давление в колесах и давление на грунт

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
21 янв 2008, 13:01
это одно и то же?
в смысле, машину нагрузил сильнее. она на землю давит сильнее и на манометре оно больше?
или в колесе 0,15, а на грунт иное? а сколько?
21 янв 2008, 13:43
Для шин всегда справедливо, что на грунт максимальное давление выше, чем давление в шинах.
Пример.
На спущеных колесах машина сквозь землю не проваливается, следовательно давление на грунт есть, причем под дисками весьма приличное. При этом избыточное давление в нутри шины отсутствует.

У странника эти давления достаточно близки на номинале 0, 15атм.
А при снижении давления до 0,8 атм шины начинают подламываться, что в пятнее контакта дает максимальное давление на перегибах шин в районе 0,1...0,12атм.
Проходимость растёт, но и сопротивление движению меньше не становится.
Для лесовозных широкопрофильных шин низкого давления и шин газ-66 не рекомендуется снижать давление ниже 1-0,8 атм, так как дальнейшего роста пятна контакта уже не происходит, но при этом диск колеса начинает ложиться на подмятые боковины шины, пережёвывая их.

При загрузке машины давление в шине практически не меняется, так как объем шины при проседании шины меняется крайне мало, но растёт пятно контакта с грунтом, что и обеспечивает приём дополнительной нагрузки на опорную поверхность.
21 янв 2008, 16:35
я как раз спрашивал на непромятой шине...
это я к чему- давление 0,17 - он будет продавливать снег как 71 с тем же давлением?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
21 янв 2008, 16:40
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
У странника эти давления достаточно близки на номинале 0, 15атм.
Там гистерезис на упругость шины.
Странник в покое, горизонтальная поверхность, подлом начинается на границе 40 мм. рт. ст (около 0,05 атм).
Уже подломленные в покое - выпрямляются при 70-80, но если при давлении 60 проехать на пару оборотов колеса - подлом тоже изчезает. Т.е. где то 0,03-0,04 атм. можно кидать на упругость боковин. Т.е. когда давление в шинах 60 мм.рт.ст (когда по ровному едет еще без подлома) - удельное порядка 80-90 (0,1-0,11 кг/см2). С подломом - 40 в колесе, удельное 0,06-0,07 кг/см2. Десяток метров, для вылезания. На ровном.

При загрузке машины давление в шине практически не меняется, так как объем шины при проседании шины меняется крайне мало, но растёт пятно контакта с грунтом, что и обеспечивает приём дополнительной нагрузки на опорную поверхность.
Все верно. Именно поэтому, условий для существенного перетекания воздуха при правильно выбранном давлении (без подлома боковин) - практически не возникает.

С уважением, Евгений.
21 янв 2008, 16:48
Гусеничники пишут среднее давление под гусеницей, тогда как под катком давление будет в разы выше среднего, между катками в разы ниже среднего. Колею же определяют максимальные давления, а не средние. Поэтому колея под странником будет раза в три мельче, чем от 71 на том же снегу.
21 янв 2008, 16:59
slava_z писал(а):
я как раз спрашивал на непромятой шине...
это я к чему- давление 0,17 - он будет продавливать снег как 71 с тем же давлением?
Удельное на грунт - функция веса и площади опоры. Связь с удельным в колесе, пока оно не больше удельного на грунт (дальше колесо перестает деформироваться).
Пока меньше - верно соотношение: Удельное на грунт=Давление в колесах+0,03 кг/см2 (упругость боковин).

Из наблюдений. Слава встретил 71. Полз 3-5 км/ч. На брюхе. Колея с полметра. Странник шел порядка 25 км/ч, давление 80.

По удельному при номинальной загрузке. На давлении 60, по ровному идет без сминания покрышек. Удельное получается в районе 0,08+0,03=0,11. Плюс девиации (подъем балансира..., неравномерность грунта) еще 0.02. Т.е рабочее 0.11-0,12, в пиках до 0.14. Нижнее (для выползания) - еще на треть меньше.

С уважением, Евгений.
21 янв 2008, 18:07
Где то видел рекламное фото новых покрышек для квадроциклов с утолщёнными боковинами.В боковине вырезанна дыра но диск на землю не ложится.Покрышка с нулевым давлением держит вес на боковинах.Это почему давление на грунт будет больше давления в колесе.Второе.Если увеличить нагрузку на колесо на 10%, то чтобы его компенсировать надо при той же площади контакта увеличить давление на 10% или наоборот,сохраняя давление увеличить площадь на 10%.Но произойдёт нечто среднее:и площадь ,и давление возрастут на 5%.Учитывая,что часть нагрузки возьмёт боковина,получаем 4%.Итого на нашем условном колесе увеличение нагрузки на 10% влечёт увеличение давления на 4%.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 янв 2008, 18:18
strannik писал(а):
Из наблюдений. Слава встретил 71. Полз 3-5 км/ч. На брюхе.

Кто его знает,что он там в кузов понагрузил. :smile:
Проще на ровном полу при разных давлениях и нагрузках измерить пятно контакта колеса и получить таблицу удельных давлений.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 янв 2008, 19:29
На ровном твердом полу измерение будет не корректным, в снегу -то есть отпечаток и весьма большая площадь кривой контактной поверхности при накатывании колеса на деформируемый грунт.
21 янв 2008, 19:31
Это почему давление на грунт будет больше давления в колесе
Не всегда. От равных (внутри колеса и удельного на грунт) и выше - взаимосвязи нет вообще.

Но произойдёт нечто среднее:
Нет. Объем колеса уменьшится незначительно. Произойдет увеличение площади, при очень малом увеличении давления. Несущую способность боковины (до подлома) можно считать константой. Поэтому:

Проще на ровном полу при разных давлениях и нагрузках измерить пятно контакта колеса и получить таблицу удельных давлений.
Не проще. В снегу, скажем, будет совершенно другие результаты.
Проще прикинуть (выше уже цифири приводил). Результат - довольно близок к наблюдению. По снежной колее Странника, человек вязнет по щиколотку.
Т.е. удельное груженной по номиналу машины - 0,12+-0,02 кг/см2. Кратковременно на ровном можно еще на 30-40% снизить.

С уважением, Евгений.
21 янв 2008, 20:08
Ну тогда рядом с колеёй продавить снег дотой же глубины и посмотреть,какое на это надо усилие.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 янв 2008, 20:16
Изменение диаметра штампа не даст адекватной картины, так как свойства снега при штамповании очень сильно зависит от соотношения диаметра штампа, толщины слоя и состояния снега в данный момент.
21 янв 2008, 21:34
Интересно было бы попробывать при движении по снегу такой вариант:в передних колёсах минимальное давление,во вторых по больше,и так далее по наростающей.Наверно будет идти как катер по морю-приподняв нос. :smile:

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 янв 2008, 21:40
Глиссада - не самый экономичный режим.
При таком наклоне в среднем давление на заднем колесе должно вырасти в два раза, если не больше...
22 янв 2008, 10:23
strannik писал(а):
Не всегда. От равных (внутри колеса и удельного на грунт) и выше - взаимосвязи нет вообще.

Тогда можно выделить два крайних случая:
1.Колесо стоит на бетонном полу-удельное давление на грунт максимальное при минимальной площади опоры.
2.Колесо погружено до 1\2 диаметра в снег,грязь,воду-удельное давление на грунт минимальное при максиальной площади опоры.
В обоих случаях давление внутри колеса будет одинаковым.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")

Сообщений: 21 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron