Прошел год с небольшим с начала продаж и эксплуатации снего-болотоходов «Странник» (далее СБС).
Изначально планировались продажи согласно назначения конструкции – всесезонный внедорожный транспорт для активного отдыха в тундровой зоне. Обязательное условие при конструировании было следующим: проходимость, прочность узлов и ресурс на уровне гусеничных военных амфибий (ГАЗ-71, ГТТ, МТЛБ и др.)
В реальности, машину использовали для отдыха и грузо-пассажиских перевозок, все 4 времени года, в тундре, тайге, предгорьях, горах. На коротком плече и в многосуточных переходах. Налегке и с двухкратной перегрузкой, в режиме «ползания» по болоту и снегу, и в скоростном режиме (40-45 км/ч).
В целом, все потребители довольны сочетанием цены с проходимостью и надежностью. На январь 2008 года в Норд-Авто скопилось порядка 80 заявок на покупку СБС, причем увеличивается интерес к профессиональному использованию машины.
В течении 2007 года частично удалось модернизировать ходовую и корпуса для адаптации СБС к горам и тайге, но есть еще серьезные ресурсы, реализовав которые, СБС уверенней пойдет по таежным болотам и снегам, по ущельям и горным речкам.
За период эксплуатации выявился ряд «детских» болезней, что является неизбежным этапом в становлении любой конструкции. В нашем случае, это вопросы с электрикой, элементами рулевого, тормозов, осей колес. Ряд вопросов решены в 2007 году, какие-то еще остались и будут решены в процессе модернизации машины в 2008-ом.
Профессиональное использование СБС, требует еще большей модернизации.
Во-первых, нужно еще больше увеличивать ресурс всех систем, поскольку 10 выездов в год на охоту-рыбалку – это одно, а ежедневные 100 км пробега, особенно по камням, болотам, где жалко гусеничную ходовую – это другое.
Во-вторых: нужна комбинированная функция корпусов, а именно: грузо-пассажирское, т.е. в передней секции – двухместная кабина, а в задней секции большой трюм (а не багажник) для груза и одновременно спальные места.
В-третьих – нужно увеличивать запас хода по топливу и выносить бак из секции на крылья. Улучшить экономичность на скоростном режиме.
Надо оборудовать СБС лебедками (стационарной и ручной), подвесным мотором, устройствами (крепежом), позволяющими транспортировать СБС на подвеске вертолета и совершать погрузку-разгрузку с воды на речные суда.
В связи с вышеизложенным довожу до потенциальных покупателей планы «Норд-Авто» на 2008 год.
1. Выпуск СБС удвоится и составит 30-35 машин; при этом цена увеличится на 10% (660 тыс. рублей).
2. В первоочередном порядке будут выполняться заявки из Западной Сибири, Урала и тундровой зоны Европейского Севера.
Меры по пунктам 1, 2 – вынужденные, но других вариантов, хоть как-то согласовать спрос и предложение – просто нет.
Тиражировать существующую конструкцию, считаю малоэффективным, ввиду ее трудоемкости и незавершенности.
Модернизация же СБС, согласно изложенным представлениям, займет весь 2008 год (проект, образец, оснастка, документация, мелкая серия). Но выполнив модернизацию, предприятие в состоянии в 2009 году еще раз удвоить (возможно утроить) выпуск «Странников».
Наконец с заявками. Которые идут и идут.
1. Заявки на модернизированную машину принимаем после ноября 2008 г.
2. Все заявки на выпускаемую модель СБС, принятые и принимаемые сегодня, будут переведены во вторую очередь, после чего рассортированы по очередям с разными приоритетами.
Примите пожалуйста мои извинения и подтвердите свои заявки сообщением на электронную почту Норд-Авто: [email protected]
3. Все очереди становятся открытыми, в свободном доступе через наш сайт и форум.
P.S. Большинство технических улучшений систем и узлов машины в ходе могут быть применены на все выпущенные и эксплуатируемые СБС.
С уважением, Владимир Гамиловский.
Конструктор СБС и учредитель Норд-Авто. 21 января 2008 года.
Изначально планировались продажи согласно назначения конструкции – всесезонный внедорожный транспорт для активного отдыха в тундровой зоне. Обязательное условие при конструировании было следующим: проходимость, прочность узлов и ресурс на уровне гусеничных военных амфибий (ГАЗ-71, ГТТ, МТЛБ и др.)
В реальности, машину использовали для отдыха и грузо-пассажиских перевозок, все 4 времени года, в тундре, тайге, предгорьях, горах. На коротком плече и в многосуточных переходах. Налегке и с двухкратной перегрузкой, в режиме «ползания» по болоту и снегу, и в скоростном режиме (40-45 км/ч).
В целом, все потребители довольны сочетанием цены с проходимостью и надежностью. На январь 2008 года в Норд-Авто скопилось порядка 80 заявок на покупку СБС, причем увеличивается интерес к профессиональному использованию машины.
В течении 2007 года частично удалось модернизировать ходовую и корпуса для адаптации СБС к горам и тайге, но есть еще серьезные ресурсы, реализовав которые, СБС уверенней пойдет по таежным болотам и снегам, по ущельям и горным речкам.
За период эксплуатации выявился ряд «детских» болезней, что является неизбежным этапом в становлении любой конструкции. В нашем случае, это вопросы с электрикой, элементами рулевого, тормозов, осей колес. Ряд вопросов решены в 2007 году, какие-то еще остались и будут решены в процессе модернизации машины в 2008-ом.
Профессиональное использование СБС, требует еще большей модернизации.
Во-первых, нужно еще больше увеличивать ресурс всех систем, поскольку 10 выездов в год на охоту-рыбалку – это одно, а ежедневные 100 км пробега, особенно по камням, болотам, где жалко гусеничную ходовую – это другое.
Во-вторых: нужна комбинированная функция корпусов, а именно: грузо-пассажирское, т.е. в передней секции – двухместная кабина, а в задней секции большой трюм (а не багажник) для груза и одновременно спальные места.
В-третьих – нужно увеличивать запас хода по топливу и выносить бак из секции на крылья. Улучшить экономичность на скоростном режиме.
Надо оборудовать СБС лебедками (стационарной и ручной), подвесным мотором, устройствами (крепежом), позволяющими транспортировать СБС на подвеске вертолета и совершать погрузку-разгрузку с воды на речные суда.
В связи с вышеизложенным довожу до потенциальных покупателей планы «Норд-Авто» на 2008 год.
1. Выпуск СБС удвоится и составит 30-35 машин; при этом цена увеличится на 10% (660 тыс. рублей).
2. В первоочередном порядке будут выполняться заявки из Западной Сибири, Урала и тундровой зоны Европейского Севера.
Меры по пунктам 1, 2 – вынужденные, но других вариантов, хоть как-то согласовать спрос и предложение – просто нет.
Тиражировать существующую конструкцию, считаю малоэффективным, ввиду ее трудоемкости и незавершенности.
Модернизация же СБС, согласно изложенным представлениям, займет весь 2008 год (проект, образец, оснастка, документация, мелкая серия). Но выполнив модернизацию, предприятие в состоянии в 2009 году еще раз удвоить (возможно утроить) выпуск «Странников».
Наконец с заявками. Которые идут и идут.
1. Заявки на модернизированную машину принимаем после ноября 2008 г.
2. Все заявки на выпускаемую модель СБС, принятые и принимаемые сегодня, будут переведены во вторую очередь, после чего рассортированы по очередям с разными приоритетами.
Примите пожалуйста мои извинения и подтвердите свои заявки сообщением на электронную почту Норд-Авто: [email protected]
3. Все очереди становятся открытыми, в свободном доступе через наш сайт и форум.
P.S. Большинство технических улучшений систем и узлов машины в ходе могут быть применены на все выпущенные и эксплуатируемые СБС.
С уважением, Владимир Гамиловский.
Конструктор СБС и учредитель Норд-Авто. 21 января 2008 года.
С уважением, Евгений.