Тут ругаем ФАК

Модератор: motor

Ответить
Сообщений: 142 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 След. Страница 2 из 10

Сообщение
Автор
23 мар 2009, 13:40
А где профи тебе должны публиковать свою критику?
Наиболее удобный инструмент - профи форум. Хотя такого не встречал, похоже ребята застряли в 90-ых в этом плане.

С уважением, Евгений.
23 мар 2009, 17:29
strannik писал(а):
Наиболее удобный инструмент - профи форум

Вопрос только в том, кто туда пропуск будет выписывать для свободного мыслеизяснения.
Если бы у меня была сейчас работа, то я тоже здесь целыми днями от скуки не околачивался.
А у Профи по определению все мыслеизяснения происходят за деньги, в противном случае он становится любителем, вроде всех нас здесь...)
20 июл 2009, 13:57
Тут я повнимательней ознакомился с отчётом о конференции в Бауманке из материалов ИГА
http://www.ibadullaev.ru/raboti/3.doc

И вот какие противоречия двигателя ИГА с "теорией" ИГА я обнаружил в протоколах испытаний

1. Ига утверждает, что поджиг нужен на ВМТ. А двигатель его на стенде работает с опережением зажигания от 9 до 27 градусов, в зависисмости от загрузки двигателя и оборотов колен вала.
При 40% загрузке на 3200об/мин опережение зажигания составляет 27град.!!!! (см.стр.21, последняя строчка протокола)


2. Индикаторные диаграммы для случаев с различным опережением зажигания (см.стр.7.)
Изображение

Интересно, что при поджиге на ВМТ давление от горения начинает расти приблизительно на 25 градусах, когда реальна степень сжатия составляет уже только 11, вместо 22 на ВМТ.
А согласно протоколам испытания движок ИГА работает на режимах опережения, соответсвущих кривым 2-4, которые используют и все остальны бензиновые двигатели, включая и родной от "десятки"
3. Из рецензии проф.Иващенко Н.А. к диаграмме по предыдущему пункту.(стр.6-7)
проф.Иващенко Н.А. писал(а):
Если говорить о действительном цикле, предлагаемом автором, то это – цикл бензинового четырехтактного двигателя с внешним смесеобразованием, имеющего различие в регулировках – для ослабления детонации зажигание горючей смеси в ВМТ. Во всех учебниках, начиная с 30-х годов прошлого века можно найти индикаторные диаграммы действительного цикла с величинами углов опережения зажигания, близких к нулю.
Посмотрите на кривую с номером 1. Это – действительный цикл, который предлагает Г.А. Ибадуллаев.
Он применяется только тогда, когда нужно ограничить максимальное давление сгорания. А в последнее время циклы с малым углом опережения зажигания применяют для ограничения эмиссии оксидов азота. Экономичность при этом всегда ухудшается.

4.Из рецензии проф.Иващенко Н.А. Вывод по докладу ИГА.(стр.7-8)
проф.Иващенко Н.А. писал(а):
К сожалению, в своем докладе автор не представил на обсуждение надежных сертифицированных данных по пусковым качествам двигателя, расходам топлива, внешней характеристике, частичным характеристикам, нагрузочным характеристикам. Хотелось бы видеть индикаторные диаграммы, температуры деталей и газов на выхлопе, оценки показателей надежности и экологичности. Без этих данных трудно судить об эффективности повышения степени сжатия.
В целом по материалам доклада можно заключить, что автор добился крупных результатов, организовав удовлетворительную работу без детонации двигателя ВАЗ с высокой степенью сжатия (что-то около 20-21). Но совершенно ясно, что такие двигатели не скоро найдут применение. Потребуется решение целого ряда проблем на пути доводки их конструкции до уровня современных двигателей по экономичности, надежности и стоимости изготовления. Кроме того, они всегда будут уступать по этим параметрам дизелям. Ближайшее возможное их применение – высокооборотные двигатели автомобилей, участвующих в ралли. Там можно не обращать внимания на их меньший ресурс, усложнение систем зажигания и управления.


