Тема оживилась
Кому интересно вот ссылки:
1. Музей, где можно посмотреть несколько творений Грачева и пощупать их. Очень надеюсь, что в итоге и Синяя Птица там будет.
http://gvtm.ru/vnedorozhnye_avtomobili_skb_v.a,_gr
2. Вот видео - первый фильм, тут две части -http://www.youtube.com/watch?v=ugHKniElj5Q&feature=mfu_in_order&list=UL
Второй -
http://www.youtube.com/watch?v=YvFKzgF5 ... er&list=UL плюс на этом же аккаунте еще фильмы о машинах Грачева.
Плюс есть еще фильм "О грачеве" - была серия документальных фильмов, там же эраноплан в другой серии.
Был еще репортаж по РТР как спускаются космонавты, там комплекс в действии был. Типа такого, но 40 минутный.
http://www.youtube.com/watch?v=8Rbk0txPNso
Если интересно, я найду, будет время оцифрую выложу.
Я надеюсь что тут вы своими глазами увидите всё и найдете ответы на свои вопросы.
Но напишу основные мысли по данному поводу:
1. Синяя Птица - это не вездеход сам по себе, это комплекс машин, а именно пассажирская и грузовая со шнеком - весь комплекс решал одну задачу - забрать космонавтов куда бы они не приземлились. На Байконуре в комплексе 2 пассажирских для космонавтов и одна грузовая чтобы забрать капсулу.
2. По поводу ресурса 200 км. - это полная туфта, на нашей машине пробег 55 тыс., т.е. получается её чинили 275 раз. Это бред. Раздатки, карданы и другие агрегаты - это тоже ценность машины. У меня есть полный формуляр на эту машину с перечнем проведенных ремонтов. Потом если интересно, я выложу скан, посмотите какие ремонты на ней делались, чтобы не было вопросов. Она простояла 15 лет и все на ней работало нормально, даже тормоза. Поэтому о надежности машины демогогию тут разводить не надо.
2. По поводу серийности. "Синяя птица" - это серийный автомобиль, результат исследования Грачева, до неё были только единичные прототипы. Синяя Птица это серия. Всего успели произвести не более 20 машин и 2 шнека.
3. О судьбе. Все это делал отдел Грачева на ЗИЛе. В 90-е годы по не понятно какой системе, все это разделили, появились Вездеход-ГВА, который не понятно чем занимается, и Правдинский Завод Радиолинейной аппаратуры, который паяет какие платы и каким боком ему втули машины не понятно. Оборудования на сколько мне известно для создания корпусов и алюминиевых рам не понятно куда делось и видимо найти его уже никогда не представится возможным.
Если возникли вопросы задавайте, постараюсь ответить, чтобы фанатазии у вас не бурлили в дальнейшем.
С уважением,
Александр