Очень немного фундаментальной термодинамики на уровне очень мало относящемся к реальным процессам двигателя и гигантский объем эмпирики, практических исследований.
Это совершенно верно! Опять я с тобой совершенно согласен!
Вот только ИГА пытается оспорить именно фундаментальную часть теории, тогда как ведёт чисто прикладную инженерную работу в очень узком диапазоне частных параметров отдельного серийного двигателя
Огромный труд тысяч инженеров за уже сотни лет. Результат - некий набор базовых консенсусов (как правило эмпирических).
А вот с этим объёмом ИГА совершенно незнаком, так как его даже студентам-двигателистам за 6 лет в Бауманке дают понюхать только маленькими кусочками, да и то по устаревшим 40-50 лет назад разработкам. Вся современная прикладная информация- это тайна автоконцернов, вкладывающих миллионы в разработку и исследования. Вспомни ответ БОША про свечи и катушки для ИГА- всего-то несколько миллионов евро попросили...)
Работы ИГА меняют ряд этих соглашений, причем именно базовых, с очень заметными следствиями. Сразу в разы, чего в механнике и теплотехнике не было со времен Ньюмена и Уайта. Если хочешь, практический шаг больше, чем у Дизеля. Шаг этот - именно в рамках теории ДВС.
Я хоть и не двигателист, но в каком-то автожурнале читал про двигатель Вольво с изменяемой степенью сжатия при различной загрузке двигателя за счёт качания блока цилиндров, и было это более десяти лет назад!!! ИГА в это время о двигателях даже не думал!
А что поджигать надо на ВМТ- это объясняют на базовом курсе ДВС в самом начале. Только тут же добавляют, что теория расходится с практикой, так как при позднем поджиге не успевает сгореть смесь.
Начинали двигатели строить с весьма малых степеней сжатия, а бензин лили не жалея, так как лучше дымно ехать, чем бездымно стоять!
Есть один очень простой критерий. Общественная значимость. Какого количества людей коснется та, или иная работа.
Возьмём БМВ-525
С современным движком в 200л.с. он жрёт по городу 15л/100км, это данные его компьютера, так что можно верить. И это при массе более 1500кг, АКПП и очень резвой динамике. Жигули весят 1100 с водилой и жрут 10л/100км без всякой динамики на МКПП.
Стоимость владения БМВ-525 около 20т. баксов в год (амортизация, налоги, ТО и бензин), где при 25 тыс годового пробега на бензин уходит лишь 3 тысячи баксов, т.е. всего 15%.
Для жигулей эта цифра конечно позначительней и до ходит до 50% стоимости эксплуатации. Но если даже сократить в два раза расход на бензин, то стоимость владения НЕ изменится радикально!!!
Так что цикл ИГА не революция, а лишь ещё один маленьки шажок на очередную маленькую ступеньку в двигателестроении..
При этом надо помнить ещё с какой ступеньки этот шажок был сделан, и какую огромную лестницу до этого уже выстроили предшествующие поколения инженеров и учёных.
Возвращаясь к детонации - ниже ссылка на одну из очень хороших, интересных работ
По ссылке уперся в английски, так что ознакомится не сумел....(