Удельный расход грузовиков на тонно-километры.

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
08 мар 2009, 16:49
Авто с прогресивным сверхэкономичным двигателем Ибадуллаева расходует порядка 3 литра на 100 км. Это настолько фантастично что многие сомневаются и не верят.

А при этом дороги мира бороздят миллионы грузовиков у которых расход топлива 1 литр на 100 тонно километров. Я перевожу на тоннокилометры потому что лековушка где то так весит.

Вот пример с дизелем:
http://www.mbm.by/gruzoviki-rossii-i-st ... kamaz.html
В 2006 году начались испытания нового магистрального седельного тягача КамАЗ5480, предназначенного для скоростных перевозок груза в составе автопоезда полной массой до 44 т.
...
Максимальная скорость автопоезда достигает 110 км/ч, расход топлива снижен до 34,5 л/100 км, ресурс — 700 тыс. км.


Почему они такие экономичные?
34,5/44 = 0,78 л/100 тоннокилометров. Это солярка. Бензиновый допустим был бы ну 1 литр.

Тойота приус по паспортным данным должна расходовать 4 литра. А реально расходует больше. Ну пусть даже столько. Так это ж приус, гибрид.

А против него простые в том числе совесткие грузовики, причем не только по паспортным данным но и реально примерно такой расход - из моего опыта - спрашивал у водителей.

У кого есть какие мнения и знания по этому вопросу?

www.zhestokosti.net
11 мар 2009, 13:29
И тишина.
А вдоль дороги мертвые с косами стоят.

www.zhestokosti.net
11 мар 2009, 13:39
Алло! Справочная?
В тестовой поездке Штутгард - Нардо, общей протяженностью около 13.000 км, расход 40-тонной сцепки Mercedes-Benz Actros с прицепом составил 19,44 литра дизельного топлива на 100 км, что эквивалентно менее чем 0,8 литра на сотню тонно-километров (ткм). Новый рекордный показатель был внесен во всемирную книгу рекордов Гиннеса под пунктом «Наиболее экономичный 40-тонный грузовой автомобиль».

... министерство культуры.

Последний раз редактировалось Slava K 11 мар 2009, 13:41, всего редактировалось 1 раз.

11 мар 2009, 13:39
Я жду цифр, ответов от Мотора. По грузовикам - оно не совсем та аналогия. Мы обсуждаем двигатель, а не конструкцию, где этот двигатель работает.
Если бы все ездили только на автобусах - удельный расход на человеко-километр был бы меньше. А на ж/д, если в вагон, как селедки - совсем мало. Чем больше ГП, длиннее состав - тем лучше л/т*км, только это не отменяет легковушки, мелкие грузовики и т.д.

Последний раз редактировалось strannik 11 мар 2009, 15:14, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
11 мар 2009, 13:44
Мерседес..
Эффективные технологии
В основе таких рекордных показателей – высокоэффективные современные технологии Mercedes-Benz. За десять последних лет производства, расход дизельного топлива был уменьшен более чем на треть, в то время как уровень грузоподъемности увеличился примерно на столько же.
В последние несколько лет дизельные технологии BlueTec внесли в этот процесс еще большее развитие: экономия топлива с этой системой может достигать 5%, в зависимости от комплектации автомобиля, что равноценно ежегодной экономии в 1500-2000 литров топлива на один грузовик. На сегодняшний день на дорогах работает порядка 150.000 Mercedes-Benz Actros, оснащенных системой BlueTec.
Расход топлива может быть снижен
Тестовая поездка в Нардо также наглядно показала, какие факторы увеличивают расход топлива на дороге: ненадлежащая транспортная инфраструктура и нехватка систем дорожного регулирования, неправильная комплектация автомобиля, ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля и недостаточная водительская практика.
Правильная комплектация автомобиля может повлиять на расход топлива уже с первого дня. Установка дополнительного аэродинамического оборудования, к примеру, снизит расход топлива до 10%! То же касается и шин. Mercedes-Benz предлагает суперширокие шины задней оси для своих грузовиков вместо привычных сдвоенных шин – это уменбшает расход топлива еще приблизительно на 2 процента. А неправильное давление воздуха в шинах, ведет еще к большим расходам топлива и может увеличить расход топлива до 8%.
Правильная практика вождения
Правильная система вождения позволяет сэкономить от 10 до 12% топлива. Профессиональные тренировочные курсы Mercedes-Benz предлагают серию экономичных программ для водителей грузовиков которые подготавливают порядка 65000 участников ежегодно. Посредством более ответственного отношения к управлению автомобилем и наблюдения за его техническим состоянием каждый водитель может самостоятельно снизить расход топлива на четверть.


Вольво

Помощь в экономии топлива
Снижение потребления топлива — обязательное условие деятельности любой компании. Еще более обязательным оно является для защиты окружающей среды. Компания Volvo верит в преимущества экологичных технологий. Мы серьезно работаем в этом направлении. По сравнению с двигателями грузовиков, выполнявших подобные перевозки в 1980 г., топливная экономичность нынешних дизельных двигателей увеличились на 30%.

Однако расход топлива грузового транспорта зависит не только от конструкции двигателя и автомобиля, но и от множества условий, таких как нагрузка, человеческий фактор, используемое оборудование и погодные условия.

Водитель и владелец
Аэродинамическое сопротивление, сопротивление качению и характеристики силовой передачи будут влиять на расход топлива, но именно коэффициент загруженности транспортного средства по-прежнему остается фактором, от которого больше всего зависит разница в значениях расхода топлива на тонно-километр. Для транспортной компании планирование маршрутов и коэффициент загруженности имеют наибольшее значение с точки зрения снижения расхода топлива.

Технические характеристики и оборудование
Выбор конкретной модели для определенного вида перевозок напрямую зависит от полной массы автопоезда и дорог. Чем больше мощность двигателя и масса автопоезда, тем выше расход топлива. Однако при пересчете на тонно-километры становится очевидно, что с повышением массы автопоезда удельный расход топлива снижается. Различия в конструкции и используемом оборудовании также влияют на аэродинамическое сопротивление и, следовательно, на потребление топлива. Правильно подобрав комплектацию транспортного средства, можно снизить расход топлива более чем на 10%.

Еще немного информации о расходе топлива:

* При постоянном движении по пересеченной местности или по городу с большим количеством остановок расход топлива может увеличиться более чем на 50%.
* При движении против ветра, имеющего скорость 10 метров в секунду, расход топлива может увеличиться на 18%.
* На заснеженном или мокром дорожном покрытии увеличивается сопротивление качению, и расход топлива может возрасти на 10-20%.
* Снизив скорость с 90 до 80 км/ч, вы уменьшите расход топлива на 6%.
* Дополнительные остановки через каждые 10 км увеличивают расход топлива приблизительно на 35%. 10 остановок с последующим разгоном на протяжении 10 км увеличивают расход топлива на 130%.
* Расход топлива может увеличиться более чем на 10%, если регулярно не производить техобслуживание и/или использовать несертифицированные детали.
11 мар 2009, 19:52
strannik писал(а):
Я жду цифр, ответов от Мотора
Это к чему было сказано?

strannik писал(а):
По грузовикам - оно не совсем та аналогия. Мы обсуждаем двигатель, а не конструкцию, где этот двигатель работает.
Совсем та аналогия. Вы помоему меня не поняли. Эта тема не имеет прямого отношения к ИГА.
Суть в том что на грузовиках двигатель работает в более подходящих условиях для экономии. Просто напоросто

КПД ДВС на грузовике втрое выше чем на легковике.

Возражения есть?



Цель конструкторов - смоделировать на легковике условия эксплуатации мотора аналогичные грузовым условиям.

Полмоему ИГА это удалось. Я предполагаю что его двигатель на грузовике не будет экономичнее обычного и будет давать такой же КПД как на легковушке.

strannik писал(а):
Если бы все ездили только на автобусах - удельный расход на человеко-километр был бы меньше.
При чем здесь человеко-километр? Вы хотите обмануть сами себя или меня? Зачем юродствовать? Это не технический показатель а бухгалтерский.

Технический показатель - это расход на единицу массы.

strannik писал(а):
Чем больше ГП, длиннее состав - тем лучше л/т*км,
что такое ГП

Слава - спасибо за ссылки но это все не в тему. При любых условиях эксплуатации двс на грузовике дает КПД втрое больше.

Последний раз редактировалось Израиль 12 мар 2009, 01:07, всего редактировалось 1 раз.


www.zhestokosti.net
11 мар 2009, 23:08
Это к чему было сказано?
К тишине в разделе. Есть ряд вопросов, чтобы двигаться дальше нужны ответы.

