2. По поводу ресурса 200 км. - это полная туфта
Обсуждалась на снегоходном форуме, сейчас ссылка нерабочая.
===============================
Восемь лет в горах юзаем очень мелкосерийный автомобиль на основе машины для спасения космонавтов. В работе 2 машины, раз в неделю бросок в горы, 66 км зимнего бездорожья. Ломалось все, за исключением мотора-по заказу установлены Катерпиллеры. Из запчастей к Катам понадобились-за 8 лет-только датчики температуры и привод муфты вентилятора. И ВСЕ! Расходники понятно родные и регламент по книжке.
Официальное название ЗиЛ с длинным рядом цифр, производило предприятие ГВА Вездеход, как расшифровывается не имею понятия. Из ТТХ меня интересует вместимость, автономность и проходимость. Соответственно 12 мест+2 в кабину, 2 спальных, кухня, раздевалка, бортовая электростанция, выдвижная люстра, 36 часов автономности, по проходимости Уралы тихо курят в сторонке. Иногда, особенно на влажном снегу, идет лучше гусянок. Конструктивно 6 колесных редукторов, все независимое, рулят перед и зад, схема подвода мощности бортовая, один дифер посредине с блокировкой.Коробка 9 вперед+понижайка. Маршевая скорость 60-80, при 80 начинают разлетаться карданы. Вес 12,5 т снаряженой машины. Пробег одной машины 55000, второй 35000, счетчика часов на них нет. Фотки летние, уж извиняйте. Вообще не из снегоходной темы машина.
И еще про проходимость, в сравнении с Уралом, Камазом и чем угодно. Когда сбивали колесную колонну, подрядчики грядкой бегали выяснять, пойдет Синяя Птица(неофициальное название), или нет. Если пойдет, то они в любую пургу подписывались грузы возить. Ставили впереди колонны и вперед. Иногда вставшую колонну нагоняли, обходили по целине, и за собой вели. С Верхне-Опальских источников, если кому то это о чем то говорит, выволокли в дождь одной связкой шишарик и две Нивы, к нему прицепленные. но по надежности это машина на одну серьезную поездку, дальше такое же серьезное ТО. Единственная вездеходная, точнее снегоходная машина, которую мы пока попробовали и по факту особого обслуживания не требующая, это ратрак Касборер Пистен Булли 300. Раз в 100 часов осмотр и шприцовка-и ВСЕ.
Максим
Петропавловск- Камчатский
==========================
По авторам, машинам и достижениям.
В кузове 20 тонн. Пошли по весне, не успели проскочить (гусянки в этот период стоят)
Лет 10 аппарат обеспечивал северный завоз на половину европейского побережья (от архангельской губерии до салехарда).
Раз в неделю Воркута-УстьКара. Рейс 550 км. Периодически на Андерму, там за 700. В экспулатации - как полтора Урала, а везет, как 5. Урал зимой, как минимум не быстрее, чуть занесло - медленнее, вплоть до не идет.
Дорог у нас нет. В смысле совсем нет. Условия для содержания, обслуживания - очень далеко не байконуровские, скорее ближе к сельским мехколоннам.
Условия эксплуатации - Воркута и севернее.
У нас в 70-ых работал космо-отряд. Как раз спасатели. Почему обломались с Синей Птицей, могу только догадываться. Пробовали типа аэролодки (без лыж). Тоже хреново. А у нас люди ездят. Вобщем, как-то так.
Сделали аппарат, работали и обслуживали - обычные воркутинские мужики. Без всякой господдержки, заводов, институтов и прочего. Вот только Грачева знают, а этих ребят - нет.
Я к тому, что возносить на пьедестал - оно не совсем правильно.