При каком режиме работы двигателя оптимальный КПД?

Модератор: motor

Сообщение
Автор
21 мар 2009, 00:35
Да потому что при закрытой дроссельной заслонке всасывание воздуха в цилиндры идёт с чудовищным сопротивлением
Которое в точности компенсируется снижением сопротивления на фазе сжатия. Не то.

С уважением, Евгений.
21 мар 2009, 01:02
strannik писал(а):
Которое в точности компенсируется снижением сопротивления на фазе сжатия. Не то.

Возможно некоторая компенсация есть, но не полная, и доказательства этого я не видел, но зато видел нарисованные циклы без доказательства именно такого их протекания...
21 мар 2009, 12:20
Увеличение сопротивления воздухозабора - снижает нагрузку с привода любого компрессора. Вообще-то - азы. Заткни шланг на пылесосе и объясни почему увеличиваются обороты.
Закрытие заслонки _снижает_ насосные потери в ДВС.

С уважением, Евгений.
21 мар 2009, 12:36
strannik писал(а):
Закрытие заслонки _снижает_ насосные потери в ДВС.

А вот мне это не очевидно! Почему этот момент нигде не рассматривается? Он очень важен, так как весьма значимо влияет на баланс затрат мощности на частичных загрузках в зоне низких оборотов двигателя.
Даже если всасывание компенсируется потом при цикле сжатия, то не полностью. Так как холодный воздух при попадании в цилиндр успевает нагреться, тем самым снижая разряжение и повышая расход энергии на цикле сжатия!!! Но этого расчёта я пока нигде не встретил, у ИГА его точно нет!
strannik писал(а):
Увеличение сопротивления воздухозабора - снижает нагрузку с привода любого компрессора. Вообще-то - азы. Заткни шланг на пылесосе и объясни почему увеличиваются обороты.

В пылесосе другой эффект, там не поршневой компрессор, а вентилятор с вперёд загнутыми лопатками. А для таких вентиляторов при нулевом расходе нулевые затраты мощности (несчитая затрат на трение воздухпо стенкам кожуха, но они на порядки меньше мощности на перекачку и сжатие потока воздуха)
22 мар 2009, 01:05
Мотор! Спросите у ИГА почему КПД обычного ДВС падает с уменьшением подачи топлива. Он знает или нет?

www.zhestokosti.net
22 мар 2009, 01:10
Так как холодный воздух при попадании в цилиндр успевает нагреться, тем самым снижая разряжение и повышая расход энергии на цикле сжатия!!!
Чем больше воздуха, тем больше потери на сжатие.

А для таких вентиляторов при нулевом расходе нулевые затраты мощности (несчитая затрат на трение воздухпо стенкам кожуха
Совершенно верно. Для поршневых компрессоров та же идея. Нет работы - нет энергозатрат, нет расходов мощности.

С уважением, Евгений.
22 мар 2009, 01:15
Только тут один фокус: у компресоров здоровенный двигатель с избыточной мощностью, а двс на низких оборотах мощностью не блещет, да ещё и с закрытой заслонкой, так что для него небольшое несовпадение температур на всасывании и нагнетании будет иметь значение сильно большее, чем для электродвижка просто компрессора.
22 мар 2009, 20:01
Обсуждать причины низкого КПД на низкой нагрузке лучше будем в новой теме http://strannik.flyboard.ru/topic502.html

www.zhestokosti.net
22 мар 2009, 21:44
Израиль писал(а):
Мотор! Спросите у ИГА почему КПД обычного ДВС падает с уменьшением подачи топлива. Он знает или нет?


Спрошу обязательно.
23 мар 2009, 13:01
Обсуждать причины низкого КПД на низкой нагрузке лучше будем в новой теме
Это частный случай изменения КПД от оборотов. Потом, если выделится особенность именно низких - раскидаю по темам.

Вчера катались далеко и долго на Север, по дороге Вован Петрович высказал интересную мысль, по поводу потерь при снижении оборотов. Это обычные теплопотери в ВМТ.

Анализ КПД от оборотов (пока, только качественный)
Насосные потери нелинейно снижаются, при увеличении дросселирования. При постоянном дросселировани - константа на цикл.
Потери на трение - константа на цикл.
Потери тепла - экспонциальная зависимость от времени пребывания двигателя в ВМТ.
Гипотетический двигатель, с оборотами 0,1/час - вообще работать не будет, т.к. рабочее тело в ВМТ, через полчасика остынет полностью :) т.е. КПД падает до нуля.

Собственно, это наверное самое короткая иллюстрация идеи ИГА, о перспективности залезания в область высоких давлений (у него первостепенна именно степень сжатия, работа на большом плече - вторична).
В качестве простейшей аналогии - полупустой термос, остынет быстрее, нежели полный. Заполненный (высокое давление) цилиндр в ВМТ, будет терять температуру (энергию) медленней, нежели цилиндр с малым наполнением (низким давлением).

Второй вывод из иллюстрации - перспективность высокооборотных двигателей.

У обоих выводов (направлений) - разумеется есть технические проблемы с реализацией.
1. Сложность поджига смеси высокого давления.
2. Износ цилиндров, кривошипа и т.д. в единицу времени (снижение ресурса двигателя).

Перспективы решения первого, на мой взгляд выше, т.к. второе предполагает прорыв в области материалов.

С уважением, Евгений.
23 мар 2009, 21:39
А почему в этой теме ответ а не в новой?

www.zhestokosti.net
24 мар 2009, 00:31
А почему в этой теме ответ а не в новой?
Ответил в первой фразе. Есть смысл оценить весь рабочий диапазон.

С уважением, Евгений.
24 мар 2009, 21:21
Понял. По моей задумке та тема не упирается именно в низкие обороты а касается вооьще зависимости кпд от подачи газа. А поскольку этот кпд растет с подачей газа (хотя и не линейно) и соответственно уменьшается с ее уменьшением то я теперь переименовал "Почему у ДВС КПД падает с уменьшением подачи газа". То есть в названии говорится о всем диапазоне. Пишите там.

www.zhestokosti.net

Сообщений: 28 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron