СИНЯЯ ПТИЦА 2 или каким она будет в будущем

Модератор: Slava K

Сообщение
Автор
09 ноя 2011, 23:44
arbuzsasha писал(а):
Синяя Птица это серия. Всего успели произвести не более 20 машин и 2 шнека.

20 машин- это очень-очень-очень мелкая серия!...практически опытные образцы.

arbuzsasha писал(а):
По поводу ресурса 200 км. - это полная туфта, на нашей машине пробег 55 тыс., т.е. получается её чинили 275 раз. Это бред.


200 км до поломки - Это не бред а реальная работа с МНОГОКРАТНЫМ перегрузом, то есть нагрузили сколько лезло в кузов, а не 3400кг, как по паспорту.
Возить три тонны на такой здоровенной девятитонной шестиколёсной машине рука не поднимается...вернее здравый смысл уже не смиряется с цифрами из техпаспорта...)))

Ну, а перегрузив машину в два три раза (до 20 тонн полной массы или 11 тонн полезного груза) подвеску и трансмиссию можно поломать в повороте даже на ровном асфальте или при вывешивании на пару средних колёс на каком -нибудь бугре....(((
10 ноя 2011, 00:04
arbuzsasha писал(а):
2. По поводу ресурса 200 км. - это полная туфта
Обсуждалась на снегоходном форуме, сейчас ссылка нерабочая.
===============================
Восемь лет в горах юзаем очень мелкосерийный автомобиль на основе машины для спасения космонавтов. В работе 2 машины, раз в неделю бросок в горы, 66 км зимнего бездорожья. Ломалось все, за исключением мотора-по заказу установлены Катерпиллеры. Из запчастей к Катам понадобились-за 8 лет-только датчики температуры и привод муфты вентилятора. И ВСЕ! Расходники понятно родные и регламент по книжке.

Официальное название ЗиЛ с длинным рядом цифр, производило предприятие ГВА Вездеход, как расшифровывается не имею понятия. Из ТТХ меня интересует вместимость, автономность и проходимость. Соответственно 12 мест+2 в кабину, 2 спальных, кухня, раздевалка, бортовая электростанция, выдвижная люстра, 36 часов автономности, по проходимости Уралы тихо курят в сторонке. Иногда, особенно на влажном снегу, идет лучше гусянок. Конструктивно 6 колесных редукторов, все независимое, рулят перед и зад, схема подвода мощности бортовая, один дифер посредине с блокировкой.Коробка 9 вперед+понижайка. Маршевая скорость 60-80, при 80 начинают разлетаться карданы. Вес 12,5 т снаряженой машины. Пробег одной машины 55000, второй 35000, счетчика часов на них нет. Фотки летние, уж извиняйте. Вообще не из снегоходной темы машина.

И еще про проходимость, в сравнении с Уралом, Камазом и чем угодно. Когда сбивали колесную колонну, подрядчики грядкой бегали выяснять, пойдет Синяя Птица(неофициальное название), или нет. Если пойдет, то они в любую пургу подписывались грузы возить. Ставили впереди колонны и вперед. Иногда вставшую колонну нагоняли, обходили по целине, и за собой вели. С Верхне-Опальских источников, если кому то это о чем то говорит, выволокли в дождь одной связкой шишарик и две Нивы, к нему прицепленные. но по надежности это машина на одну серьезную поездку, дальше такое же серьезное ТО. Единственная вездеходная, точнее снегоходная машина, которую мы пока попробовали и по факту особого обслуживания не требующая, это ратрак Касборер Пистен Булли 300. Раз в 100 часов осмотр и шприцовка-и ВСЕ.

Максим
Петропавловск- Камчатский
==========================

По авторам, машинам и достижениям.
Изображение

Изображение
В кузове 20 тонн. Пошли по весне, не успели проскочить (гусянки в этот период стоят)

Лет 10 аппарат обеспечивал северный завоз на половину европейского побережья (от архангельской губерии до салехарда).
Раз в неделю Воркута-УстьКара. Рейс 550 км. Периодически на Андерму, там за 700. В экспулатации - как полтора Урала, а везет, как 5. Урал зимой, как минимум не быстрее, чуть занесло - медленнее, вплоть до не идет.
Дорог у нас нет. В смысле совсем нет. Условия для содержания, обслуживания - очень далеко не байконуровские, скорее ближе к сельским мехколоннам.
Условия эксплуатации - Воркута и севернее.