К замечаниям и выводам проф.Иващенко Н.А. мне добавить нечего, так как я с ними полностью согласен.
21 июл 2009, 18:42
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Ига утверждает, что поджиг нужен на ВМТ. А двигатель его на стенде работает с опережением зажигания от 9 до 27 градусов, в зависисмости от загрузки двигателя и оборотов колен вала.
При 40% загрузке на 3200об/мин опережение зажигания составляет 27град.!!!! (см.стр.21, последняя строчка протокола)


Посмотрел протокол.
7я строчка сверху - 42 градуса. Многовато будет. :-)

Но, если не считать загадочного документа на 21 странице, все очень понятно изложено.


Индикаторные диаграммы на стр. 7
проф. Иващенко абсолютно прав, говоря, что линия 1 много хуже линии 4 при одной и той же степени сжатия.
Однако, обсуждался вопрос линий 1 и 4 при разных степенях сжатия.

Цикл на стр. 5 рис 1.
Цикл ИГА, действительно, хуже смешанного цикла при одинаковых максимальных давлениях.
Но ИГА настаивает на том, что в его цикле можно обеспечить существенно более высокое давление без риска детонации.

Что мы видим из доклада ИГА.
Удалось сделать без детонации цикл, где сгорание идет на давлениях, существенно больших, чем в стандартном цикле.

Все, сходу вылезает большая экономичность и большая литровая мощность. Никаких возражений.

Режим сильно прикрытой дроссельной заслонки. У стандартного двигателя в два раза падает экономичность, а двигатель ИГА выходит на параметры стандартного двигателя в режиме 100% заполнения цилиндра. С точки зрения арифметики, очень логично.

Расплата за такие вещи.
- У двигателя ИГА чудовищно высокое пиковое давление - 140 бар.
- Двигатель ИГА принципиально не может работать при полностью открытой заслонке на низких оборотах (стр. 25 рис 26)
Кстати, удивлен, что падение идет лишь с 1700 об мин. Я, грешным делом, думал, что, раз ИГА везде писал о 3200 об/мин, то уже на 3000 наступает пушной зверек.
- Двигатель работает на самой грани детонации.
21 июл 2009, 18:50
Что КАТЕГОРИЧЕСКИ не понравилось.
Постоянные рассуждения ИГА в духе "а во втором случае давление неизменно на весь период", хотя на диаграмме изображено поднятие давление с 60 бар до 140 бар.
21 июл 2009, 19:31
biglebowsky писал(а):
Посмотрел протокол.
7я строчка сверху - 42 градуса. Многовато будет

42градуса - это у обычного ЗМЗ 2,5л для сравнения....
21 июл 2009, 20:15
biglebowsky писал(а):
Но, если не считать загадочного документа на 21 странице, все очень понятно изложено.
Гаджи уже отвечал на мессагу Ильи, вот примерно отсюда. http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopi ... 1231#p1231
Это диаграммы от двигателя с СС=6.

- У двигателя ИГА чудовищно высокое пиковое давление - 140 бар.
Это, пожалуй попрошу Гаджи прокомментировать.

- Двигатель ИГА принципиально не может работать при полностью открытой заслонке на низких оборотах
Газ в пол. Перевожу: - "хотим максимального ускорения", а не "хотим полного открытия заслонки" :)
И кто может? Не топливо на ветер выкинуть, а реализовать реакцию на крутой фронт управления, во всем диапазоне фронта? Газ в пол с ХХ и газ наполовину с ХХ, разницы ведь - никакой, кроме количества выброшенной горючки. Ускорение одинаково.

Двигатель работает на самой грани детонации.
Все так работают, точнее, даже за гранью. Краткая детонация при мах ускорении на прямой передаче - регулировочная норма.

С уважением, Евгений.
22 июл 2009, 09:24
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
42градуса - это у обычного ЗМЗ 2,5л для сравнения....


