) - большая. На ночь, печку можно посередке ставить, а для третьего места вообще поднимать.
Резинки на крылья Володя ставить не стал, т.к. функционально - они брызговики. Для грузовых/ходильных, недостаточна прочность.
Хотя ходить все равно приходится. У нас тоже падали.

Абсолютно всем зрителям машинка понравилась, особенно аккуратностью изготовления
Вот тут, на мой взгляд несоответствие. Машинка, действительно сделана качественно. Я смотрел сварку, клепку, углы - все серьезное, сделано на уровне. Тем больше и досаднее, на этом фоне выделяется мелочевка (погоди, у вас еще замок капота оторвется).
У Володи спрашивал. Говорит, что это - форменное позорище, а не решения. Но физически не успевает, все уходит на более серьезные вопросы, сейчас с роликом колдует и по новой конструкции очень много вопросов.
Рекомендую сразу поменять защелку на капоте на две. Причем следующего размера.

С уважением, Евгений.
21 янв 2008, 11:36
strannik писал(а):
Заказали нивовские винтовые самоблоки.
Мысль интересная, но еще раз, у нас особой потребности в блокировке не было. Отпиши, что получится.

Особенно интересно было бы устроить сравнительные испытания :один странник с блокировками а другой без.
О важности опыта вождения и"чувстве машины"даже не спорю.Опытный водитель запорожца проедет там,где новичёк на Уазе сядет.Знаю по личному опыту. :smile:
Смею предположить,Странник с блокировками на раз будет проходить там,где без блокировок вынужден был бы в несколько при ёмов пробивать колею.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 янв 2008, 11:43
Краники подкачки на отдельные колёса ставить надо обязательно, а то из-за отсутствия такой мелочи приходится поднимать давление во всех колесах, что резко повышает сопротивление движению именно по пухляку.
Придётся отыскать в кабине место для сантехнической гребенки с кранами на 8 выходов, а затем развести индивидуально по 8 колёсам трубочки.
21 янв 2008, 12:10
8 кранов,это значит +8 манометров с циферблатами...многовато.Может достаточно обьединить близкие по нагрузке 1и3, 2и4 на каждом борту?Получим 4 крана,4 манометра.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 янв 2008, 12:45
Вполне возможно попарно объединить два колеса на одной оси, но не на одном балансире. Так как именно в передние вывешенные колеса одного балансира всё и перетечёт.
21 янв 2008, 13:36
согласен с Роверо, можно еще уменьшить

1+3+1+3- 1 кран- все передние колеса тележек
2+4+2+4-2 кран- все задние

как я понимаю, в гору задирает переднее, и вся нагрузка на заднее
что 1 корпус, что второй..
два крана и манометра- это наверное по божески..
хотя главное иметь краны +1 манометр
накачал передние, поменьше, закрыл их кран
накачал задние дальше, побольше. закрыл кран.

шофера тундровые тут меня спрашивают, как же так, нет крана на каждом колесе? а проткнешь? все качать сразу?

народ оооочень сильно интересуется! каракатов много, это не то

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
21 янв 2008, 13:51
А вот ещё уменьшать количество кранов я бы не советывал, так как попарные давления на одной оси равны, а по разным осям все давления разные.
Таким образом, минимальное целесообразное число независимых контуров подкачки равно 4-м.
А если проткнёшь при 8 кранах, то просто закрыть все, а один кран подкачивать. При любых других оптимизациях придется пережимать лишние магистрали вручную на балансирах.
21 янв 2008, 14:02
то есть- при езде в гору все жмет в верхнюю пару колес?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
21 янв 2008, 14:24
Точно!
Только надо сказать, что выжимается воздух из задних по балансирам колес, и особенно из нижней секции при её перегрузке.
21 янв 2008, 15:57
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Точно!
Только надо сказать, что выжимается воздух из задних по балансирам колес, и особенно из нижней секции при её перегрузке.
Не совсем точно. Условия для действительно существенного выжимания воздуха создать не просто. Диаметр трубок - невелик, что плохо для перемерзания и хорошо для дросселирования воздушного потока.
Практический факт, условия по выжиманию воздуха из задних колес до посадки на обода:
- уклон больше 25 градусов,
- вес задней секции 450 (секция)+600 (6 мужиков в зимнем)+250-300(дрова)+200(бензин, масло, тосол, жратва, спальники, ружья, патроны, инструмент, ломы...) = 1500 кг. Если не больше.
- минут десять старались. :)
- начальное давление порядка 50-60 мм.рт.ст. ~0,07 атм. На такой вес нужно было как минимум 140, а то и 160. У нас машина начинала переть по сугробам, когда давление до 120 подняли! Дурной перегруз был.

