Благодарю за просветление! Будем потихонечку заниматься подбором материала и агрегатов. А вы счего начинали изготавливать ролики, колёса? Как всё это происходило?
Да не за что, на здоровье и удачи.
А начиналось все достаточно традиционно. Хочется туда, где не был. В наших местах, это означает вездеход, а вездеход - означает гусянки с кучей присущей им головной боли. Просто так - уже не покатаешься.
Каракат. Вроде просто, но холодно, ненадежно, тяжело, есть такие места, где после 15 км в руках стакан не держится
Значит нужна машина. Всерьез шарахаются по тундре - достаточно небольшими командами. 2-4 мужика на один аппарат. Плюс шмотки/еда - получается в районе полутонны грузоподъемности.
Дальше, простейшие расчеты показывают, что для опорной проходимости в наших местах, нужны либо колеса под полтора метра, причем шесть (четырех не хватает), либо (если уменьшить радиус) - нужно увеличивать количество опорных точек.
Большие колеса - это головная боль с мостами. Мосты от легкой техники (Нива, УАЗ) - будут лететь (что и делают), от тяжелой - вес мостов, рамы - съедает опорную проходимость. Спрашивается, за что боролись.
Кроме того, подвести момент на столько колес, обеспечив легкость машины - тот еще цирк. Не даром, на многих аппаратах из шести колес - ведут четыре. Кроче на прямом, традиционном пути - сплошные тупики.
Значит нужно не традиционно. Вот тут и выскочила балансирная подвеска. Одним мостом - крутим сразу четыре колеса. Ну и колес добавилось, а значит опорная проходимость.
Дальше намучившись с опять таки традиционной передачей момента через ступицу - созрели на еще один фокус. Передавать момент непосредственно на рабочую поверхность.
Ну, и еще один шаг, рулить-то нужно! Традиционный путь - рулевые колеса, опять таки много недостатков. Сложно, огромные ниши, самое главное, из-за диагональных скручивающих моментов - приходится делать серьезную, тяжелую раму. Разрежь машину пополам - и раму можно выкинуть. Вместе ее килограммами. Вот и разрезали.
А дальше пришло осознание следующего факта:
Лет наверное 200 назад - кому-то пришла идея вращать колесо передавая момент со ступицы. В результате - появился весь существующий парк колесных машин. От трактора Беларусь, до Формулы-1.
Мы используем иной принцип, и соответственно, ожидаем появления нового класса машин.
Мы вполне понимаем серьезность этого заявления, но так уж получилось.
Что это означает для нас? - Прежде всего огромный объем работы.
Существующие колеса совершенствуются уже лет 200. Казалось бы, куда дальше? Тем не менее, ежегодно появляются десятки новых моделей покрышек, но!, _все_ существующие колеса и машины - проектируются под эту идею (момент от ступицы). Соответственно, определенные ограничения, на проскальзывание покрышки по диску, соотношения диаметров колеса/обода, боковин колеса и т.д. (т.д. - очень много).
Но у нас-то этих ограничений нет! К примеру (самое простое), можно обод в разы уменьшить (а значит повышать плавучесть машины) - проворота покрышки не будет.
Кроме того, если первый привод на колеса - был чисто фрикционным, то сейчас, мы вполне осознано смещаем акценты в стороны гибкой шестерни. А теории этого дела - нет вообще. Пока сплошь - эмпирика.
В результате, сегодня испытывается уже не помню какая по счету пресформа. Надеюсь скоро выложим результаты. Все это достаточно сложно и дорого. Для примера, Трэкол, выпускает колеса на типовой форме 94 года, закладывая меньшее количество слоев корда и нарезает шашечки на уже готовом колесе.
Есть ряд идей по стабилизации балансира, по конструктивам ролика и т.д. Я уже не говорю о постоянной модернизации (как машины, так и производства) и модельном ряде. Словом концов этой работы - пока не видно. Зато - интересно.