У нас в 70-ых работал космо-отряд. Как раз спасатели. Почему обломались с Синей Птицей, могу только догадываться. Пробовали типа аэролодки (без лыж). Тоже хреново. А у нас люди ездят. Вобщем, как-то так.

Сделали аппарат, работали и обслуживали - обычные воркутинские мужики. Без всякой господдержки, заводов, институтов и прочего. Вот только Грачева знают, а этих ребят - нет.

Я к тому, что возносить на пьедестал - оно не совсем правильно.

С уважением, Евгений.
10 ноя 2011, 00:46
раздели пост на два
а то текст про синюю птицу, а на фотке трехмостовый кальмар
их таких по северам полно бегает, у нас пара есть

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
10 ноя 2011, 01:07
Ага понятно. Только я по дурости думал вам интересны технические стороны машины, а нет, гораздо интересней ставить её в один ряд с москвичом-2141 и ссылаться на своё личное мнение, у вас есть своя теория основанная на обсуждении таких же теоретиков. Я не собираюсь спорить.
Осталось только добавить, что почему то товарищ один из петропавловка очень хочет и мечтает о синей птице, предварительно исследовав весь рынок вездеходов, и готов её купить, только вот осталось доставить её туда, дорого получается очень.
Ну а в конце тоже приведу часть переписки с реальным человеком:
--------------------------------------------
Александр, работаю в РКК "Энергия", занимаюсь поиском и спасанием космонавтов с 2001 года.
я знаком с ХХХХХХХХХХХХХ. не знаю, помнит ли он меня, в 2006 году мы общались, когда оснащали 27 и 100 машины спутниковой связью Инмарсат. Была у них такая контора Вездеход ГВА. это были последние машины, прошедшие капремонт на ЗИЛе и продление ресурса. после разавла ФПСУ МО целевое финансирование ремонта поисковой техники прекратилось. с тех пор машины ремонтируются силами экипажей в Упруне. мне тоже больно смотреть, как на моих глазах умирают эти машины. все держиться только на энтузиазме экипажей и отсутствию замены этим машинам.
--------------------------------------------
Ладно занимайтесь теорией. Больше не буду вас отвлекать.
10 ноя 2011, 10:21
arbuzsasha писал(а):
Только я по дурости думал вам интересны технические стороны машины,

Так ведь вы ни о какой технической стороне машины и словом не обмолвились!
Из вас льётся лишь славославие достижений прошлого!...Вы бы ещё пирамидами-космодромами Майя на Юкотане восторгаться начали!...)))

Из-реального технического во всей теме была лишь приведённая Странником цитата чужого поста, где упомянается бортовая схема трансмисси с одним дифференциалом и то, что в этой Синей птице ЛОМАЛОСЬ ВСЁ кроме двигателя.... А это мы тут уже лет несколько назад всё подробно обсуждали.
Синяя птица делалась для казахских степей и спасения космонавтов, а не для коммерческих перевозок груза

Ну, а весь север сейчас осуществляет перевозки совсем другими машинами, без эксклюзивного алюминия в раме и пластиковых корпусов лодок...

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 10 ноя 2011, 10:42, всего редактировалось 1 раз.

10 ноя 2011, 10:24
slava_z писал(а):
на фотке трехмостовый кальмар

Это вообще чьё производство?
Это обычный пропашной трактор с подцепленым третьим задним мостом и удлинённой задней секцией под кузов?
10 ноя 2011, 13:03
slava_z писал(а):
раздели пост на два
а то текст про синюю птицу, а на фотке трехмостовый кальмар
их таких по северам полно бегает, у нас пара есть
Зачем делить, вначале реальный эксплуатационный отзыв о машине на шасси Синей птицы. В качестве ответа на тезу о надежности трансмиссии.
Потом, в качестве иллюстрации, что оно не есть венец эволюции - про кальмара.

На предмет того, что по северам он пошел - да. И это дорогого стоит.
А придумали у нас и неча примазываться! :Р (во всяком случае, так гласят местные легенды :) ).
Хотя в том же Эвенске, легенды говорят о Челпанове :)

А сколько еще такого по россии бегает? Тот же эксклюзив Алекса Варлама http://www.krpb.ru/viewtopic.php?t=734&highlight=
Ведь аппарат - действительно классный. Вот только это не означает, что его можно будет когда-либо увидеть в прайсах завода-изготовителя. И не потому, что на заводах поголовно дураки, а Саша самый умный.

По сути.
Алюминиевая рама:
Цена?
Ремонт (как вариться)?
Практический опыт: - сколько серийных авто ездят на несущих из алюминия? Не умеют, или годится только для эксклюзива и не годится для серии?
Плюс - вес. Минусы - выше. Что перевешивает (практика)?

Жесткие блокировки. Да - наиболее простой путь решения проходимости.
На легких машинах с переразмеренной трансмиссией - да живут. Примеры Арго, вездеходы Леши Гарагашьяна, первые Арктики (легкие).
На тяжелых - надежности нет. Примеры - Синяя птица, Z-проект, утяжеленный А-транс...
Ездить можно, причем я очень хорошо понимаю мужиков, которые на них ездят. У меня нива переделка, летит постоянно. Сколько раз хотел выкинуть нахрен, но как вспомню, как оно ездиет... вопчем - чиню.

Еще. Я честно говоря, до сих пор не очень понимаю, основания выбора такой машины для целей космоса. Чем не угодил обычный МТЛБ к примеру? Везет столько же. Дешевле. Надежность, как минимум не хуже. В эксплуатации не дороже. Проходимость и скорость по бездорожью - всяко выше и т.д.
Тот же газпромовско-бауманковский урал на больших колесах. Вряд ли поедет хуже и дороже.
Вобщем, выбор не очень понятен.

По эксклюзиву вообще. У нас была (а может и есть) группа ребят, которые брали к примеру новый мерс, распиливали нафиг и делали аппарат на класс лучше.
Оно конечно здорово и все такое. Вот только инженеров Мерса, я всеж ставлю повыше, потому как они решили машину в серии, т.е. ухитрились создать такую конструкцию, которая не требует на каждую гайку работы инструментальщика 6-го разряда.

С уважением, Евгений.
10 ноя 2011, 13:29
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Это вообще чьё производство?
А хрен его знает. В Воркуте считают, что воркутинское. В Билибино - что билибинское... :) Это как со схемой бортового привода, вроде с чукотки пошло самоделки на авиаредукторах, потом Грачев подключился, потом А-транс, потом Z...

Это обычный пропашной трактор с подцепленым третьим задним мостом и удлинённой задней секцией под кузов?
Да, в основе К-701. Получилась очень грузоподъемная, неприхотливая и проходимая скотинка.

С уважением, Евгений.
10 ноя 2011, 16:26
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
slava_z писал(а):
на фотке трехмостовый кальмар

Это вообще чьё производство?
Это обычный пропашной трактор с подцепленым третьим задним мостом и удлинённой задней секцией под кузов?


Именно этот трактор собран в Воркуте, всего собрано было 4ре единицы.



Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

[/img]
10 ноя 2011, 18:08
На кальмаре из К-701 задний проходной мост от кого?
10 ноя 2011, 19:03
самодельный, из двух корпусов редуктора к700. На фото видны сварные швы.
10 ноя 2011, 19:07
Трактор у городі, це велика сила!
Не то що кінь або кобила!
Ну или синяя птица.
10 ноя 2011, 19:26
Антoн писал(а):
самодельный, из двух корпусов редуктора к700. На фото видны сварные швы.


Да...чудесатые механизмы можно создать в сарае при желании...)))
10 ноя 2011, 20:26
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Антoн писал(а):
самодельный, из двух корпусов редуктора к700. На фото видны сварные швы.


Да...чудесатые механизмы можно создать в сарае при желании...)))


Ну так и на заводах не боги работают...)
10 ноя 2011, 20:38
strannik писал(а):




Изображение
В кузове 20 тонн. Пошли по весне, не успели проскочить (гусянки в этот период стоят)

Тут в кузове две упаковки сэндвич панелей, даже с заправкой инструментами и запчастями меньше 3х тонн, а вот общая масса, где-то около 20ти как раз и будет.

Сообщений: 77 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 3 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |