Страница 2 из 3

Добавлено: 20 июл 2009, 19:52
biglebowsky
Заглянул в статьи

К таким штуковинам автор должен писать abstract.

Попробую это сделать за Ибадулаева.

Disclaimer.
Я не говорю, что утверждения Ибадулаева истинны. Более того, возможно, он этого вообще не утверждал, а я просто неправильно понял текст.

1)
http://www.ibadullaev.ru/raboti/1.doc (45 стр., 0,3 мб)

- если сдвинуть зажигание на 15 градусов назад, то стандартый двигатель работатет без детонации при степени сжатия 25;
- выигрыш от увеличения степени сжатия перекрывает потери от позднего зажигания.

2)
http://www.ibadullaev.ru/raboti/2.doc (19 стр., 1.4 мб)

Форма графика зависимости давления/температуры от объема (aka угла поворота вала) у современного высокооборотного бензинового двигателя с 10-кратной степенью сжатия сильно отличается от таковой старинного низкооборотного двигателя с 5-кратной степенью.
Разработчики моторов ничего меряют в реальных двигателях, а берут графики из старых учебников.

Добавлено: 20 июл 2009, 23:37
strannik
- если сдвинуть зажигание на 15 градусов назад, то стандартый двигатель работатет без детонации при степени сжатия 25
Сдвинуть - легко. Путь известен, наряду с дросселированием и играми с качеством. Результатов - нет.

- выигрыш от увеличения степени сжатия перекрывает потери от позднего зажигания.
Вот, хотелось бы понять, о каком выигрыше и потерях идет речь?

Добавлено: 20 июл 2009, 23:40
Slava K
biglebowsky писал(а):
Разработчики моторов ничего меряют в реальных двигателях, а берут графики из старых учебников.

- :smile: :smile: :smile:

Добавлено: 21 июл 2009, 05:47
biglebowsky
Re: :-) :-) :-)

Так написано в тексте.
Лично меня это удивило.
Если ничего не путаю (я не разбираюсь в двигателях), промерять давление старинного двигателя было очень нетривиальной задачей. Нужно было оснастить двигатель дополнительным клапаном, приоткрывающимся на короткое время именно в определенной точке поворота распредвала.
Сейчас - просто запихнуть в двигатель пьезодатчик. Процесс измерения несложный, и, естественно, все всегда это делают. Тот же Ибадулаев все благополучно намерял.


Но давайте говорить конструктивно. Есть ли у кого-нибудь под рукой современный учебник с графиками? Что там нарисовано? Форма графика, это - отдельный разговор. Но вот давление перед вспышкой однозначно пересчитывается на компрессию.

Добавлено: 21 июл 2009, 06:44
biglebowsky
strannik писал(а):
Результатов - нет.


Согласен.
Я не разбираюсь в двигателях.

Wikipedia говорит, что
"Температура самовоспламенения бензина 257 °C (В отличие от остальных веществ, температура воспламенения которых не меняется, у бензина эта величина будет меняться в зависимости от углеводородного состава)" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%B8%D1%8F

"Из-за высокой степени сжатия (от 14:1 до 24:1), воздух нагревается до температуры ... 800—900°С." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%BB%D1%8C

То есть, на первый взгляд, зажигание, вообще, ни при чем. Иными словами, если в дизель залить бензин, то он благополучно взорвется без всякой искры.

Но Ибадулаев настаивает, что времена задержки самовоспламенения при температурах (600С - 900С) очень велики. То есть, в двигателе, работающем на 3000 об/мин, ничего по этой причине загореться не успеет.

Личное мнение. Текст Ибадулаева противоречит всему, что я читал о детонации. Все двигателестроители всеми силами пытались увеличить степень сжатия, только это "в лоб" не получалось. Заслуги принадлежат исключительно химикам - создание новых сортов бензина.

Re: Вот, хотелось бы понять, о каком выигрыше и потерях идет речь?

Это-то как раз просто, достаточно графики нарисовать.
Мне лениво переписывать из учебника термодинамики формулу, уж больно она разлапистая.

Добавлено: 21 июл 2009, 07:08
biglebowsky
Примечание.

Cжатие по адиабате воздуха с gamma=1.4=const в 24 раза приведет к t2=800C (t1=27C).

В реальном двигателе нужно учесть изменение gamma от T, испарение бензина и влияние температуры стенок.

Однако, любопытно, что для степени сжатия 8 мы получим 416С, что тоже превышает температуру самовоспламенения.

Добавлено: 21 июл 2009, 07:22
biglebowsky
ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные
7.2. Температура самовоспламенения автомобильных бензинов 255-370°С

http://www.nge.ru/g_2084-77.htm

Добавлено: 21 июл 2009, 08:44
biglebowsky
Очень хотел найти данные по временам задержки самовоспламенения бензина, но увы.

Попробуем применить метод аналогий.
ГОСТ 05-82. "Топливо дизельное" утверждает, что
"температура самовоспламенения топлива марки Л - 300 °С, марки 3-310 °С, марки А - 330 °С" http://www.nge.ru/g_305-82.htm
Невероятно похоже на данные по бензину.
Интересно, корректно ли предположение, что времена задержки тоже совпадут?

Добавлено: 21 июл 2009, 10:14
МОНИН ИЛЬЯ
biglebowsky писал(а):
Однако, любопытно, что для степени сжатия 8 мы получим 416С, что тоже превышает температуру самовоспламенения.

При опережении зажигания на тридцать градусов в момент зажигания степень сжатия составит всего 5,4, что вполне укладывается в зону самоНЕвоспламенения.

Добавлено: 21 июл 2009, 11:14
biglebowsky
Посмотрев разные заметки в I-net'е, я пришел к выводу, что, вообще
бензиновый двигатель принципиально невозможен :-)

Аргументы.
1) http://www.cogeneration.com.ua/htm/part1.htm
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДВИГАТЕЛЕЙ
В карбюраторных двигателях температура газов в конце сжатия находится в пределах 500–700 К, в дизельных двигателях 750–950 К. В карбюраторных двигателях температура газов в конце сжатия во избежание детонационного сгорания не должна превышать температуру самовоспламенения топлива.

- Ну нет подходящих бензинов.


2) Максимальное давление в бензиновых двигателей (в конце такта сгорания) 30-60 кг/см2 http://www.help-rus-student.ru/text/22/078.htm

- что бы там ни было на такте сжатия, уж к концу такта горения остатки смеси уж точно сдетонируют. 30-60 кг/см2, это - конец такта сжатия дизеля. Неужто бензин горит хуже солярки?

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
При опережении зажигания на тридцать градусов в момент зажигания степень сжатия составит всего 5,4, что вполне укладывается в зону самоНЕвоспламенения.


А чем нам это поможет? Ну вовремя начался процесс горения с распространением за счет теплопроводности. Скорость распространения по этому механизму - очень маленькая. Потому за 30 градусов и начали, чтобы максимума давления градусах в 15 после ВМТ достичь. Если останемся в пределах этого механизма горения.

А если рост давления поднимет температуру до температуры самовоспламенения, то (в предположении о ничтожно малом времени самовозгорания) процесс пойдет почти одновременно по всему объему. И, увы, то, что мы начали горение заранее, росту давления не помешает.

Примечание
Все эти рассуждения основы на предположении, что время самовоспламенения бензина так же мало, как и солярки.

Добавлено: 21 июл 2009, 11:33
МОНИН ИЛЬЯ
biglebowsky писал(а):
Примечание
Все эти рассуждения основы на предположении, что время самовоспламенения бензина так же мало, как и солярки.

в какой-то из соседних веток опытный дизелестроитель объяснял принципиальную разницу в механизмах горения высокомолекулярного диз-топлива и относительно низкомолекулярного бензина.

Разница в том и состоит, что у диз топлива почти нет задержки воспламенения, а потому можно впрыск осуществлять за ВМТ.
Бензин же имеет очень большую задержку воспламенения, для выборки которой и осуществляют опережение зажигания за долго до ВМТ, чтобы активный выброс тепла начался сразу за ВМТ, без потерь полезного хода поршня.

Добавлено: 21 июл 2009, 11:47
biglebowsky
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
в какой-то из соседних веток опытный дизелестроитель объяснял принципиальную разницу в механизмах горения высокомолекулярного диз-топлива и относительно низкомолекулярного бензина


Спасибо.
Постараюсь найти эту ветку. Был бы благодарен за прямую ссылку.

Добавлено: 21 июл 2009, 11:54
biglebowsky
Oops!!!

Оказывается, на форуме уже было подробнейшее обсуждение двигателя Ибадулаева

http://strannik.flyboard.ru/topic506.html

Соответственно, все мои post'ы здесь, да и вся эта ветка целиком - повторение уже пройденного.

Sorry

Добавлено: 21 июл 2009, 12:21
МОНИН ИЛЬЯ
biglebowsky писал(а):
Оказывается, на форуме уже было подробнейшее обсуждение двигателя Ибадулаева

и не только на этом форуме , но и на форуме самого Ибадулаева тоже....)))

http://www.ibadullaev.ru/forum/

Добавлено: 21 июл 2009, 12:40
biglebowsky
Илья, я с огромным удовольствием читаю Ваши комментарии в ветке обсуждения http://strannik.flyboard.ru/topic506.html. Все очень хорошо, четко и ясно объяснено.

При наличии времени обязательно загляну и по второй ссылке.
Интересно, нельзя ли переделать страничку http://strannik.flyboard.ru/topic442.html, чтобы она вела туда, куда нужно?