Спасибо. Я просто не понял, что эта часть таблицы относится к ЗМЗ.
22 июл 2009, 09:37
strannik писал(а):
реализовать реакцию на крутой фронт управления


Нет, я имел в виду не это.
У стандартного двигателя и так падает крутящий момент на низких оборотах.
Схема ИГА ухудшает ситуацию.

Другое дело, что можно постулировать тезис "бензиновому двигателю вообще не нужен крутящих момент на оборотах существенно ниже 1700, это, по сути, холостой ход".

Еще раз. Я имел в виду стационарный режим (никаких резких открытий газа), но низкие обороты. "Тапку в пол" можно выдавить бесконечно плавно.
22 июл 2009, 09:49
strannik писал(а):
Все так работают, точнее, даже за гранью. Краткая детонация при мах ускорении на прямой передаче - регулировочная норма.


Может быть. Некомпетентен в этом вопросе.
Ранее полагал, что логика работы программного обеспечения (режим инжектора, угол зажигания) такие штуки исключает.
22 июл 2009, 11:21
strannik писал(а):
Это, пожалуй попрошу Гаджи прокомментировать.


Если есть такая возможность, то мне было бы очень интересно узнать следующее.

Итак.
Доклад Ибадуллаева http://www.ibadullaev.ru/raboti/3.doc.

Мое восприятие. Очень хороший доклад. Но, как известно, в любой научной важно стороннее подтверждение результатов.

1) Очень похоже, что диаграмма удельного расхода топлива (стр 22) снята правильно.
У нас есть контрольная точка - паспортные данные двигателя ЗМЗ ( http://www.uazbuka.ru/eng406x.htm ). Она легла на график.

Мы видим, что на максимальной мощности расход у ЗМЗ - 260 г/(кВт*ч), у ИГА - 246 г/(кВт*ч). Да, двигатель ИГА превзошел ЗМЗ, но различие ничтожно.
На чем основаны заявления о невероятной экономичности и высокой литровой мощности?

На половинной мощности, что важно для городского цикла, различия уже существенны (245 vs 325) Но мы сейчас обсуждаем другие вопросы.

Да, и каким образом угораздило искорежить график ИГА? Его что, в фотошопе трансформировали? За счет чего точка 246 ниже любой из точек 245, а левая 245 выше правой 245?


2) Очень похоже, что диаграммы на стр. 23 сняты правильно (выброс по давлению с 60 до 140 бар).
Проверка - сравнение с картинками из учебников на тему позднего зажигания. Вроде, совпадает.

Тогда, на чем основано утверждение, что все горение в ИГА протекает при постоянном давлении в 60 бар?
("а во втором случае давление неизменно на весь период" стр 29 http://www.ibadullaev.ru/raboti/1.doc )


Ну и... Все мы допускаем опечатки, но в официальном докладе лучше не путать N*m c N/m :-)
Однако, в оправдание, вынужден заметить, что куча народа пишет "г/кВт*ч", и никто не возмущается. Здесь ИГА молодец, что проявил максимально жесткий подход: "г/кВт/ч", хоть такая запись и выглядит чудовищно.
22 июл 2009, 12:40
biglebowsky писал(а):
Однако, в оправдание, вынужден заметить, что куча народа пишет "г/кВт*ч", и никто не возмущается. Здесь ИГА молодец, что проявил максимально жесткий подход: "г/кВт/ч", хоть такая запись и выглядит чудовищно.

тогда уж надо ставить скобки под дробью: г/(кВт*ч)
Иначе любая запись выглядлит некорректно...

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 22 июл 2009, 12:56, всего редактировалось 1 раз.

22 июл 2009, 12:49
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
тогдуж надо ставить скобки под дробью: г/(кВт*ч)


Надо! Вот я, грешным делом, набил парой абзацев выше без скобок, а потом все-таки переправил :-)
22 июл 2009, 18:28
biglebowsky писал(а):
Если есть такая возможность, то мне было бы очень интересно узнать следующее.
Он оказывается уже два дня с регистрацией воюет :) Сегодня его зарегистрировал, ответит.

Мы видим, что на максимальной мощности расход у ЗМЗ - 260 г/(кВт*ч), у ИГА - 246 г/(кВт*ч). Да, двигатель ИГА превзошел ЗМЗ, но различие ничтожно.
На чем основаны заявления о невероятной экономичности и высокой литровой мощности?
Сегодня выложил оценку: http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopi ... 1295#p1284

По теор.работе. В плане стиля, оформления, терминологии, мелких ляпов - ее просто нужно переделывать. Почему и не хочу пока, всерьез ее обсуждать.
В целом, ситуация не совсем обычна.
Внешне - довольно типичный вариант, когда человек без технического образования, изобретает очередную гравицапу, или "общую теорию всего" и заваливает все инстанции дикими описаниями и призывами к общественности.
С другой стороны, есть факт: в развитии ДВС - сегодня кризис. Консенус по направлению (повышение СС) и полное отсутствие внятных обоснований, как это сделать.
Очень много работ. Насколько добротных, бесусловно грамотных, настолько же и бесполезных, как практически, так теоретически.
Есть еще один факт. Двигатель в железе, в котором уже реализовано то, что все еще ждут от теории.
Ну и разумеется, все это на фоне неприятия академической средой.
Автор - юрист, следователь по особо важным делам Дагестанской прокуратуры. Технического образования не имеет, двигателями занимается давно. Началось с идеи о подходе к правильной организации рабочих процессов в ДВС. Теоретики отмахнулись, чтоб отвязался - практика типа, критерий истины, ни у кого не получилось.
Гаджи сделал двигатель и получилось. Позиция теоретиков - это невозможно теоретически. Залез в теорию, результат - обсуждаемая работа. Вот..., вкратце.
Словом есть идея (оформленная не самым лучшим образом), есть успешная апробация идеи.
Сейчас - либо причесывание идеи, либо упор на железо (демонстрацию, определение параметров).

На сегодня, можно сказать, что литровая мощность - возрастает вдвое, удельный расход, соотв. падает. Пока только для оборотов в окресностях максимальной мощности.

Однако, в оправдание, вынужден заметить, что куча народа пишет "г/кВт*ч", и никто не возмущается.
Ладно, когда юрист, в непривыной нотации, а вот когда светила отечественной теплотехники, второе начало ТД доказывать начинают... :)

Я отношусь к ситуации просто. Пока, пытаюсь понять.
Есть двигатель, который демонстрирует прорывные результаты. В разы, вместо привычных единиц процентов. Попасть случайно в весь набор рабочих характеристик - нереально. Соотв. есть и теория. Пусть в непривычной нотации.
Пусть непривычная терминология, вплоть до предложений изменить аксиоматику - на мой взгляд, на данном этапе все это бантики. Все покрывается двигателем.
Потом ребята от науки, понаклепают диссеров, все по полочкам расставят.

С уважением, Евгений.
22 июл 2009, 18:47
strannik писал(а):
Он оказывается уже два дня с регистрацией воюет


Да, там есть глюк.

Мой опыт показал:

Если забить все данные и щелкнуть мышкой по кнопке внизу страницы, вылезет сообщение о неправильном распознавании "капчи".
Для преодоления глюка я нажал на клавиатуре "Enter", держа курсор в поле "капчи".

strannik писал(а):
На сегодня, можно сказать, что литровая мощность - возрастает вдвое, удельный расход, соотв. падает. Пока только для оборотов в окресностях максимальной мощности.


Диаграмма нужна. Иначе обсуждать неинтересно.
Почему, если удалось все промерять на 3000 оборотах, где почти никаких преимуществ у двигателя не вылезло, нельзя на том же стенде промерить все на 6000, где, как утверждается, эти преимущества и сидят?

Заезд автомобилей, это - слишком много факторов.

Сообщений: 142 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 След. Страница 2 из 10
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0