Возражения есть есть?
Два.
1. "и не зачем так кричать" (с) Считай это официальным предупреждением, будут истерики - забаню.
2. Нельзя сравнивать метры огурцов с килограммами яблок.
грамм/квт*ч и грамм/т*км - разные единицы измерения.
Нельзя оценивать КПД двигателя по гр/т*км.

Цель конструкторов - смоделировать на легковике условия эксплуатации мотора аналогичные грузовым условиям.
Смешно.

При чем здесь человеко-километр?
В пассажироперевозках людей не считают на килограммы. Оплата не за кило, а за штуки.
г/т*км - такой же бухгалтерский термин. Одна машина, груз, дорога и т.д. будет давать разницу в разы, в зависимости от плеча.

Технический показатель - это расход на единицу массы.
Такого показателя нет.
И еще раз, другими словами. В ряде случаев, тонны никого не интересуют. Более того, они интересны только в области грузоперевозок, коими область деятельности человечества не ограничивается.
На страннике пройду сотню км за 30 литров, везя только собственную задницу. С прицепом и общим грузом в полторы тонны - истрачу 45.
л/Т*км будет в пользу второго. Вывод - пустым ездить нельзя?

Что касается идеальных условий работы двигателя - самые идеальные у электростанций. Неплохие у компрессоров. Что теперь делать с т*км?

ГП - грузоподъемность.

С уважением, Евгений.
12 мар 2009, 02:12
Slava K писал(а):
Алло! Справочная?
В тестовой поездке Штутгард - Нардо, расход 40-тонной сцепки Mercedes-Benz Actros с прицепом составил менее чем 0,8 литра на сотню тонно-километров (ткм). Новый рекордный показатель был внесен во всемирную книгу рекордов Гиннеса под пунктом «Наиболее экономичный 40-тонный грузовой автомобиль».

Слава К! Вы думаете что всех удивили? Обратите внимание на мое первое сообщение. Там Камаз столько и расходовал без всяких рекордов Гинесса. Я
не пойму почему вы с таким пафосом преподнесли ваше сообщение. В чем принципиальное отличие? Или Вы просто хотели мня поддержать стакой радостью из справочной?

strannik писал(а):
К тишине в разделе. Есть ряд вопросов, чтобы двигаться дальше нужны ответы.
Понятно. Я имел в вид тишину именно в этой теме грузовиков. Поэтому не понял какой ответ должен дать здесь мотор.
“На это сказали иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего“
Ну как обычно твоя моя была не понимать.

strannik писал(а):
грамм/квт*ч и грамм/т*км - разные единицы измерени
А вот и нет!

квт*ч и ткм – это физическая величина работа. Или энергия. Работа = сила * растояние. Сила = сила трения (сопротивлением воздуха пренебрежем. Для грузовиков она намного менее существенна чем трение тем боле что речь идет об относительно малых скоростях).А сила трения пропорционаьна массе. Коэффициент трения у легковых и грузовых одинаков примерно.

Квт (Мощность) = работа / время. А если мы опять умножаем на время (квт*ч) то опять получаем силу множить на расстояние.

Короче это одинаковые величины. Просто киловатчасы характеризуют выходную работу двигателя и тоннокилометры – характерисзуют транспортного средство в целом. Разница как между в лоб и полбу.

А деление граммов топлива на эту работу и есть КПД. Затраченная энергия – в топливе, полученная энергия – в тонно километрах. Вот и все.

strannik писал(а):
На страннике пройду сотню км за 30 литров, везя только собственную задницу. С прицепом и общим грузом в полторы тонны - истрачу 45 л/Т*км будет в пользу второго. Вывод - пустым ездить нельзя?
А сколько странник с вашей задницей весит? И вообще вы здесь перешли на полезную нагрузку. Это опять не дело техники, а дело бухгалтерии. По расходам на полезную нагрузку грузовики еще дальше легковиков.

Последний раз редактировалось Израиль 12 мар 2009, 14:33, всего редактировалось 1 раз.


www.zhestokosti.net
12 мар 2009, 13:04
пора банить?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
12 мар 2009, 14:47
У кого нибудь есть возражения по поводу того что КПД грузовиков в разы выше чем у легковиков? То есть на одном и том же количестве топлива грузовик доставляет тонну груза в несколько раз дальше. Как минимум втрое.
(не полезного груза а общего. Полезного так вообще раз в 10 дальше увозит - но это отдельный разговор).

www.zhestokosti.net
12 мар 2009, 14:55
strannik писал(а):
"и не зачем так кричать" (с) Считай это официальным предупреждением, будут истерики - забаню.

Я не понял какие еще истерики? То что я выделили большими буквами и цветом? Так это ж самое главное. Потому что как я понял из молчания в этой теме и дальнешего выступления Славы К - он "за деревьями не увидел леса". Преткнулся на мелочах которые дают экономию в процентах и все его советы по экономии относятся и к легковым машинам и к грузовым. В то время как проигнорировано главное - многократная разница между "грузовым" и "легковым" КПД при любых условиях эксплуатации.

slava_z писал(а):
пора банить?
Я так понял это ко мне относится? Если да то почему вас так это тревожит? Вы вообще в этом разделе не фигурировали.

И у кого вы справшиваете "пора банить?" У Странника или мотора?
Не проще ли спросить у них в личном сообщении чтобы не портить обсуждение темы.

www.zhestokosti.net
12 мар 2009, 17:43
квт*ч и ткм – это физическая величина работа
квт*ч - энергия, которая может быть преобразована в различные виды, в т.ч. кинетическую энергию.

т*км - бухгалтерия, параметр позволяющий оценить финансовую эффективность грузоперевозок. Имеет смысл, только в области грузоперевозок.

Примеры (если принять т*км за энергию).
1. Вечный двигатель. Затратив 1 джоуль энергии (разогнав килограмм в космосе) со временем получаем бесконечную т*км, т.е. бесконечную работу, энергию.
2. Самый высокий КПД у мопеда. Ставим 1000-тонный состав на горку, так, чтоб возможно было спихнуть мопедом. Горка - Эверест, спуск - 100 км. Мопед сразу глушим. Получим 10 грамм бензина на 100 млн. т*км. Правда круто?

"А сила трения пропорционаьна массе" - в утверждении принципиальная ошибка.
Масса 100 тонн. Варианты - на плаву; на колесах; волокуша. Разница в силах трения в порядки.

Электростанция - самые лучшие условия для высокого КПД ДВС. Сколько там т*км?

и т.д.

Дальше курим учебник физики 5-го класса. И уж совсем никуда не годится, когда не покурив - начинаем опровергать базовые физические понятия, да еще с такой экспрессией. Поверь, там все серьезно мужики продумали.

В целом тема бестолковая, разве что Славины рекомендации от Вольво и Мерса интересно для общего развития.

С уважением, Евгений.
13 мар 2009, 13:42
Гибрид
Изображение
14 мар 2009, 00:27
strannik писал(а):
квт*ч - энергия, которая может быть преобразована в различные виды, в т.ч. кинетическую энергию.
Да.
strannik писал(а):
т*км - бухгалтерия, параметр позволяющий оценить финансовую эффективность грузоперевозок. Имеет смысл, только в области грузоперевозок.
Нет не только. Действительно бухгалтерию иннтересуют тоннокилометры. Я уже писал что это то же самое что квт*ч только другими словами. Килловатчасы прямо пропорциональны тоннокилометрам. Киловат часы = (Коэффициент трения * ускорение свободного падения) * тоннокилометры,
где Коэффициент трения и ускорение свободного падения – константы. Что тут не правильно?

Почему у грузовиков 1 кг топлива перевозит тонну в трое-четверо-впятеро дальше чем у легковиков?
Или это не так?

strannik писал(а):
1. Вечный двигатель. Затратив 1 джоуль энергии (разогнав килограмм в космосе) со временем получаем бесконечную т*км, т.е. бесконечную работу, энергию.
Вот в этом и отличие бхгалтерии от техники. В космосе они расходятся. Потому что в космосе не тратится энергия на передвижение тонны потому что нет силы трения. А земные условия уравнивают бухгалтерию с техникой потому что сила трния прямо пропорциональна массе груза. А энергия соотвтственно прямопропорциональна тоннокилометрам потому что энергия это сила умножить на расстояние.

Ваш шуточный пример с мопедом то же самое. Там работу выполняет сила притяжения а не техника (двигатель).

strannik писал(а):
"А сила трения пропорционаьна массе" - в утверждении принципиальная ошибка. Масса 100 тонн. Варианты - на плаву; на колесах; волокуша. Разница в силах трения в порядки.
А вот и не угадали. Во схех примерах сила трения прямопропорциональна весу (массе). Даже на плаву. От массы увеличивается осадка судна а с осадкой сопротивление воды. Только во всех ваших примерах разный коэффициент пропорции.
Но мой вопрос заключется в разнице не между грузовиком и волокушей а между грузовиком и легковиком. А у них коэффициент одинаковый. Ускорение свободного падения одно и то же а коэффициент трения тоже одинаковый +-несколько процентов, причем скорее в пользу легковиков.

Уважаемый странник!
Вы согласны с моим большим красным утверждением что у грузовиков КПД втрое выше чем у легковиков? Я ведь задал вопрос в предыдущем сообщении, а Вы на него не ответили, и поэтому я не пойму, с чем именно Вы не согласны.

Вы ответтьте, а потом продолжайте свои размышления.

Я вам кое что объясню, чтоб вы меня поняли.
по моему мнению, Вас смущает то, что происходит какая-то сртранная трансформация кпд двигателя в кпд транспортного средства. То есть, у грузовиков и легковиков стоит в приницпе одинаковые по большому счету двигатели ДВС, эти двигатели имеют примерно одинаковый КПД, а при этом тонны уезжают на больше километров. Выходит, откуда-то берется у грузовиков лишняя энергия по сравнению с легковиком.

Если я ваше сомнение правильно понял, то отвечаю – именно КПД двигателя грузовика (так же как КПД двигателя Ибадуллаева), измерямый в граммах топлива / (квт * ч) и выше в разы, чем у легковика. Но конечно же речь идет не о максимальном кпд, который +- одинаков, а о том что двигатель у грузовика используется в том режиме работы который соответствует наилучшему КПД (так же как у двигателя Ибадуллаева). В то время как у легковика двигатель редко используется в наилучшем режиме в смысле КПД.

Потому что наилучший КПД достигатся при максимальной загрузке двигателя – на полном газу (или почти на полном). У легковика это происходит в основном на больших скоростях. Но в тоннокилометрах это не выражается у легковушке потому что на большой скорости уже к силе трения добавляется сила сопротивления воздуха значительнопревосходящая силу трения.

Груженый же грузовик заставляет мотор работать с большим усилием почти все врмя на околомаксимальной мощности и при этом на относительно малых скоростях, когда сопротивление воздха мало.

(Но даже если грузовик с грузом разгонится до значительных скоростей (за 100 км/ч), все равно сила сопротивления воздуха мала по сравнению с силой трения из-за того что трение пропорционально массе автопоезда, которая в десятки раз превосходит массу легковиков).

Корень зла рассматривается в другой моей теме -

“При каком режиме работы двигателя оптимальный КПД?” http://strannik.flyboard.ru/topic456.html

Там был центральный вопрос - “Каков график зависимости удельного расхода топлива от частоты вращения и от вращающего момента? Кто что знает по этому поводу?”

Но вот недавно Мотор, отвечая на другой вопрос другой теме наконец-то дал этот график, правда в зависимости от открытия дросселя. На самом деле это более правильный поход чем частота вращения и момент.

Этот график представлен на 186 странице http://www.ibadullaev.ru/raboti/4.doc – в этом документе.
И что же мы видим? Что КПД обычного двигателя ( ЗМЗ-406 в частности) на половинном газу в 1.6 раза ниже чем на полном газу(). И Мы видим что КПД довольно резко падает с уменьшением открытия дросселя, но график начинается с 50% только. А жаль. Что было ниже этого остается только догадываться.

www.zhestokosti.net
14 мар 2009, 00:32
Шелл
Семейная пара попала в Книгу рекордов Гиннеса за самый экономный расход топлива

Проехав 22 дня и 15,155 километров на менее чем 12 баках низкосернистого дизельного топлива Shell Ultra Low Sulfur Diesel, Джон и Хелен Тейлор, в прошлом установившие рекорд экономии топлива в кругосветном путешествии, на этот раз побили рекорд Гиннеса по экономии топлива при поездке через Соединенные Штаты Америки. Во время своего путешествия, начавшегося 3 сентября, семья Тейлоров добилась среднего показателя 58.82 мили на одном галлоне топлива (или 4 литра на 100 километров), превзойдя существующий рекорд на 14 процентов. Разработав вместе с «Шелл» принципы экономичной эксплуатации автомобиля, используя новый автомобиль с дизельным двигателем Volkswagen Jetta TDI, Джон и Хелен добились рекордного КПД топлива.


Зарегулировать можно все...
просто это не нужно особо было - потребитель легковой платил за "приемистость". А грузовик за экономичность...

Сообщений: 67 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0