Вопросы и ответы (FAQ)

Модератор: motor

Ответить
Сообщений: 14 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
06 мар 2009, 15:53
Принцип работы, суть идеи.
1. Начало горения.
ДВС - зажигание до ВМТ. Начинаем толкать цилиндр против хода. Результат - часть энергии смеси расходуется не просто в пустую, но и тормозит двигатель.
Возражение. Торможения нет, т.к. сжатое топливо отдаст энергию в фазе после ВМТ.
Часть энергии уйдет в потери на разогрев стенок, упадет Т и P, в фазе после ВМТ компенсировать будет нечем.
ДВС-ИГА - начало горения после ВМТ.

2. Область максимального давления в цилиндре.
ДВС - в области близкой к ВМТ, т.е. на малом плече кривошипа. Результат - падает момент, мощность, высокие, ударные нагрузки на кривошип, высокий износ. В области 90 градусов (максимального плеча кривошипа) - давление падает. Высокие теплопотери в области близкой к ВМТ.
ДВС ИГА - давление во время рабочего цикла = Const. Температурное расширение компенсируется расширением рабочей камеры. Высокое давление в области максимального плеча кривошипа.

Последний раз редактировалось strannik 16 мар 2009, 17:01, всего редактировалось 2 раз(а).


С уважением, Евгений.
16 мар 2009, 16:21
Зачем степень сжатия, давление.
При переходе зажигания за ВМТ - топливо не успевает сгорать, следствие - падает тяга, растет расход. При увеличении давление - увеличивается скорость горения.

С уважением, Евгений.
16 мар 2009, 16:21
Почему нет детонации на таких давлениях.
В ДВС - после начала горения смеси продолжает уменьшаться объем камеры сгорания, т.е. снижается объем, растет давление и температура, что приводит к детонации (взрыву) смеси, т.е. сгоранию с очень высокой скоростью.
В ДВС-ИГА, качество и количество смеси подбирают таким образом, чтобы на фазе сжатия не было детонации. После ВМТ - условий для детонации не возникает, т.к. увеличение температуры и давления вследствии сгорания смеси компенсируется увеличением объема камеры сгорания. Т.е. повышения давления и температуры сверх значений в ВМТ - нет.
09 авг 2009, 07:06
Вопрос про обычный двигатель Если верить этому графику то пик крутящего момента приходится на 17 градусов после ВМТ. Так ли это?

Изображение

[/img]

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
09 авг 2009, 11:44
Erlan писал(а):
Вопрос про обычный двигатель Если верить этому графику то пик крутящего момента приходится на 17 градусов после ВМТ. Так ли это?

Для того чтобы узнать положение пика момента необходимо перемножить диаграмму давления по углам поворота на диаграмму плеча коленвала по углам поворота.
Так как масимумы давления в цилиндре и плеча коленвала не совпадают,то максимальный крутящий момент буде где-то между двумя максимумами перемножаемых функций
09 авг 2009, 13:36
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Erlan писал(а):
Вопрос про обычный двигатель Если верить этому графику то пик крутящего момента приходится на 17 градусов после ВМТ. Так ли это?

Для того чтобы узнать положение пика момента необходимо перемножить диаграмму давления по углам поворота на диаграмму плеча коленвала по углам поворота.
Так как масимумы давления в цилиндре и плеча коленвала не совпадают,то максимальный крутящий момент буде где-то между двумя максимумами перемножаемых функций

Максимум давления получается в ВМТ а максимум Плеча в половине расстояния от ВМТ до НМТ значит пик момента на обычном ДВС - 45-градусов. Тогда получается я не ту картинку сюда запостил.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
09 авг 2009, 13:44
Erlan писал(а):
Максимум давления получается в ВМТ а максимум Плеча в половине расстояния от ВМТ до НМТ значит пик момента на обычном ДВС - 45-градусов. Тогда получается я не ту картинку сюда запостил.

Картинку ты правильную поставил, а вот максимум момента будет в любом случае не строго на 45 градусах, а где-то рядом, так как даже максимальное плечё рычага вовсе не на 90 градусах, а где-то рядом, из-за влияния геометрии шатуна в кривошипно-шатунном механизме.

Максимум давления в ВМТ в реальных ДВС всегда за ВМТ, так как если пик горы с двинуть на ВМТ, то почти половина окажется в зоне до ВМТ, а это значит что топливо пудет тормозить двигатель и КПД устремится к нулю.
09 авг 2009, 14:36
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Картинку ты правильную поставил, а вот максимум момента будет в любом случае не строго на 45 градусах, а где-то рядом, так как даже максимальное плечё рычага вовсе не на 90 градусах, а где-то рядом, из-за влияния геометрии шатуна в кривошипно-шатунном механизме.

Максимум давления в ВМТ в реальных ДВС всегда за ВМТ, так как если пик горы с двинуть на ВМТ, то почти половина окажется в зоне до ВМТ, а это значит что топливо пудет тормозить двигатель и КПД устремится к нулю.


Пусть не строго 45 а где-то рядом. Это же всё равно не 17 как на картинке?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
09 авг 2009, 14:40
Erlan писал(а):
Пусть не строго 45 а где-то рядом. Это же всё равно не 17 как на картинке?

Так на картинке у тебя диаграмма давления, а не момента.
Про максимальный момент на 17 градусах вовсе никто и не утверждал...считать надо...
09 авг 2009, 14:55
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Про максимальный момент на 17 градусах вовсе никто и не утверждал...считать надо...

Интересный вопрос!
И я решил посчитать
17град. плечо 29% давление 47атм 29*47=1363
25град. плечо 42% давление 36атм 42*36=1512
30град. плечо 50% давление 33атм 50*33=1650
45град. плечо 71% давление 19атм 71*19=1349
75град. плечо 96% давление 10атм 96*10=960

Вывод:
Согласно этой диаграмме давления в цилиндре максимум момента достигается в окрестностях 30градусов
Моменты на 17 и 45 градусах практически равны.
09 авг 2009, 17:52
Илья, а тогда выглядит диаграмма крутящего момента на валу следующим образом.
Изображение

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
09 авг 2009, 18:34
Erlan писал(а):
Илья, а тогда выглядит диаграмма крутящего момента на валу следующим образом.

Попадание в "десятку"...)))

вот только на диаграмме моментов шкала градусов как-то странно масштаб постоянно меняет....
09 авг 2009, 19:41
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Erlan писал(а):
Илья, а тогда выглядит диаграмма крутящего момента на валу следующим образом.

Попадание в "десятку"...)))

вот только на диаграмме моментов шкала градусов как-то странно масштаб постоянно меняет....



Понятно. Диаграмму я переделаю. А по какой формуле расчитывается процент плеча?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
09 авг 2009, 22:44
Erlan писал(а):
А по какой формуле расчитывается процент плеча?

синус угла

Сообщений: 14 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0