По скорости перетекания по трубкам. Проколотое колесо (которое пожевали затянув на ролик, несколько точечных проколов) - через часок без подкачки было четко видно. Морщит, когда остальные стоят совершенно нормально еще час. После третьего часа - все одинакого, на ободах.

Объем (суть давление) колеса от нагрузки меняется по кривой близкой к экспоненте (тут я с тобой совершенно согласен).
Вначале достаточно быстро, потом практически не зависит от.
Так, до подлома боковин (там, недиференцируемый разрыв гладкой функции).

Максимальная дельта по объемам порядка 5%. Дальше прикидывай, за какое время будет перекачка литров 70 воздуха, с условием постоянного увеличения давления подпора, через 5 мм шланги длиной метр. Под давлением 0,05-0,01 атм. Существенного - просто не получится.

А на горку, меньше 80 (0,1 атм) - нефиг лезть. Тогда и сминания колес не наблюдается совсем. Соответственно и _вообще_никакой_ перекачки. Ну, а если перегрузил машину, во столько же подними нижний предел.

По перспективам манипуляций с давлением и блокировками с целью повышения проходимости.
Ребята, эти вещи безусловно имеют место быть. Но они - второстепенны и вторичны. Есть гораздо более перспективный путь. Бить по причинам.

Основная причина - подъем переднего плеча балансира в функции момента на ролике. Задирание колеса при выходе из окна, небольшой подъем на пухляке - это благо. Чрезмерный, в пухляке, болоте - лечится снижением скорости.
А вот на горке - с лечением хреново, приходится совсем ползти, или бить колею с разгона.
Последствия серьезного подъема балансира - вдвое теряем тягу и еще вдвое опору. Получается полная жопа. Абыдно.

Основное направление - управляемый балансир.
Придави переднее плечо - вопросы с давлением уйдут совсем и появится четверной выигрыш (два по опоре, два по тяге). Учитывая достигнутую проходимость уже сейчас (в т.ч. и по горкам) - хватит за глаза.
Просто факты и статистика (по проходимости, даже без управления балансирами).
На двух машинах, чисто тундровый пробег уже к 2000 км.
За этот пробег, веревку к фаркопу привязывали - 1(!) раз!
В полынье.

Маршруты по легкости, сезону не выбирали. Зимой, все маршруты в целик. Пауз эксплуатации из-за межсезонья, погоды - не было.

В эти выходные - катался на лыжах (хотел песцов нафоткать). Оттепель. Местами наст в ботинках держит, а местами на лесных лыжах по коленку валишься, тонкая корочка, под ней крупа.
Обе машины катались. Слава на Волчий яр, 50 км, ехал прямо по реке, а Сергей круг вокруг города, километров 60 сделал. Оба сказали, что наст хреновый, но вопросов с "проехать" не возникало.

С уважением, Евгений.
21 янв 2008, 16:32
Согласен, что блокировка балансиров намного более актуальный для повышения проходимости вопрос, чем краники на отдельные колеса.
21 янв 2008, 16:50
дырку в борту и шкворень...

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
21 янв 2008, 17:13
slava_z писал(а):
дырку в борту и шкворень...
лучше заднее плечо подвязать на резинки от камеры. Вверх, к борту, возможно дырку но уже в фургоне. Часть нагрузки на брызговик, часть на фургон. Лодку дырявить жалко.
Или подождать, когда Володя че-нить красивое придумает (говорил, что постарается, чтоб решение было применимо и для старых машин).

С уважением, Евгений.
21 янв 2008, 19:32
Можно упоры в виде чурочек под отбойники на балансиры вставить: просто и никого ждать не надо.

Сообщений: 34 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron