Литвина, Норд-Авто, АрктикТранс, Тром, собственно все известные мне производства вездеходов-колесников - сегодня держатся на одном человеке.
Он и директор, и главный инженер, генконструктор, технолог. Ну и понятное дело главный слесарь/токарь/сварщик..., он же главный испытатель, короче типичный маньяк-трудоголик. А по другому поднять такое - не выходит.
Согласен, что сегодня, не дай Бог чего с этим человеком - проекты загнуться.
Потихоньку, ситуация меняется. Мастерские потихоньку вырастают в заводишки, заводы, способные достаточно уверенно держаться на плаву вне вдохновителя.
Вот только такого потока нового оттуда, уже вряд ли.
Думаю еще лет 5 и ситуация стабилизируется до традиционной схемы. Производство - отдельная песня, КБ при заводе - отдельная.
Вдохновитель отдает производство наемному директору, оставляя себе работу в КБ. Во всяком случае в Норд-Авто идут в эту сторону.
При износе заводских колес и отсутствии пополнения оных с завода Норд-Авто (процветания и долголетия сему славному предприятию) заменить их абсолютно нечем.
И да (в плане заменить нечем) и нет, в том плане, что не все так страшно.
Выпуск колес уже сегодня реально выделить в отдельное производство с небольшим, но положительным балансом. Технология уже есть, оборудование тоже. Другое дело, что Володя пока не хочет заниматься только колесами, хочет делать машины, а оба направления сразу пока не потянуть.
Сейчас, у него главная задача - создание завода. Ресурсов занимает в десятки раз больше, чем создание машины. Почему и тянет с новым Странником. Конструкция чего бы то ни было, напрямую связана с возможностями производства. На бумаге - нарисовать много чего можно, вопрос, как потом сделать. Короче, хочется побольше этих самых возможностей.